Страница 8 из 10

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Ср окт 26, 2011 6:01:57
Mr Alter Ego
С системе охлаждения двигателя нельзя
горячий контур не будет иметь ничего общего с контуром ОЖ двигателя. это уж точно

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Чт дек 22, 2011 9:41:31
Mr Alter Ego
кто нибудь в курсе, для того чтобы при работающем кондее стекла не потели, нужно делать забор воздуха с улицы? или не обязательно?
в авто не сталкивался с кондеями.

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Чт дек 22, 2011 12:25:25
ПиНГ
Mr Alter Ego писал(а):кто нибудь в курсе, для того чтобы при работающем кондее стекла не потели, нужно делать забор воздуха с улицы?
:yes:
Кондей вообще часто используют для осушения воздуха (в режиме забора воздуха с улицы), иногда даже совместно с печкой (я сам так на Опеле делал)
Но в принципе, можно попробовать и в режиме рециркуляции - влага вроде всё равно будет оседать на испарителе :hmmm:

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Чт дек 22, 2011 12:28:13
Mr Alter Ego
т.е. если у меня в классике,
штатный радиатор будет не нагреваться, а охладжаться, снизу будет сбор влаги и вывод на улицу, то при открытом заборе воздуха с улицы, у меня стекла потеть не должны?

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Чт дек 22, 2011 12:29:27
ПиНГ
Думаю, что потеть не будут

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Вс дек 25, 2011 18:48:49
general
Ребята, привет!
На своем японце полностью изучил принцип работы и устройство кондиционера. По весне начну воплощать в жизнь свой проект по вживлению японксого кондея в классику. Есть компрессор с японца и испаритель. С электрикой там все очень просто.
Радиатора пока подходящего не нашел. Тойотовский слишком большой. И трубки придется самодельные ваять.

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Пн дек 26, 2011 6:57:40
senatora
Вовремя темка оживилась. На улице зима, а народ о лете думает. :relax:

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Пн дек 26, 2011 8:18:22
Mr Alter Ego
По весне начну воплощать в жизнь свой проект по вживлению японксого кондея в классику.
идея хорошая.

а я по прежнему буду пробовать на модулях пельте. мои подсчеты показали что можно попробовать.
держите в курсе событий ! интересно ...

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Пн дек 26, 2011 12:30:37
general
senatora писал(а):Вовремя темка оживилась. На улице зима, а народ о лете думает. :relax:
Да я и зимой кондеем иногда пользуюсь, он воздух подсушивает и стекла не потеют.
И вообще он автоматом включается если переключить забор воздуха с "улица" на "циркуляция по салону". И это не зависит от выставленной температуры, так в мозгах зашито.

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Пн дек 26, 2011 13:03:54
senatora
Оффтопик:
general
в хундай Элантре катался, тоже кондей включается автоматом когда обдув стекол включаешь (типа запотели). Хотя про режим может и путаю, но включается.

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Пн дек 26, 2011 13:14:11
Mr Alter Ego
т.е. ты садишся в салон, внутри машины -10, включаешь обдув стекол так как они запотели, и кондец начинает охлаждать салон?

чето я не понимаю ... :O

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Пн дек 26, 2011 13:17:31
senatora
Mr Alter Ego, он не охлаждает, а осушает - это разные режимы.
Читаем здеся http://www.skn.ru/haier/osus.html

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Пн дек 26, 2011 13:39:42
Mr Alter Ego
в том то и дело, что я знаю как он работает.

и тем не менее, не очень приятно
Но у этого процесса есть существенный минус - в режиме осушения кондиционер хоть и немного, но продолжает охлаждать воздух.
разве что если при этом печка греет, то ещё куда не шло

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Пн дек 26, 2011 13:47:14
senatora
Вся фишка в отборе влаги, а охлаждения практически нуль.

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Пт янв 06, 2012 15:03:28
general
Все можно понять разобрав блок отопителя или хотя бы изучив его устройство по картинкам. Попробую на пальцах объяснить. Воздух, не важно, с улицы он или из салона, сначала проходит через испаритель кондиционера! А потом у него есть два пути: через отопитель или в обход отопителя (регулируется заслонками)
Что мы имеем:
1 режим ожлаждения: кондиционер работет, испаритель холодный. Воздух проходит через испаритель, остывает, влага конденсируется на сотах (тут законы физики работают). подсушенный и охлажденный воздух идет в обход отопителя.
2 режим обогрева: Кондиционер выключен. воздух проходит через испаритель не охлаждаясь и не теряя влагу, проходит через отопитель и нагревается.
3 режим осушения: кондиционер включен. Воздух идет как и в первом случае но не в обход отопителя а через него. охлажденный и подсушенный воздух снова нагревается проходя через отопитель.
как видите одно другому не мешает.
осушение актуально зимой или в дождливую погоду, когда на ковриках вода. При работающей печке она испаряется и если включен забор воздуха из салона, то эта влага потом оседает на стеклах в виде запотевания. Ручной режим осушения - это печка + кондер. А климат-контроль сам знает когда что включить. Живет своей жизнью :boss:

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Сб янв 07, 2012 19:52:50
Mr Alter Ego
Оно то понятно! но так реализовано только в иномарках.
это грамотная реализация.

:beer2:

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Сб янв 07, 2012 19:59:35
Nikita 37
Мне кажнтся если поставить кондибобер в классику она будет очень сидьно турить, он отбирает до 20% мощности, в гору на 1ой придётся забираться, как на камазе, мне кажется пустая трата денег и времени, но задумко очент интересная но это моё имхо, слышал , что африканские экспортные семёрки шли с кондиционером и с гуром, так что всё возможно

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Сб янв 07, 2012 20:04:24
Nikita 37
Да и греться она будет сильно, на иномарках для радиатора кондиционера предусмотрен вентилятор, и при нагреве двигателя больше 100гр кондиционер отключается и каким-то образом хладагент остужает двиг, на ауди точно так

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Сб янв 07, 2012 22:22:52
Mr Alter Ego
ничего греться не будет.
потеря мощности будет - это факт. но я думаю человек который собрался такое делать, делает это не ради интереса, и готов идти на жертвы.
я всетаки остановился на варианте с пельте, мне так удобнее.

время покажет ... чего к чему

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Вс янв 08, 2012 10:07:23
Nikita 37
Mr Alter Ego писал(а):ничего греться не будет.
потеря мощности будет - это факт. но я думаю человек который собрался такое делать, делает это не ради интереса, и готов идти на жертвы.
я всетаки остановился на варианте с пельте, мне так удобнее.

время покажет ... чего к чему
Ну если всё довести до ума, должно хорошо получиться, удачи в создании микроклимата в авто :thumbsup:

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Сб янв 14, 2012 15:14:41
pozitron32
Mr Alter Ego
Я по образованию физик низких температур, могу смело заявить, что на элементах Пельтье у у вас нормального охлаждения не получится. К слову: Радиатор печки выделяет( могу ошибаться) около 2х кВт энергии. Ровно столько же нужно для нормального охлаждения. Если учесть, что 1 ТЭМ(термоэлектрический модуль) 40Вт, то вам нужно будет 50шт. И как вы разместите их? И где вы их столько возьмете? Нужно будет делать теплоотвод горячей стороны, площадь его представляете? Я летом работал сборщиком ВОТ(воздухоохладитель термоэлектрический) в НИИ "Риф", там разрабатывают и производят небольшими партиями ВОТ-100, ВОТ-150, ВОТ-300. Цыфры - это мощность, в ватах. Так вот 300 ватный имеет размеры примерно 100 см в длину и 40 в ширину, 30 в высоту. И что можно из него сделать? И это я не говорю еще про генератор, который столько энергии не выделит.

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Сб янв 14, 2012 15:33:14
pozitron32
Если делать кондиционер, то нужно собирать на готовых блоках всё, причем, скорее всего, не на автомобильных, потому что цены очень кусаются. Допустим, испаритель, конденсатор - от холодильников(не советских, естественно), дроссель - тут придется, скорее всего, ставить терморегулирующий вентиль - от холодильного ларя. Естественно, придется рассчитать холодопроизводительность системы, что бы узнать какие комплектующие ставить.
Самая большая беда с компрессором. Тут либо ставить от старого советского холодильника (ДХ 1010), например. НО: проблема с запуском. Потребляемая мощность его - точно не помню, но что-то около 200 Вт. Однако при запуске - намного больше. Тут нужен мощный инвертор автомобильный (12В-220 В), на 500Вт точно, а то и больше. Цены на инвертор большие. Либо ставить автомобильный компрессор с иномарок. НО: дорого+ надо умудриться его установить. В принципе, все сделать реально, даже очень реально, но необходимы знания (не все так просто, как кажется), спецоборудование и инструмент(у меня его нет), деньги - по моим подсчетам не менее 10-15 тыс руб, если все кроме заправки делать самому и огромное желание.

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Пн мар 26, 2012 13:52:00
DOOM_XTuT
если кому надо Пельтье, то из Китая можно заказать в разы дешевле чем в России ($5.50 за 2 шт по 136.8W 12V)Китайский магазин aliexpress.com. Надеюсь что ваша задумка удастся. Удачи. :thum1:

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Пн апр 09, 2012 9:42:59
48rus
pozitron32 писал(а):Я по образованию физик низких температур, могу смело заявить

К слову: Радиатор печки выделяет( могу ошибаться) около 2х кВт энергии. Ровно столько же нужно для нормального охлаждения.
Изначально не правильный подход "физика низких температур": печка греет воэдух с -25 до 25 градусов- диапазон нагрева 50 гр (поэтому такой запас по мощности). А кондиционер охлаждает с 30-40гр до 25гр - диапазон охлаждения 5-15 градусов.

Re: Кондиционер в классику.

Добавлено: Ср апр 11, 2012 5:55:11
48rus
Цитата конторы которая делает кондиционеры на элементах; "прожорливые термомодули "кушают" 600-700 Вт в варианте для "Таврии".
http://www.zr.ru/a/6153/