Страница 2 из 4

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Ср май 04, 2011 13:30:25
DimitriS
Expert053i писал(а):Зависит от числа лопастей количество подаваемого воздуха - т.е. производительность вентилятора, при тех же оборотах.
А это важно и практически проверено.
Почти бред. Производительность вентилятора зависит в первую очередь от угла атаки лопастей. Вон у самолётов винтовых лопастей по три четыре было а угол атаки офигительный - именно этим и создавалось бешеный поток. Говорить про крыльчатки не упоминая углов атаки глупо.
Представить это дело наглядно очень просто лопасть как бы нарезает резьбу в толще воздуха из за чего воздух и движется. Так вот скорость движения будет пропорциональна шагу этой резьбы (угол атаки), а не количеству заходов (количество лопастей) при том же шаге. Лопасть может быть вообще одна - винт архимеда.
Практически вы может чего-й то и проверяли, НО как правило разные крыльчатки отличаются не только количеством лопастей, но и их формой.
"Почти" написал потому что некоторое влияние числа лопастей таки есть, но скорее не самого числа, а соотношения площадей окон между лопастями и самих лопастей но оно сильно незначительное для того чтобы его считать "пропорционально". У меня на мех вентиляторе когда лопасти почти симметрично вывалились (дисбаланс минимальный) я заметил только через пару месяцев. Хотя согласно вашей логике должен был сильно перегреться сразу же. А причина-то именно в том что лопасти выпали, а угол атаки остальных остался прежним - потому и воздуха хватало.

ЗЫ во избежание путаницы сразу уточню что в примере с резьбой есть одна натяжка в резьбе шагом считается расстояние между соседними витками. Поэтому для случая многозаходной резьбы правильно будет использовать термин ход резьбы - именно он и будет аналогом угла атаки для случая с многолопастным винтом.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Ср май 04, 2011 14:07:06
Zayec
DimitriS писал(а): Производительность вентилятора зависит в первую очередь от угла атаки лопастей
Дайте ссыль чё почитать. Нигде про это нет. Везде только о том, что производительность вентилятора зависит от размеров вентилятора и скорости вращения лопастей крыльчатки.
http://www.ixbt.com/cpu/pc-cooling-construction.shtml
http://osnova.od.ua/library/vent_tp2.php
Нигде ни словом не упоминается об углах атаки.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Ср май 04, 2011 14:41:10
Don_carnolio
Don_carnolio писал(а):парни а какой вент лучше поставить у меня на 5ке 99г.в. стоит механический с 6 лопастями, но чет этого не хватает, в пробках стрелка медленно ползет вправо, хотя на повышенных оборотах все ок, всю систему проверяли ничего не нашли подумал может другой вент поставить? Какой посоветуете? Желательно марку или фото. Говорят от нивы ставят но это когда 4 лопасти у меня изначально их 6.

Парни помогите советом то.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Ср май 04, 2011 14:47:49
Zayec
Don_carnolio
Да чё за проблема-то? Купи любой жигулёвский, да поставь. http://www.avtotut.ru/repair/equipment/ ... H03_14.jpg

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Ср май 04, 2011 14:52:04
illarion
Народ, просветие-ко насчет десяточных и нивочных вентов - в частности по поводу крепления, надо ли что-то растачивать, подтачивать или все станет без проблем после покупки? Дело в том, что у меня однажды на ходу умер датчик в радиаторе... Было невесело. Пробка, температура ползет, в салоне запашок нездоровый, мат трехэтажный, свернуть некуда… С тех проблема решается кнопкой в качестве подстраховки + сам датчик имеется новый, перегрев, по сути, не страшен. Но жарища у нас бывает летом просто нереальная! И в связи с чем хотелось бы прояснить вопрос насчет того же нивовского или десяточного кулера - как ставить, и т.д. Вот не знаю почему у меня так, но стрелка термодатчика при нормально прогретом пихуне стабильно висит на половине шкалы, даже зимой. Не так давно на другой семерке ездил, правда, за городом, скорость около 100 была, так у той почему-то на 1-й отметке, выше не ползет… В связи с тем прошу пояснить насчет кулеров, кто ставил, очень ли это сложно? Сейчас уже накопался в движке, то с поршнями, то с ГБЦ, то еще с чем и сил особо нету снова все выворачивать..

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Ср май 04, 2011 19:30:25
DimitriS
Zayec писал(а):Дайте ссыль чё почитать. Нигде про это нет. Везде только о том, что производительность вентилятора зависит от размеров вентилятора и скорости вращения лопастей крыльчатки.
Что правда что ли? Когда писал не про какую ссыль даже и не думал ибо начерпано было сие ещё в студенческое время на лекциях. Вот на скорую руку:
http://www.motolodka.ru/vint.htm механика жидкости и газа весьма схожие явления поэтому всё что сказано про лодочные винты справедливо и для вентиляторов. Главное правильно провести аналогии: скорость судна есть что то идентичное производительности вентилятора т.к. реактивный принцип винта таков что чем больше среды он "прокачивает" тем большее движущее усилие создаёт стало быть влияет на скорость.
Кстати вот нашёл про винты изменяемой геометрии, причём даже с примером про винт-гайку http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other ... j_vint.htm
Хотите так
http://www.avsim.su/wiki/%D0%A8%D0%B0%D ... 1%82%D0%B0
Кое что по ветрякам думаю можно поискать там активно применяется принцип изменяемого шага винта т.е. изменяемого угла атаки лопастей. Ветряк и вентилятор - одно и то же только действие обратное.
Мораль сей басни такова: нельзя сравнивать разные крыльчатки с разным числом лопастей при этом абсолютно разной геометрии и утверждать при этом что от числа лопастей что то там зависит.
Вот ещё абсолютно крайний но показательный пример придумался: при бесконечно большом числе лопастей вентилятор превратится в диск который в принципе уже не крыльчатка.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Ср май 04, 2011 19:37:06
SEB
illarion
моторчики по ходу дела все одинаковые,разница только в крыльчатке.себе купил новый с 8 лопостями 850р.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Ср май 04, 2011 19:39:50
Don_carnolio
А от какой машины взял 8 лопастной? С креплением проблем нет?

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Ср май 04, 2011 19:45:45
Zayec
DimitriS писал(а):реактивный принцип винта таков что чем больше среды он "прокачивает" тем большее движущее усилие создаёт стало быть влияет на скорость.
Ну дык об чём и тема! - Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл??? Я думаю, что два вентилятора должны ведь больше "прокачать"? Я в спор про количество лопастей лезть пока не хочу - тут не место, есть отдельная тема. Но почему-то склонен думать, что при бОльшем количестве лопастей должна быть лучше и сбалансированность крыльчатки. Меня щас это больше волнует, так как хочу попобовать заменить свои 4 лопасти -сильно больно колбасит пепелац при включении вентилятора. Вот.
А так как четыре штатных лопасти вполне справляются со своей задачей охлаждения радиатора, то после замены (если до этого дойдёт) у меня будет возможность сравнить гистерезис.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Ср май 04, 2011 19:49:04
SEB
Don_carnolio
с жигулей. в магазине смотрел с 4,продавец говорит с классики,мотор одинаковый,а наклейка на нем заводская 2108. моторчики по ходу дела все одинаковые,крепление сток.только вот взаимозаменяемость крыльчаток не знаю.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Чт май 05, 2011 6:08:35
DimitriS
Zayec писал(а):Ну дык об чём и тема! - Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл??? Я думаю, что два вентилятора должны ведь больше "прокачать"?
В предложенной схеме когда два вентилятора дуют навстречу друг другу? Не похоже на правду. А вот сбалансированность от числа лопастей вообще не зависит она либо есть либо её нет. В условиях когда штампуется пластиковая крыльчатка вполне вероятно что действительно при большем числе лопастей разброс эксцентриситетов по партии будет меньше чем в аналогичной партии малолопастных. А вообще с электрическим вентилятором мне кажется проблема надумана. При исправном двигателе, вентиляторе, датчике температуры отсутствии отложений и мусора "на" и "в" радиаторе всё должно работать и так. Ежели не работает надо искать причину перегрева, а не бороться с симптомами. Это как врачи нынче лечат симптомы не задумываясь о причинах.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Чт май 05, 2011 8:29:21
Zayec
DimitriS писал(а): При исправном двигателе, вентиляторе, датчике температуры отсутствии отложений и мусора "на" и "в" радиаторе всё должно работать и так. Ежели не работает надо искать причину перегрева, а не бороться с симптомами
Всё верно. Для системы охлаждения с электрическим вентилятором. Для механического же поставить дополнительный электровентилятор - реальное избавление от кипения в пробках.
Повторюсь - ставил соседу на "Москвич", теперь ездит и балдеет. LOL

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Чт май 05, 2011 9:08:49
DimitriS
Zayec писал(а):Всё верно. Для системы охлаждения с электрическим вентилятором. Для механического же поставить дополнительный электровентилятор - реальное избавление от кипения в пробках.
Повторюсь - ставил соседу на "Москвич", теперь ездит и балдеет. LOL
А не проще и гуманнее полностью переделать механический карлсон на электрический и не создавать огород с двумя вентиляторами?
Всё равно нужна вертушка, всё равно нужен крепёж, всё равно нужна проводка - осталось то чуток: датчик температуры подключить и выкинуть штатного карлсона. Не вижу смысла в двух вентиляторах. Одного нормальноработающего вполне достаточно.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Чт май 05, 2011 9:14:08
Zayec
DimitriS писал(а):А не проще и гуманнее полностью переделать механический карлсон на электрический и не создавать огород с двумя вентиляторами?
Нет. Этот Москвич будет летом утилизован. Поэтому принято было решение просто приколхозить дополнительно и по-простому вывести тумблер в салон.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Сб май 14, 2011 19:43:40
SerPezZ
Я думал об доп вентиляторе... По причине моего инжектора и непонятно по какой причине производители сделали запуск вентиля на 107 градусах... И он собака включается у меня когда на дерьмометре стрелка не доходит 2-3 мм до красной зоны... Это считается исправной системой охлаждения двигла... Но мне ненравится на таком нагретом движке моргающая лампочка давления масла и тупление на малых при разгоне... Поэтому я тоже думал об вентиляторе который бы работал постоянно... Но на радиаторе его размещать бессмысленно т.к. он будет реально мешать... Я даже задумывался о покупке старого капота (для летнего варианта, а зимой одевать родной)... И делать в нём дырок под спорт версию а в них сунуть вентили на выдув... Это и красиво и реально может помочь... т.к. воздух охлаждал бы сам двигатель "доставая" воздух из-под днища авто где он более менее холодный... а с радиатора к тому же не будет дуть жарой... в итоге стандартная система охлаждения не пострадает а само подкапотное пространство будет проветриваться, что явно полезней чем охлажденная жидкость с радика которая неизвестно когда охладит весь движок... Можно для таких вентилей даже датчик подкапотный соорудить для автоматизма... шабы срабатывал при 90°С... подумайте над этим... к радиатору вообще не советую руки прикладывать, в связи с его достаточной продуваемостью... но включается он поздно и включение его раньше ни к чему хорошему не приведет... он может врубаться при малейшей остановке на светофоре или при езде со скоростью до 20 км/ч тем самым убивая себя... это практически его непрерывная работа... а судя по его мощьности и по конструкции он сам себя не проветривает чтобы не попадала грязь... но именно это может его убить... на инжах температура это нормально... но это не нормально когда тачка не едет (о чем не подумали производители когда переделали 6-ой двиган в нинжектор да ещё и евро-3 и под капот воткнули столько говна сколько туда влезло, уменьшив при этом его свободную проветриваемость)... а именно это является причиной додумки вышеуказанного девайса... но это я о своей тачке... ещё более простой вариант это поставить механический вентилятор... так сказать сьемный.... например выпилить его из хлама и прикрутить на болты шкива помпы... создать на лопостях вышесказанный угол атаки.. или иначе угол наклона лопастей градусов этак под 45... и пусть он сам себя обдувает... все равно не переохладится...:)))

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Сб май 14, 2011 20:50:16
vitalyi2104
SerPezZ писал(а):И он собака включается у меня когда на дерьмометре стрелка не доходит 2-3 мм до красной зоны... Это считается исправной системой охлаждения двигла... Но мне ненравится на таком нагретом движке моргающая лампочка давления масла и тупление на малых при разгоне...
В каком городе вы жывете???(именно средняя температура летом)
У нас с вами одинаковые движки и думаю мозги тоже. (Кстати тоже Евро 3)
Данных глюков не разу не замечал. Вентилятор по бортовику включается на 100, при этом на приборке до красной зоны далеко. Вентилятор в среднем пашет минуты 4 ( в пробке прошлым летом при температуры окружающей среды 30), интервалы не сказал бы что очень частые, но и не большие.( 5 - 10 мин)


Огласите среднию температуру летом и залитое масло в двиг.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Вс май 15, 2011 6:55:42
SerPezZ
vitalyi2104 писал(а): В каком городе вы жывете???(именно средняя температура летом)
Огласите среднию температуру летом и залитое масло в двиг.
Залито лукойл супер (это была большая ошибка) лучше б залил люкс... Разницы при заводе при температуре ниже -25 не заметил... как на минералке... но так его и не сменил уж второй год езжу руки не доходят... на счет 2-3 мм это наверное поторопился... БК нету так что "иду по приборам"... вентиль включается примерно когда стрелка находится между серединой и красной зоной... двигло остывает медленно но не до середины шкалы...и даже если дерьмометр показывает на середине после такого нагрева, то обороты ещё долго не возвращаются на нужную частоту и лампа масла моргает пока я не проедусь километр другой до полного отстывания до 90 град... Когда покупал тачку я как раз посмотрел когда включается вентиль с тех пор ничего не изменилось... Специально спросил у человека-продавца почему так поздно, на что он ответил что на евро 3 температура включения 107 градусов... у меня тогда чуть челюсть не отпала... но я почитал про эти евры... действительно они подняли температуру вкл вентиля для улучшения каких-то экологических параметров... не вижу смысла... Температура летом разная даже если и 30 в тени то на солнце сам понимаешь не прохладно... до кузова не дотронуться... да ещё и цвет Яшма мать его... красиво но жарковато... вобщем летом полная ж... средняя температура думаю около 28 градусов... но у меня заметный нагрев происходит уже при 15 градусах... вобщем тачка лучше всего себя чувствует при 5-10 градусах, она и нагревается быстрее и включается вентиль только если оставить машину работать минут 5-10 после поездки... благо в нашем городе пробок нету иначе я б без капота ездил мать его.... :))

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Чт окт 27, 2011 18:55:35
stom
у нас в городе видел газели у которых по два небольших вентилятора наружних стоят(летом),видел и классику с наружним вентилятором(6 ку типо охренеть спорт) сам ради интереса ставил вместо 4х лопастей 6(мех привод) разницы особой не заметил просто при движении в любую погоду а пробок у нас нет(или я в них не стою)

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Вт май 12, 2015 10:26:28
zoomko
Привет! Попробую намутить! фотоотчетнусь по итогам!

Добавлено: Вт май 12, 2015 18:36:52
Жигуль
Абсолютно никакого смысла доп. вентилятор не имеет. Конструкция родного электрического достаточно продумана, чтобы избежать закипона. Просто смените Дзержинский тосол на какую-нибудь более нормальную жижу, промойте систему, поставьте датчик с малым порогом включения, вовремя следите за клеммами датчика и вот оно, счастье! Сколько бы я в пробках на въезде в город ни стоял, вентилятор не подводил ниразу, всегда исправно включался и отключался, по работе мотора, конечно слышно, что ему жарко, но за рамки нормы температура не выходит.

У кого механическая мясорубка-ставьте электро. Минимум переделок, минимум колхоза, максимум эффекта.


PS у меня одного что ли 4-лопатный электровент работает тихо и без расколбаса? У знакомого на семёрке стоит 8-лопатник, так он громче даже

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Вт май 12, 2015 18:45:26
zombie177rus
8-лопатник с переменным шагом работает тише всех и эффективней всех, из стоящих на ВАЗах.

Re:

Добавлено: Вт май 12, 2015 18:57:46
Rickrose
Жигуль писал(а): PS у меня одного что ли 4-лопатный электровент работает тихо и без расколбаса? У знакомого на семёрке стоит 8-лопатник, так он громче даже
У меня на пятерке стоял 4-лопастной - шумел как самолет, поставил новую крыльчатку 8 лопастей - стал еще и вибрировать. Купил самый дешевый 8 лопастной vk techonology, Китай короче. И наступила тишина! Потом купил восьмерку, на ней тоже стоял 4х лопастной, шумел как самолет, поставил с пятерки 8-лопастной - снова тишина! Так что вещь полезная, дует сильно, работает тихо. А у твоего знакомого крыльчатка не сбалансирована скорее всего.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Пт окт 07, 2016 14:03:23
jojo
alex4922 писал(а):Всем привет! В прошлом году было очень жаркое лето, всем было плохо и людям и машинам. Вот хочу подать на ваш суд идейку о дополнительном охлождении. Прошлым летом моей семёрочке было жарковато, особенно в пробках, то и дело срабатывал электровентелятор охлаждения радиатора! А что если поставить такой же вентелятор с передней стороны радиатора, (естественно чтоб дул на радиатор а не из него) и включать его автономно самому, ну если застрял в пробке, включил доп.охлождение. Штатный электровентелятор оставим не тронутым. Место для доп.вентелятора вроде есть. Как вы думаете стоит заморачиватся???
:no: :yes: :no: :yes: :no: :yes: :no: :yes: :no: :yes: :no: :yes: :no: :yes: :no: :yes:
слишком заумано..те слдожно.. во первых допольнительное железо... перед радиатором допольнительно будет преграждать поток воздуха. мне кажется есть более лучший способ. как то в инете видел самодельную штучку регулятор для вентилятора . в чем смысл.!! подумал можно ее и самому не знаю электорники сделать. паралельно штатному механическому выключателю (в радиаторе) поставить еще один выключатель котрый будет заставлять крутиться вентилятору всегда но в пол силу. т.е. так как ты хотел. сам из салона включил его и он вращается как только вода все же подымается сильнее включается штатный и вентилятор в полную силу дует. что это дает!!! то что. вентилятор всегда вращается и общая температура жидкости будет меньеше а не нагрелась сильно включился вентилятор охладил . выключился. а при таком режиме она всегда будет на пару градусов ниже порога включения. т.е будет запас по температуре. едешь пробка..стоишь.. вода не нагревается сразу а. через.. пусть будет минут и минут. если пробка длительная то конечно влкючиться на всю мощь вентилятор... сделать это и п роексперементировать ни сил ни затрат по деньгам не тянет.. подумай попробуй

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
vitalyi2104 писал(а):
SerPezZ писал(а):И он собака включается у меня когда на дерьмометре стрелка не доходит 2-3 мм до красной зоны... Это считается исправной системой охлаждения двигла... Но мне ненравится на таком нагретом движке моргающая лампочка давления масла и тупление на малых при разгоне...
\
у меня включается когда стрелка от белой зоны уходит на две три толщины стрелочки. ты че у тебя это уже перегрев. !!!

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Пт окт 07, 2016 16:13:27
aleksandr2107
у меня врубается когда стрелка на зеленой зоне - чуть больше половины на приборе

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???

Добавлено: Вс окт 09, 2016 19:48:52
гость
aleksandr2107 писал(а):у меня врубается когда стрелка на зеленой зоне - чуть больше половины на приборе
Нормально.