Звуковой сигнализатор напряжения
Добавлено: Вс ноя 20, 2011 10:12:08
Для контроля за состоянием электрооборудования автомобиля, в частности за работой реле-регулятора, генератора, общим потреблением штатногои дополнительного электрооборудования вбольшинстве машин используются вольтметры, шкала которых разделена на три зоны, две из которых — крайние показывают экстремальное аварийное понижение или повышение напряжения, а одна средняя — нормальный режим. Вольтметр обычно имеет небольшие размеры и при нарушении в электрооборудовании не привлекает к себе внимание водителя.
В результате отклонение можно заметить не сразу, что приведет к повреждению каких-то электроприборов, разрядке аккумулятора и к другим нежелательнымпоследствиям.
Своевременно предупредить водителяо неполадках в элекрооборудовании поможет этот звуковой сигнализатор, который следит за напряжениемв бортсети, и при выходе за пределы нормы как в строну увеличения, так и уменьшения, издает достаточно громкий звуковой сигнал.
Схема показана на рисунке, она построенана основе двухпорогового компаратора на элементе"Исключающее ИЛИ" D1.2. Элемент при равенстве логических уровней на входах (независимо нули или единицы) выдает на выходе единицу. Например, резистром R2 установим верхний предел напряжения - 14В, а резистором R3 нижний - 10В. Если напряжение в норме (13В) то на выводе 1 D1.2 будет единица, а на выводе 2 — ноль. В результате на выходе элемента тоже будет ноль. Если напряжение превысит 14В единицы будут на обеих входах и на выходе будет также единица. Если напряжение будет ниже 10В, то на обеих входах будут нули, а следовательно на выходе будет единица. Таким образом, как только напряжение выходит за установленные пределына выходе D1.2 устанавливается единица. Эта единица через элемент D1.1 поступает на входы элементов D1.3 и D1.4 изапускает мультивибратор собранный на этих элементах. Мультивибратор запускается и вырабатывает сигнал частотой около 1000 Гц, который поступает на пъезокерамический звукоизлучатель В1.
В результате отклонение можно заметить не сразу, что приведет к повреждению каких-то электроприборов, разрядке аккумулятора и к другим нежелательнымпоследствиям.
Своевременно предупредить водителяо неполадках в элекрооборудовании поможет этот звуковой сигнализатор, который следит за напряжениемв бортсети, и при выходе за пределы нормы как в строну увеличения, так и уменьшения, издает достаточно громкий звуковой сигнал.
Схема показана на рисунке, она построенана основе двухпорогового компаратора на элементе"Исключающее ИЛИ" D1.2. Элемент при равенстве логических уровней на входах (независимо нули или единицы) выдает на выходе единицу. Например, резистром R2 установим верхний предел напряжения - 14В, а резистором R3 нижний - 10В. Если напряжение в норме (13В) то на выводе 1 D1.2 будет единица, а на выводе 2 — ноль. В результате на выходе элемента тоже будет ноль. Если напряжение превысит 14В единицы будут на обеих входах и на выходе будет также единица. Если напряжение будет ниже 10В, то на обеих входах будут нули, а следовательно на выходе будет единица. Таким образом, как только напряжение выходит за установленные пределына выходе D1.2 устанавливается единица. Эта единица через элемент D1.1 поступает на входы элементов D1.3 и D1.4 изапускает мультивибратор собранный на этих элементах. Мультивибратор запускается и вырабатывает сигнал частотой около 1000 Гц, который поступает на пъезокерамический звукоизлучатель В1.