Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
Итак, летом спустя год где то как я установил себе блок автосвета (приора), у меня сгорела одна из ламп ближнего света, купил пару новых рублей 500 что ли вышло, в общем не сильно дорого, но и не дешево, менять лампы в приоре на одной фаре жутко не удобно, да и покупать новые в следующий раз не особо хотелось, я занялся поиском внятной и простой схемы для плавно разжига ламп, нашел на одном полевике, в инете она много раз повторяется, но подумав решил, да и отзывы были какие то противоположные не собирать её, стал искать дальше, нашел на форуме десятководов схему
http://forum.my2110.ru/threads/7949-%D0 ... 7%E6%E8%E3
сделал печатку, спаял, первое подключение меня разочаровало, транзистор грелся аки утюг, создавалось впечатление что работал он в линейном режиме, кроме того и на глаз видно было что свет не разжигается до 100 процентов, так как была микросехма у меня впаяна на панельке, я вытащил её, начал икать даташит, и похожие схемы, танцы с бубном ни к чему ни привели, вытащил микросхему, включил и плавные розжиг работал как и прежде, т.е. транзистор все так же плавно разжигал лампы и все так же сильно грелся (хотя схема была собрана правильно и однозначно все соответствовало номиналам указанным на вышеозвученном форуме), мне окончательно все это надоело и я стал искать дальше что то подходящее, и нашел
http://www.lackys.narod.ru/avtomobil_se ... radiatora/
это было то что нужно, тем более что она работала в режиме ШИМ, но посмотрев схему увидел что она управляла минусом, а мне нужно было что бы она управляла плюсом, опять начал рыть инет, наткнулся на прекрасный форум по радиоэлектронике на нем была тема по NE555 ( http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34397&st=0), там и нашел ответы на свои вопросы, силовую часть доработал, сначала был вариант с одним полевиком, IRF9540 он сильно грелся, попробовал с IRF4905 этот уже грелся значительно меньше, решил пойти еще дальше что бы избавиться практически от нагрева поставил три транзистора в параллель, схема прошла тестовые испытания в течении месяца, радиатора на транзисторах нет, они греются едва едва, пальцы чувствуют как теплые, наверное по ощущениям градусов 40-50, не думаю что больше для таких мощных транзисторов это пустяки, но думаю закрепить их на алюминиевую планку, в первую очередь для жесткости и потом для дополнительного теплоотвода, пока её нет.
подключил у себя через штатное реле, хотя можно было бы и вместо реле штатного, в качестве разъема использовал разломав реле, из него получился разъем, его вставляю вместо реле, дальше штатное реле и после схема плавного запуска, у меня сделано две схемы на одной плате, одна на ближний свет другая на противотуманки, пока противотумаки не подключал и схема не дособранна, но думаю что и там она будет работать отлично...
в общем смотрим фото и прикрепленные файлы, есть платка в лайоте, для СМД варианта, управляющая часть на СМД силовая на обычных элементах, платку печатать в зеркальном варианте...
схема
плата
свет разжигается где то за 1,5 секунды очень плавно до 100 процентов...
з.ы. просьба разбирающимся в электронике посмотреть схему, если я в чем то не прав при построении оной поправить, буду очень признателен, хотя схема на мой взгляд работает хорошо...
http://forum.my2110.ru/threads/7949-%D0 ... 7%E6%E8%E3
сделал печатку, спаял, первое подключение меня разочаровало, транзистор грелся аки утюг, создавалось впечатление что работал он в линейном режиме, кроме того и на глаз видно было что свет не разжигается до 100 процентов, так как была микросехма у меня впаяна на панельке, я вытащил её, начал икать даташит, и похожие схемы, танцы с бубном ни к чему ни привели, вытащил микросхему, включил и плавные розжиг работал как и прежде, т.е. транзистор все так же плавно разжигал лампы и все так же сильно грелся (хотя схема была собрана правильно и однозначно все соответствовало номиналам указанным на вышеозвученном форуме), мне окончательно все это надоело и я стал искать дальше что то подходящее, и нашел
http://www.lackys.narod.ru/avtomobil_se ... radiatora/
это было то что нужно, тем более что она работала в режиме ШИМ, но посмотрев схему увидел что она управляла минусом, а мне нужно было что бы она управляла плюсом, опять начал рыть инет, наткнулся на прекрасный форум по радиоэлектронике на нем была тема по NE555 ( http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34397&st=0), там и нашел ответы на свои вопросы, силовую часть доработал, сначала был вариант с одним полевиком, IRF9540 он сильно грелся, попробовал с IRF4905 этот уже грелся значительно меньше, решил пойти еще дальше что бы избавиться практически от нагрева поставил три транзистора в параллель, схема прошла тестовые испытания в течении месяца, радиатора на транзисторах нет, они греются едва едва, пальцы чувствуют как теплые, наверное по ощущениям градусов 40-50, не думаю что больше для таких мощных транзисторов это пустяки, но думаю закрепить их на алюминиевую планку, в первую очередь для жесткости и потом для дополнительного теплоотвода, пока её нет.
подключил у себя через штатное реле, хотя можно было бы и вместо реле штатного, в качестве разъема использовал разломав реле, из него получился разъем, его вставляю вместо реле, дальше штатное реле и после схема плавного запуска, у меня сделано две схемы на одной плате, одна на ближний свет другая на противотуманки, пока противотумаки не подключал и схема не дособранна, но думаю что и там она будет работать отлично...
в общем смотрим фото и прикрепленные файлы, есть платка в лайоте, для СМД варианта, управляющая часть на СМД силовая на обычных элементах, платку печатать в зеркальном варианте...
схема
плата
свет разжигается где то за 1,5 секунды очень плавно до 100 процентов...
з.ы. просьба разбирающимся в электронике посмотреть схему, если я в чем то не прав при построении оной поправить, буду очень признателен, хотя схема на мой взгляд работает хорошо...
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
олежек
Молодец, Олежка! Всё красиво и понятно.
Молодец, Олежка! Всё красиво и понятно.
Если всё работает и всё "в режимах", то и незачем.олежек писал(а):просьба разбирающимся в электронике посмотреть схему, если я в чем то не прав при построении оной поправить
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
спасибоBORODA писал(а):Молодец, Олежка! Всё красиво и понятно.
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 11:04:24
- Модель авто: ВАЗ 2106
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
Интересная схема ! Хотелось бы узнать еще один момент , гаснут лампочки тоже плавно или как обычно ? Просто тоже ищу схему на ШИМ с плавным вкл/выкл ближнего
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 11:04:24
- Модель авто: ВАЗ 2106
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
Тут на любителя ! Никто же никого не заставляет , меня интересует еще и плавное гашение , вот я и спрашиваюАнтон80 писал(а):а смысл в плавном гашении?
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47585
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1450 раз
- Поблагодарили: 3668 раз
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
возьми огрооомный конденсатор, резистор, диод...
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 11:04:24
- Модель авто: ВАЗ 2106
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
Спасибо за совет , полно схем в сети подобных с плавным вкл/выкл , но работают они не стабильно , поэтому и было решено найти провереную схему на ШИМ .Антон80 писал(а):возьми огрооомный конденсатор, резистор, диод...
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
Антон80 писал(а):чем меньше электроники- тем лучше, имхо.
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 11:04:24
- Модель авто: ВАЗ 2106
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
Схема собрана , как работает понравилось , спасибо автору ! В авто еще не ставилась , пользуясь случаем хочу спросить у автора , не создает ли ШИМ помех магнитоле ? Ну и еще раз спасибо за идею и реализацию
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47585
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1450 раз
- Поблагодарили: 3668 раз
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
Если что-то глюканет- не пропадет ли вдруг свет (на трассе, скорости... )
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 11:04:24
- Модель авто: ВАЗ 2106
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
Кто его знает , у меня и обычное реле отказывало , пропадал контакт внутри его , гарантий нет нет никаких и нигде этож электроника , если думать о том что откажет что-то , тогда и на машине ездить опасно , она же один большой механизм . Ну это так отступление , чисто мое мнениеАнтон80 писал(а):Если что-то глюканет- не пропадет ли вдруг свет (на трассе, скорости... )
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
сори только увидел, нет помех нет!TarLink писал(а):Схема собрана , как работает понравилось , спасибо автору ! В авто еще не ставилась , пользуясь случаем хочу спросить у автора , не создает ли ШИМ помех магнитоле ? Ну и еще раз спасибо за идею и реализацию
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
гаснут как обычно.TarLink писал(а):Интересная схема ! Хотелось бы узнать еще один момент , гаснут лампочки тоже плавно или как обычно ?
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 11:04:24
- Модель авто: ВАЗ 2106
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
Все проверено уже , собрано , только транзистор использовался один , он еле теплый , радиатор все равно поставил на всякий . Спасибо за идею !олежек писал(а):гаснут как обычно.TarLink писал(а):Интересная схема ! Хотелось бы узнать еще один момент , гаснут лампочки тоже плавно или как обычно ?
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
да, можно одним в принципе я с большим запасом делал! не за что, рад что кому то пригодилась!TarLink писал(а):Все проверено уже , собрано , только транзистор использовался один , он еле теплый , радиатор все равно поставил на всякий . Спасибо за идею !
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
Я делал себе лично схему так и по фото видно, что штатная схема восстанавливается буквально за секунды, достаточно выдернуть разъем из блока предохранителей и реле, и на его место вставить штатное реле,я просто не стал описывать это, потому как все таки форум для семерки, а у неё другой блок предохранителей, и там реализовать такое сложно, хотя возможно...Антон80 писал(а):Если что-то глюканет- не пропадет ли вдруг свет (на трассе, скорости... )
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47585
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1450 раз
- Поблагодарили: 3668 раз
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
Оффтопик: так на трассе, в темноте... Не страшно?
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
неа, уже в общем то протестировано почти ровно год как скоро, каждодневной эксплуатацией, а с законом о ДХО в России так свет у меня включается раз по 10-15 на день, все отлично!!!! схема работает как часы, ей богу, хочешь верь хочешь нет!Антон80 писал(а):Оффтопик: так на трассе, в темноте... Не страшно?
-
- Пешеход
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2012 21:16:04
- Модель авто: Лада Калина
- Тип двигателя: Инжекторный
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
Привет, я бы хотел узнать: при включении света, лампы зажигаются на 100 % или есть коэффициент потери? Спасибо.
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
зрительно не видно абсолютно, если есть желание то могу измерить напряжение на входе устройства и на выходе.Maxim_melnikov писал(а):Привет, я бы хотел узнать: при включении света, лампы зажигаются на 100 % или есть коэффициент потери? Спасибо.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47585
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1450 раз
- Поблагодарили: 3668 раз
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
а не продублировать ли все это хозяйство обычным реле? С задержкой на срабатывание секунды две?
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19787
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 808 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
- Контактная информация:
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
такие блоки плавного розжига в продаже имеются?
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Плавный розжиг света фар, или сильно чесались руки...
для кого? зачем ? это же самопалMedved@790 писал(а):такие блоки плавного розжига в продаже имеются?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей