Страница 1 из 6

Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 12:50:16
zalex
Решил создать отдельную тему, поскольку восьмой улитки тут все-таки нет, а есть только двигатель и крыльчатка. В субботу установил в свою машину доработанную печку.
А началось все с того, что тесть разобрал свою старую четверку в утиль и в моих руках оказалась пятая печка в сборе, а друг отдал мне для экспериментов старый зубильный мотор печки с крыльчаткой. Это позволило мне не торопясь городить новую печку, продолжая ездить на своем авто со стоковым отопителем.
Конструкция моей печки очень похожа на конструкцию Рустема. Скажу честно, идея такой доработки родилась у меня до того, как я увидел отопитель с мотором от приоры. Ну я на авторство и не претендую, пускай это будет очередная версия. Эксплуатацией печки остался очень доволен. На первой скорости в движении печки не слышно вообще, на второй скорости шума меньше, чем на первой в классической, поток воздуха больше, чем на второй классической. Пробовал вчера сфотать спичку на первой скорости возле левого воздуховода как индикатор потока воздуха - задувает, зажигалки у меня нет.
Из плюсов конструкции могу отметить следующее:
1. Поток воздуха претерпевает минимум изменений направления.
2. Для доработки требуется минимум самостоятельно изготовленных деталей.
3. Все ремонтоспособно и заменяемо.
4. Часть печки, видимая из салона, остлась без изменений.
Из минусов:
1. Вызывает сомнения механическая прочность и полезность узла с гофрой. в любом случае, гофру можно заменить сентехнической гофрированной трубой, она прорчнее. Насчет того, работает она или нет - я специально проверил тягу - воздух прокачивается, польза есть.
2. Для установки мне пришлось подогнуть на 5 мм ребро поперечины, к которой крепится торпедо в нижних точках. Этот подгиб на кузов не влияет никак, виден он только при снятой бороде если пригнуться.
Итак, для этой доработки понадобится:
1. Мотор печки Лузар, почему именно этот производитель - поясню ниже.
2. Переключатель скоростей отопителя от Калины (для реализации 4 скоростей)
3. Лист дюраля 2-3 мм для обеспечения необходимой жесткости (подойдет и сталь, но тяжеловато будет)
4. Листовой пластик (желательно АВS) - я использовал для этих целей старую пятерошную бороду.
5. Шпилька резьба М8
6. Гайки, болты, саморезы.
7. Провода, клеммы автомобильные (широкие и узкие), термоусадочная трубка
9. Гофра электротехническая d 20 мм
10. Кабельные вводы - 6 шт.
11. Поскольку зубильный мотор кушает больше классического (по паспорту 14 А), а решил подключить его через реле, ну это для подстраховки.
12. Заглушка канализационная ПП 110

Остальное в принципе видно из фото и моих комментариев. Если будут вопросы - с удовольствием отвечу, Если кому понадобится, могу выложить чертежи на деталей.

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 13:07:41
JET
zalex
Отличная работа :thum1:
Исполнение на высоком уровне :yes:

Результат оправдал ожидания?
В ноги теперь не дует?

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 13:11:21
zalex
JET
дует, поток воздуха от крыльчатки в переднем направлении рассекается доработанной нижней заслонкой на два направления.

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 13:23:48
рустем
zalex
:thum1: Давай зачётку!!!

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 13:24:27
zalex
JET
рустем
:beer2:

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 13:26:37
AlexZH
zalex
Отличная работа!
Это прям андронный коллайдер!
А зачем идут шланги от "заглушки" обратно к радиатору? Чтоб воздух не терялся, а возвращался на повторный прогрев?

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 13:27:55
AlexZH
А, понял, это чтоб засасывалось еще и снизу, вопрос снят!

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 13:28:49
zalex
AlexZH писал(а):чтоб засасывалось еще и снизу
:yes:

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 13:30:17
рустем
AlexZH писал(а):А зачем идут шланги от "заглушки" обратно к радиатору?
Зубильная крыльчатка с двух сторон способна качать воздух,для повышения КПД,я так думаю

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 13:32:04
zalex
рустем писал(а):Зубильная крыльчатка с двух сторон способна качать воздух,для повышения КПД,я так думаю
именно, причем на нижнюю секцию приходится около 30 % поверхности

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 13:33:27
AlexZH
zalex
Тогда может стоило шланги сделать диаметром побольше? Тоненькие они какие-то)))
:hmmm:

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 13:35:22
zalex
AlexZH
может быть, только лишний объем в нижнем кожухе, ни к чему он там мне кажется

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 13:37:43
рустем
AlexZH писал(а):zalex
Тогда может стоило шланги сделать диаметром побольше? Тоненькие они какие-то)))
:hmmm:
Вообще мысль,есть трубки тонкостенные пластиковые для электрокабелей,можно их приспособить,диаметры разные у них.

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 13:40:04
zalex
рустем
там изгибы довольно крутые, наверное лучше гофру

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 13:44:45
AlexZH
zalex писал(а):только лишний объем в нижнем кожухе,
Это даа... кстати, можно было бы их сделать подлиннее, и пустить в обход боковых воздуховодов, как думаешь?

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 13:46:28
zalex
AlexZH
возможно, только это лишние изгибы в трубе, лишнее сопротивление и шумы, передумал :)

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 13:48:49
AlexZH
zalex писал(а):передумал :)
понятно) :beer2:

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 14:13:53
Serga773
zalex :beer2: Здорово сделано и грамотно!!!
тоже хочу переключатель от калины поставить тока чёт наверно не смогу)))

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 18:18:42
zalex
Serga773 писал(а):тока чёт наверно не смогу
а какие сложности?

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 18:28:14
VladiZlav
zalex
отличненько, на отдельную статью на сайте тянет! :thum1: оригнально, с творческим подходом все сделано! =)

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 18:33:06
zalex
VladiZlav писал(а):на отдельную статью на сайте тянет
так я и не против :whistlin:
VladiZlav писал(а):отличненько
VladiZlav писал(а): оригнально, с творческим подходом все сделано!
оценка начальства ценна по-своему :-J

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 18:44:59
ни кола
хм....а это правда, что восьмерочный вентилятор потребляет 14 А ? :hmmm:

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 18:46:56
zalex
ни кола
:no: 5 с копейками :)

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 18:50:54
ни кола
zalex
Видно я ни так прочитал просто. Мне показалось, что ты написал, что поставли релюшку из -за того, что по паспорту вентилятор потребляет 14А.
Гайки, по моему, надо с пластиком, а то, вдруг, от вибрации разболтаются

Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.

Добавлено: Ср фев 15, 2012 19:01:34
zalex
ни кола
так в паспорте и написано 14, а по факту 5, может щетки еще не притерлись :hmmm: