С коробкой проблем не было, не считая шума и "дизельного" цоканья, которые появились года 3 назад.
3 года назад на неплохой скорости попал на неровность на улице Петрозаводской, которая появляется весной каждый год.
Неровность поперёк дороги, без острых краёв, но удар был очень жёсткий. Лопнул бачок с тормозухой, салонное зеркало отрегулировалось в потолок, лежащий в багажнике мангал чуть не вышиб хлопушку и зашумела коробка. Сначала шум был несильный, но со временем усиливался. Спустя пару лет шум стал настораживать, а через 3 года вообще стрёмно стало, шума стало намного больше. Шум был громким и присутствовали непонятные "дизельные" звуки. При выжимании сцепления - тишина.
Предположительно причина была в подшипнике первичного вала.
Долго искал аналоги подшипника. По фирмам из хороших был только подшипник SKF с нереальной ценой в 2 т.р. Покупать такой подшипник глупость, во-первых из-за цены, во-вторых из-за большой вероятности попасть на подделку. Поэтому париться не стал и купил вологодский, но не в автомагазине, а фирменном магазине от завода. Заранее был куплен сальник на вторичный вал, т.к. подтекало масло уже давненько и два болтика крепления щитка к колоколу. На всякий случай были куплены пружинное и стопорные кольца на первичный вал. Но они не пригодились.
Попутно нужно было разобраться с неработающим датчиком скорости, неработающим светом заднего хода и подтекающим рабочим цилиндром сцепления.
Original image recording time:
2014:09:07 10:04:29
Image taken on:
Вс сен 07, 2014 6:04:29
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon IXUS 115 HS
Коробка была снята. Снятие подшипника с вала прошло без проблем. Предположение о его неисправности было правильным. При прокручивании подшипника в руках, он подклинивал в одном месте, но не каждом обороте, вероятно из-за этого и было "дизельное" цоканье. Подшипник стоял UBP (Курск) с пластиковым сепаратором.
Original image recording time:
2014:09:07 12:32:14
Image taken on:
Вс сен 07, 2014 8:32:14
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon IXUS 115 HS
Дефектовка выжимного показала, что подшипник - труп
Сцепление менялось в сборе 40 000+ км. назад. Фирма Sachs.
С самим сцеплением проблем не было, а вот подшипник маловато походил.
Единственное что немного напрягало, это жесткость педали сцепления. Читая интернет, постоянно видел отзывы о жесткости сцепления этой фирмы. НО, и тут было всё не очень правильно, подшипник ходил по валу очень туго, видимо криворукие сервисмены не смазали вал при установке подшипника. После замены выжимного, педаль стала в разы мягче.
Вообще сцеплением доволен, до этого было Valeo, которое при каждом удобном случае горело и воняло.
Запах от Sachs был один раз (совсем недавно), когда буксировал Сонату с примёрзшими задними колодками (точнее тросиками ручника) crazy
В общем и целом, Sachs - отличное сцепление.
Проверка остального выявила:
- Рабочий цилиндр сцепления подтекает, пыльник штока при снятии развалился.
- Датчик скорости не работает, провода целые.
- Датчик заднего хода. Один провод сгнил давно, была сделана скрутка. Провода в скрутке окислились и сгнили. Второй провод тоже сгнил, при снятии проводов, клеммы "папа" с датчика снялись вместе с проводами biggrin. Гнилые провода отрезал, припаял новые. Места пайки и контакты закатал в термоусадку.
Попутно пришлось поменять пыльник вилки, пыльник кпп малый, пыльник рычага кпп (воронка) и купить ремкомплект рычага кпп.
Выбор выжимных подшипников в магазинах очень маленький. Заезжал в несколько магазинов, в каждом одни и те же, никакого разнообразия. Ни Sachs, ни Valeo не нашёл. Решил взять Kraftech, причём в одном магазине он был с пластиковым корпусом, а в другом с металлическим. Рабочий цилиндр сцепления надо было заказать заранее, хорошей фирмы. Автовазовские долго не живут.
В нескольких магазинах пытался купить прокладку колокола (картера сцепления), продавцы делая большие глаза, говорили что её не существует и она там совсем не нужна blink Поставили на герметик.
Заодно почистил днище от разбрызганного масла с коробки.
Original image recording time:
2014:02:28 14:40:08
Image taken on:
Пт фев 28, 2014 10:40:08
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon IXUS 115 HS
В итоге шума не стало. Коробку почти не слышно. Результатом я доволен.
Затраты:
Подшипник ВПЗ - 287.73р.
Сальник вторичного вала Corteco - 100р.
Выжимной подшипник KRAFTECH (металлический корпус) - 375р.
Цилиндр рабочий сцепления Автоваз - 294р.
Датчик скорости 2110 с квадратным разъемом - 431р.
Лягушка (датчик заднего хода) - 83р.
Пыльник вилки сцепления - 44р.
Ремкоплект кулисы кпп - 25р.
Пыльник рычага кпп (воронка) - 15р.
Пыльник кпп малый - 38р.
Болт М6х10 2х2.5р.=5р.
Пружинная шайба и два стопорных кольца на первичный вал - 55р. (не понадобились)
Original image recording time:
2014:09:07 15:56:40
Image taken on:
Вс сен 07, 2014 11:56:40
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon IXUS 115 HS