Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 810 раз
Поблагодарили: 1689 раз

Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение zalex » Ср фев 15, 2012 12:50:16

Решил создать отдельную тему, поскольку восьмой улитки тут все-таки нет, а есть только двигатель и крыльчатка. В субботу установил в свою машину доработанную печку.
А началось все с того, что тесть разобрал свою старую четверку в утиль и в моих руках оказалась пятая печка в сборе, а друг отдал мне для экспериментов старый зубильный мотор печки с крыльчаткой. Это позволило мне не торопясь городить новую печку, продолжая ездить на своем авто со стоковым отопителем.
Конструкция моей печки очень похожа на конструкцию Рустема. Скажу честно, идея такой доработки родилась у меня до того, как я увидел отопитель с мотором от приоры. Ну я на авторство и не претендую, пускай это будет очередная версия. Эксплуатацией печки остался очень доволен. На первой скорости в движении печки не слышно вообще, на второй скорости шума меньше, чем на первой в классической, поток воздуха больше, чем на второй классической. Пробовал вчера сфотать спичку на первой скорости возле левого воздуховода как индикатор потока воздуха - задувает, зажигалки у меня нет.
Из плюсов конструкции могу отметить следующее:
1. Поток воздуха претерпевает минимум изменений направления.
2. Для доработки требуется минимум самостоятельно изготовленных деталей.
3. Все ремонтоспособно и заменяемо.
4. Часть печки, видимая из салона, остлась без изменений.
Из минусов:
1. Вызывает сомнения механическая прочность и полезность узла с гофрой. в любом случае, гофру можно заменить сентехнической гофрированной трубой, она прорчнее. Насчет того, работает она или нет - я специально проверил тягу - воздух прокачивается, польза есть.
2. Для установки мне пришлось подогнуть на 5 мм ребро поперечины, к которой крепится торпедо в нижних точках. Этот подгиб на кузов не влияет никак, виден он только при снятой бороде если пригнуться.
Итак, для этой доработки понадобится:
1. Мотор печки Лузар, почему именно этот производитель - поясню ниже.
2. Переключатель скоростей отопителя от Калины (для реализации 4 скоростей)
3. Лист дюраля 2-3 мм для обеспечения необходимой жесткости (подойдет и сталь, но тяжеловато будет)
4. Листовой пластик (желательно АВS) - я использовал для этих целей старую пятерошную бороду.
5. Шпилька резьба М8
6. Гайки, болты, саморезы.
7. Провода, клеммы автомобильные (широкие и узкие), термоусадочная трубка
9. Гофра электротехническая d 20 мм
10. Кабельные вводы - 6 шт.
11. Поскольку зубильный мотор кушает больше классического (по паспорту 14 А), а решил подключить его через реле, ну это для подстраховки.
12. Заглушка канализационная ПП 110

Остальное в принципе видно из фото и моих комментариев. Если будут вопросы - с удовольствием отвечу, Если кому понадобится, могу выложить чертежи на деталей.
Вложения
00.jpg
Так выглядит лузаровский двиг. Отличие - альтернативное крепление, оно нам пригодится. Да и в интернете много хорошего про этот двиг говорят. С другими двигателями придется городить кронштейн, подобный лузаровскому.
01.jpg
Бумажные заготовки будущих железяк.
02.jpg
Далее я их вырезал для того, чтобы перенесли контур на лист металла.
03.jpg
Готовые детали, все вырезано при помощи болгарки
04.jpg
Это нужно сделать с заглушкой
05.jpg
Собранный двигатель
06.JPG
Это нужно сделать с нижней заслонкой
07.JPG
Это нужно сделать с нижней заслонкой
08.JPG
Это нужно сделать с нижней заслонкой
09.JPG
Это нужно сделать с нижним корпусом печки
10.JPG
Это нужно сделать с нижним корпусом печки
11.JPG
Заглушки нижнего корпуса печки, Подгоняются по месту, крепятся саморезами. В каждой заглушке отверстие для кабельного ввода
12.JPG
Они же
13.JPG
Мое решение переключателя скоростей. Калиновский переключатель в колодце под классическую кнопку. Цвет пластика немного отличается - подбирать не хотелось.
14.JPG
Он же
15.JPG
Он же
16.JPG
Средняя часть печки, диффузор, срезаются крепления родного двигателя, с помощью двух изготовленных деталей, шпилек и уголков все собирается воедино. Большой плюс такого решения - зазор между беличьим колесом и вставкой в диффузор можно выставить очень точно. В диффузоре также вырезаются отверстия под кабельные вводы.
17.JPG
18.JPG
19.JPG
20.JPG
21.JPG
22.JPG
23.JPG
Собираем нижнюю часть печки.
24.JPG
25.JPG
Нижнюю часть кожуха закрываем заготовленными заглушками, крепим их саморезами, через корпус продеваем гофру (путь: подрадиаторное пространство - полость канализационной заглушки, уплотнение обеспечивается кабельными вводами.
26.JPG
27.JPG
Закрепляем доработанную нижнюю заслонку, обрезать ее нужно таким образом, чтобы она цеплялась за отбортовку канализационной заглушки, получается все плотно и жестко, ничего не болтается. Она будет служить для посыла воздуха в ноги, на заднее сиденье я протягивать ничего не стал. Жена говорит: "Тепло". Однако при желании можно протянуть трубки, место есть.
28.JPG
В завершение замазываем все лишние щели термостойким герметиком. Уплотнять щели между двигателем и нижним кожухом я не стал, воздух оттуда практически не идет, поскольку от беличьего колеса воздух идет только в радиальных направлениях, откуда он благополучно распределяется по потребителям.
29.JPG
31.JPG
Клеммы укатываю в термоусадку
32.JPG
Проверка тяги гофротрубы
33.JPG
Проверка тяги в гофротрубы.
34.jpg
Установленная печка
35.jpg
Установленная печка
36.JPG
Борода с выключателем.
30.JPG
Обжимки у меня нет, поэтому пришлось изгаляться, ну так собственно и надежнее будет.
Последний раз редактировалось zalex Ср фев 15, 2012 13:19:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение JET » Ср фев 15, 2012 13:07:41

zalex
Отличная работа :thum1:
Исполнение на высоком уровне :yes:

Результат оправдал ожидания?
В ноги теперь не дует?

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 810 раз
Поблагодарили: 1689 раз

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение zalex » Ср фев 15, 2012 13:11:21

JET
дует, поток воздуха от крыльчатки в переднем направлении рассекается доработанной нижней заслонкой на два направления.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение рустем » Ср фев 15, 2012 13:23:48

zalex
:thum1: Давай зачётку!!!

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 810 раз
Поблагодарили: 1689 раз

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение zalex » Ср фев 15, 2012 13:24:27

JET
рустем
:beer2:

Аватара пользователя
AlexZH
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, СВАО.
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение AlexZH » Ср фев 15, 2012 13:26:37

zalex
Отличная работа!
Это прям андронный коллайдер!
А зачем идут шланги от "заглушки" обратно к радиатору? Чтоб воздух не терялся, а возвращался на повторный прогрев?

Аватара пользователя
AlexZH
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, СВАО.
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение AlexZH » Ср фев 15, 2012 13:27:55

А, понял, это чтоб засасывалось еще и снизу, вопрос снят!

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 810 раз
Поблагодарили: 1689 раз

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение zalex » Ср фев 15, 2012 13:28:49

AlexZH писал(а):чтоб засасывалось еще и снизу
:yes:

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение рустем » Ср фев 15, 2012 13:30:17

AlexZH писал(а):А зачем идут шланги от "заглушки" обратно к радиатору?
Зубильная крыльчатка с двух сторон способна качать воздух,для повышения КПД,я так думаю

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 810 раз
Поблагодарили: 1689 раз

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение zalex » Ср фев 15, 2012 13:32:04

рустем писал(а):Зубильная крыльчатка с двух сторон способна качать воздух,для повышения КПД,я так думаю
именно, причем на нижнюю секцию приходится около 30 % поверхности

Аватара пользователя
AlexZH
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, СВАО.
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение AlexZH » Ср фев 15, 2012 13:33:27

zalex
Тогда может стоило шланги сделать диаметром побольше? Тоненькие они какие-то)))
:hmmm:

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 810 раз
Поблагодарили: 1689 раз

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение zalex » Ср фев 15, 2012 13:35:22

AlexZH
может быть, только лишний объем в нижнем кожухе, ни к чему он там мне кажется

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение рустем » Ср фев 15, 2012 13:37:43

AlexZH писал(а):zalex
Тогда может стоило шланги сделать диаметром побольше? Тоненькие они какие-то)))
:hmmm:
Вообще мысль,есть трубки тонкостенные пластиковые для электрокабелей,можно их приспособить,диаметры разные у них.

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 810 раз
Поблагодарили: 1689 раз

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение zalex » Ср фев 15, 2012 13:40:04

рустем
там изгибы довольно крутые, наверное лучше гофру

Аватара пользователя
AlexZH
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, СВАО.
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение AlexZH » Ср фев 15, 2012 13:44:45

zalex писал(а):только лишний объем в нижнем кожухе,
Это даа... кстати, можно было бы их сделать подлиннее, и пустить в обход боковых воздуховодов, как думаешь?

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 810 раз
Поблагодарили: 1689 раз

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение zalex » Ср фев 15, 2012 13:46:28

AlexZH
возможно, только это лишние изгибы в трубе, лишнее сопротивление и шумы, передумал :)

Аватара пользователя
AlexZH
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, СВАО.
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение AlexZH » Ср фев 15, 2012 13:48:49

zalex писал(а):передумал :)
понятно) :beer2:

Аватара пользователя
Serga773
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 16:06:10
Модель авто: ваз 21074 2008 г.в продано.Lada Priora 2172 2014г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение Serga773 » Ср фев 15, 2012 14:13:53

zalex :beer2: Здорово сделано и грамотно!!!
тоже хочу переключатель от калины поставить тока чёт наверно не смогу)))

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 810 раз
Поблагодарили: 1689 раз

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение zalex » Ср фев 15, 2012 18:18:42

Serga773 писал(а):тока чёт наверно не смогу
а какие сложности?

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2150 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср фев 15, 2012 18:28:14

zalex
отличненько, на отдельную статью на сайте тянет! :thum1: оригнально, с творческим подходом все сделано! =)

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 810 раз
Поблагодарили: 1689 раз

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение zalex » Ср фев 15, 2012 18:33:06

VladiZlav писал(а):на отдельную статью на сайте тянет
так я и не против :whistlin:
VladiZlav писал(а):отличненько
VladiZlav писал(а): оригнально, с творческим подходом все сделано!
оценка начальства ценна по-своему :-J

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение ни кола » Ср фев 15, 2012 18:44:59

хм....а это правда, что восьмерочный вентилятор потребляет 14 А ? :hmmm:

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 810 раз
Поблагодарили: 1689 раз

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение zalex » Ср фев 15, 2012 18:46:56

ни кола
:no: 5 с копейками :)

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение ни кола » Ср фев 15, 2012 18:50:54

zalex
Видно я ни так прочитал просто. Мне показалось, что ты написал, что поставли релюшку из -за того, что по паспорту вентилятор потребляет 14А.
Гайки, по моему, надо с пластиком, а то, вдруг, от вибрации разболтаются

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 810 раз
Поблагодарили: 1689 раз

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Непрочитанное сообщение zalex » Ср фев 15, 2012 19:01:34

ни кола
так в паспорте и написано 14, а по факту 5, может щетки еще не притерлись :hmmm:

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей