Страница 1 из 31

Озонатор для ДВС

Добавлено: Чт мар 26, 2009 15:06:31
VoV@
Всем привет извините за отсутствие!
Мне тут механик посоветовал поставить на карб Азонатор (О3) и обещает прирост мощности за счет увеличения КПД сгорания бензина!
Кто что думает?
Ссылка на проект http://samodelki.ucoz.ru/news/2008-03-07-82

Добавлено: Чт мар 26, 2009 17:30:33
DonPedro
Народ хватит вестись на всякую фигню.

Добавлено: Чт мар 26, 2009 18:36:06
SMSha
VoV@
VoV@ писал(а):прирост мощности за счет увеличения КПД сгорания бензина!
КПД сгорания бензина - это ПЯТЬ! Нет, это ЖЕСТЬ! КПД - это все-таки у ДВС, а не у горящего бензина, пусть даже пронзенного электрическими разрядами и насыщенного озоном...
К сожалению, очень велика вера в сказки - что придет добрый дядя-волшебник - и все само станет хорошо. Чисто теоретически, если подавать в камеру сгорания (то есть в цилиндр) не кислород, а озон, который будет распадаться на кислород "атмосферный", то есть молекулярный, который "обычный" окислитель - и атомарный кислород, который более агрессивный окислитель - да, пожалуй, немного возрастет скорость реакции. То есть ускорится сгорание смеси. А нам это надо? Повышение теплоотдачи? Даже если оно будет - оно нам надо? Повышение теплоотдачи (энергоотдачи) - ускорение выгорания и прогорания деталей... У нас в Питере на автороынке есть ларьки "тюнинг" - в них предлагают даже турбины на классику. Хоть на инжекторную, хоть на карбюраторную. Получается двигатель с турбонаддувом. Реально. Вот только если мы добавим 70-сильному двигателю 10 кобыл (примерно 15% мощности) - на динамике это не сильно скажется, хотя и ресурс движка сильно не убьет. Если же "турбировать" движок всерьез - да, вполне реально получить ощутимую в динамике прибавку мощности. Вот только - ресурс двигателя сократится даже не в два раза, намного больше. И - не надо забывать - у форсированного двигателя "провальная" моментная характеристика, в каких-то диапазонах оборотов будет резко падать момент (то есть та же мощность) - в общем, динамика будет "усиленной" - но "рваной". Как с этим бороться - ну... На форсированных двигателях для Формулы-1 с турбонаддувом (и даже с двойным турбонаддувом) эту проблему победили. Правда, турбодвижки остались в далеком прошлом, и тогда они стоили - сотни тысяч долларов за штуку... Дороговато для "классики"...

Мое мнение - аккуратно использовать то, что есть под капотом, ну а если не хватает динамики - копить деньги на спортивную иномарку, все равно "фиатовский" движок почти 50-летней давности не сравнится с современными, особенно роторно-поршневыми и иже с ними...

Добавлено: Пт мар 27, 2009 14:17:24
VoV@
Хочу уточнить по поводу турбин: Турбину без переработки двигателя ставить НЕЛЬЗЯ!!! Уже проверено, доказано и испытано! Но вот по поводу О3, я не согласен

Больше озона – лучший эффект… Если получить максимальное значение озона (8-10 %) к количеству затрат регламентированного заводом изготовителем горючего на 100 км пройденного пути, тогда затраты его можно уменьшить на 50 % , а токсичность выхлопа довести до 0,2- 0,3 %.
С преобразователем воздуха электрическим двигатель отменно работает в режимах средних и больших оборотов и нагрузок. С этим устройством автомобиль может служить дольше, двигатель работать мощнее и экономичнее, а токсичность выхлопа снизится так, что брать штрафы за выбросы углекислого газа (СО) и сажи не сможет даже самый скрупулезный инспектор ГАИ.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Еще одна ссылка http://www.autosphere.ru/content/view/13966/88889293/

Добавлено: Пт мар 27, 2009 17:17:42
SMSha
VoV@
ОК. Замеряй ДО установки (статистику в студию), ставь, проедь хотя бы 10 тысяч (для нивелировки погрешностей от пробок, температурного режимазима/лето и так далее) - и цифры в студию... Если разница 50% - это серьезно, 5% - уже в пределах погрешности изменения...

Добавлено: Пт мар 27, 2009 19:14:45
Mr_Ice
SMSha
да не в теории реально все это должно работать. другое дело насколько быстро озонатор сможет перерабатывать кислород.

Добавлено: Пн мар 30, 2009 7:42:16
48rus
Уже 4 года юзаю озонатор, начинал с высоковольтной трубки "классика" ( который сейчас "q") на автоладовской ветке
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t= ... sc&start=0
Сейчас ионизатор на барьерно-поверхностном эффекте. Он проще, рабочее напряжение меньше(переменка 1500в) и не забивается.
Фото его здесь http://photofile.ru/users/48rus/95163947
Озонатор можно теоретически критиковать,но практически эффект от него есть.

Добавлено: Пн мар 30, 2009 8:07:23
Mr_Ice
48rus
а можно поподробней про твой варинат?

Добавлено: Пн мар 30, 2009 8:22:21
VoV@
48rus писал(а):же 4 года юзаю озонатор, начинал с высоковольтной трубки "классика" ( который сейчас "q") на автоладовской ветке
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t= ... sc&start=0
Сейчас ионизатор на барьерно-поверхностном эффекте. Он проще, рабочее напряжение меньше(переменка 1500в) и не забивается.
Фото его здесь http://photofile.ru/users/48rus/95163947
Озонатор можно теоретически критиковать,но практически эффект от него есть.
Дай Схему!!!!! Пожалуйста!!! :flowers:

Добавлено: Пн мар 30, 2009 8:39:22
48rus
Идею подал реношник
http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=1104&page=6
Но в жигулевский фильтр лампы не поставишь. Схема как для высоковольтного излучателя только без умножителя напряжение, сразу со строчника через 1МОм переменка примерно1500вна излучатель. Излучатель- односторонний фольгированный стеклотекстолит (для плат) с не фольгированной стороны эпоксидкой приклеены загнутые проволоки и к ним припаяны тонкие проволочки. Полярность подключения не принципиально- масса на фольгированную сторону, а со строчника на проволочки. Под проволоками светится фиолетовым светом и воняет озоном. Ток потребления 0.8А, частота 15 КГц.
На высоковольтной трубке, где напряжение 50кв, не надолго- на самом электроде трубки- осаждается пыль и она со временем "анодирует". На изоляторах тоже чтото осаждается и пробивает.

Добавлено спустя 13 минут 2 секунды:

Схему лучше собрать на таймере 555(наша КР1006ВИ1)
http://ha-lab.narod.ru/ioniz.html
там можно выставить частоту и ширину запускающих импульсов чтобы максимальную амплитуду снять со строчника( без паразитных всплесков).

Добавлено: Пн мар 30, 2009 9:33:05
VoV@
48rus писал(а):Идею подал реношник
http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=1104&page=6
Ты можеш залить всю инфу к нам на форум, а то у меня чето с авторизацией не получается!!!

Добавлено: Пн мар 30, 2009 12:14:21
48rus
Всю наверно не получится там много страниц. Вот некоторые фото реношника из этого форума, поясняющие устройство на лампе дневного света.
Еще ветка на Скифе
http://www.skif.biz/index.php?name=Foru ... &pagenum=1
Но там на искровом промежутке, как-то это энергоемко и страшно.

Добавлено спустя 1 час 26 минут 22 секунды:

Это мои фотки. На 00073 снимке видно под проволоками "разъедает" слой текстолита это делает "фиолетовое свечение".

Добавлено: Вт мар 31, 2009 18:10:17
Expert053i
"Но там на искровом промежутке, как-то это энергоемко и страшно.
Это мои фотки. На 00073 снимке видно под проволоками "разъедает" слой текстолита это делает "фиолетовое свечение".

Правильно, что страшно. Чихнет двигатель в карбюратор и воздухоочиститель, а там искра. Ладно, если капот просто взлетит, а не весь автомобиль.

Время жизни молекулы О3 10 минус 12 степени секунд. Не долетит она до цилиндра, а превратится снова в обычный О2.

Добавлено: Вт мар 31, 2009 20:02:17
VoV@
Товарищи, ЧТО ДЕЛАТЬ?????????7
Стоит ли морочить голову?

Добавлено: Вт мар 31, 2009 20:03:30
VladiZlav
VoV@ писал(а):Стоит ли морочить голову?
чтото мне подсказывает что не стоит... :whistlin:

Добавлено: Вт мар 31, 2009 21:17:41
DonPedro
Если бы была польза давно бы все делали

Добавлено: Ср апр 01, 2009 7:42:57
48rus
Expert053i писал(а):Время жизни молекулы О3 10 минус 12 степени секунд. Не долетит она до цилиндра, а превратится снова в обычный О2.
Откуда такая инфа? А что тогда я успеваю нюхать в комнате?, если в свойствах газа озон пишут, что пахнет он свежестью.

Добавлено: Ср апр 01, 2009 13:20:08
Expert053i
VladiZlav писал(а):
VoV@ писал(а):Стоит ли морочить голову?
чтото мне подсказывает что не стоит... :whistlin:
Я того же мнения: "лучшее - враг хорошего!"

Re: Азонатор для ДВС

Добавлено: Пн май 30, 2011 15:34:18
Wind
вы все такие умные))) кто говорит о долях секунды жизни молекулы озона, попробуйте зайти в википедию и прочесть внимательно

Re: Азонатор для ДВС

Добавлено: Пн май 30, 2011 15:42:00
Буйный
:pop: :pop: :pop: Не ругаемся, дискутируем с доводами и формулами.

Re: Азонатор для ДВС

Добавлено: Пн май 30, 2011 17:59:16
Expert053i
Wind писал(а):вы все такие умные))) кто говорит о долях секунды жизни молекулы озона, попробуйте зайти в википедию и прочесть внимательно
Надо не википедией пользоваться, а знать профессиональную литературу в этой области. То, что декларируется, (См, например, Павлов В.А., Никитин С.И. Получение озона в электротехнологических установках и его применение. Труды академии электротехнических наук Чувашской Республики. Выпуск № 3. Чебоксары, 1999, стр. 46-52.), в практике часто не подтверждается - пример металлургия, использование обогащенного дутья для плавильных, доменных печей. Там эффект от озона нулевой, поэтому дутье обогащают только кислородом.

Re: Азонатор для ДВС

Добавлено: Пн май 30, 2011 18:58:20
Alexey_from_MGN
Expert053i
И даже в доменных печах эффект от обогащения дутья кислородом имеет экстремальный характер.
По сабжу (ИМХО):
1. реакция 3O2=2O3 протекает с поглощением тепла;
2. данная реакция протекает с уменьшением объема и согласно принципу А. Ле Шателье для её протекания требуется повышенное давление, а в коллекторе - разрежение;
3. Из п. 1 и 2 следует, что получение озона требует значительных энергетических затрат (давление, температура).
4. Из трёх молекул получается две - это значит, что уменьшается число соударений между реагентами, что снижает скорость сгорания смеси.
5. Чисто практически, если бы был эффект, то наверное давно бы двигатели снабжались озонаторами, синезаторами, катализаторами, ионизаторами, магнетронами, плазматронами и проч. "чудесами техники".

Re: Азонатор для ДВС

Добавлено: Пн май 30, 2011 19:17:09
гость
Alexey_from_MGN писал(а):Expert053i
И даже в доменных печах эффект от обогащения дутья кислородом имеет экстремальный характер.
По сабжу (ИМХО):
1. реакция 3O2=2O3 протекает с поглощением тепла;
2. данная реакция протекает с уменьшением объема и согласно принципу А. Ле Шателье для её протекания требуется повышенное давление, а в коллекторе - разрежение;
3. Из п. 1 и 2 следует, что получение озона требует значительных энергетических затрат (давление, температура).
4. Из трёх молекул получается две - это значит, что уменьшается число соударений между реагентами, что снижает скорость сгорания смеси.
5. Чисто практически, если бы был эффект, то наверное давно бы двигатели снабжались озонаторами, синезаторами, катализаторами, ионизаторами, магнетронами, плазматронами и проч. "чудесами техники".
Буйный, ну что, доволен ходом дискуссии? :D Все как ты просил:
Буйный писал(а)::pop: :pop: :pop: Не ругаемся, дискутируем с доводами и формулами.

Re: Азонатор для ДВС

Добавлено: Пн май 30, 2011 19:36:10
четвёрковод
(w00t)
гость писал(а): ну что, доволен ходом дискуссии?
Не отвлекайтесь коллеги, продолжайте. :pop:

Re: Азонатор для ДВС

Добавлено: Пн май 30, 2011 19:38:32
AlexZH
А о чем вообще речь то? :eek:
Чет вспомнили тему 2009 года.... :eptel:

Но: продолжайте коллеги... :pop:

PS: может название темы поправить малец... наверное все таки озонатор, а не азонатор....