ВАЗ-2105 г.Екатеринбург

А так же "ласточки" и прочие заднеприводные классические модели, копейки, двойки, тройки, четверки, пятерки шестерки и семерки участников форума :) Ведем бортовые журналы наших авто. ;)
Аватара пользователя
Mizhgan
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 18:11:07
Модель авто: ВАЗ 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: ВАЗ-2105 г.Екатеринбург

Непрочитанное сообщение Mizhgan » Сб сен 08, 2012 18:15:24

Borodach писал(а):Mizhgan, привет!
Пробежался взглядом по твоей теме, и вот что хотелось бы отметить...
Установка кулеров в систему вентиляции и увеличие тем самым подачи воздуха в салон, это однозначно зачётная работа. :thum1:
Но есть ещё некоторые моменты , твоего, надеюсь, что, пока, краткого повествования об автомобиле.
Начну из далека.
Когда я был маленьким, с кудрявой головой, то ездил на Зиле 130. Так вот там , как мне запомнилось, тоже есть в кабине сигнализатор нажатия на тормоза.
Теперь вопрос: на хрена он тебе?
Это же однозначно , колхоз Светлый Путь, ну, или его дочерние предприятие.
А если принять во внимание, что такую вообщемто полезную для классимки доработку , как установка кулеров, ты так же умудрился подобным образом засигнализировать, да ещё , учитывая размер этих самых лампочек, можно просто ужаснуться.
Вот уж во истину "Вазовский тюнин"г.
Ты извини за то, что твои доработки вызвали у меня столь буйную реакцию, но реально, сам то подумай, нафига внедрять такую лажу?
Хотя, если порассуждать...
Мне как то один " Товарищь", установивший у себя в салоне жигулей китайскую ёлочную гирлянду, тоже говорил, что это круто. Правда ссъылку в инете на свою крутизну так и не представил. Интересно, что ты скажешь по этому поводу. Чем собственно говоря мотивировал.
На все это могу ответить тебе очень простой поговоркой - "Кино для дураков, кино для дураков, а мне ни чего, понравилось". Каждый делает так, как ему удобно. Я сделал для себя и никого ни в коем случае не заставляю идти моими стопами. Может и колхоз, но мне как то до лампочки))

Аватара пользователя
Borodach
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2012 18:28:37
Модель авто: ВАЗ 2107 2006 год
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Город Святого Петра
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: ВАЗ-2105 г.Екатеринбург

Непрочитанное сообщение Borodach » Сб сен 08, 2012 19:03:03

Mizhgan писал(а):
Borodach писал(а):Mizhgan, привет!
Пробежался взглядом по твоей теме, и вот что хотелось бы отметить...
Установка кулеров в систему вентиляции и увеличие тем самым подачи воздуха в салон, это однозначно зачётная работа. :thum1:
Но есть ещё некоторые моменты , твоего, надеюсь, что, пока, краткого повествования об автомобиле.
Начну из далека.
Когда я был маленьким, с кудрявой головой, то ездил на Зиле 130. Так вот там , как мне запомнилось, тоже есть в кабине сигнализатор нажатия на тормоза.
Теперь вопрос: на хрена он тебе?
Это же однозначно , колхоз Светлый Путь, ну, или его дочерние предприятие.
А если принять во внимание, что такую вообщемто полезную для классимки доработку , как установка кулеров, ты так же умудрился подобным образом засигнализировать, да ещё , учитывая размер этих самых лампочек, можно просто ужаснуться.
Вот уж во истину "Вазовский тюнин"г.
Ты извини за то, что твои доработки вызвали у меня столь буйную реакцию, но реально, сам то подумай, нафига внедрять такую лажу?
Хотя, если порассуждать...
Мне как то один " Товарищь", установивший у себя в салоне жигулей китайскую ёлочную гирлянду, тоже говорил, что это круто. Правда ссъылку в инете на свою крутизну так и не представил. Интересно, что ты скажешь по этому поводу. Чем собственно говоря мотивировал.
На все это могу ответить тебе очень простой поговоркой - "Кино для дураков, кино для дураков, а мне ни чего, понравилось". Каждый делает так, как ему удобно. Я сделал для себя и никого ни в коем случае не заставляю идти моими стопами. Может и колхоз, но мне как то до лампочки))
Да Mizhgan, ты абсолютно прав, и про лампочку и про то, что колхоз дело добровольное, и про фильм, который кому то нравится. Но это всё лирика.
Если быть более предметным, то каждый делает с автомобилем то, что может.
Соответственно, после того, что получилось и следуют подобного рода обсуждения.
А частичным ответом на твой идеализм послужило само содержание выложенной темы про тюнинг твоего автомобиля, которая умещалась на одном листике формата А4 до того, как произошло, то что произошло...

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: ВАЗ-2105 г.Екатеринбург

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн сен 10, 2012 7:26:34

Хинт: чтобы определить, какие лампочки горят сзади, не выходя из машины, достаточно задом подъехать к блестящей машине/витрине и оглянуться назад :psih:

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Re: ВАЗ-2105 г.Екатеринбург

Непрочитанное сообщение мишаня » Пн сен 10, 2012 12:48:51

Borodach писал(а):А частичным ответом на твой идеализм послужило само содержание выложенной темы про тюнинг твоего автомобиля, которая умещалась на одном листике формата А4 до того, как произошло, то что произошло...
:slap: какой в ...опу тюнинг.человек просто-напросто про свою машинку повествует.ему надо дабы она ездила.причем нормально.ты вот что-то пытаешься найти ,кстати в чужой теме,и захламляешь ее,ежели по-чесноку,лишним словоблудием.твою критику можно в одну строчку поместить,а ты тут антимонию разводишь.бэз обыд :cigar:

Аватара пользователя
Mizhgan
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 18:11:07
Модель авто: ВАЗ 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: ВАЗ-2105 г.Екатеринбург

Непрочитанное сообщение Mizhgan » Вт ноя 06, 2012 18:48:02

Привет, Всем! Давно не писал. Спешу поделиться радостной новостью. Продал я свою пятерочку, ласточку свою! Решил, что хватит исправлять ошибки автоваза и дорабатывать недоработанное за 30 с лишним лет))) А если честно, то как раз таки дорабатывать и исправлять косяки конструкторов мне нравилось. Просто пришло время менять машинку. В итоге теперече Я владелец абсолютно новенькой бибики ВАЗ 2114. Согласен - ВАЗ на ВАЗ. но все же либо новый передний привод на гарантии, либо восьмигодовалая пятерочка со слабеньким движком. Фотки выложу позже, пока не до этого, работы много. Сразу скажу, с форума уходить не буду и не хочу. Хотя бы в дань уважения своей пятерочке :) Да и нравится мне тут, инфы полезной очень много, да и у друзей "классика" есть, так что буду тренироваться и эксперементировать на чужих машинах :D Собственно перейду ближе к делу. Я долгое время вынашивал идею установки системы контроля ламп в классику. И вот свершилось - придумал. Способов конечно много. Кто- то делает герконы, кто- то покупает готовую систему, всех способов, которые я видел в инете и не упомянешь. Я пытался сделать контролку на основе транзисора (рис. 142). Но отказался из-за ненадежности системы, ибо нужно очень точно все расчитать. Из-за неточно подобранных сопроивлений и температуры окружающей среды. В итоге я остановился на разработке системы на основе "Реле контроля ламп 2108/010" (97.3777). Делать систему лучше именно на этом реле, ибо оно является аналогом реле 4412.3747. Разница в том, что при установке реле 97.3777 система не буде сбоить при установке светодиодов в габариты и стоп сигналы, оно специально для этого разработано. Хотя не все светодиоды работают и с этой ситемой. Хочу сказать сразу, некоторые предложения были скопированны мной прямико из инета. Так что не думайте, что я занимаюсь присваиванием чужих трудов, просто так проще, так что если найдете подобную статью и точно такими же словами и предложениями, знайте, я честно их от туда позаимствовал, постараюсь предоставить все ссылке, от куда я брал материал.
Вложения
123.JPG
Рис. 142. Контроль стоп-сигнала

На рис. 142 приведена принципиальная схема устройства, информирующего водителя о включении ламп стоп-сигнала при торможении автомобиля.

Контрольная лампа, которую устанавливают на щитке, включится, очевидно, лишь в том случае, если Ur2 - напряжение на резисторе R2 - превысит Uотс =0,5...0,6 В - напряжение отсечки кремниевого транзистора VT1. При R2=0,3 Ом и общем токе в лампах стоп-сигнала I=3,5 А (на самом деле несколько меньше из-за падения напряжения на резисторе R2) Ur2=I·R2@1 В, и в цепи база-эмиттер транзистора VT1 возникнет ток Iбэ=(Ur2-Uост)/R1 =0,02...0,025 А. А поскольку коэффициент усиления по току транзистора КТ816Г h21э=25, то возникающий в нем коллекторный ток Iк=Iбэ·h21э=0,5...0,625 А обеспечит питание индикаторной лампы HL3, тоже, конечно, 12-вольтной.

-аметим, что контрольная лампа HL3 не включится, если выйдет из строя лишь одна из ламп стоп-сигнала - HL1 или HL2. Падение напряжения на резисторе R2 в этом случае будет меньше напряжения отсечки транзистора VT1.
(http://gelezo.ws.md/home_electronics/1019000/1019011/stop-signal_pod_nadejnim_kontrolem.html)
123.JPG (14.93 КБ) 9958 просмотров

Аватара пользователя
Mizhgan
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 18:11:07
Модель авто: ВАЗ 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: ВАЗ-2105 г.Екатеринбург

Непрочитанное сообщение Mizhgan » Вт ноя 06, 2012 18:56:26

Начну пожалуй с фоток самого реле и распиновки контактов оного.

1. Выход заднего габаритного огня левого борта
2. "+" 12В
3. Выход на лампу сигнализации (подается +)
4. Выход цепи стоп сигнала
5. Вход цепи стоп стоп сигнала
6. Масса "-"
7. Вход цепи габаритных огней левого борта
8. Выход цепи переднего габаритного огня левого борта
9. Выход заднего габаритного огня правого борта
10.Вход цепи габаритных огней правого борта
11.Выход цепи переднего габаритного огня правого борта
Вложения
PB060513.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:11:06 23:06:58
Image taken on:
Вт ноя 06, 2012 19:06:58
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
UTough-3000
PB060514.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:11:06 23:07:12
Image taken on:
Вт ноя 06, 2012 19:07:12
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
UTough-3000
PB060515.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:11:06 23:07:23
Image taken on:
Вт ноя 06, 2012 19:07:23
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
UTough-3000
PB060516.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:11:06 23:07:36
Image taken on:
Вт ноя 06, 2012 19:07:36
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
UTough-3000

Аватара пользователя
Mizhgan
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 18:11:07
Модель авто: ВАЗ 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: ВАЗ-2105 г.Екатеринбург

Непрочитанное сообщение Mizhgan » Вт ноя 06, 2012 19:29:20

Принцип действия реле. Описание взято с сайта - http://azlk-team.ru/articles/tuning/ust ... azlk-2141/

1. Контроль исправности ламп стоп-сигнала.
1.1. При включении замка зажигания (тест ламп стоп-сигнала в холодном состоянии) контрольная лампа загорается при неисправности одновременно обеих ламп стоп-сигнала и не гаснет до устранения неисправности хотя бы в одном фонаре;
1.2. При нажатии педали тормоза (тест ламп стоп-сигнала в горячем состоянии) контрольная лампа загорается при неисправности: любой из двух ламп, а также обеих одновременно, при этом при отказе только одной из двух ламп, после отпускания педали тормоза, контрольная лампа гаснет, при отказе двух ламп — продолжает гореть.

2. Контроль исправности ламп габаритных огней.
2.1. При включенном зажигании (тест ламп в холодном состоянии) контрольная лампа загорается только при неисправности одновременно обеих ламп борта (правого, левого или двух одновременно) и не гаснет до устранения неисправности хотя бы в одном фонаре каждого борта (впрочем, выход из строя двух, а тем более четырёх ламп маловероятен) ;
2.2. При включении наружного освещения габаритных огней (тест ламп в горячем состоянии) контрольная лампа загорается при неисправности одной или нескольких ламп габаритных огней в любом сочетании и гаснет после устранения неисправности.

Суть работы схемы контроля за исправностью ламп состоит в том, что каждая из 4 ламп «габаритов» (4w+4w+5w+5w) подключается к своему отдельному входу реле (К4), а 2 лампы стоп-сигналов (21w+21w) соединены параллельно и тоже подключаются к своему отдельному входу этого реле. Это и есть, собственно, измерительные входы реле. При перегорании какой либо лампы, либо при нарушении контакта в её цепи, ток через измерительные входы уменьшается либо отсутствует, и встроенная в реле схема сравнения выдает сигнал на включение контрольной лампы на панели приборов.

Аватара пользователя
Mizhgan
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 18:11:07
Модель авто: ВАЗ 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: ВАЗ-2105 г.Екатеринбург

Непрочитанное сообщение Mizhgan » Вт ноя 06, 2012 19:38:02

Ссылка на сайт установки реле и БСК от ваз 2110 - http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=35509

Ссылка на сайт установки БИ БСК от ваз 2114 - http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=12&t=353

Хочу сказать одну очень важную информацию - установка реле контроля требует вмешательства в штатную проводку и работа эта очень трудоемкая. При монтаже нужно быть очень бдительным и остарожным.

Сегодня на работе я сделал колхозный вариант габаритных огней и стоп-сигналов, в пятницу постараюсь сфокать все режимы работы и выложить фотки. На сегодня пожалуй все. Больше материала пока нет :beer2:

Важная информация!!! Что на четырке, что на десятке - реле одно и то же!!!

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: ВАЗ-2105 г.Екатеринбург

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт ноя 06, 2012 21:04:27

рад за тебя :beer2:

Четырка - очень даже неплохая машина, мне нравится :thum1: Пускай бегает долго, и ни гвоздя ни жезла (w00t)

Создавай тему про нее :P

Аватара пользователя
Mizhgan
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 18:11:07
Модель авто: ВАЗ 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: ВАЗ-2105 г.Екатеринбург

Непрочитанное сообщение Mizhgan » Ср ноя 07, 2012 16:39:41

Йожык писал(а):рад за тебя :beer2:

Четырка - очень даже неплохая машина, мне нравится :thum1: Пускай бегает долго, и ни гвоздя ни жезла (w00t)

Создавай тему про нее :P
Спасибо :beer2:

Аватара пользователя
Mizhgan
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 18:11:07
Модель авто: ВАЗ 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: ВАЗ-2105 г.Екатеринбург

Непрочитанное сообщение Mizhgan » Пт ноя 09, 2012 18:22:38

Вот вариант эмитации ламп стоп-сигналов и габаритных огней, с подключенным реле контроля ламп и контрольной лампой. В качестве контрольной лампы светодиод оранжевого цвета с припаянным резистором на 620 Ом и мощность 1 Вт. Прошу не смеяться. Это все для чистоты эксперимента и для наглядности! :)

В принципе, это реле можно использовать только для индикации стоп-сигналов. Подключив, пять контактов из одиннадцати.
Вложения
PB090524.JPG
Схема с включенными габаритными огнями.
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:11:09 17:27:11
Image taken on:
Пт ноя 09, 2012 13:27:11
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
UTough-3000
PB090536.JPG
Схема с включенными стоп-сигналами.
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:11:09 17:35:45
Image taken on:
Пт ноя 09, 2012 13:35:45
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
UTough-3000
PB090525.JPG
Все лампы включены.
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:11:09 17:27:21
Image taken on:
Пт ноя 09, 2012 13:27:21
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
UTough-3000
PB090526.JPG
Тест холодных ламп стоп-сигналов, обе лампы эмитируют сгоревшие, индикатор горит.
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:11:09 17:27:58
Image taken on:
Пт ноя 09, 2012 13:27:58
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
UTough-3000
PB090529.JPG
Левая лампа стоп-сигнала эмитирует перегоревшую, во время подачи напряжения загарается правая лампа стоп-сигнала, загарается индикатор.
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:11:09 17:28:33
Image taken on:
Пт ноя 09, 2012 13:28:33
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
UTough-3000
PB090530.JPG
Правая лампа стоп-сигнала эмитирует перегоревшую, во время подачи напряжения загарается левая лампа стоп-сигнала, загарается индикатор.
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:11:09 17:28:54
Image taken on:
Пт ноя 09, 2012 13:28:54
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
UTough-3000
PB090534.JPG
При включении габаритных огней, левая-передняя лампа эмитирует перегоревшую, идигатор горит.
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:11:09 17:29:56
Image taken on:
Пт ноя 09, 2012 13:29:56
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
UTough-3000
PB090533.JPG
При включении габаритных огней, левая-задняя лампа эмитирует перегоревшую, идигатор горит.
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:11:09 17:29:33
Image taken on:
Пт ноя 09, 2012 13:29:33
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
UTough-3000
PB090535.JPG
При включении габаритных огней, правая-передняя лампа эмитирует перегоревшую, идигатор горит.
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:11:09 17:30:21
Image taken on:
Пт ноя 09, 2012 13:30:21
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
UTough-3000
PB090532.JPG
При включении габаритных огней, правая-задняя лампа эмитирует перегоревшую, идигатор горит.
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:11:09 17:29:19
Image taken on:
Пт ноя 09, 2012 13:29:19
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
UTough-3000
PB090540.JPG
К реле были припаяны провода с разъемом "мама" для удобства дальнейшего монтажа.
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:11:09 19:33:35
Image taken on:
Пт ноя 09, 2012 15:33:35
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
UTough-3000

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: ВАЗ-2105 г.Екатеринбург

Непрочитанное сообщение Йожык » Пт ноя 09, 2012 20:08:29

Mizhgan писал(а):Вот вариант эмитации ламп стоп-сигналов и габаритных огней, с подключенным реле контроля ламп и контрольной лампой. В качестве контрольной лампы светодиод оранжевого цвета с припаянным резистором на 620 Ом и мощность 1 Вт. Прошу не смеяться. Это все для чистоты эксперимента и для наглядности! :)

В принципе, это реле можно использовать только для индикации стоп-сигналов. Подключив, пять контактов из одиннадцати.
Титанический труд! :thum1: Патентуй и продавай, однозначно :yes:

Аватара пользователя
Mizhgan
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 18:11:07
Модель авто: ВАЗ 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: ВАЗ-2105 г.Екатеринбург

Непрочитанное сообщение Mizhgan » Вт ноя 20, 2012 17:56:28

Подключение реле контроля лам к габаритной эл.цепи. При подключении нужно будет протягивать новую элктропроводку. Для надежности советую купить провод ПВС 3*2,5 и и разобрать на жилы.
Вложения
Схема включения габаритных огней с переделкой 1.JPG

Ответить

Вернуться в «Наши классические железные "кони"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 89 гостей