Машина была куплена новой в 1995 году моим дядей. День этот до сих пор помню и запах новой машины. Сам я начинал ездить в 2006 году на отцовской Ford Sierra (которая впоследствии также перешла в мое владение), а пятерка оказалась у меня по наследству от дяди в 2008, в ужасном состоянии, т.к. он за ней никогда особо не следил. Она заводилась, ехала, но пола спереди, низа крыльев и половины порогов просто не было, как и тормозов. Я в то время был бедным студентом, Сиерру по зиме гонять мне было жаль, поэтому я принял решение оставлять пятерку себе на каждый день. За те полгода, что положены для вступления в наследство я поменял задние тормозные цилиндры, барабан, колодки, свечи, поставил сигналку с цз, замки дверей и багажника, перебрал карб, поставил большие зеркала (родное было всего одно и не регулировалось, а справа стояла штатная заглушка ). Стало возможно хотя бы полноценно передвигаться. В январе 2009 оформили наследство и я стал полноценным хозяином сего автомобиля) Но радость моя была недолгой, т.к. в феврале в одно прекрасное утро пропало давление масла. Поменял маслонасос, вкладыши, стартер, натяжитель и успокоитель цепи, передний сальник и стартер на редукторный КЗАТЭ. Залил масло ТНК полусинтетика 10W40.
Апрель - поменял торпеду на семерочную, капот тоже семерочный, руль старого образца, кран печки керамика, поставил новую б/у магнитолу, колонки передние и задние, консоль 2107 с часами VST, прикуриватель 2115.
Июнь - поставил ЭСП передние и поменял карб на солекс с автозапуском. Июль-август - переварено днище, пороги, часть переднего крыла, вварена задняя распорка, лонжероны из 35 уголка. Все варили только газом.
Август-сентябрь-октябрь - в августе во время сварки случайно подожгли шумку. Сгорел весь салон кроме сидений и дверных обшивок. И по новой! Торпеда 2107, консоль, часы, прикуриватель, сигналка с обратной связью, салонный пластик, кастом приборка (внедрены приборы 2103 - тахометр, указатели топлива, температуры и давления масла в подиум), колонки передние 10см Pioneer, задние 6x9 DLS, чехлы на сиденья, новый руль Вираж, подрулевые, замок зажигания, жесткий потолок, ремни безопасности. Заодно сделал всю проводку как надо.
Октябрь - покрасили. Хреново, но уж как получилось, лишь бы не ржавела.
Ноябрь - поменял все тяги задней подвески и аморты, а также передние суппорта. Февраль 2010 - поставил контактно-транзисторную систему зажигания и медные провода, поменял рулевые наконечники.
Март 2010 - поменял втягивающее.
Апрель 2010 - поменял карб на обычный солекс 21053. У старого сорвалась резьба где только можно.
Июнь 2010 - поменял передние рычаги, шаровые, поставил полиуретановые сайлентблоки, маятниковый рычаг на подшипниках.
Ездил так до лета 2011 года, начал кончаться мотор, расход масла до 4л на 1000 км и постоянный залив свечей им. Осенью 2011 года купил 2106 под разбор, с убитым кузовом но живым мотором 1.6. Себе оставил только мотор, коробку и редуктор, остальное распродал/сдал в металлолом и даже остался в плюсе при этом! Поменяли двигатель и поставили 5-ступенчатую коробку, давно хотел, также был установлен распредвал 21213 и помпа от шеви-нивы.
Так я проездил года полтора, начала дурить коробка, выскакивала 4 передача. Было принято решение перебрать с рядом R1. Самостоятельно мне это сделать не удалось, искал решение здесь на форуме, в итоге мне помог zombie177rus, нашел проблему и собрал мне коробку, за что ему большое спасибо!
Когда машина стала похожа на машину и нормально без проблем поехала, я решил сделать ее под ретро, в стиле ранних Жигулей. Стал искать всяческие "ништяки". Сперва появились мутные плафоны салона в хром рамке, хром ручник. Нашел и восстановил литые диски БЛМЗ советские. Появился хромированный шильдик на крышке бардачка и на багажнике. Руль сперва был Вираж старого образца, потом 2101 с кольцом, как дань уважения легенде - первой модели, да и вообще, руль с кольцом - это стильно!
В 2014 году выкинул колхозное контактно-транзисторное зажигание и поставил обычное БСЗ, так же свое законное место занял карбюратор Озон 2107 с системой ЭПХХ, вместо начавшего дико глючить Солекса. Так же летом 2014 были заменены передние крылья, а осенью - передние рычаги/сайлентблоки/шаровые/рулевые тяги и наконечники, все амортизаторы (на газомасляныые Pilenga).
В начале 2015 опять дал о себе знать двигатель, но на счастье мне помог друг, который навел меня на своего знакомого, который бесплатно отдавал блок цилиндров 2106 в сборе, с маленьким пробегом. На всякий случай я поменял в нем кольца и вкладыши. Примерно в это же время подвернулась за копейки головка 2101 первых выпусков с увеличенной степенью сжатия, которую я отправил на замену направляющих и небольшую сварку. Поставил новые клапана, рокера и тюнинговые тарелки "с роспуском", для уменьшения шума и нагрузки на детали ГРМ. Была найдена клапанная крышка 1970 года с высокой горловиной и ранней "грубой" выштамповкой.
В июне 2015 года мы с другом собрались, выкинули старый мотор, поставили новый блок (предварительно покрашенный) и начали потихоньку собирать. Коробку R1 я решил не оставлять (в пробках ездить не комфортно), поэтому разобрал ее, поставил обратно стандартный 2107 ряд, обновил синхронизаторы и сальники и собрал. На этот раз сборка прошла нормально, коробка ездит Сцепление новое Valeo. Масло в двигателе Total 7000 10W40, в коробке Лукойл 80W90 GL-5. Еще летом поставил новые чугунные барабаны и цилиндры TRW. Повесил противотуманки. Пока полет нормальный
Итак.
ВАЗ 21053, выпуск 1995 года, двигатель изначально 2103 1.5, сейчас 2106 1.6.
Коробка 5-ступенчатая 2107.
Редуктор 4.1 2103.
"Ништяки":
Экстерьер - Оптика вся СССР, диски литые БЛМЗ советские, зеркала 2105 родные сферические, поводки стеклоочистителя нержавейка 2103 с надписью "Сделано в СССР" с большими гайками, ранние решетки на задних стойках, хром молдинги водостоков, хром форсунки омывателя, решетка на заднее стекло а-ля 90е, ранние шильдики на багажнике и задних крыльях, реплика ранних задних фонарей с хром кантом, глушитель Nex Turbo, двойные противотуманки.
Интерьер - торпедо 2107 с ранними хромированными дефлекторами, хром шильдик на бардачке, кнопки обогрева стекла, печки, ЭСП и ПТФ с подсветкой, часы VST, ранний оранжевый прикуриватель, ручка КПП "капелька" от 2101, хром ручник, ранние мутные плафоны в хром рамке, прямоугольная ручка подсоса от 2103, кастом приборка из 2105, 2107 и 2103, руль 2101, передние ЭСП, формованные карты 2105, крючки и задние ручки СП - хром, магнитола Clarion с 4 колонками, подрулевой Югославия, ранний короткий кожух рулевой колонки, жесткий потолок, трехрядный медный радиатор печки, зеркало от 2103 Vitaloni Италия, сиденья правое и заднее - родные песочные, водительское - 2106.
Подкапотное пространство - БСЗ, ранняя клапанная крышка, ГБЦ 2101 ранняя, медный радиатор, карбюратор Озон 2107 с доработками, распредвал 21213, помпа Luzar Turbo, свечи NGK Platinum, блок предохранителей нового образца, автоматический натяжитель цепи.
На этом вроде все.
Не стесняемся комментировать и задавать вопросы!