ВАЗ 2107 или Вторая жизнь
Добавлено: Пн окт 17, 2011 19:35:21
В общем-то давно хотелось поведать свою историю, да все как-то руки не добирались. А по скольку время нет у тех, кто не умеет его планировать, повествую.
В январе 2010 в дар от брата досталась мне автомашина марки ВАЗ 2107 1987 года, белого цвета, в состоянии хуже среднего. Хуже среднего - это не значительно, но помяты все двери, все крылья, крыша. "Новая" краска, положенная поверх старой практически прям на глянец начала линять и так далее.
Сколько подъедающий на тот момент масло 03 двигатель пробежал известно только господу Богу. А так, в общем-то обычный среднестатистический старенький жигуль с 4 ступенчатой трансмиссией, 06 редуктором. Правда, нельзя не отметить, что в 2004 году была замена кузова, так что сильной гнили по больным местам классики позже мы не обнаружили, а так же на 14" японских кованный дисках, клеймёных словом KOSEI.
Так вот, поездив на ней с января до марта, стало понятно, что было бы не кисло подлечить движок. Короче говоря, поставил ее на капиталку двигателя. И с тех пор за двигателем я слежу: масло меняется не познее 8 тысяч, ниразу его не кипятил. В свою очередь он платит мне хорошей работой. Позже был установлен карбюратор Solex, котрый хоть и капризней семерочного, но мощность поднял довольно ощутимо.
На тот момент выглядела как-то так:
Сделав двигатель, перед летом я поставил 5 ступенчатую кпп и год ничего не с ней не делал, ездил как есть.
И вот, в июне текущего года понеслась: капитальный ремонт кузова - замена всех крыльев, водительской двери (отрихтовать проблематично), телевизор, передний и задний фартук.
Ну и тщательная антикоррозийная обработка
Затем окраска
Так же отреставрированы колесные диски и приобретена новая летняя резина, которой очень доволен (рекламировать не буду)
Вот такой мини шинный центр в гараже )))
Затем пошла сборка.Много что заменено на новое. Сделана полная шумоизоляция салона, дверей, багажника, с применением сплена, герлена и вибропласта. К сожалению фото процесса сборки салона нет. Случайно подвернулся твердый потолок.
Параллельно со сборкой была произведена аудиоподготовка и подготовка к установке компьютера (CarPC)
По звуку:
- В передних дверях в подиумах (фото нет) 10 см мидбасы мистери
- Вч динамики утсановлены в отверстия дефлектров печки, что в парпизе.
- На задней полке на высоком подиуме закреплены овалы, помню что Sony X-Plod и ВЧ динамики (через ВЧ пассивные фильтры) от эстрадных колонок
- Саб на базе НЧ динамика Alpine type R 12" и самодельном (мною) усилителе по мотивам Энтони Холтона, мощностью 500 Вт. кому интересно могу поделиться схемами
- Голова JVC kd-sh1000 c встроенным усилителям на MOSFET, ныне используется исключительно как усилитель мощности.
После достижения определенного этапа по сборке салона, началась установка непосредственно самого компьютера. О его полезности здесь говорить не буду.
А началась она с установки сенсерного монитора в панель
Так же была установлена веб камера Logitech HD C310 WebCam для реализации видео регистратора (не очень удачный ракурс)
GPS Приемник GlobalSat BU353, его можно заменить на его временном месте над бордачком.
А так же TV/FV тюнер (в нашем регионе обещают цифровое тв после нового года), Wi-Fi адаптер, беспроводная клавиатура с тачпадом (на всякий случай). Но речь то не об этом.
В итоге получилось во
Волговские сигналы вскоре были опущены дудками вниз.
Решетку радиатора не ставил до последнего
После начала удачной эксплуатации всего электро оборудования стал замечать что мощности штатного генератора 55А остро не хватает.
После изучения многочленных статей было решено установить генератор от ВАЗ 2110, способный отдать в нагрузку 100А
Надо отметить тот факт, что тупо по той статье (а они все примерно одинаковы) в точности не получилось. Пришлось не мало "дорабатывать напильником" нижний кронштейн крепления генератора, чтобы шкивы коленвала, помпы и генератора очутились в одной плоскости.
В целом генератором очень доволен, напряжение в борт сети сразу пришло в норму, очень порадовал свет, стал заметно ярче. С этим геной прошел уже 2,5 тыщи, полет нормальный. Так что всем кому мало штатного рекомендую.
После попытки какими то хулиганами вскрыть багажник путем ковыряния единственной личинки, был установлен электропривод крышки багажника и отсоединение личинки
А так же доработана личинка
Так что теперь вскрыть ее проблематично.
В планах остается приклеить тонкий обмоточной провод на лобовое и заднее стекла по верхней части так, что в случае вырезания стекла волосок рвался и активировал режим паники сигналки. Так же планирую перейти полностью на светодиодную оптику, но это вопрос трудоемкий, ибо лепить цоколные наборы диодов - этоне к месту.
1,5 тыщи назад заменена полностью все передняя ходовая, за исключением ступиц и тормозной системы.
В верхний патрубок радиатора врезан термодатчик ТМ 106 для последующего подключена к компу, а так же установке контроллера мотора обдува радиатора на основе ШИМ
Парковочная камера иногда очень выручает, особенно в дождь при парковке задом (активируется автоматически при включении задней)
На последок остается сказать о таких мелочах как реечные ЭСП с доводчиками как от кнопок так и от сигналки, электро приводах ручек открытия передних дверей. Двери открываются с кнопок. Так же доработан омыватель лобового стела, при нажатии рычага подрулевого переключателя в положение включения мотора омывателя, автоматически махают дворники. Схема взята с этого форума с раздела Полезные доработки классики.
В планах остается установка подлокотника (куда будет помещен USB хаб с портами для флэшэк и тд), по мелочи доделать салон. Сегодня утром купил новые передние сидения с загнутыми вперед подголовниками. Не ожидал, что будет так удобно.
Ну что сей час вспонил, то и изложил, если будут какие то детали, буду дописывать.
Так что вот...
UPD: По кругу установил газовые амортизаторы Kayaba Gas-A-Just
Подвеска стала ненамного тверже, а вот управляемость в поворотах увеличилась в разы. Так же очень порадовало значительное уменьшение крена на поворотах.
В январе 2010 в дар от брата досталась мне автомашина марки ВАЗ 2107 1987 года, белого цвета, в состоянии хуже среднего. Хуже среднего - это не значительно, но помяты все двери, все крылья, крыша. "Новая" краска, положенная поверх старой практически прям на глянец начала линять и так далее.
Сколько подъедающий на тот момент масло 03 двигатель пробежал известно только господу Богу. А так, в общем-то обычный среднестатистический старенький жигуль с 4 ступенчатой трансмиссией, 06 редуктором. Правда, нельзя не отметить, что в 2004 году была замена кузова, так что сильной гнили по больным местам классики позже мы не обнаружили, а так же на 14" японских кованный дисках, клеймёных словом KOSEI.
Так вот, поездив на ней с января до марта, стало понятно, что было бы не кисло подлечить движок. Короче говоря, поставил ее на капиталку двигателя. И с тех пор за двигателем я слежу: масло меняется не познее 8 тысяч, ниразу его не кипятил. В свою очередь он платит мне хорошей работой. Позже был установлен карбюратор Solex, котрый хоть и капризней семерочного, но мощность поднял довольно ощутимо.
На тот момент выглядела как-то так:
Сделав двигатель, перед летом я поставил 5 ступенчатую кпп и год ничего не с ней не делал, ездил как есть.
И вот, в июне текущего года понеслась: капитальный ремонт кузова - замена всех крыльев, водительской двери (отрихтовать проблематично), телевизор, передний и задний фартук.
Ну и тщательная антикоррозийная обработка
Затем окраска
Так же отреставрированы колесные диски и приобретена новая летняя резина, которой очень доволен (рекламировать не буду)
Вот такой мини шинный центр в гараже )))
Затем пошла сборка.Много что заменено на новое. Сделана полная шумоизоляция салона, дверей, багажника, с применением сплена, герлена и вибропласта. К сожалению фото процесса сборки салона нет. Случайно подвернулся твердый потолок.
Параллельно со сборкой была произведена аудиоподготовка и подготовка к установке компьютера (CarPC)
По звуку:
- В передних дверях в подиумах (фото нет) 10 см мидбасы мистери
- Вч динамики утсановлены в отверстия дефлектров печки, что в парпизе.
- На задней полке на высоком подиуме закреплены овалы, помню что Sony X-Plod и ВЧ динамики (через ВЧ пассивные фильтры) от эстрадных колонок
- Саб на базе НЧ динамика Alpine type R 12" и самодельном (мною) усилителе по мотивам Энтони Холтона, мощностью 500 Вт. кому интересно могу поделиться схемами
- Голова JVC kd-sh1000 c встроенным усилителям на MOSFET, ныне используется исключительно как усилитель мощности.
После достижения определенного этапа по сборке салона, началась установка непосредственно самого компьютера. О его полезности здесь говорить не буду.
А началась она с установки сенсерного монитора в панель
Так же была установлена веб камера Logitech HD C310 WebCam для реализации видео регистратора (не очень удачный ракурс)
GPS Приемник GlobalSat BU353, его можно заменить на его временном месте над бордачком.
А так же TV/FV тюнер (в нашем регионе обещают цифровое тв после нового года), Wi-Fi адаптер, беспроводная клавиатура с тачпадом (на всякий случай). Но речь то не об этом.
В итоге получилось во
Волговские сигналы вскоре были опущены дудками вниз.
Решетку радиатора не ставил до последнего
После начала удачной эксплуатации всего электро оборудования стал замечать что мощности штатного генератора 55А остро не хватает.
После изучения многочленных статей было решено установить генератор от ВАЗ 2110, способный отдать в нагрузку 100А
Надо отметить тот факт, что тупо по той статье (а они все примерно одинаковы) в точности не получилось. Пришлось не мало "дорабатывать напильником" нижний кронштейн крепления генератора, чтобы шкивы коленвала, помпы и генератора очутились в одной плоскости.
В целом генератором очень доволен, напряжение в борт сети сразу пришло в норму, очень порадовал свет, стал заметно ярче. С этим геной прошел уже 2,5 тыщи, полет нормальный. Так что всем кому мало штатного рекомендую.
После попытки какими то хулиганами вскрыть багажник путем ковыряния единственной личинки, был установлен электропривод крышки багажника и отсоединение личинки
А так же доработана личинка
Так что теперь вскрыть ее проблематично.
В планах остается приклеить тонкий обмоточной провод на лобовое и заднее стекла по верхней части так, что в случае вырезания стекла волосок рвался и активировал режим паники сигналки. Так же планирую перейти полностью на светодиодную оптику, но это вопрос трудоемкий, ибо лепить цоколные наборы диодов - этоне к месту.
1,5 тыщи назад заменена полностью все передняя ходовая, за исключением ступиц и тормозной системы.
В верхний патрубок радиатора врезан термодатчик ТМ 106 для последующего подключена к компу, а так же установке контроллера мотора обдува радиатора на основе ШИМ
Парковочная камера иногда очень выручает, особенно в дождь при парковке задом (активируется автоматически при включении задней)
На последок остается сказать о таких мелочах как реечные ЭСП с доводчиками как от кнопок так и от сигналки, электро приводах ручек открытия передних дверей. Двери открываются с кнопок. Так же доработан омыватель лобового стела, при нажатии рычага подрулевого переключателя в положение включения мотора омывателя, автоматически махают дворники. Схема взята с этого форума с раздела Полезные доработки классики.
В планах остается установка подлокотника (куда будет помещен USB хаб с портами для флэшэк и тд), по мелочи доделать салон. Сегодня утром купил новые передние сидения с загнутыми вперед подголовниками. Не ожидал, что будет так удобно.
Ну что сей час вспонил, то и изложил, если будут какие то детали, буду дописывать.
Так что вот...
UPD: По кругу установил газовые амортизаторы Kayaba Gas-A-Just
Подвеска стала ненамного тверже, а вот управляемость в поворотах увеличилась в разы. Так же очень порадовало значительное уменьшение крена на поворотах.