Опыт установки ЭСП "Катран" на пятерку

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Опыт установки ЭСП "Катран" на пятерку

Непрочитанное сообщение AndyBig » Пн июн 01, 2009 14:17:20

Итак, я созрел на ЭСП :)
В субботу утром был куплен комплект ЭСП "Катран" для 2105-2107 и началась установка.
Несколько слов о самом ЭСП. Он представляет собой подъемник ножничного типа. Вся конструкция, кроме корпуса мотора, металлическая и производит впечатление довольно прочной. В комплекте идет:
- 2 ЭСП для левой и правой передних дверей;
- две кнопки опускания-поднимания стекол;
- жгут проводов с разъемами для кнопок и моторов;
- набор болтов, гаек и шайб, понадобящихся при установке;
- две заглушки на панели дверей, закрывающие дырки от ручек стеклоподъемников;
Кнопки в родной комплектации предназначены для установки где-то примерно посередине торпеды (возможно, в бороду). Это видно из длины проводов между разъемами кнопок и моторов. Кроме того, кнопки всего две, то есть они устанавливаются так, что бы водитель мог дотянуться и до пассажирской кнопки.
Что меня сразу не устроило в этом комплекте:
1. Всего две кнопки, причем ставить их надо в бороду. Мне это не интересно, я хочу поставить их в ручки дверей.
2. Провода на моторы от кнопок - приличного сечения, никаких нареканий, но вот почему-то провод общей запитки всей системы - сечением раза в три меньше. Мне это не понравилось.
3. Моторы запитываются непосредственно от контактов кнопок, а по паспорту у них номинальный ток при свободном ходе - 7,5 ампера. Меня охватило сомнение в долговечности кнопок, коммутирующих такой ток.

В связи со всем этим решено было выкинуть родной жгут и всю электрику переделать для устранения этих недостатков :)

Итак, имеем:

Коробка с ЭСП:
Изображение

Комплектация:
Изображение
--------
Прикинув будущую схему, решено было докупить еще одну кнопку, четыре реле, держатель предохранителя.
Клеммы, провода, обжим для клемм - это уже имелось в наличии :)
То есть, еще понадобится:
Изображение[/img]

Добавлено спустя 14 минут 19 секунд:

Схема получается с двумя реле для каждого подъемника. Реле должны быть пятиконтактными, то есть два контакта питания обмотки и три коммутирующихся контакта - одна переключающая группа.
Вот схема для водительской двери (с учетом дополнительной кнопки поссажирского ЭСП):
Изображение
Схема для пассажирской двери:
Изображение
На всякий случай - схема типичной кнопки:
Изображение

Добавлено спустя 15 минут 13 секунд:

Диод в кнопке - это светодиод подсветки. Я решил его посадить наглухо на плюс, пусть светится постоянно, ресурс у светодиодов огромный, ток потребляет ничтожно малый... И не надо тянуть в дверь дополнительный провод от габаритов :)
Всего в дверь заходит 4 провода: +12, земля и два провода к правой (от левой) двери. Сечение питающих проводов должно быть не меньше 1,0 (лучше 1,5) кв.мм. Сечение междверной пары - любое.
Кроме всего этого понадобятся: резиновые вводы в дверь, достаточные для всех проводов (у меня, например, в двери еще идут провода на электрозамок и на динамик), дрель со сверлами 8 и 14, напильники, мощные плоскогубцы :)

Цена вопроса примерно:
ЭСП "Катран" - 2300
Еще одна кнопка - 80
4 реле - 160
Держатель предохранителя - 40
2 ввода в дверь - 60
Провода, клеммы, изоляция - около 150
Всего получается около 2800
Последний раз редактировалось AndyBig Пн июн 01, 2009 16:30:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн июн 01, 2009 14:28:30

какова цена вопроса если не секрет? тже хочу поставить стеклоподъемники но что то 2500р отдавать за них жалко

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение AndyBig » Пн июн 01, 2009 14:36:35

Начинаем установку. Снимаем с двери ручки и панель.
Изображение
Дальше снимаем стеклоподъемный механизм - откручиваем три гайки вокруг ручки стеклоподъемника, откручиваем зажимы тросика на стекле, снимаем тросик со всех роликов и вынимаем механизм с тросиком. Все очень несложно.
Кстати, сразу открутите и выньте нижний ролик, его болт указан стрелкой:
Изображение
После этого поднимаем стекло до конца вверх, при необходимости закрепив его от соскальзывания вниз, и откручиваем крепление передней стойки, но никуда ее пока не дергаем.
Дальше, по инструкции, необходимо просверлить два отверстия по 8 мм. В руководстве очень хорошо расписано как разметить эти отверстия:
Изображение
Штангеля подходящего размера у меня не было, поэтому я воспользовался двумя проволочками соответствующей длины:
Изображение
Точка пересечения дуг указана стрелкой:
Изображение
ВНИМАНИЕ! Дальше есть два варианта: либо все делать по инструкции и надеяться, что Вам повезет, либо чуть отойти от инструкции, не надеясь на везение :).
По инструкции: теперь сверлим отверстия.
По хорошему: оставляем засечки для отверстий, но НЕ СВЕРЛИМ ИХ.
Теперь можно вставить ЭСП. ЭСП для левой и правой двери разные, их принадлежность обозначена буквами Л и П, выбитыми на метале:
Изображение
Перед тем, как пытаться вставить ЭСП, нужно открученную переднюю стойку подогнуть максимально вверх, почти к самому стеклу. После этого вставляем ЭСП:
Изображение
Последний раз редактировалось AndyBig Пн июн 01, 2009 16:31:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пн июн 01, 2009 14:43:54

AndyBig

делай статью и шли Владу :thumbsup:

да и темы по ЭСП я бы объединил.. (это просьба к модерам)

какая то вибра у тебя интресная, такой не видел :i

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение AndyBig » Пн июн 01, 2009 16:19:06

ЭСП своим основным крепежом довольно точно попадает в крепеж старого ручного механизма, но я бы посоветовал рассверлить эти три отверстия крепежа сверлом на 8, что бы был небольшой запас для подгонки точного положения.
Вставляем ЭСП шпильками в эти три отверстия и слегка прихватываем их гайками без шайб.
А вот теперь начинается разница между инструкцией и жизнью. Вот ЭСП, установленный по инструкции:
Изображение
Обратите внимание на вырезанную часть металла двери в центре фото, там выглядывает угол рейки ЭСП. Дело в том, что при установке рейки на штатное место, рекомендованное инструкцией, рейка начинает перекашиваться, т.к. правый верхний угол ее попадает на выступающий металл, тогда как остальная часть лежит на плоскости. Эту выступающую чать металла я и убрал. Можно, в принципе, не вырезать его, а мощными плоскогубцами просто выровнять.
Теперь посмотрите на верхнюю рейку ЭСП, к которой крепится стекло. У нее явно завалена левая (задняя) сторона, то есть стекло будет стоять с перекосом. Что бы убрать этот перекос, нужно поднять нижнюю рейку ЭСП, для которой нужно было сверлить крепежные отверстия.
Вот что получилось в итоге:
Изображение
Вот крупным планом место крепления нижней рейки:
Изображение
Я указал расстояния, на которые мне пришлось перенести отверстия крепления рейки. Кроме того выделенным цветом показана область металла, подвергшаяся выравниванию, что бы рейка могла ровно встать.

Добавлено спустя 11 минут 20 секунд:

Так что сверлить не спешите. После того как прихватили ЭСП тремя гайками, выведите нижнюю рейку примерно на ее место и, двигая ее выше-ниже добейтесь горизонтальности верхней планки ЭСП, держащей стекло. После того, как Вы найдете примерное место для нижней планки, убедитесь, что она сможет ровно лечь на металл, при необходимости выровняйте участки металла, на которую ложится рейка.
Дальше нужно убедиться, что весь механизм не сильно перекошен - нижняя рейка не стремится проломить металл и вырваться внутрь салона :) То есть она не слишком сильно прижимается к металлу. Приопустите стекло, что бы его крепление подошло поближе к верхней планке ЭСП и посмотрите, не сильно ли придется перекосить планку, что бы попасть ею на крепление стекла.
Немного помогает убрать такие перекосы подкладывание шайб в крепление ЭСП (под те родные три отверстия).
И вот после этого, выставив еще раз нижнюю рейку так, что бы верхняя планка была максимально горизонтальной, отметьте куда попадают отверстия крепления рейки и сверлитесь сверлом 8мм.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
олежек писал(а):делай статью и шли Владу
Ну это уже на усмотрение самого Влада ;) Да и как времени будет побольше :)
К тому же я, скорее всего, где-то что-то не совсем понятно описал, пусть тут "отшлифуется" и потом уже можно и статью делать :)
олежек писал(а):какая то вибра у тебя интресная, такой не видел
Да это какая-то разновидность вибропласта :) Достала, блин - все болты в ней, все руки в ней, все сверла в ней :) Но глушит звон дверей очень хорошо, звук намного мягче родного.

Добавлено спустя 14 минут 8 секунд:

Для того, что бы в процессе регулировки пробовать ход ЭСП, протяните от плюса аккумулятора через предохранитель 15А провод. По инструкции время поднятия стекла "Катраном" - максимум 6 секунд. В реальности оно поменьше - около 4х секунд. Вот этого и надо добиться, ликвидируя перекосы.
Еще пара ньюансов: внизу рейка ЭСП может цеплять за угол ограничителя хода стекла. При этом стекло остается неопущенным примерно на пару см. В этом случае просто загните вниз угол ограничителя. Вверху ЭСП может цепляться своим прямоугольным выступом за верхний порог двери. Просто отогните утопленную часть порога двери :).

Добавлено спустя 27 минут 24 секунды:

------
Все поставили, все ездит вверх и вниз, теперь приступаем к электрике. Сначала сверлим дырки в стойке и в двери для ввода проводов в дверь. Для тех вводов, что купил я, понадобилось сверло 14 мм. Вот где это сделал я:
Изображение
Старайтесь максимально совместить оси отверстий, что бы ввод не перекашивался.
Первый провод опускается в стойку (под торпедой есть отверстие в стойке, в принципе можно и не снимая торпеды нащупать его) и вылавливается проволокой с крючком из просверленного отверстия. Дальше к этому проводу привязывается изолентой весь пучек нужных проводов и протягивается в отверстие. Провода вытягиваются из стойки на нужную длину и на них одевается резиновый ввод. В данном случае в дверь пошли провода: +12вольт, земля, междверная пара для ЭСП, электрозамок, динамик. Всего 8 проводов :) Длину проводов для ЭСП я вымерял так: протягивал их от передней до средней стойки двери и обратно до ручки открывания. Длины этой "петли" достаточно с небольшим запасом.
Изображение
Изображение
Провода вошли в дверь. Теперь нужно позаботиться, что бы при открытии двери они не натягивались, а при закрытии не попали в движущиеся механизмы (в ЭСП, например). Я это решил так:
Изображение
При закрытии провода через кольцо уходят вниз и там образуют изгиб, который выравнивается при открытии двери.
Теперь нужно провода вывести в ручку (кнопки-то будут в ручке). На фото показано красной линией как идут провода:
Изображение
По всему пути они лежат в углубленной части металла, в нескольких местах прихвачены к металлу хомутами через отверстия. Для их вывода изнутри на эту сторону двери я просверлил отверстие 10мм так, что бы провода выходя сразу попадали в углубление металла под панелью. В месте вывода проводов через металл на провода одет толстый кембрик, что бы провода не перетерлись об острые края отверстия.

Добавлено спустя 11 минут 22 секунды:

-------
Теперь пора приступить к доработке ручек и схемы ЭСП :)
Выключатели в ручки я решил поставить не рядом друг с другом, а один за другим. При установке рядом между ними получается слишком тонкая перемышка пластика, теряется прочность, да и вырезать отверстия не так удобно...
Приставляется к ручке в намеченном месте нижняя часть кнопки, обводится и высверливается/вытачивается отверстие по обведенному контуру. Затем вставляется кнопка, которая упирается своей верхней, полее длинной частью, обводится контур этой полее длинной части и отверстие подтачивается под новй контур. В последнюю очередь вытачивается небольшой паз, который служит для кнопки направляющей - что бы не поставить ее наоборот. Аналогично делается отверстие для второй кнопки.
Изображение
По поводу реле... Сначала я хотел разместить их под торпедой. Но очень уж лень снимать торпеду :) Потом я решил вывести их под капот. Потом прикинул сколько проводов нужно будет вводить в дверь (получилось 12) и слегка расстроился... А потом посмотрел на размер реле, на пустое место в ручке... И понял, что ситуация спасена :)
Что получилось:
Изображение

Добавлено спустя 10 минут 49 секунд:

Осталось обжать клеммы в соответствии со схемой и подключить все это безобразие :)
Изображение
Изображение
И последнее - подключить питание и проверить работу ЭСП с кнопок. Питание я взял непосредственно с аккумулятора через отдельный предохранитель 15А:
Изображение
после предохранителя провод раздваивается - один идет через двигательный отсек к левой двери, второй ныряет под ЧЯ к правой двери.
Подключил - все заработало :) Можно собрать и полюбоваться :)
Изображение
Междверная пара проходит так же через двигательный отсек, в левой части она выходит туда через резинку гидрокорректора, в правой части ныряет обратно в салон через резинку под ЧЯ.

Работа по установке ЭСП в одну левую дверь заняла у меня всю субботу и воскресенье до обеда. Установка ЭСП в правую переднюю дверь отняла весь остаток воскресенья. По большей части все это время уходило на борьбу с описанными тут непонятками :)

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:

Работой ЭСП сейчас очень доволен. Стекла опускаются полностью, как с ручным приводом, поднимаются до конца и с заметным запасом по мощности, не смотря на то, что у меня стоят новые водосъемники, с которыми и руками-то было тяжеловато крутить :). Расположение кнопок все-таки не очень удобное - они сдвинуты назад дальше, чем хотелось бы, но ближе вперед их поставить на ручку невозможно :(
Звук при заведенной машине слышен лишь слегка - высокое пение мотора. На ходу этого звука практически не слышно. Руку в щель закрывающегося стекла вставлять не советую - придавливает больно :)
Надеюсь, что это описание кому-нибудь облегчит установку таких ЭСП :)

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Пн июн 01, 2009 16:42:42

эхх, по доброму завидую. молодец! и расписал и фото... всё в ажуре :)
AndyBig писал(а):Диод в кнопке - это светодиод подсветки
пока разглядывал схему никак не мог понять на кой черт там стоят диоды... :)

Аватара пользователя
К@стян
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:43:40
Модель авто: ВАЗ 2104; 1,3L; 4кпп; ЭСП; 1990г; Темно-синий.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Кустанай
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение К@стян » Пн июн 01, 2009 17:27:10

Реально расписал, завтра пойду на рынок смотреть если есть тоже возьму а если будут такие то буду по этой инструкции ставить, особенно порадовало фото с просверленными отверстиями.
СП.

:cool:

Аватара пользователя
ВинтореZ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 5:19:43
Модель авто: иж 2126, в количестве двух штук. ДО этого АЗЛК- 214145_2.0i_ 122hp
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Пн июн 01, 2009 17:36:22

:wub: :clap2:

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение AndyBig » Пн июн 01, 2009 17:47:04

balaganoff писал(а):пока разглядывал схему никак не мог понять на кой черт там стоят диоды..
Вообще-то там и диод есть и сопротивление ;) Целая мини-платка :)
Лень было рисовать еще стрелочки над символом диода :)

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пн июн 01, 2009 20:28:55

AndyBig писал(а):Руку в щель закрывающегося стекла вставлять не советую - придавливает больно
Надо было блок управления элстеклами поставить и запитать чтобы сигналка их закрывала

Аватара пользователя
Nik555
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 18:11:24
Модель авто: Классика ваз21043,ничего от стока не осталось)))
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Nik555 » Пн июн 01, 2009 20:59:58

Еще могу добавить от себя по установке ЭСП и его обслуживанию:гофру,что в дверях,для проводов лучше сделать отдельной и взять от ваз2111.кнопки ломаются быстро и лучше сразу поставить от ваз2114,правда там схема подключения другая.затем еще нужно смазать все движущиеся части ЭСП смазкой,типа Литол или Шрус.еще,особенно в зимний период,смазать силиконовой смазкой бархотки в дверях.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Вт июн 02, 2009 7:58:22

AndyBig

раз уж у тебя проклеена вибра, то посоветовал бы обратить внимание на два верхних ролика оставшихся от штатного СП, у меня тоже дверь проклеена, но что то при закрывании брякало, ни как не мог понять что, в итоге начал прислушиваться и понял что два верхних ролика, обвязал их проволокой в распор что бы не гримели, теперь дверь тихо закрывается, конечно может быть у тебя не гремят, но все же может быть кто то сталкнется с таким...

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение AndyBig » Вт июн 02, 2009 8:23:20

DonPedro писал(а):Надо было блок управления элстеклами поставить и запитать чтобы сигналка их закрывала
Меня жаба душит отдавать столько денег за то, что я сам сделаю раз в пять дешевле ;)
Nik555 писал(а):Еще могу добавить от себя по установке ЭСП и его обслуживанию:гофру,что в дверях,для проводов лучше сделать отдельной и взять от ваз2111
То есть пучок проводов в дверях одеть в гофру? Блин, не подумал... Надо будет сделать. Спасибо за подсказку :)
Nik555 писал(а):кнопки ломаются быстро и лучше сразу поставить от ваз2114
Ломаются именно механически? Хм... Когда я разбирал кнопку, мне показалось, что там механика достаточно надежная, а вот контактная группа слабенькая, поэтому я и поставил реле.
Nik555 писал(а):затем еще нужно смазать все движущиеся части ЭСП смазкой,типа Литол или Шрус
А оно изначально было достаточно обильно промазано литолом :)
Nik555 писал(а):еще,особенно в зимний период,смазать силиконовой смазкой бархотки в дверях.
Именно бархотки? Не направляющие? А на стекле эта смазка не будет оставаться? Вообще в инструкции к "Катрану" была рекомендация смазать силиконовой смазкой направляющие... Там вроде бы какая-то спец. смазка упоминалась... Или можно любой силиконовой?
олежек писал(а):раз уж у тебя проклеена вибра, то посоветовал бы обратить внимание на два верхних ролика оставшихся от штатного СП, у меня тоже дверь проклеена, но что то при закрывании брякало, ни как не мог понять что, в итоге начал прислушиваться и понял что два верхних ролика, обвязал их проволокой в распор что бы не гримели, теперь дверь тихо закрывается, конечно может быть у тебя не гремят, но все же может быть кто то сталкнется с таким...
Спасибо за совет! Наверное и у меня такая проблема появилась, хотя понять точно не могу. Вроде бы и не гремит при закрывании, но теперь по звуку такое ощущение, что дверь недозакрывается, хотя на самом деле все ок. Может это как раз из-за звона роликов, слишком короткого, что бы услышать его отдельно.

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:

Кстати, о грохоте. Вот фотография двери с установленным ЭСП:Изображение
Справа, на самом краю фото, в отверстии видна часть пластины механизма ЭСП (над пучком проводов, входящих в дверь). Вот именно в этом месте она при вибрации стучит об уголок металла двери (уголок с отверстием справа вверху). На эту часть пластины ЭСП нужно наклеить полоску резинового дверного уплотнителя (уплотнитель для обычных, не авто, дверей).

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Вт июн 02, 2009 8:26:52

AndyBig писал(а):Меня жаба душит отдавать столько денег за то, что я сам сделаю раз в пять дешевле
доводчик очень удобная вещь, бывает зашел/вышел из машины, ни чего не делаеш, вышел поставилна сигналку они закрылись, пришел завел, открылись!!!! даже не смотрю на стекла, завел, пока пристегиваюсь они возвращаются в состояние до закрытия!!!
AndyBig писал(а):Именно бархотки? Не направляющие? А на стекле эта смазка не будет оставаться? Вообще в инструкции к "Катрану" была рекомендация смазать силиконовой смазкой направляющие... Там вроде бы какая-то спец. смазка упоминалась... Или можно любой силиконовой?
я тоже засомневался, если брызгать на бархотки то стекло будет постоянно грязное и в разводах, скорее всего он имел в виду направляющие стекла... я буквально немного себе брызгал... любой силиконовой...
AndyBig писал(а):Спасибо за совет! Наверное и у меня такая проблема появилась, хотя понять точно не могу. Вроде бы и не гремит при закрывании, но теперь по звуку такое ощущение, что дверь недозакрывается, хотя на самом деле все ок. Может это как раз из-за звона роликов, слишком короткого, что бы услышать его отдельно.
у меня тоже кратко было, когда замок именно закрывался, понять от куда почти было не возможно, думал что стойка, гремит или замок сам, очень долго пытался понять, на счет проволоки, наверное кажется что по колхозному, но верхние ролики ломать не хотелось да и проклеивать их виброй тоже, мало ли решил бы откатить все назад к обычным СП, вибру отодрать было бы не возможно, и нормально после этого они бы не вращались...

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение AndyBig » Вт июн 02, 2009 8:54:31

олежек писал(а):доводчик очень удобная вещь, бывает зашел/вышел из машины, ни чего не делаеш, вышел поставилна сигналку они закрылись, пришел завел, открылись!!!! даже не смотрю на стекла, завел, пока пристегиваюсь они возвращаются в состояние до закрытия!!!
Согласен полностью! Но я сам сделаю такой контроллер ЭСП :)

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Вт июн 02, 2009 8:57:27

AndyBig писал(а):Согласен полностью! Но я сам сделаю такой контроллер ЭСП
ну раз так, тогда конечно!!! :thumbsup:

Аватара пользователя
REZIDENT
Стажер
Стажер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 10:40:20
Откуда: Алексеевка
Контактная информация:

Re:

Непрочитанное сообщение REZIDENT » Ср апр 21, 2010 23:38:38

AndyBig
Здравствуй. У меня есть парочка вопросов :whistlin: у тебя вот эта часть двери не изгибается когда стекло доходит до верха? и ещё болт крепления ручки нормально встал. а то он длиный и мешает у меня :sad:
Вложения
021.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2009:05:31 10:29:05
Image taken on:
Вс май 31, 2009 6:29:05
Camera-manufacturer:
OLYMPUS CORPORATION
Camera-model:
C765UZ

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Опыт установки ЭСП "Катран" на пятерку

Непрочитанное сообщение AndyBig » Чт апр 22, 2010 14:29:42

REZIDENT писал(а): у тебя вот эта часть двери не изгибается когда стекло доходит до верха?
Да нет, после упирания стекла в верхнюю часть ничего не изгибается, просто стекло останавливается и все.
REZIDENT писал(а):и ещё болт крепления ручки нормально встал. а то он длиный и мешает у меня
Угу, средний болт точно не подходит родной, я просто подобрал по длине подходящий (вообще не понимаю нафига там родные болты такие длинные) :). Вот про передний болт не помню - пришлось его тоже менять или нет...

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: Опыт установки ЭСП "Катран" на пятерку

Непрочитанное сообщение Randall » Чт апр 22, 2010 15:18:54

Хм... только увидел статейку твою. Хотя, ставил всерно еще раньше...
AndyBig писал(а):Так что сверлить не спешите. После того как прихватили ЭСП тремя гайками, выведите нижнюю рейку примерно на ее место и, двигая ее выше-ниже добейтесь горизонтальности верхней планки ЭСП, держащей стекло. После того, как Вы найдете примерное место для нижней планки, убедитесь, что она сможет ровно лечь на металл, при необходимости выровняйте участки металла, на которую ложится рейка.
Прикольно.... У меня с "Форвардами" та же байда была. Производители, знач, разные, а разметка радиусов одинаково дебильная :) Друг у друга, чтоли, воровали размеры? :D
Только металл я резать не стал - подложил но толстой шайбе на каждый болт крепления между планкой и металлом двери.

Кнопки, смотрю, другие... У меня вот такие шли в комплекте:
Изображение

Причем, у нее 5 ног всего. и схема хитрая... Нормальнозамкнутых контактов вобще нет! Из 5 ног 3 входа (+, земля и подсветка) и 2 выхода - на двигатель. Просто меняет полярность на двигатель. Нажал вверх - "+" мыкает на одни хвост, "-" - на другой. Вверх - наоборот. Отпустил кнопку - все разомкнуто.

Кстати, по силиконовой смазке... Я тож сначала сомневался, что на бархатку можно. Но когда побрызгал, то понял, что имелось ввиду именно это! Стекло сразу же стало легко и мягко ходить, а до этого внизу малость замедлялось.

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Опыт установки ЭСП "Катран" на пятерку

Непрочитанное сообщение AndyBig » Чт апр 22, 2010 15:29:04

Randall писал(а):Только металл я резать не стал - подложил но толстой шайбе на каждый болт крепления между планкой и металлом двери.
Я пробовал так, но тогда получалось, что стекло идет с небольшим перекосом, увеличивается нагрузка на двигатель :)
Randall писал(а):Кнопки, смотрю, другие... У меня вот такие шли в комплекте:
А у меня шли кнопки, которые продаются в каждом автомагазине :) Удобно для замены, если кнопка выйдет из строя ;)
Кстати, где-то я читал, что эти кнопки ненадежные, довольно быстро выходят из строя контактные группы... У меня уже год работают без нареканий, возможно потому что коммутация двигателей идет через реле :) Только небольшие потертости начали появляться, видны ночью, когда кнопка светится :)

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18015
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2028 раз
Поблагодарили: 1840 раз
Контактная информация:

Re: Опыт установки ЭСП "Катран" на пятерку

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт апр 22, 2010 15:37:19

И как я такую тему зевнул.... :ermm: Однозначно в закладки и на сайт! :flowers: AndyBig - респектище!

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Опыт установки ЭСП "Катран" на пятерку

Непрочитанное сообщение AndyBig » Чт апр 22, 2010 15:48:16

VladiZlav
Да не за что, всегда готов поделиться опытом :)

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: Опыт установки ЭСП "Катран" на пятерку

Непрочитанное сообщение Randall » Чт апр 22, 2010 16:07:42

AndyBig писал(а):но тогда получалось, что стекло идет с небольшим перекосом, увеличивается нагрузка на двигатель
Да у меня вроди нормально стали.
AndyBig писал(а):У меня уже год работают без нареканий, возможно потому что коммутация двигателей идет через реле
Ну если обычно контакты подгорают - ессно, реле помогут.
AndyBig писал(а):Только небольшие потертости начали появляться, видны ночью, когда кнопка светится
Тьфу-тьфу... Пока не наблюдается такого... Стоят с начала декабря 2008...
VladiZlav писал(а):И как я такую тему зевнул....
Не ты один. Скажи спасибо еще REZIDENT... За "раскопки" темы... (w00t)

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Опыт установки ЭСП "Катран" на пятерку

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Чт апр 22, 2010 16:19:29

Кстати, по силиконовой смазке... Я тож сначала сомневался, что на бархатку можно. Но когда побрызгал, то понял, что имелось ввиду именно это! Стекло сразу же стало легко и мягко ходить, а до этого внизу малость замедлялось.
Не догнал слегка,куда ее,на саму бархатку или.....???

Аватара пользователя
REZIDENT
Стажер
Стажер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 10:40:20
Откуда: Алексеевка
Контактная информация:

Re: Опыт установки ЭСП "Катран" на пятерку

Непрочитанное сообщение REZIDENT » Чт апр 22, 2010 20:38:16

AndyBig писал(а): Да нет, после упирания стекла в верхнюю часть ничего не изгибается, просто стекло останавливается и все.
А у меня ползунок круглый упирается в гайку приваренную с другой стороны и гнет металл.Боюсь как бы из-за этого он не слизался или не выломило его( он же пластмассовый. Это происходит как раз в тот момент когда стекло доходит до конца (и как бы выступает заодно ограничитем как я понял). Как я не двигал рейку этот кругляшок упирается всё равно. Потому что эта гайка стоит в желобке как раз на его пути. А если поставить по другому рейку то идёт перекос(( У тебя так же гайка в желоб движения ползунка попадает?

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 43 гостя