Страница 1 из 1
Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Пн янв 31, 2011 19:48:37
-=WireWolf=-
Бодрого времени суток!
У меня такой вопрос: кто-нибудь слышал хоть что-нибудь про "Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ-Борей»", а мож у кого стоит данный девайс? Подскажите?
Сдох у меня датчик, что вентилятор включает, благо зима, не закипел. менять датчик, дак это тосол сливать (гаража нет, да и дубак на улице). Сегодня вроде потеплело, но ненадолго. Единственное,что успел - это параллельно датчику выключатель подцепил ( стоял без дела, пока, от противотуманок). Попробовал - неудобно, все мысли только чтоб температуру не проморгать, да и отвлекаться приходится - вкл-выкл.

- visko_cs_ATtiny_25_v2.jpg (27.63 КБ) 13553 просмотра

- provod_kond_korp_temp.jpg (24.64 КБ) 13553 просмотра
К модератору: прошу заранее простить, я у Вас человек новый, если что - перенесите тему , или удалите

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Пн янв 31, 2011 19:50:29
_Колян_
Это тот, который идет к приборке, как я понял? ну блин, быстро выворачиваешь старый, и сразу вворачиваешь новый, много тосола не потеряешь...
Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Пн янв 31, 2011 19:51:16
VladiZlav
-=WireWolf=-
поставь новый датчик и не парься, нихрена там сливать не нужно, можно приловчиться и с минимальной потерей тосола подмахнуть. Потом чутка долить.
Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Пн янв 31, 2011 19:53:39
рустем
_Колян_
VladiZlav
-=WireWolf=-
ловкость рук и никаго мошенства (с)
Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Пн янв 31, 2011 19:54:42
linkor
данное устройство у меня не стоит хотя есть другие этого производителя, и о нём я могу сказать только положительные отзывы. единственный минус это цена. Разработчик сам являлся владельцем классики и других отечественных авто и знаит их как свои пять пальцев. все сделано на совесть . да и с гарантией они отлично работают. меняют сразу.
если есть желание то поставь. работать будет !

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Пн янв 31, 2011 19:55:53
Alex
-=WireWolf=-, не заморачивайся, фигня это всё.
Есть наглядный пример у знакомого

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Пн янв 31, 2011 19:56:28
Andreys
-=WireWolf=-
чем сложнее механизм тем он ненадежнее. Меняй датчик,на сэкономленные деньги лучше что то действительно полезное купишь.
Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Пн янв 31, 2011 20:01:01
рустем
-=WireWolf=-
тема есть про электровентиляторы,где я написал про разновидности датчиков
http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 08#p184739
Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Пн янв 31, 2011 20:14:57
Mr_Ice
-=WireWolf=-
не морочься - имхо зря выкинутые на ветер деньги. просто поменяй датчик. для того чтобы сделать это с минимальными потерями тосола нужно выполнить следующие условия
1. холодный двигатель
2. не открывать крышку радиатора.
3. под пробку расширительного бочка запихнуть прокладку, или пробку или презерватив надеть (общем чтоб крышка расширительного бачка была герметична)
далее приготовил новый датчик положил его рядом, выкрутил старый - тут же закрутил на место новый. если не мешкать потери тосола не составят больше чем 100-200 грамм.
Ну а для собственного спокойствия можно все лишь кусочком провода и одной кнопкой сделать систему принулительного включения вентилятора из салона. стоить сея доработка в отличии от силыча будет не дороже 100 рублей.
Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Сб фев 05, 2011 13:54:53
123aeg
Mr_Ice писал(а):-=WireWolf=-
не морочься - имхо зря выкинутые на ветер деньги. просто поменяй датчик. для того чтобы сделать это с минимальными потерями тосола нужно выполнить следующие условия
1. холодный двигатель
2. не открывать крышку радиатора.
3. под пробку расширительного бочка запихнуть прокладку, или пробку или презерватив надеть (общем чтоб крышка расширительного бачка была герметична)
далее приготовил новый датчик положил его рядом, выкрутил старый - тут же закрутил на место новый. если не мешкать потери тосола не составят больше чем 100-200 грамм.
Ну а для собственного спокойствия можно все лишь кусочком провода и одной кнопкой сделать систему принулительного включения вентилятора из салона. стоить сея доработка в отличии от силыча будет не дороже 100 рублей.
Силыч - это вещь продвинутая. Но в итоге - лишняя трата дензнаков. Единственная его полезность - это плавный разгон двигателя вентилятора. Только проще эту плавность сделать способом подешевле.
Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Сб фев 05, 2011 17:22:57
toothcomp
Я считаю что девайс так себе .. для чего этот блок не понимаю .. для этого служит реле и датчик... а вот вывести индикатор включения вентилятора вот это вещь ..
Где то в иннете находил схемки, сейчас не могу найти..

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Сб фев 05, 2011 17:38:03
BORODA
toothcomp писал(а): для чего этот блок не понимаю .
В этом блоке управление мотором вентилятора на ШИМ. Позволяет плавно, в зависимости от температуры ОЖ, изменять обороты мотора.

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Сб фев 05, 2011 17:38:58
Zayec
toothcomp писал(а):а вот вывести индикатор включения вентилятора вот это вещь ..
Это только для хорошо сбалансированных крыльчаток. Я включение вентилятора и так чую - по вибрации
Какие схемки? Берёшь провода, светодиод и в удобное место монтируешь.
Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Сб фев 05, 2011 17:52:35
рустем
Zayec
на моей вентилятор тоже вибрировал с 4 лопастной крыльчаткой,поставил то ли 6-ти,то ли 8-ми лопастную,тишина,почти не слышно
А индикатор штука хорошая,я ставил в бороду,там где на карбах заглушка,поставил такой же блок индикации("обогрев заднего стекла" и "ручник"),подключил на "обогрев".
Кстати здорово выручил,когда по дороге в Сочи,в горах отказал указатель температуры.Жара,вентилятор включается-выключается-сразу видно,значит температура в норме.
Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Сб фев 05, 2011 19:21:19
ziguli267
в своё время поставил себе лампочку на включение вентилятора под левый воздуховод в решётку штатного динамика. за основу взял кнопку включения обогрева заднего стекла ваз 2108 ,подключил к проводам идущим от датчика включения вентилятора принцип простой- включился карлсон загорелась лампа . в эту же решетку поставил ещё 3 кнопки:открытия багажника(кнопка аварийки от той же 2108 без фиксаций),включение куллера в левом воздуховоде(тоже с подсветкой от 2108(пбогрев стекла только с другим цветом подсветки)) и ещё одна просто так для понта

в ближайшем будущем сфоткаю и выложу если не забуду а то работы много если забуду то напомните

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Сб фев 05, 2011 19:26:25
ziguli267
Zayec
светодиод на скоростях больше 100 начинает светиться я проверял)))
Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Сб фев 05, 2011 19:33:44
mik58
как то так
тут правда про вентилятор отопителя но схема то тянет 50А
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=50573
Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Сб фев 05, 2011 20:30:17
рустем
ziguli267 писал(а):светодиод на скоростях больше 100 начинает светиться я проверял
так же

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором
Добавлено: Чт фев 24, 2011 21:42:07
Dik2107
toothcomp писал(а):Я считаю что девайс так себе .. для чего этот блок не понимаю .. для этого служит реле и датчик... а вот вывести индикатор включения вентилятора вот это вещь ..
Где то в иннете находил схемки, сейчас не могу найти..

Необязательно отдельно индикатор городить, я использовал встроенную лампочку переключателя. У меня для принудильного включения карлсона использован дополнительный выключатель (штатный выключатель задних птф только без фиксации, приобретал дополнительно) Реализовано так: выключатель в положении выключено - карлсон работает от датчика и лампа загорается только при его работе; выключатель включен - карлсон молотит постоянно ну и лампа соответственно. Очень удобно и не надо дополнительно светодиоды выводить.