защита датчика электродвигателя
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Сб июл 31, 2010 22:41:03
- Модель авто: ваз2104
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: 21RUS
- Благодарил (а): 5 раз
защита датчика электродвигателя
защита датчика электродвигателя при помощи диода.Как думаете всё на этой схеме правильно?
- Besenok
- Гуру классиководства
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
- Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Октябрьский
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: защита датчика электродвигателя
Не пойму я для чего так нарисовано?
Если в цепи датчика возникнет большой ток, то диод пробьет нафиг и сгорит он, и как тем самым датчик спасет 


- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: защита датчика электродвигателя
да нет, суть этого диода в другом, этот диод защищает от ЭДС самоиндукции возникающей в катушке в момент разрыва...
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2027
- Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
- Модель авто: 21074-30-11 инжектор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 217 раз
Re: защита датчика электродвигателя
эта управляющая цепь реле там токи минимальныеолежек писал(а):этот диод защищает от ЭДС самоиндукции возникающей в катушке в момент разрыва...
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: защита датчика электродвигателя
посмотри внимательно, диод включен паралельно катушке реле, это сделанно только с одной целью, чтобы при разрыве датчика температуры возникающую ЭДС самоиндукции в катушке "увести" через диод на массу, иначе при разрыве на датчике будет искра, и контаткты со временем обгорят...mik58 писал(а):эта управляющая цепь реле там токи минимальные
з.ы. спецом порыл инет и нашел от куда фото
http://www.zr.ru/articles/46571/
Ремонт вентилятора системы охлаждения. Кипеть или не кипеть?
Результат – более стабильный температурный режим двигателя. К тому же он быстрей прогревается после пуска, меньше расходует топлива. Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя – и этим снижает риск перегрева при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Механический вентилятор в таких случаях не всегда эффективен.
Казалось бы, перечнем достоинств тему можно и закрыть, да качество электротехники не позволяет. Отказ вентилятора – дело рядовое, а последствия бывают впечатляющими: «вскипятив» двигатель, неопытный водитель нередко платит немалые деньги за ремонт. Некоторые даже сознательно отказывались от передовой системы в пользу надежного и бесхитростного привода ремнем.
Рис. 1. Штатная схема включения электродвигателя вентилятора (ВАЗ, ГАЗ): 1 – датчик температуры; 2 – реле; 3 – электродвигатель.
В чем же главная причина капризов электровентилятора? Его мотор потребляет ток до 15–20 А, включаясь по команде датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (рис. 1). Чтобы большой ток не шел напрямую через нежные контакты датчика 1, в штатной конструкции применили разгрузочное реле 2. Решение естественное… но не безупречное – на российских автомобилях самым ненадежным элементом в системе охлаждения зарекомендовал себя как раз датчик температуры. Его контакты обгорают – и конец! И это, заметьте, при исправной работе разгрузочного реле.
Для объяснения ситуации придется вспомнить, что такое «ЭДС самоиндукции» или «противоиндукции». Забыли? Королеве Физике от этого ни холодно, ни жарко – явление есть. И оно работает… Тот, кто ездит на автомобиле с контактной системой зажигания, знает, как сильно обгорают тугоплавкие вольфрамовые контакты, хотя и разрывают сравнительно небольшой ток с напряжением не выше 14–14,5 В. Все дело в противоиндукции: в момент разрыва контактов исчезающее электромагнитное поле не только создает высокое напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания, необходимое для свечи, но и немалое, до 400 В, напряжение противоиндукции в первичной обмотке. Вот оно-то и «прожигает» контакты: каждое их размыкание не проходит бесследно – а за тысячу километров пути их накапливается около 4 миллионов. Результат – эрозия контактов. Система работает хуже и хуже.
Контакты датчика температуры срабатывают не с такой большой частотой, но зато сами гораздо слабей контактов прерывателя – ЭДС противоиндукции катушки вспомогательного реле в конце концов на них сказывается – они обгорают… И чем больше потрудился датчик температуры, тем выше вероятность отказа. Задавая себе шекспировский вопрос «кипеть или не кипеть?», водителю надо почаще глядеть на указатель температуры и прислушиваться к шуму под капотом. Но еще вернее – вовремя заменить старенький датчик, дабы зря не рисковать. Однако есть и другие возможности.
Рис. 2. Схема включения электродвигателя вентилятора без разгрузочного реле на некоторых зарубежных автомобилях: 1 – датчик температуры; 2 – добавочный резистор; 3 – электродвигатель.
Первая: обзавестись каким-нибудь импортным датчиком включения вентилятора с тремя выходами – схема на рис. 2. Здесь уже нет разгрузочного реле. Электромотор включается постепенно – сначала через контакты 1 и 2 с добавочным резистором, а затем уже напрямую, через контакты 1 и 3. Результат – гораздо меньший эрозионный износ. Во многих случаях (при невысоких нагрузках на двигатель автомобиля) пара 1–3 почти не используется.
Рис. 3. Доработанная схема включения электровентилятора: 1 – датчик температуры; 2 – реле; 3 – электродвигатель; 4 – диод.
Второй вариант – на рис. 3: здесь мы сохраняем разгрузочное реле. Однако в цепи есть новый элемент – диод 4 (типа КД105 и близкие к нему. Выбираются из справочника по диодам). Диод можно впаять непосредственно в реле (так удобней). В момент разрыва контактов датчика 1 тлетворное влияние на них ЭДС самоиндукции исключено – ток через диод уходит на «массу».
Подобное применение диодов очень характерно для зарубежных автогигантов «Мерседес», БМВ и т.д. В последнее время в продаже стали появляться готовые колодочки под такие реле – уже с впаянными туда диодом и проводками. Дело лишь за автолюбителем и его фантазией
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: защита датчика электродвигателя
Тут ЗР несколько отжигает: еще с молодости помню, что советские радиолюбители применяли такое решение для защиты контактов.... Подобное применение диодов очень характерно для зарубежных автогигантов «Мерседес», БМВ и т.д. В последнее время в продаже стали появляться готовые колодочки под такие реле – уже с впаянными туда диодом и проводками. Дело лишь за автолюбителем и его фантазией
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: защита датчика электродвигателя
А я ещё с прошлого года не забыл, что это уже обсуждалось в теме о датчике включения вентиляторагость писал(а):еще с молодости помню,
http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 0&start=25
ser2
Учитесь юзать поиск. Помните, что о чём бы Вы ни хотели спросить - всё это УЖЕ ОБСУЖДАЛОСЬ.
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: защита датчика электродвигателя
олежек писал(а):суть этого диода в другом, этот диод защищает от ЭДС самоиндукции возникающей в катушке в момент разрыва

Ну, а как после этого доверять?гость писал(а):ты чё, ЗР не доверяешь?

ser2 писал(а):защита датчика электродвигателя при помощи диода

- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: защита датчика электродвигателя
Zayec писал(а):... Помните, что о чём бы Вы ни хотели спросить - всё это УЖЕ ОБСУЖДАЛОСЬ.



- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: защита датчика электродвигателя
а я вот не виделZayec писал(а):А я ещё с прошлого года не забыл, что это уже обсуждалось в теме о датчике включения вентилятора
viewtopic.php?f=10&t=3562&hilit=%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA+%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0&start=25
ser2
Учитесь юзать поиск.

давай объеденим ааа???
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Сб июл 31, 2010 22:41:03
- Модель авто: ваз2104
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: 21RUS
- Благодарил (а): 5 раз
Re: защита датчика электродвигателя
А кто знает как эту схему применть на авто. там на самом деле по другому куда поставить этот диод?Хотелось просто продлить жизнь датчику!!
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: защита датчика электродвигателя
ser2, в смысле с реле включения вентилятора или без него, типа с леле или с перемычкой в монтажном блоке?ser2 писал(а):... там на самом деле по другому ...
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: защита датчика электродвигателя
Я кстати щас сходил туда и выяснил, что там ссыль на эту же картинку. То есть никакого отношения к датчику. Я даже подправил свой пост. чтобы не вводить в заблуждение. И ведь что странно - никто даже внимания не обратил!олежек писал(а):давай объеденим ааа???

- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: защита датчика электродвигателя
Zayec, и куда идти смотреть изменения?Zayec писал(а):... Я даже подправил свой пост. чтобы не вводить в заблуждение. И ведь что странно - никто даже внимания не обратил!И я же эту ссыль туда положил...

- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: защита датчика электродвигателя
ser2
по идее вот так... причем сделать можно это и в нутри реле, разобрав его и припаяв диод к контактам, катод диода на 85 ногу реле, анод на 86 ногу...
по идее вот так... причем сделать можно это и в нутри реле, разобрав его и припаяв диод к контактам, катод диода на 85 ногу реле, анод на 86 ногу...
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: защита датчика электродвигателя
Ну, так это лишь одна из схем включения вентилятора, причем самая первая и давно не применяемая. Посему не факт, что у ser2 именно такая.олежек писал(а):ser2
по идее вот так...
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: защита датчика электродвигателя
Если взять любую электронную схему, где применяется реле, то диод устанавливается ВСЕГДА.гость писал(а):давно не применяемая.
Вот для примера платы усилителя мощности. Диоды выделены жирным.
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: защита датчика электродвигателя
безусловно, но дело не меняет мы тем самым непосредственно на реле гасим эту самоиндукцию, смысл остается тот же...гость писал(а):Ну, так это лишь одна из схем включения вентилятора, причем самая первая и давно не применяемая. Посему не факт, что у ser2 именно такая.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: защита датчика электродвигателя
Просто, раз человек спрашивает такие вещи, то ИМХО ему нужно рассмотреть конкретно его схемуолежек писал(а):безусловно, но дело не меняет мы тем самым непосредственно на реле гасим эту самоиндукцию, смысл остается тот же...

- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: защита датчика электродвигателя
гость
да не имет значения, если инж конечно там не катит такая схема, потому как датчика там собсвенно такого нет, если схема без реле только датчик, то тоже не катит, во всех сотальных случаях такая дороботка вполне себе возможна...
да не имет значения, если инж конечно там не катит такая схема, потому как датчика там собсвенно такого нет, если схема без реле только датчик, то тоже не катит, во всех сотальных случаях такая дороботка вполне себе возможна...
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: защита датчика электродвигателя
олежек
да мне объяснять это не надо
Я за человека переживаю, чтобы он понял. Хотя, теперь его очередь высказаться.
да мне объяснять это не надо

Я за человека переживаю, чтобы он понял. Хотя, теперь его очередь высказаться.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей