Автоматическое включение и выключение ближнего света.

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
fessar
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Сызрань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение fessar » Сб авг 27, 2011 18:44:35

Итак, поскольку постоянно забываю включать, а что ещё хуже – выключать, я решил автоматизировать этот процесс. Реле, продающиеся в магазине меня не устраивали тем, что свет либо включается сразу после включения зажигания/запуска ДВС, либо после достижения определённого напряжения, а напряжение как известно – вещь непостоянная. Ну, собственно схема:
схема.JPG
схема.JPG (21.77 КБ) 38266 просмотров
Реле использовал стандартное пятиконтактное, т.к. четырёхконтактного нормально-замкнутого не нашёл. К выводу «30» реле подключаем провод, соединённый с красным спаренным проводом от фишки замка зажигания, который включает втягивающее реле стартера. К выводу «86» цепляем провод с фишки лампочки генератора. Вывод «85» - масса. К выводу «87а» подключаем зелёный провод с кнопки включения наружного освещения. К выводу «87» ничего не подключаем.
133430 20110827.jpg
135731 20110827.jpg
135848 20110827.jpg
Принцип работы:
Зажигание выключено – на реле нет напряжения и фары не горят.
Зажигание включено – на лампе генератора минус и фары не горят.
Запуск ДВС – на лампе появился плюс, но плюс появился и на втягивающем стартера, релюха разомкнута и фары не горят.
ДВС заработал, отпускаем стартер, реле замыкается и т.к. на лампе генератора плюс, этот плюс идёт на трёхрычажный переключатель света.

То есть фары загораются только тогда, когда запущен двигатель и выключен стартер. Это особенно актуально зимой, т.к. чем меньше лишних потребителей во время запуска двигателя – тем больше шансов завестись.

Переключение света в подрулевом трёхрычажном переключателе происходит следующим образом: 0 – фары выключены, 1 – горит ближний свет, 2 – горит дальний.

Габариты включаются отдельно кнопкой включения наружного освещения. Про габариты я рассудил так: они нужны только ночью, а ночью их включить 100% не забудешь, потому что как только стемнеет, станет невидно показания приборов. Забыть выключить тоже можно только по очень большой запарке, т.к. гарящие габариты ночью сразу бросятся в глаза. Можно сделать чтобы габариты выключались автоматически, но это лишние реле и лишние провода. ИМХО это ни к чему.

Такую схему считаю практически идеальной. Единственное что хотелось бы улучшить – это чтобы ближний горел и в нулевом и в первом положениях подрулевого переключателя. Но тогда нужна дополнительная релюха, чтобы при переключении на дальний гас ближний и ещё принудительное отключение фар с кнопки или ручника.
Изображение

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение studoss » Сб авг 27, 2011 20:27:13

А я планирую поставить концевичок под сиденьем - освободил сиденье - свет погас, если надо, чтоб горел - груз на сиденье. А в случае, описанном выше - больше сложностей.

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение DonPedro » Сб авг 27, 2011 20:39:18

Я тоже делал так как автор темы, только с небольшим изменением. Семерка была и унеё стоял трехпозиционный переключатель света и трех позиционная кнопка. Подрулевой функционирует так как ему положено, а вот кнопка работала по следующему принципу: первое положение выключено, второе в автоматическом режиме включение света, третье всегда включено. Автоматически оно работало от лампы зарядки на подобии как у автора. Очень кстати удобно было.
Если руки золотые, то не важно откуда они растут.
Изображение Изображение
Жизнь - она ведь сложная штука.

Аватара пользователя
serg214121032107
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 20:38:06
Модель авто: lada21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Бор Нижегородская обл.
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение serg214121032107 » Сб авг 27, 2011 21:02:16

люди, вам что, лампочков не жалко? оне же дорогие, заразы. особенно головные. да ещё и нагрузка на ген и аккум. :devil:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 39735
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2024 раза
Поблагодарили: 4358 раз

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс авг 28, 2011 4:16:53

serg214121032107У нас гаишники есть :sad:

Аватара пользователя
tok1987
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 10:48:55
Модель авто: ВАЗ-21053. 1999г.в. БСЗ. Карбюратор. Приора хетчбек полулюкс 2010г
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край г. Ачинск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение tok1987 » Вс авг 28, 2011 5:03:40

Хорошая идея автора темы+доработка с кнопкой DonPedro. После диплома буду делать. А так я без света днем езжу, увижу гайцов включаю.Тьфу,тьфу,тьфу но в городе у нас осталось всего 2-3 патруля. Был горький опыт, забыл выключить свет в машине, поставил на сигналку и ушел домой(ключом двери не открываются только с сигналки). Пришлось помучиться потом чтоб капот открыть.
Изображение

Аватара пользователя
soneks
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
Модель авто: ваз-21074
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение soneks » Вт авг 30, 2011 9:49:20

По схеме авторы вопрос появился...
Допустим, заглох, на трассе, значит надо ключ в 0 положение, потом на запуск стартёра. А ведь если нет до включения стартера напряжения для включения внешнего освещения, то и снаружи машину не видно в тёмное время, пока не завёлся. А если это происходит на трассе ночью??? А инжекторные вообще не завести повторно, пока ключ в 0 не перевести. Получается, машина не видна........ Или я не понял..

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вт авг 30, 2011 10:48:23

studoss писал(а):А я планирую поставить концевичок под сиденьем - освободил сиденье - свет погас
Представляю что за светотехника будет :slap:

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вт авг 30, 2011 11:34:37

soneks писал(а):По схеме авторы вопрос появился...
Допустим, заглох, на трассе, значит надо ключ в 0 положение, потом на запуск стартёра. А ведь если нет до включения стартера напряжения для включения внешнего освещения, то и снаружи машину не видно в тёмное время, пока не завёлся. А если это происходит на трассе ночью??? А инжекторные вообще не завести повторно, пока ключ в 0 не перевести. Получается, машина не видна........ Или я не понял..
Ну в общем, да, так и есть :hmmm: Но габариты ты же не будешь через эту систему подключать? Они-то должны постоянно работать если включены :whistlin: К тому же, если это так беспокоит, то можно включить аварийку, завестись, свет включается, аварийку выключаешь и всё в порядке :rolleyes:

Аватара пользователя
fessar
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Сызрань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение fessar » Вт авг 30, 2011 15:32:14

soneks писал(а):По схеме авторы вопрос появился...
Допустим, заглох, на трассе, значит надо ключ в 0 положение, потом на запуск стартёра. А ведь если нет до включения стартера напряжения для включения внешнего освещения, то и снаружи машину не видно в тёмное время, пока не завёлся. А если это происходит на трассе ночью??? А инжекторные вообще не завести повторно, пока ключ в 0 не перевести. Получается, машина не видна........ Или я не понял..
Зелёный провод идёт и на реле и на кнопку включения внешнего освещения. Если что-то случится, то можно будет включить габариты и отдельно и вместе с ближним или дальним.
Изображение

Аватара пользователя
fessar
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Сызрань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение fessar » Вт авг 30, 2011 15:52:23

studoss писал(а):А я планирую поставить концевичок под сиденьем - освободил сиденье - свет погас, если надо, чтоб горел - груз на сиденье. А в случае, описанном выше - больше сложностей.
Сложностей никаких. Реле за 45р, четыре проводка и десять минут работы по подключению. Всё в одном месте находится.
А про концевик под сиденьем - очень ненадёжно звучит. Это придётся лепить крепление, очень точно подгонять под ваш вес. Полез в бардачёк или потянулся на заднее сиденье - свет вырубился, да и таскать с собой груз, достаточный для того, чтобы продавить сиденье и каждый раз его туда класть :thum1: ...И что самое плохое - при кручении стартером свет всё равно будет включаться. Или придётся вылазить из машины чтобы завестись :)
Изображение

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение studoss » Вт авг 30, 2011 21:35:59

Не обязательно точно вес, при посадке сиденье так или иначе прогибается и примудрить чуткий концевичок, думаю, не представляет особой сложности, и запитать его последовательно со штатным включателем. И причём тут стартер к свету? Не нравится концевик - запараллелить его на крайний случай доп. тумблером. Или другой вариант, как уже есть на форуме темы, - звуковушечку на концевик открытия двери.

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вт авг 30, 2011 21:41:24

studoss писал(а):Не обязательно точно вес, при посадке сиденье так или иначе прогибается и примудрить чуткий концевичок, думаю, не представляет особой сложности, и запитать его последовательно со штатным включателем. И причём тут стартер к свету? Не нравится концевик - запараллелить его на крайний случай доп. тумблером. Или другой вариант, как уже есть на форуме темы, - звуковушечку на концевик открытия двери.
Ну вариант со звуковушкой нормально. Там отключение от зажигания тоже. Но концевик под *опу - как-то очень уж *реновастенько :pinch: :thumbsdow :thumbsdow :thumbsdow

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение studoss » Ср авг 31, 2011 19:56:08

Раз столько критики - согласен, что под *опу не очень, а со звуком всяк не забудешь.

Аватара пользователя
fessar
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Сызрань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение fessar » Чт сен 01, 2011 5:51:53

Со звуком возни не намного меньше. А напоминать о не включённом ближнем свете пищалка тоже будет? А ближний отдельно от габаритов гореть будет? Зачем ставить напоминалку, если можно сделать полностью автоматическое включение и выключение? Зачем городить что-то хуже чем уже есть?
Изображение

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение studoss » Чт сен 01, 2011 8:57:45

Со звуком возни не много: найти пищалку, один провод на + после включателя света, другой на концевой провод открытия дверей. Всё остальное будет работать как работало. На счёт включения не думал, просто у нас в Беларусии не требуется ездить со светом.

Аватара пользователя
fessar
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Сызрань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение fessar » Чт сен 01, 2011 11:50:49

studoss писал(а):просто у нас в Беларусии не требуется ездить со светом.
А, ну тогда конечно незачем лишнего воротить.
Изображение

onik
Водила
Водила
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2011 21:37:56
Модель авто: ВАЗ 2107
Откуда: Кострома
Поблагодарили: 3 раза

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение onik » Вс сен 04, 2011 16:29:56

Мне электрик сделал так http://jpegshare.net/de/b3/deb3a630c066 ... 4.jpg.html фары загорятся когда авто заведётся и наоборот.Сделано как отдельная опция выведено на отдельную кнопку,хочу пользуюсь,хочу нет.Завёл-загорелись,заглушил-погасли.Удобно.Если нужны габариты пользуюсь штатным выключателем.
Изображение

Аватара пользователя
fessar
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Сызрань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение fessar » Пн сен 05, 2011 14:34:24

onik писал(а):Мне электрик сделал так http://jpegshare.net/de/b3/deb3a630c066 ... 4.jpg.html фары загорятся когда авто заведётся и наоборот.Сделано как отдельная опция выведено на отдельную кнопку,хочу пользуюсь,хочу нет.Завёл-загорелись,заглушил-погасли.Удобно.Если нужны габариты пользуюсь штатным выключателем.
Не смог разобрать надписи на изображении. При запуске двигателя свет загорается? Или загорается только когда отпустишь стартер?
Изображение

onik
Водила
Водила
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2011 21:37:56
Модель авто: ВАЗ 2107
Откуда: Кострома
Поблагодарили: 3 раза

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение onik » Пн сен 05, 2011 17:00:53

fessar писал(а):
onik писал(а):Мне электрик сделал так http://jpegshare.net/de/b3/deb3a630c066 ... 4.jpg.html фары загорятся когда авто заведётся и наоборот.Сделано как отдельная опция выведено на отдельную кнопку,хочу пользуюсь,хочу нет.Завёл-загорелись,заглушил-погасли.Удобно.Если нужны габариты пользуюсь штатным выключателем.
Не смог разобрать надписи на изображении. При запуске двигателя свет загорается? Или загорается только когда отпустишь стартер?
Слева написано:85 и 86 не замкнутся при минусе с обеих сторон но при появлении 12вольт реле замыкается и свет есть.Справа написано:при простое напряжения нет при включении зажигания появляется минус ,он включает лампочку.Двигатель работает +12. Подключено к бело-коричневому проводу средней фишки приборки-это лампочка зарядки акб,то есть она гаснет только когда завёлся двигатель и на неё пошло 12 вольт и тогда загораются фары.
Изображение

Аватара пользователя
fessar
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Сызрань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение fessar » Пн сен 05, 2011 17:35:21

onik писал(а): Слева написано:85 и 86 не замкнутся при минусе с обеих сторон но при появлении 12вольт реле замыкается и свет есть.Справа написано:при простое напряжения нет при включении зажигания появляется минус ,он включает лампочку.Двигатель работает +12. Подключено к бело-коричневому проводу средней фишки приборки-это лампочка зарядки акб,то есть она гаснет только когда завёлся двигатель и на неё пошло 12 вольт и тогда загораются фары.
Лампочка гаснет как только начал крутиться генератор, то есть практически одновременно со стартером. Соответственно фары загораются не когда машина заведётся, а когда только заводится. Это очень плохо зимой :thumbsdow
Изображение

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 45018
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1205 раз
Поблагодарили: 2896 раз

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн сен 05, 2011 18:07:41

А не проще использовать для включения света сигнал с датчика давления масла? На можно с задержкой на включение/отключение сделать?
Так, только мысль. Может как то развить?
Модератор - деревянная планка с прокладкой из сукна для приглушения звука пианино.

onik
Водила
Водила
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2011 21:37:56
Модель авто: ВАЗ 2107
Откуда: Кострома
Поблагодарили: 3 раза

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение onik » Пн сен 05, 2011 18:51:44

fessar писал(а):
onik писал(а): Слева написано:85 и 86 не замкнутся при минусе с обеих сторон но при появлении 12вольт реле замыкается и свет есть.Справа написано:при простое напряжения нет при включении зажигания появляется минус ,он включает лампочку.Двигатель работает +12. Подключено к бело-коричневому проводу средней фишки приборки-это лампочка зарядки акб,то есть она гаснет только когда завёлся двигатель и на неё пошло 12 вольт и тогда загораются фары.
Лампочка гаснет как только начал крутиться генератор, то есть практически одновременно со стартером. Соответственно фары загораются не когда машина заведётся, а когда только заводится. Это очень плохо зимой :thumbsdow
При заводке стартер с генератором крутятся вместе и лампочка горит.Двигатель завёлся и пошла зарядка на акб и фары загораются с паузой даже на глаз заметно.А зимой с утра можно эту опцию отключить кнопкой,потом включить и ездить весь день спокойно.
Изображение

Аватара пользователя
fessar
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Сызрань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение fessar » Вт сен 06, 2011 5:13:23

При исправном аккумуляторе, стартере и генераторе лампа должна почти сразу гаснуть без всяких задержек. Если не гаснет при кручении стартером, то что-то не в порядке.
Изображение

Аватара пользователя
Shim
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 14:21:43
Модель авто: ВАЗ 21074 2005 г.в. двигатель 1,6 БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.

Непрочитанное сообщение Shim » Вт сен 06, 2011 6:37:48

fessar
Вообще опорные сигналы для зажигания света выбраны интересно. Единственное, лучше бы автоматизировать и габариты. И еще мне кажется не совсем хорошо питать цепь напрямую от 61 клеммы генератора, там около 0,5 протекать будет. Хотя может и ничего страшного, могу ошибаться.
При исправном аккумуляторе, стартере и генераторе лампа должна почти сразу гаснуть

При исправном автомобиле в целом время на заводку автомобиля с момента поворота ключа в положение "Старт" около 1 сек.

Когда мы с одним из форумчанином делали подобную схему на транзисторном ключе (где-то есть тема), мы зажигали и габариты и ближний. Опорным сигналом использовали лампу зарядки аккумулятора, но свет зажигался после 8-10 сек после того как лампа зарядки погасла. К этому времени двигатель гарантированно выйдет на нормальные рабочие обороты даже при заводке зимой.

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей