Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
alex4922
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 5:07:04
Модель авто: Классика
Благодарил (а): 2 раза

Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение alex4922 » Вт апр 12, 2011 6:12:18

Всем привет! В прошлом году было очень жаркое лето, всем было плохо и людям и машинам. Вот хочу подать на ваш суд идейку о дополнительном охлождении. Прошлым летом моей семёрочке было жарковато, особенно в пробках, то и дело срабатывал электровентелятор охлаждения радиатора! А что если поставить такой же вентелятор с передней стороны радиатора, (естественно чтоб дул на радиатор а не из него) и включать его автономно самому, ну если застрял в пробке, включил доп.охлождение. Штатный электровентелятор оставим не тронутым. Место для доп.вентелятора вроде есть. Как вы думаете стоит заморачиватся???
:no: :yes: :no: :yes: :no: :yes: :no: :yes: :no: :yes: :no: :yes: :no: :yes: :no: :yes:
Вложения
01.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2011:04:11 10:59:28
Image taken on:
Пн апр 11, 2011 6:59:28

Аватара пользователя
linkor
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
Модель авто: Mazda 6
Откуда: Оренбургская обл.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение linkor » Вт апр 12, 2011 6:18:35

будет очень жостко забивать грязью радиатор. а так по моему идея имеет место жить.. )

Аватара пользователя
Фёдор
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 1:12:00
Модель авто: ВАЗ-21053 1999 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Московская обл
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Фёдор » Вт апр 12, 2011 6:36:10

я тоже хотел поставить, но испугался замыкания из-за постоянной воды и грязи.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Randall » Вт апр 12, 2011 6:55:19

alex4922, я бы не стал. Причин хватит:
1. При НЕработающем вентиляторе его лопасти будут ограничивать проход воздуха через ячейки радиатора (эффект "зимней картонки" получишь). Итог - кипеть будешь гораздо чаще и врубать этот кулер постоянно.
2. Вполне резонно высказывание:
Фёдор писал(а):замыкания из-за постоянной воды и грязи.
Плюсы же весьма сомнительны...
А что у вас за жара такая, что радиатор кипит часто? Ты хоть бы профиль заполнил, даже не понятно, где такое...
З.Ы. А может просто пора уже радиатор почистить? :hmmm:

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт апр 12, 2011 7:04:23

двойной нивовентилятор :yes:

Аватара пользователя
linkor
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
Модель авто: Mazda 6
Откуда: Оренбургская обл.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение linkor » Вт апр 12, 2011 7:05:49

ну и хотелосьбы добавить к списку Randallа, что если
alex4922 писал(а):то и дело срабатывал электровентелятор охлаждения радиатора!
то все нормально. это говорит о исправно работающей системе охлаждения.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Randall » Вт апр 12, 2011 8:17:56

Ну правильно. Если только вентилятор включается - это АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ рабочий режим. И не надо ему мешать работать!
А вот если кипеть будет - вот тогда искать проблемы. Но городить спереди карлсона, думаю, смысла нет.

Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Expert053i » Вт апр 12, 2011 8:57:07

Чтобы движок не перегревался в пробках или при движении на низкой скорости в лесу, лучше всего поставить лопасти с большим числом. Эффективность охлаждения пропорциональна числу лопастей. Можно взять готовую крыльчатку от Нивы или десятки.
Кроме того, стоит посмотреть, насколько закупорено моторное отделение. Часто ставять такую грязезащиту и пылезащиту движка, что напрочь нарушают циркуляцию воздуха в моторном отделении.

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт апр 12, 2011 9:20:24

alex4922 писал(а):Всем привет! В прошлом году было очень жаркое лето, всем было плохо и людям и машинам. Вот хочу подать на ваш суд идейку о дополнительном охлождении. Прошлым летом моей семёрочке было жарковато, особенно в пробках, то и дело срабатывал электровентелятор охлаждения радиатора! А что если поставить такой же вентелятор с передней стороны радиатора, (естественно чтоб дул на радиатор а не из него) и включать его автономно самому, ну если застрял в пробке, включил доп.охлождение. Штатный электровентелятор оставим не тронутым. Место для доп.вентелятора вроде есть. Как вы думаете стоит заморачиватся???
:no: :yes: :no: :yes: :no: :yes: :no: :yes: :no: :yes: :no: :yes: :no: :yes: :no: :yes:
можно просто вместо штатного, поставить вентилятор от десятки, он и работает тише и вместо наших 4х лопастей у него 10

Аватара пользователя
Жигуль
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 19:53:07
Модель авто: LADA 21074 1.6 `02
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: ТО, Северск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Жигуль » Вт апр 12, 2011 9:58:16

Stalkerun
А смысл? КПД вентилятора не зависит от кол-ва лопастей.

alex4922
Вам бы я посоветовал на лето поставить либо двойной вентилятор от нивы, либо (на лето) сменить электрокрыльчатку на механическую. (получится свист, таковый эффект турбины)

Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Expert053i » Вт апр 12, 2011 11:49:20

[quote="Жигуль"]Stalkerun
А смысл? КПД вентилятора не зависит от кол-ва лопастей.
quote]
Зависит от числа лопастей количество подаваемого воздуха - т.е. производительность вентилятора, при тех же оборотах.
А это важно и практически проверено.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение олежек » Вт апр 12, 2011 11:55:59

12 апреля, в день космонавтики тема Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл??? очень знаково!!!

ИМХО смысла ни какого!!!!

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41767
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2598 раз
Поблагодарили: 4958 раз

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт апр 12, 2011 12:27:44

alex4922 писал(а):особенно в пробках, то и дело срабатывал электровентелятор охлаждения радиатора!
Он для этого и предназачен! Было бы глупо, если б он не включался. Далее, на Нивах он установлен сдвоеннным лишь потому, что машина предназначена для движения, в том числе, по труднопроходимой местности, где один вент может и не вывести двиг в нормальный тепловой режим. А вот в городе/пробках он (второй) даром не нужен, так как и один полностью выполняет свою функцию при исправной(незабитой) системе охлАждения. Вот такая она моя сермяжная правда..

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт апр 12, 2011 12:34:25

Жигуль писал(а):Stalkerun
А смысл? КПД вентилятора не зависит от кол-ва лопастей.

alex4922
Вам бы я посоветовал на лето поставить либо двойной вентилятор от нивы, либо (на лето) сменить электрокрыльчатку на механическую. (получится свист, таковый эффект турбины)
ну по крайней мере у друга на шахе он стал работать по времени меньше, и в любом случае он тише работает. а боишься перегрева, придется самому от печки еще греться

Аватара пользователя
Kniz
Водила
Водила
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 19:42:11
Модель авто: Ваз 21053 1998г. Карбюратор- ОЗОН, ГБО, БСЗ
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Kniz » Вт апр 12, 2011 20:18:53

Я себе поставил :i Причина тому послужила установка решетки радиадора с противотуманками, по этому площадь охлаждения от встречного воздуха резко снизилась. В пробках, действительно очень помогает. Но, с класической решеткой и исправной системой охлаждения, думаю, вещь не сильно нужная...

Аватара пользователя
alex4922
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 5:07:04
Модель авто: Классика
Благодарил (а): 2 раза

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение alex4922 » Ср апр 13, 2011 3:57:12

Expert053i спасибо за ценный совет!!! :thumbsup:

Аватара пользователя
shumaher-262
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 11:56:02
Модель авто: Классика 2105
Откуда: РТ. г. Набережные Челны
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение shumaher-262 » Чт апр 14, 2011 9:12:32

Randall писал(а):alex4922, я бы не стал. Причин хватит:
1. При НЕработающем вентиляторе его лопасти будут ограничивать проход воздуха через ячейки радиатора (эффект "зимней картонки" получишь). Итог - кипеть будешь гораздо чаще и врубать этот кулер постоянно.
2. Вполне резонно высказывание:
Фёдор писал(а):замыкания из-за постоянной воды и грязи.
Плюсы же весьма сомнительны...
А что у вас за жара такая, что радиатор кипит часто? Ты хоть бы профиль заполнил, даже не понятно, где такое...
З.Ы. А может просто пора уже радиатор почистить? :hmmm:
а как же от нивы то двойной? он же тоже с наружной стороны стоит, а эффективность больше чем у одинарного.
или я ошибаюсь что от нивы с наружи стоит?

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение мишаня » Чт апр 14, 2011 9:35:40

Stalkerun писал(а): вентилятор от десятки, он и работает тише и вместо наших 4х лопастей у него 10
с завода стоит.на инже.зело доволен.по-моему все же 8 лопастей :hmmm: считал когда-то.забыл. :look:

Аватара пользователя
Rush
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 16:28:02
Модель авто: 2107i,1.6,цвет кварц
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Rush » Чт апр 14, 2011 9:51:56

мишаня
у меня 8 :yes:

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение мишаня » Чт апр 14, 2011 9:54:19

Rush писал(а):у меня 8
ну тогда и у меня тож 8 :) .но сам вент десятошный :yes:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41767
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2598 раз
Поблагодарили: 4958 раз

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт апр 14, 2011 17:30:15

shumaher-262 писал(а):или я ошибаюсь что от нивы с наружи стоит?
Два , снутри.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт апр 14, 2011 17:38:55

менял родные 6 лопастей, на 8 , пропеллер легче, но шумит громче , надо приспособить от ино и послаботочнее

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пт апр 15, 2011 10:04:19

Буйный писал(а):
shumaher-262 писал(а):или я ошибаюсь что от нивы с наружи стоит?
Два , снутри.
неа. снаружи
Вложения
viewimg.jpeg

Аватара пользователя
Axel4
Водила
Водила
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пн май 31, 2010 8:32:47
Модель авто: 21074 карб. 2004 г.в.
Откуда: Ногинск, Вольск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Axel4 » Ср апр 20, 2011 16:31:25

Буйный писал(а):
alex4922 писал(а):особенно в пробках, то и дело срабатывал электровентелятор охлаждения радиатора!
Он для этого и предназачен! Было бы глупо, если б он не включался. Далее, на Нивах он установлен сдвоеннным лишь потому, что машина предназначена для движения, в том числе, по труднопроходимой местности, где один вент может и не вывести двиг в нормальный тепловой режим. А вот в городе/пробках он (второй) даром не нужен, так как и один полностью выполняет свою функцию при исправной(незабитой) системе охлАждения. Вот такая она моя сермяжная правда..
+1 полностью согласен. У меня в жару +37 и при гари торфяников в пробках только до середины зеленой зоны стрелка доходила (с закрытой печкой). Правда стоит новый радиатор в сборе с карлсоном, после протечки старого заменил все сразу. Сразу оговорюсь, что датчик температуры исправен: когда прошлой весной термостат прикипел - стрелка в красную зону сразу ушла.

Т.ч. не нужен при исправной системе второй вентилятор ИМХО.

Don_carnolio
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:52:39
Контактная информация:

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Непрочитанное сообщение Don_carnolio » Ср май 04, 2011 13:10:33

парни а какой вент лучше поставить у меня на 5ке 99г.в. стоит механический с 6 лопастями, но чет этого не хватает, в пробках стрелка медленно ползет вправо, хотя на повышенных оборотах все ок, всю систему проверяли ничего не нашли подумал может другой вент поставить? Какой посоветуете? Желательно марку или фото. Говорят от нивы ставят но это когда 4 лопасти у меня изначально их 6.

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей