Страница 1 из 2

Включение дворников при включении омывателя

Добавлено: Ср дек 16, 2009 21:32:05
Мегавольт
В этой статье хочу поделиться советом по доработке омывателей ветрового стекла на ВАЗ 21043.
Всем владельцам "классик" извесна ситуация когда необходимо очистить загрезнённое ветровое стекло стандартным методом, при этом необходимо побрызгать омывателем и включить дворники что не всегда удобно и приводит к преждевременному износу контактов переключателя. О доработке ниже :cool:

Смысл этой доработки таков. При нажатии на рычаг омывателя происходит срабатывание реле времени, которое включает электродвигатель очистителя ветрового стекла. Задержку реле делают такой, при которой «дворники» полностью очищают стекло(3-4маха)
Установленные в схеме элементы:
Конденсатор 220мкФ х 16В
Переменный резистор он и регулирует время задержки 10-20К
Резистор 1К- 0,125Вт
Диоды КД522
Транзистор КТ 3107
Реле малогабаритное катушка на 12В контакты на ток 10-15А, их полно на радио рынках.
Разместить этот блок удобно под капотом где и произвести необходимые соединения. Блок желательно защитить от попадания влаги.

Добавлено: Ср дек 16, 2009 21:36:35
21053
Мегавольт, в смысле раз нажал на себя переключатель и периодически брызгает вода на стекло?

Добавлено: Ср дек 16, 2009 21:48:45
Мегавольт
нет смысл в другом!
каждый раз при нажатии на себя, будет брызгать вода и срабатывать дворники без дополнительных переключений рычага.

Добавлено: Чт дек 17, 2009 4:21:04
СерЖЖЖ
Отличное предложение однако. 2 в 1.

Добавлено: Чт дек 17, 2009 6:58:41
SMSha
Хорошая идея, правда, если не дружишь с паяльником - то можно купить в магазине реле дворников с регулируемой паузой - и там в виде бонуса будет такая возможность - включать дворники, брызгая на стекло...

По крайней мере я себе такое купил, очень доволен...

Добавлено: Пт дек 18, 2009 13:51:13
СерЖЖЖ
Собрал схемку предложенную Мегавольт,пока подвесную.Вместо С1 220мкф,поставил 470мкф. Поменял КТ 3107 на КТ 816А.Реле древняя РЭС-9.Дома всё работает,осталось засунуть в коробочку и опробывать на машине.

Добавлено: Пт дек 18, 2009 18:57:47
Zayec
СерЖЖЖ писал(а):Реле древняя РЭС-9
Слабоваты контакты - лучше уж из советских попробовать найти РЭС-6

Добавлено: Сб дек 19, 2009 9:42:04
СерЖЖЖ
Zayec писал(а):Слабоваты контакты -
А если запаралелить ,тож слабоваты будут?
Есть ещё РСМ-3.Подойдёт? :i

Добавлено: Сб дек 19, 2009 9:54:50
Zayec
СерЖЖЖ
Теоретически запараллеливание контактов реле возможно, но на практике НИКОГДА запараллеленные контакты не включаются одновременно - один из них на какие-то микросекунды будет замкнут раньше, а это приведёт к искрению и рано или поздно к выходу из строя. Лучше ставить сразу реле с мощными контактами .
У РСМ-3 вроде бы мощные контакты (по памяти - такое чёрное в пластмассовом корпусе?).
Лучше посмотреть справочные данные.

Добавлено: Вс дек 20, 2009 13:43:59
СерЖЖЖ
Сёдня опробывал с РСМ-3 раз шесть .Вродь нормалёк. Ставить буду по теплу.

Добавлено: Вс дек 20, 2009 19:54:25
Мегавольт
ВНИМАНИЕ!!!
Тем кто сделал или только собирается это делать,обращаю ваше внимание на то, что во многих "классиках" такое подключение может привести к выходу из строя предохранителя дворников.Связано это с тем, что подрулевой переключатель режимов при выключеном положении замыкает на массу белый провод переключателя и реле подавая напряжение на голубой провод замыкает эту цепь
через контакты моторедуктора. Исправить это можно двумя способами:
1) отсоединив белый провод от подрулевого переключателя
2) подключить это реле указонным на схеме способом.
Кстати о самом реле, при использовании транзистора КТ816 можно использовать автомобильное реле.

Добавлено: Ср мар 10, 2010 1:47:49
Nonamer
Ну в общем прочитав эту небольшую тему решил "замутить" такой девайс.
От покупки "модного" реле с регулировкой паузы и в кач-ве бонуса включение дворников при использовании омывателя отказался, т.к. реле стоит собственного "приготовления" на микроконтроллере (не хотелось ничего менять в штатной проводке) и переподключать подрулевой контакт управления омывателем желания тоже нет.
А вот работу дворников с омывайкой захотелось.... :cool:
Итак, перечертил схему, и в путь... небольшой фотоотчет прилагается. Завтра этот девайс установлю в машину и отпишусь. Но предварительный тест в домашних условиях пройден на 5+

Добавлено: Ср мар 10, 2010 16:17:32
олежек
Nonamer

у меня одно замечание, не вкоем случае не упрек, просто можно было использовать малогабаритное реле, тем более в коробочке места предостаточно, оно бы там поместилось, тогда была бы одно коробочка и два входных два выходных провода... схемка простая все доходчиво... возможно позже себе сделаю, а в чем нарисованна схема???, искал простую программку для того что бы тоже тут выкладывать схемки нарисованные, но чет безуспешно..

БП зачетный!!!

Добавлено: Ср мар 10, 2010 16:40:48
Nonamer
олежек, прога sPlan 7.0.0.4 . Погугли, найдешь обязательно русскую "рабочую" версию.
Про установку малогабаритного реле: отказался, хотя в наличии имеется. Удобнее (на мой взгляд) использовать стандартное автомобильное. Т кому же вариант со стандартным автореле проще в повторении.
Сегодня уже установил сей девайс в авто (фоток пока нету, фотик дома забыл :sad:), но позже обязательно сделаю. По времени заняло 10 мин с перекуром.
При езде по сегодняшним растаянным центральным дорогам работой устройства остался очень доволен!

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
олежек писал(а):БП зачетный!!!
Это - зарядка для аккума. Он же - регулируемый БП от 6 до 15В до 7А

Добавлено: Ср мар 10, 2010 17:24:23
Серега73
МегавольтNonamer
мужики спасибо за ценный девайс, на досуге как нить тож себе замучу (w00t)
Всё просто и доступно. :thumbsup:

Добавлено спустя 11 минут 9 секунд:

А вот скажите ка мне ребятишки , есть ли смысл вывести подстроечный резистор для регулировки задержки паузы куда нить в зону доступности органов управления :wacko: ну то бишь в салон? А ? Или я чот не то спросил :wacko: ?

Добавлено: Ср мар 10, 2010 18:01:36
Nonamer
Я думаю смысла нету. Один раз настроить и отлично. А даже если и вывести, то непонятно как им пользоваться? Т.е. сначала надо установить ручкой кол-во взмахов, а потом включить омыватель? Так то проблемно и неразумно, мне кажется. Регулятором выставляется количество взмахов при котором грязно-мокрое стекло полностью очищается дворниками ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПОДАЧИ ВОДЫ НА СТЕКЛО. Если стекло сильно грязное, так можно рычаг подачи воды чуть подольше подержать.

Добавлено: Ср мар 10, 2010 18:06:43
Серега73
Nonamer
а скока мин. и мах. количество взмахов регулируется подстроечником? :wacko:

Добавлено: Ср мар 10, 2010 18:11:58
Nonamer
Ну если честно, я не замерял, но в процессе настройки было выявлено примерно следующее: Мин: 0-1 взмах (зависит от положения щеток относительно стекла в момент прекращения подачи воды) Макс: было 6, но было еще куда крутить (т.е. можно и больше)

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

У меня стоит 3 маха (иногда два, ели резко и кратковременно брызнуть)

Добавлено: Ср мар 10, 2010 18:17:26
Серега73
Nonamer
всё ОК" , я понял и меня всё устраивает. Чуть потеплеет ищ ия себе замастырю сей девайс в бибико (w00t)

Добавлено: Ср мар 10, 2010 23:22:25
Mr_Ice
Nonamer
Отлично сделал. Молодец

Добавлено: Чт мар 11, 2010 12:15:31
Nonamer
Итак, как и обещал, фотки с установленным девайсом.
Позже, после обкатки, коробочку промажу герметиком, а регулировочное отверстие заклею изолентой.

Добавлено: Пт мар 12, 2010 19:08:04
Серега73
Nonamer
а вот такой вопрос: как будет работать сей девайс при включенном прерывистом режиме дворников или при постоянно включенном без паузы? не будет ли мешать штатным режимам ? :wacko:

Добавлено: Пт мар 12, 2010 19:13:28
Nonamer
Абсолютно не мешает.
При прерывистом режиме: включение омывателя-щетки отрабатывают непрерывно настроенное кол-во взмахов и опять переходят в прерывистый режим. При непрерывном режиме визуально кроме подачи воды ничего не происходит - щетки как работали непрерывно, так и работают. Хотя реле и отщелкивает по прошествии настроенного времени.

Добавлено: Пт мар 12, 2010 19:21:01
Серега73
Nonamer
все понял , спасибо. :thumbsup: :thumbsup:

Добавлено: Пн мар 15, 2010 9:33:22
К@стян
ТОж соборал по схеме.
На плате от реле поворотов. транзистор оставил 814в и Переменный резистор 6к.
Мегавольт Сп. за девайс.