ВАЗ-21074 Боевая подруга

А так же "ласточки" и прочие заднеприводные классические модели, копейки, двойки, тройки, четверки, пятерки шестерки и семерки участников форума :) Ведем бортовые журналы наших авто. ;)
Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Вс ноя 17, 2019 22:08:06

Антон80, может быть, хорошая идея!

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс ноя 17, 2019 22:19:53

У меня так и было. Датчик в переходнике и выключатель в салоне. Взял за правило за несколько минут до приезда включать вентилятор принудительно. Ведь известно, что после остановки двигателя его температура локально поднимается. В этом убедился на инжекторной машине после установки БК. Например, если летом заглушить с температурой 83 (рабочая температура, поддерживаемая термостатом), то через несколько минут можно увидеть 95. А если летом в жару заглушить с температурой под 90, то через несколько минут будет более 100. Очень может быть, что это нормально, но видеть цифры неприятно. Лезут в голову всякие мысли о масле, поршнях, кольцах и т.д. и т.п. :D

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Fox » Пн ноя 18, 2019 3:36:01

Антон80 писал(а):
Вс ноя 17, 2019 20:48:26
Fox писал(а):
Вс ноя 17, 2019 19:41:46
а если и вставить переходник, то подвижности патрубка будет категорически мало
Помнится мне, там еще нужно приварить кусочки трубы 30 мм диаметром с двух сторон. На сам волговский переходник шланг не налазит.
Может они разные? Была как то давно у меня четверка и там стоял как раз тройник сверху, вроде по диаметру как выходная труба радиатора... хотя доподлинно не помню :look:

Отправлено спустя некоторое время:
Антон80 писал(а):
Вс ноя 17, 2019 22:19:53
У меня так и было. Датчик в переходнике и выключатель в салоне. Взял за правило за несколько минут до приезда включать вентилятор принудительно. Ведь известно, что после остановки двигателя его температура локально поднимается. В этом убедился на инжекторной машине после установки БК. Например, если летом заглушить с температурой 83 (рабочая температура, поддерживаемая термостатом), то через несколько минут можно увидеть 95. А если летом в жару заглушить с температурой под 90, то через несколько минут будет более 100. Очень может быть, что это нормально, но видеть цифры неприятно. Лезут в голову всякие мысли о масле, поршнях, кольцах и т.д. и т.п. :D
Греется ввиду нагретого коллектора, который уже не продувается и ровно греет датчик патрубка головки блока, это ведь как раз показательно, что тот же карбюратор, после нескольких минут простоя, уже не так легко заводится ввиду локального нагрева от коллектора и банального кипения...
Мысль то хорошая! :thumbsup: Сильно над этим раньше не думал, но теперь точно так сделаю :beer2:

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пн ноя 18, 2019 5:52:34

карботаймер :psih:

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Fox » Пн ноя 18, 2019 6:32:50

Препод48рус писал(а):
Пн ноя 18, 2019 5:52:34
карботаймер :psih:
Да обычное реле времени воткнуть и всё пучком :yes:

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Ср ноя 20, 2019 10:12:32

Антон80 писал(а):
Вс ноя 17, 2019 22:19:53
Очень может быть, что это нормально, но видеть цифры неприятно. Лезут в голову всякие мысли о масле, поршнях, кольцах и т.д. и т.п. :D
Хорошо, что у меня самая простая классика, без этих наворотов с БК, а то наверное тоже переживал бы :D

Отправлено спустя 8 минут 55 секунд:
Антон80 писал(а):
Вс ноя 17, 2019 22:19:53
Датчик в переходнике и выключатель в салоне.
А вот тут есть вопросы... Датчик в переходнике, он что делает, включает вентилятор? Он же не выдает никакой информации водителю? Зачем тогда выключатель вручную? Ведь если датчик врезал в переходник, то он сам и включает-выключает,не? Ну это так, риторически. Я понимаю, что датчик может еще и не выдавать команды на включение, но тебе все-равно хочется охладить мотор включением вентилятора, так?

Дальше, вот этого радиаторного датчика у меня на этом радиаторе не будет, то есть я смотрю по прибору температуру (с датчика в блоке) и при ее повышении включаю вручную, тут все понятно. Интересует вопрос подключения вентилятора, как я себе представляю - просто тупо кинуть пару проводов по прямой схеме (как лампочка в комнате), или? там нужны в цепи еще какие-то реле-датчик, не знаю что?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср ноя 20, 2019 10:35:46

Подзабыл уже схему... Но кажись было так. Реле с встроенным предохранителем, плюс прямо с аккумулятора. Реле включает вентилятор. Выключатель параллельно датчику. Управляется реле датчиком и выключателем.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Вс ноя 24, 2019 12:47:34

Антон80 писал(а):
Ср ноя 20, 2019 10:35:46
Управляется реле датчиком и выключателем.
Это какое-то масло масляное, на техническом языке называется дублирование систем.
Кому как, а я привык к простым решениям. К примеру, от электровентилятора отходят два провода, на один кинуть плюс, а минус вывести через выключатель в салон. Это я еще смогу сделать. Но когда я слышу "реле, датчики и пр.", то мне как-то не по себе.
Хоть и пытался батя сделать из меня в детстве радио любителя-мастера, так ничего у него и не получилось. А жаль, ковырял бы сейчас телевизоры, имел бы свой кусочек хлеба.
Ну, то такое, проехали уже...

Отправлено спустя 7 минут 24 секунды:
Маслице мое полусентетическое пришло, фильтр прикупил, наверное на следующей неделе поменяю, уже 8700 км пробежало.
А сегодня наконец-то переобулся, хотя, можно было еще и потянуть немного, но потом неохота по холоду копаться.
Основная проблема в переобувке - поддомкратить колеса, пороги уже слабоваты.
Ну и правую переднюю ступицу однозначно надо будет по весне на замену, а то болтов туда я уже не вкручу.
Вложения
2019-11-24 13.14.03.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2019:11:24 13:14:02
Image taken on:
Вс ноя 24, 2019 10:14:02
Camera-manufacturer:
Lenovo
Camera-model:
Lenovo P70

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вс ноя 24, 2019 14:02:59

домкрать под балку или мост, телескопический гидравлический домкрат в помощь - и пороги не нужны :thum1:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс ноя 24, 2019 14:40:12

PECHKIN писал(а):
Вс ноя 24, 2019 12:54:58
от электровентилятора отходят два провода, на один кинуть плюс, а минус вывести через выключатель в салон
Можно и так, конечно. Но выключатель должен быть довольно мощным.
Когда я только смонтировал электровентилятор, по времянке включал его проводком, выведенным в район ручника - просто замыкал его на массу. Но не учел, что индуктивность вентилятора довольно большая. Почувствовал сильный удар током в момент разрыва цепи.

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Fox » Вс ноя 24, 2019 16:23:15

Я бы кнопку к реле подцепил или датчику, но в любом случае мотор охлаждения должен через реле управляться :psih:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс ноя 24, 2019 16:45:06

Серёж, реле силовое под капотом должно быть,однозначно и без ПЗДЖ, к нему и «сила» от АКБ и к самому венту, там короткие расстояния и нормальные провода нужны. А вот управляющие (малоточные) проводочки на тумблер в салоне можно и таксебешные проложить. Врубись! Так надо сделать. На реле два вывода «сильных» и два « слабых»/управляющих с кнопки. Соберись, брат. :beer2:

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Вс ноя 24, 2019 17:14:32

Буйный писал(а):
Вс ноя 24, 2019 16:45:06
реле силовое
Погуглил. Это такое, что-ли? Мне будет проще к электрику съездить :yes:
Вложения
Реле.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2019:11:24 18:13:06
Image taken on:
Вс ноя 24, 2019 15:13:06

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс ноя 24, 2019 17:20:24

PECHKIN писал(а):
Вс ноя 24, 2019 17:14:32
Это такое, что-ли?
Та прекрати, ты чё... Обычное реле, а не на 200А, это ж стартерное ты показал.Ноль надо убрать один. 20А. Их вёдрами продают.

Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
А вот, кстати, распино́вочка одинакова. 30—87 сила, 85—56 управляющая слаботочка.

Отправлено спустя 15 минут 33 секунды:
Самая простецкая схема без датчика в радиаторе. Вродь наглядно? Синий и чёрный - толстые провода. Пишу по-военному.
Вложения
11.jpg

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение рустем » Вс ноя 24, 2019 17:46:16

Fox писал(а):
Вс ноя 24, 2019 16:23:15
но в любом случае мотор охлаждения должен через реле управляться
У меня нет реле.

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Fox » Вс ноя 24, 2019 18:09:19

рустем писал(а):
Вс ноя 24, 2019 17:46:16
Fox писал(а):
Вс ноя 24, 2019 16:23:15
но в любом случае мотор охлаждения должен через реле управляться
У меня нет реле.
Крайне желательно поставить, это не сложно, так разгрузится как датчик, так и часть проводки.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Вс ноя 24, 2019 18:11:45

Буйный писал(а):
Вс ноя 24, 2019 17:38:00
Пишу по-военному
Вот это по нашему! Спасибо, дружище! Просто считал, что попросить такое, это все-равно что дважды два спросить :slap:
Начал читать где-то на сайтах - темный лес :rlc:
А тут более-менее понятно, можно попробовать :beer2:

Отправлено спустя 48 секунд:
рустем, зато схема есть, теперь можешь поставить :clap2:

Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Буйный писал(а):
Вс ноя 24, 2019 17:38:00
30—87 сила
Так это, плюс туда и туда, на большие контакты? Даже и подумать не мог, что так надо :slap:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс ноя 24, 2019 18:19:03

PECHKIN писал(а):
Вс ноя 24, 2019 18:12:33
Просто считал, что попросить такое, это все-равно что дважды два спросить
Нормально. Бдим тему все и помогаем советами. Не слышу ответа «Есть!», коллеги :eptel:

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вс ноя 24, 2019 18:47:45

И я без реле ездил, воткнул здоровый тумблер :psih: и проездил 110 000 км :D

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн ноя 25, 2019 12:52:14

Буйный, так точно есть! :beer2:
Реле на вентилятор желательно, ибо не раз слышал о недолговечности датчика включения карлсона, да и сам его менял с потерей драгоценного тосола.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн ноя 25, 2019 14:36:46

Так ведь датчика не будет вообще, только ручной выключатель.

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Fox » Пн ноя 25, 2019 15:08:15

Антон80 писал(а):
Пн ноя 25, 2019 14:36:46
Так ведь датчика не будет вообще, только ручной выключатель.
Без реле это очень высокие токи, а поскольку речь за постоянное напряжение, то при таких длинах ещё и потери, да и чтобы провод не грелся, придется брать достаточно жирный,а это всяко дороже банальной сборки с реле.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пн ноя 25, 2019 16:21:58

у меня 4 кв см стоял, халявный с работы :D

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Fox » Пн ноя 25, 2019 16:56:46

Моё дело лишь напомнить, что так не есть правильно, а там уж... Сам себе режиссер LOL

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

ВАЗ-21074 Боевая подруга

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пн ноя 25, 2019 19:34:46

у меня и датчик стоял силовой, а в ЧЯ перемычка, раз в два года менял датчик, тумблер был с большим запасом, все работало
а правильно - не правильно - это относительно всё, сделано с минимальными затратами с запасом по мощности, проработало 4 года и 110 000 км - думаю в этом тоже есть СВОЯ правильность.

Ответить

Вернуться в «Наши классические железные "кони"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 40 гостей