Четвёрочка из Томска

А так же "ласточки" и прочие заднеприводные классические модели, копейки, двойки, тройки, четверки, пятерки шестерки и семерки участников форума :) Ведем бортовые журналы наших авто. ;)
Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн июл 01, 2013 9:47:35

Ничего, настоящему мужику синяки к лицу :thum1: LOL

Аватара пользователя
MicK
Водила
Водила
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 3:03:37
Модель авто: ВАЗ 21043 95г 1,6 кпп4х ГБО Lovato
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение MicK » Пн июл 01, 2013 13:58:54

тока на лице они сами проходят, а тут по карману бьют :sad:

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение рустем » Пн июл 01, 2013 14:00:04

ТС,оно?
[youtube]clymHtaIrio[/youtube]

Аватара пользователя
MicK
Водила
Водила
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 3:03:37
Модель авто: ВАЗ 21043 95г 1,6 кпп4х ГБО Lovato
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение MicK » Пн июл 01, 2013 14:01:57

да

Аватара пользователя
marapulec
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 20:31:09
Модель авто: ВАЗ 2105 1.2л
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение marapulec » Пн июл 01, 2013 15:02:01

и второй вопрос, у товарища семён 2000г и у него вентилятор двигателя не отключается если выключить зажигание, т.е. он отрабатывает своё по датчику и всё, в книгах схема одна для всех, я собирал именно по схеме и у меня когда выключаешь зажигание он тоже выключается, а хотелось бы переделать, мож кто подскажет[/quote]

Если вентилятор не отключается вместе с зажиганием,то он запитан прямо через датчик (без промежуточного реле в черном ящике).То есть через датчик течет ток порядка 5-10 ампер.А так этот ток проходит через реле и его включает датчик (ток обмотки реле 300 миллиампер).
Я думаю что лучше пусть подгорают контакты реле, чем контакты датчика.
Реле в пути менять проще.В черном ящике их много. :)

Аватара пользователя
MicK
Водила
Водила
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 3:03:37
Модель авто: ВАЗ 21043 95г 1,6 кпп4х ГБО Lovato
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение MicK » Пн июл 01, 2013 16:03:57

Я думаю что лучше пусть подгорают контакты реле, чем контакты датчика.
Реле в пути менять проще.В черном ящике их много.
с этим я согласен, завтра на работе буду, если друг приедет то погляжу, стоит реле или нет
доработал малёх задние фары, незнаю в лучшую сторону или худшую, завтра по фотаю в работе и выложу фото, оцените, стоит оно того или нет (доработку произвёл на старой разбитой, которую не жалко)

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт июл 02, 2013 4:15:42

MicK писал(а):доработал малёх задние фары
Фонари :psih: Давай выкладывай :xa:

Аватара пользователя
MicK
Водила
Водила
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 3:03:37
Модель авто: ВАЗ 21043 95г 1,6 кпп4х ГБО Lovato
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение MicK » Вт июл 02, 2013 7:38:26

вот фото фонарей
по сути это даже и не доработка, а так баловство. как говорится, дело было вечером, делать было нечего. просто сменил цоколь на стоп сигналы, поставил двойной как на габаритах, теперь при включении габарит горит и стоп сигнал
сама плата
Фото0339.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:07:02 09:30:17
Image taken on:
Вт июл 02, 2013 5:30:17
Camera-manufacturer:
Nokia
Camera-model:
C2-01
фонарь в сборе
Фото0340.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:07:02 09:33:22
Image taken on:
Вт июл 02, 2013 5:33:22
Camera-manufacturer:
Nokia
Camera-model:
C2-01
стандарт
Фото0341.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:07:02 09:33:33
Image taken on:
Вт июл 02, 2013 5:33:33
Camera-manufacturer:
Nokia
Camera-model:
C2-01
стоп сигналы (у меня спараллелены с противотуманками через диоды)
Фото0343.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:07:02 09:34:30
Image taken on:
Вт июл 02, 2013 5:34:30
Camera-manufacturer:
Nokia
Camera-model:
C2-01
фонарь с обратной стороны
Фото0344.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:07:02 09:46:38
Image taken on:
Вт июл 02, 2013 5:46:38
Camera-manufacturer:
Nokia
Camera-model:
C2-01
что скажете, есть ли смысл переделывать фонари???это так пробный вариант был. вот на семёнах должно норм смотреться, особенно ночью

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт июл 02, 2013 8:19:23

MicK писал(а):что скажете, есть ли смысл переделывать фонари???это так пробный вариант был. вот на семёнах должно норм смотреться, особенно ночью
На семерке смысл имеет, там будет красиво. А на четверке - я бы не заморачивался :)

Аватара пользователя
MicK
Водила
Водила
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 3:03:37
Модель авто: ВАЗ 21043 95г 1,6 кпп4х ГБО Lovato
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение MicK » Пн авг 19, 2013 9:52:25

привет всем. давно не писал, просто некогда. с машиной особо ничего не делал, зато накупил кучу запчастей, в том числе и новые задние пружины от 02 модели класса Б (мягкие),
Фото0355.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:07:22 17:35:39
Image taken on:
Пн июл 22, 2013 13:35:39
Camera-manufacturer:
Nokia
Camera-model:
C2-01
стандартные не нашёл. Вот вопрос, в чём разница между стандартными и мягкими пружинами, сейчас стоят стандартные, точно знаю, т.к. их ещё мой дед ставил???
Так же наконец-то взял котёл, универсальный альянс
Фото0353.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:07:22 17:34:33
Image taken on:
Пн июл 22, 2013 13:34:33
Camera-manufacturer:
Nokia
Camera-model:
C2-01
канешь не совсем универсальный, пришлось докупать штуцер который в блок вкручивается, в комплекте по диаметру не подходили.
А так же подвернулась копейка 79 года всего за 3 тыщи списаная в утиль, а так на ходу, тока зажигание выставить пришлось. Дно там фанерное :devil: пороги отсутствуют :D , а так ездить можно, хотя на хорошей кочке ненароком можно и мост потерять. Движка там 01, кпп 4х ступка, всё норм работает
Фото0369.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:08:17 20:54:04
Image taken on:
Сб авг 17, 2013 16:54:04
Camera-manufacturer:
Nokia
Camera-model:
C2-01
Фото0370.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:08:17 20:54:12
Image taken on:
Сб авг 17, 2013 16:54:12
Camera-manufacturer:
Nokia
Camera-model:
C2-01
Фото0371.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:08:17 20:54:21
Image taken on:
Сб авг 17, 2013 16:54:21
Camera-manufacturer:
Nokia
Camera-model:
C2-01
Фото0372.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:08:17 20:54:30
Image taken on:
Сб авг 17, 2013 16:54:30
Camera-manufacturer:
Nokia
Camera-model:
C2-01
Семёна раскидал полностью, остался тока кузов, и самое что интересно, куда бы я в нём не полез, везде новые запчасти стоят, передняя подвеска вообще вся новая, вплоть до тормозных дисков и подшипников

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение bilbo » Пн авг 19, 2013 10:02:11

Гонять то только по территории предприятия, или дачи, деревни?
:hmmm:

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн авг 19, 2013 10:14:12

bilbo писал(а):Гонять то только по территории предприятия, или дачи, деревни?
:hmmm:
Вот так :D
Вложения
855760-2010.11.14-10.01.53-bomz.org-lol__prikol_trenirovka_letchikov.jpg

Аватара пользователя
MicK
Водила
Водила
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 3:03:37
Модель авто: ВАЗ 21043 95г 1,6 кпп4х ГБО Lovato
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение MicK » Пн авг 19, 2013 10:15:52

у меня территория котельной позволяет там и гоняю пока, а так я её на запчасти брал, она эти 3 тыщи легко оправдает, вон с семёна 5 я уже вернул тока по запчастям, не считая что мотор себе поставил и коробка 5ти ступка лежит.
Йожык ну эт после хорошей кочки, а так вроде держится :D

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн авг 19, 2013 10:16:52

MicK писал(а):я её на запчасти брал, она эти 3 тыщи легко оправдает, вон с семёна 5 я уже вернул тока по запчастям, не считая что мотор себе поставил и коробка 5ти ступка лежит.
:thum1:

Аватара пользователя
MicK
Водила
Водила
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 3:03:37
Модель авто: ВАЗ 21043 95г 1,6 кпп4х ГБО Lovato
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение MicK » Пн авг 19, 2013 10:18:32

что можете по поводу пружин подсказать??? в мурзилках что-то не однозначно написано, ставить типо ставить можно, но что-то как-то с оговорками

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение bilbo » Пн авг 19, 2013 10:26:31

У четверки пружины жесткие по сравнению с 05. Если арбузы возить не собираешся ставь какие хочешь. Комфортнее мягкие.
С жесткими на кочках сзади все летает по багажнику, его грузить надо.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн авг 19, 2013 10:28:42

В мурзилке написано:
Устанавливайте на автомобиль слева и справа пружины одной группы.
Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.
Устанавливайте пружины одного класса с пружинами передней подвески. В исключительных случаях, когда в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка в заднюю подвеску пружин класса В.
Т.е. либо все 4 А, либо все 4 В, либо спереди А, сзади В. :)

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн авг 19, 2013 10:30:36

Предупреждая твой следующий вопрос:
По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируют на группы А и В. Пружины группы А маркируют желтой краской на внешней стороне витков, а пружины группы В - зеленой.

Аватара пользователя
MicK
Водила
Водила
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 3:03:37
Модель авто: ВАЗ 21043 95г 1,6 кпп4х ГБО Lovato
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение MicK » Пн авг 19, 2013 10:35:54

bilbo так то я один езжу или с семьёй, особо ничего не вожу, но иногда бывает
Йожык эт я понял, тока я спереди я хз какие стоят, маркировок уже давно нет. А в какй-то книге было написано что на перед не рекомендуется ставить категории Б, хотя вот на семёне когда разобрал переднюю подвеску как раз стояли новые категории Б, да и с зади стояли тоже Б и как раз от 02 да ещё и с проставками. У меня спереди хз какие, и тоже с проставками.
Короче выбора все равно нет, поставлю их. А вот проставки ставить или стандартные оставить???

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение bilbo » Пн авг 19, 2013 10:36:44

В зависимости от жесткости их делят на два класса. Более жесткие класса "А" маркируют желтым цветом, а "В" - зеленым. Задние пружины 2101, которые идут на ВАЗ-2101, 2103, 2105, 2106, 2107, имеют диаметр прутка 12,4 мм и длину 434 мм.

На универсалы ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104 сзади ставят усиленные пружины 2102, которые на два сантиметра длиннее (коричневый цвет - класс "А", синий - "В").

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн авг 19, 2013 10:38:04

MicK писал(а): Йожык эт я понял, тока я спереди я хз какие стоят, маркировок уже давно нет. А в какй-то книге было написано что на перед не рекомендуется ставить категории Б, хотя вот на семёне когда разобрал переднюю подвеску как раз стояли новые категории Б, да и с зади стояли тоже Б и как раз от 02 да ещё и с проставками. У меня спереди хз какие, и тоже с проставками.
Короче выбора все равно нет, поставлю их. А вот проставки ставить или стандартные оставить???
Назад категорию В можно в любом случае. Вот если б ты купил А - тогда пришлось бы ползать маркировку спереди искать :) ИМХО, проставки - колхоз :psih:
bilbo писал(а):На универсалы ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104 сзади ставят усиленные пружины 2102, которые на два сантиметра длиннее (коричневый цвет - класс "А", синий - "В").
Моя цитата из раздела "Передняя подвеска", все правильно :yes:

Аватара пользователя
MicK
Водила
Водила
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 3:03:37
Модель авто: ВАЗ 21043 95г 1,6 кпп4х ГБО Lovato
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение MicK » Пн авг 19, 2013 10:39:44

значит буду всё по стандарту ставить, теперь осталось время выбрать

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение bilbo » Пн авг 19, 2013 10:41:34

ВНИМАНИЕ
СТЕНА ТЕКСТА
Цвет отличительной маркировки пружины
Наименование -------------------------------------------
класс А класс В
---------------------------------------------------------------
1111 передняя желтый зеленый
1111 задняя желтый зеленый
2101 передняя желтый зеленый
2101 задняя желтый зеленый
21012 передняя белый голубой
2102 задняя коричневый синий
2121 передняя без отметки (белый) черный
2121 задняя без отметки (белый) черный
2108 передняя желтый зеленый
2108 задняя желтый зеленый
2108 передняя белый голубой
европейская
2108 задняя коричневый синий
европейская
2110 задняя без отметки (белый) черный
2111 задняя оранжевый голубой
2112 передняя белый без отметки (черный)
----------------------------------------------------------------

Как видно из таблицы, большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся
либо желтой, либо зеленой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие же
пружины предпочтительнее? Строго говоря, как пружины класса А, так и пружины
класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для
того, чтобы уменьшить разницу по длине пружин для правого и левого борта
автомобиля, неизбежную при массовом производстве, которая отрицательно сказывается
на управляемости и устойчивости автомобиля (т.к. приводит к перекосу автомобиля
относительно его продольной оси). Однако если Вы предпочитаете загружать свой
автомобиль под "завязку", то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А
(желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь
в виду, что разница эта (проконтролировать которую невозможно) незначительна и
может составить от 0 до 25 кг.

Если же внимательно вглядеться в таблицу, то можно увидеть, что существует
маркировка других цветов. Рассмотрим ее подробнее.

Это пружины, предназначенные для установки на заднюю подвеску
автомобилей-универсалов классической компоновки. Раньше это был ВАЗ-2102,
сейчас ВАЗ-2104 и его модификации. Отличаются они чуть большей длиной в силу
специфики данных автомобилей.
Можно ли ставить эти пружины на автомобили ВАЗ-2105,
2106? Для ответа на этот вопрос необходимо знать цель установки данных пружин.
Если это вызвано стремлением увеличить дорожный просвет в силу проседания кузова,
связанного с его старением, то такая установка имеет смысл. На ходовых качествах
автомобиля это никоим образом не отразится. Однако если подобная перестановка
преследует цель увеличения загрузки автомобиля сверх допустимой нормы, то данная
операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь
уже автолюбитель должен решать сам для себя, что для него важнее - сохранить
автомобиль в технически исправном состоянии на долгие годы либо выжать из него
максимум за короткий срок, после чего с легким сердцем сдать в металлолом...

Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх
меры не продлят его жизнь. То же самое можно сказать и о проставках, которые
часто появляются в продаже и устанавливаются между пружиной и кузовом. Если
пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине
уменьшено межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход
пружины до смыканиЯ витков. Если же такая проставка ставится на нормальную
пружину и исправный кузов, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход
отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.

Единственная ситуация, при которой установка проставки не навредит Вашему
автомобилю, это если пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за
старения кузова. Ну а для тех автолюбителей, которым интересно мнение специалистов
Волжского автозавода по этому вопросу, отметим, что ни одна из конструкций
подобных проставок не была утверждена ВАЗом для установки на автомобиль.

Пружины 21012. Изготавливаются из прутка большего диаметра, чем обычные пружины
и устанавливаются только на правый борт передней подвески автомобилей
классической компоновки с правым рулевым управлением для выравнивания автомобиля
из-за значительного перераспределения массы. Кроме того, эти же пружины
устанавливаются на автомобили отдельных комплектаций с левым рулевым управлением
(на оба борта).

Пружины 2108 в европейском исполнении. Варкируются белым и голубым цветом -
передние и коричневым и синим - задние. Наш совет - не стоит покупаться на
слово "европейские", держитесь от этих пружин подальше. Ведь все их отличие в том,
что автомобиль с данными пружинами имеет пониженный клиренс и предназначены они
для езды по европейским автобанам, а не по родным ухабам.

Хочется особо отметить, что вышеописанными типами ассортимент пружин для
переднеприводных автомобилей исчерпывается. Поэтому, если Вам будут предлагать
пружины 21099 (а они в последнее время мелькают в рекламе), то знайте, что Вас
просто хотят "нагреть". Никаких 99-х пружин в природе не существует.

Пружины 2110. На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ-2110 стандартной комплектации
устанавливаютсЯ пружины 2108. "Десятки" же с 16-клапанным двигателем
комплектуются усиленными пружинами 2112. Для большей наглядности типы пружин,
устанавливаемых на автомобили данного семейства, мы свели в таблицу 2.
Таблица 2
-------------------------------------------------
Модель автомобиля ВАЗ
-------------------------------------------------
2110 21102 21103 2111 2112
21104
-------------------------------------------------
Пружина
передней 2108 2108 2112 2108 2112
подвески
-------------------------------------------------
Пружина
задней 2110 2110 2110 2111 2110
подвески евро евро евро
-------------------------------------------------

Какие же правила по установке пружин существуют на Волжском автозаводе?

Во-первых, на каждую подвеску допускается монтировать пружины только одного класса.
В исключительных случаях, если на переднюю подвеску устанавливаются пружины
класса А и не имеется в наличии соответствующих пружин для задней подвески,
допускается производить монтаж на заднюю подвеску пружин, относящихся к
классу В. Для автомобиля же, снаряженного спереди пружинами класса В,
установка пружин класса А на заднюю подвеску недопустима. При этом следует
отметить, что в любом случае на правом и левом борту одной оси автомобиля
должны быть установлены пружины одного и того же класса.

Для того, чтобы автовладелец сам мог ориентироваться в море пружин, приводим
их краткие технические характеристики.

Пружины передней подвески
-------------------------------------------------------------
модель диаметр наружный полное число длина покрытие
пружины прутка диаметр витков пружины
-------------------------------------------------------------
2101 13.1 116.3 8.75 360 эпоксидное
черная эмаль
21012 13.5 117 8.75 360 эпоксидное
черная эмаль
2121 15.2 120.4 7.3 278 эпоксидное
черная эмаль
2108 12.9 149.6-151.6 7 383.5 эпоксидное
черная эмаль
2108 12.9 149.6-151.6 7 364.5 эпоксидное
евро черная эмаль

2112 13.2 151.2 7 383.5 эпоксидное
черная эмаль
1111 10 94-95 9.3 316.8 эпоксидное
черная эмаль
--------------------------------------------------------------

Пружины задней подвески
-------------------------------------------------------------
модель диаметр наружный полное число длина покрытие
пружины прутка диаметр витков пружины
-------------------------------------------------------------
2101 12.4 127.5 9.3 434 эпоксидное

2102 12.4 127.5 9.3 455 эпоксидное

2121 12.7 127-129 9.3 434 эпоксидное

2108 11.2 107.2 11.5 418 эпоксидное

2108 11.2 107.2 10.5 381 эпоксидное
евро

2110 11.6 108 10.5 381 эпоксидное

2110 11.6 108 11.5 403 эпоксидное
евро

1111 9.7 99.7 9.5 353 эпоксидное
черная эмаль
--------------------------------------------------------------

Вообще, при кажущейся простоте описываемой нами детали, определить ее пригодность
в гаражных условиях (да и в условиях СТО) абсолютно невозможно. Для этого
необходимо специальное достаточно громоздкое оборудование, позволяющее нагружать
пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки.

Неблагодарным делом является также и предпринимаемые кем бы то ни было попытки
восстановления старых пружин. Подобные исследования проводились на ВАЗе и на
основании полученных результатов был сделан вывод, что "овчинка не стоит выделки",
т.к. ресурс восстановленной пружины очень невелик.

В заключение хотелось бы сказать следующее: в Департаменте Развития испытывались
и аналогичные пружины импортного производства, и проведенные исследования
показали, что пружина подвески - одна из тех деталей, которая ни в чем не
уступает импортным и замена которой на импортную не даст автовладельцу ровным
счетом ничего.


Владимир Семаков

Аватара пользователя
VLAD
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12531
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 537 раз
Контактная информация:

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение VLAD » Пн авг 19, 2013 11:02:58

MicK писал(а):значит буду всё по стандарту ставить, теперь осталось время выбрать
Верное решение :thum1:

Аватара пользователя
MicK
Водила
Водила
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 3:03:37
Модель авто: ВАЗ 21043 95г 1,6 кпп4х ГБО Lovato
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

Re: Четвёрочка из Томска

Непрочитанное сообщение MicK » Пн авг 19, 2013 13:09:44

щас разбил дисплей на регистраторе :weep: теперь или новый регистратор покупать или искать отдельно дисплей и менять, сам регистратор норм снимает, уже проверил, хоть это радует

Ответить

Вернуться в «Наши классические железные "кони"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 54 гостя