Доработка стеклоочистителя, регулировка паузы между взмахами

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пн мар 23, 2009 20:17:12

Что ни день то новое реле.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн мар 23, 2009 20:57:46

Мальчик Зима
на верхнем и нижнем фото одно и тоже реле? (w00t)

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

Мальчик Зима
а за паузу скорее всего отвечает резистор который R1

вообще сделай побольше фоток со всех сторон.
Если на верхней и нижней фотке одно и тоже реле то вот куда н аплату приходит больой резистор вообще непонятно.

Аватара пользователя
Мальчик Зима
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 16:18:58
Модель авто: Ваз 2107 Черная кокетка
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Мальчик Зима » Вт мар 24, 2009 6:18:58

да, на фотографиях одно и тоже реле.

можно конечно попродовать авометром померить сопротивления. но вдруг сама схема изменена и принцип действия другой?

просто я уже и место сделал около руля (с подсветкой, иконкой, даже кожзамом обшил), только подключай и радуйся, а нет... :ermm:

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Вт мар 24, 2009 8:24:26

так судя по печатке (часть дорожек не видна, потому как они находяться под микросхемой или под краской, но тем не менее) и найденной в журнале "Радио" схеме на данной схеме надо отпаять сопротиление R2 на котором написанно 333, вместо него навесным монтажем аккуратно что бы не оторвать монтажные площадки паяееш постоянное сопротивление 1КОм и переменное 150КОм либо как написал Mr_Ice в своей статье, со своей стороны хочу сказать спасибо за подробные фото буду паять сам на данном таймере потому как готовое не нашел...

вот че не понятно, на фотках бастное сопротивление пристувует но оно можно сказать что не подключенно за чем тогда его поставили хе, загадка... в тех схемах что нашел оно не применяется но и нашел схему на транзисторах на которой данное сопротивление присутвует посему скорее всего скрещу две схемы, в общем план действий уже есть, сегодня буду закупаться радиодеталями... (w00t)

Аватара пользователя
Мальчик Зима
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 16:18:58
Модель авто: Ваз 2107 Черная кокетка
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Мальчик Зима » Вт мар 24, 2009 8:31:15

понятно. значит буду акуратно выпаивать R2.
огромное спасибо за ответ!

после установки и замеров паузы обязательно отпишусь.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Вт мар 24, 2009 9:11:03

Мальчик Зима писал(а):понятно. значит буду акуратно выпаивать R2.
огромное спасибо за ответ!
сопротивление не выкидывай, вдруг если я какую то дорожку под микросхемой не так представил, я бы конечно взял схему тестер и прозвонил, но так по фоткам можно только догадываться, если паяльник большой или нет опыта пайки лучше отнеси кенту пусть он тебе поможет... удачи

в любом случае я бы сделал именно так...

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт мар 24, 2009 10:09:42

Мальчик Зима писал(а):но вдруг сама схема изменена и принцип действия другой?
принцип действия одинаковый во всех мультивибраторах- коим по сути является эта схема.
конденсатор синенький заряжается через резистор, когда конденсатор зарядится то происходит импульс и срабатывают щетки. Время заряда конденсатора зависит от сопротивления резистора. В твоем случает R2
олежек писал(а):паяееш постоянное сопротивление 1КОм и переменное 150КОм либо как написал Mr_Ice в своей статье
я кстати переделал. постоянный резистор поставил 20 ком а переменный на 500Ком - теперь пауза регулируется от 1 до 50 секунд

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:
олежек писал(а):вот че не понятно, на фотках бастное сопротивление пристувует но оно можно сказать что не подключенно за чем тогда его поставили хе, загадка...
тоже кстати обратил на это внимание

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Вт мар 24, 2009 10:27:20

Mr_Ice писал(а):тоже кстати обратил на это внимание
закос под старое биметаллическое !?!?!!? только за чем??!!! :D

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вт мар 24, 2009 11:22:07

Чтобы людей не пугать

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Вт мар 24, 2009 15:01:07

SMSha писал(а):Нашел на питерском авторынке реле - такое ощущение, что все они чуть-чуть разные, мое позволяет задавать паузу от 0.5 до 45 секунд. В общем - пожалуй что и хватит такого диапазона. Естественно, есть дополнительный провод на три взмаха (фиксированно) при подаче незамерзайки на стекло.
Как это выглядит, как штатное или........????????

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Вт мар 24, 2009 15:12:53

alex
А я знаю, как выглядит штатное??? Если то, которое в статье http://semerka.info/?q=node/164 приведено на фото - то очень похожее, я его просто не искал. То реле, что я купил - оно вставляется в разъем (6-контактный) блока подрулевых переключателей, то есть имеет на конце шнура и "папу" и "маму" - разъединяем разъем, вставляем новое реле - и готово. Если еще подсоединить прилагающейся клипсой дополнительный проводок нового реле к проводу из двухконтактного разъема (омывателя) - то получаем в моем случае три взмаха дворников при "поливании" лобового стекла. А внешне - коробочка выглядит очень похоже, внутрь я не залезал, к тому же в инструкции написано, что все компоненты для надежности залиты компаундом... Неремонтопригодно, ну да и ладно...

Аватара пользователя
Анджей
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 16:26:48
Откуда: Украина Хмельницкий
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Анджей » Чт мар 26, 2009 14:57:27

Парни сегодня на радиорынке купил 2 переменных резистора на 470Ком , Это нормально ,что оба выдают 600Ком???

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Чт мар 26, 2009 17:33:53

Анджей писал(а): 2 переменных резистора на 470Ком
Зачем два?
Анджей писал(а):Это нормально ,что оба выдают 600Ком???
В смысле 600? Как мерял?

Аватара пользователя
Анджей
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 16:26:48
Откуда: Украина Хмельницкий
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Анджей » Чт мар 26, 2009 18:06:43

DonPedro , Просто я с Жекой в одном городе живем, вот и покупал срразу 2 резистора, а проверяли измерителем что один что другой выдает до 600Ком, хоть написано 470Ком, нормально ли это?

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Чт мар 26, 2009 18:57:54

Зато диапазон будет приличным, а постоянный на 20 кОм купил?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт мар 26, 2009 19:29:29

Анджей
на самом деле не нормально, тоесть нормально но номинал не соответствует заявленому.
я сейчас на 500КОм поставил - очень доволен

Аватара пользователя
ChudoVaz
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 19:13:02
Откуда: Днепропетровск

Непрочитанное сообщение ChudoVaz » Пт мар 27, 2009 1:11:54

Все гениальное просто! Mr_Ice молодец ,чувствуется квалификация! Утром гляну чё у меня прикручено .В Днепре как раз сезон мрячки так, что статейка как нельзя кстате

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Пт мар 27, 2009 8:24:30

ChudoVaz писал(а):сезон мрячки
что за сезон такой?

Аватара пользователя
Анджей
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 16:26:48
Откуда: Украина Хмельницкий
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Анджей » Пт мар 27, 2009 11:57:37

Mr_Ice писал(а):Анджей
на самом деле не нормально, тоесть нормально но номинал не соответствует заявленому.
я сейчас на 500КОм поставил - очень доволен
Я когда искал 500 Ком мне предложили 470 КОМ и сказали что они будут выдавать 500КОм и больше. что тут ненормального?

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пт мар 27, 2009 12:03:25

Анджей писал(а): что тут ненормального?
Ненормально то что детали не соответствуют заявленным номиналам.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт мар 27, 2009 15:46:49

Анджей
Сами резисторы подойдут
ненормально что резистор на 470ком должен быть на 470ком но никак не на 600ком.
а сами резисторы ставь

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Пт мар 27, 2009 17:15:51

Mr_Ice
Mr_Ice писал(а):ненормально что резистор на 470ком должен быть на 470ком но никак не на 600ком
Я не помню точно допустимую погрешность, но уж никак не 130 кОм (25%), хотя... Какием прибором еще мерили, может, у китайского мультиметра погрешность 25%???

Аватара пользователя
ChudoVaz
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 19:13:02
Откуда: Днепропетровск

Непрочитанное сообщение ChudoVaz » Пт мар 27, 2009 18:34:22

Сезон мрячки это когда моросит дождь и ты постоянно дергаешь рычажок дворников и такая хрень из-за дня в день целый месяц.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Да про погрешнорсть. У радиодеталей погрешность 5 и 10 процентов

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт мар 27, 2009 19:04:41

SMSha
ChudoVaz писал(а):Да про погрешнорсть. У радиодеталей погрешность 5 и 10 процентов
караз 5-10% причем чем больше номинал тем меньше погрешность.

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Пт мар 27, 2009 19:10:37

Mr_Ice
Так и я о том, что 5, ну 10% - но не 25% же! Кстати, в 10% уложилось бы 500кОм, вместо 470 - но не 600 же...

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 59 гостей