О турбулизаторах. Ваше мнение.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
О турбулизаторах. Ваше мнение.
Сегодня мне попалась любопытная статейка из "ЗаРублём". http://www.zr.ru/articles/58362\
Речь в ней идёт о способах экономии топлива в передовых новинках буржуинского автопрома, но не это самое интересное.
В этой статейке я узрел интересное, и в то же время очень простое устройство, под названием "турбулизатор". Причём это устройство стоит не на супер-каре, а на самом что ни на есть "чемоданном" логане. Судя по описанию эта штуковина используется на ЛА (не авто, а летательный аппарат) для снижения влияния завихрений сзади. Понятно, что аэродинамику "кирпича" (Cx=0.41) не исправишь уже ничем, однако хотелось бы знать, cтоит ли заморачиваться или с той же задачей справится дефлектор?
Может есть кто-то с авиационным образованием, кто имел дело с такими устройствами?
Перевод для чотких поцанчегов:
Пацаны, короче это реальная тема такая, типо эта хрень позволяет семёру разгонать до 170 кэмэче, или опять фуфло толкают?
P.S. По просьбе трудящихся исправил и дополнил.
Речь в ней идёт о способах экономии топлива в передовых новинках буржуинского автопрома, но не это самое интересное.
В этой статейке я узрел интересное, и в то же время очень простое устройство, под названием "турбулизатор". Причём это устройство стоит не на супер-каре, а на самом что ни на есть "чемоданном" логане. Судя по описанию эта штуковина используется на ЛА (не авто, а летательный аппарат) для снижения влияния завихрений сзади. Понятно, что аэродинамику "кирпича" (Cx=0.41) не исправишь уже ничем, однако хотелось бы знать, cтоит ли заморачиваться или с той же задачей справится дефлектор?
Может есть кто-то с авиационным образованием, кто имел дело с такими устройствами?
Перевод для чотких поцанчегов:
Пацаны, короче это реальная тема такая, типо эта хрень позволяет семёру разгонать до 170 кэмэче, или опять фуфло толкают?
P.S. По просьбе трудящихся исправил и дополнил.
- Вложения
-
- 126480-150x113.jpg (3.46 КБ) 8149 просмотров
Последний раз редактировалось Longenen Вт янв 18, 2011 14:57:22, всего редактировалось 5 раз.
- Alex
- Классиковод - анархист :)
- Сообщения: 10496
- Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
- Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк, СССР
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
Отсюда следует предположительно неоднозначный по своей сути и предполагающий, что комплекс общеобразовательных мер, являющийся совокупностью отдельно взятых методик и набора основных, либо вспомогательных, при непосредственном повышении уровня образования прикладными предметами метод турбулюзации, представляет собой некий глубокоуровневый процесс, требующий невероятного напряжения моска на одно лишь понимание написанной псевдовысоконаучной херни, а не того, о чём она, вследствие чего он начинает самопроизвольно деградировать.
шутка
По теме сказать нечего
шутка
По теме сказать нечего
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9169
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1606 раз
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
я что-то слышал о системе каналов на поверхности летательного аппарата, благодаря которой воздух забирается с одних участков и выбрасывается на других участках, обеспечивая тем самым "смазку" этих поверхностей в паре воздух - поверхность ЛА за счет высокой скорости выхода воздуха из вышеупомянутых каналов. Может что-то я изложил не точно, но суть похоже в этом.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
А я в свою очередь слышал что у яхт делают по бортам ребристую поверхность (т.н riblets), и якобы она уменьшает коэфф. сопротивления.
http://www.i-r.ru/show_arhive.php?mode= ... =01&id=733
Но мне почему-то кажется это всё не то, тут суть в срыве потока, и образовании вихрей, а эти выступы этому мешают.
http://www.i-r.ru/show_arhive.php?mode= ... =01&id=733
Но мне почему-то кажется это всё не то, тут суть в срыве потока, и образовании вихрей, а эти выступы этому мешают.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
Уважаемые тов. модераторы, вот вы всё стебётесь, а хотелось бы узнать реальность сей конструкции. Врятли реношные инженеры станут лепить что то для без основания, тем более что у логана с его Cx=0,36 тоже беда с аэродинамикой.
- AlexZH
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
- Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва, СВАО.
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
Мне кажется что эффективнее и проще для улучшения аэродинамики классики приварить к передней части машины своего рода обтекатель (читай: тупо треугольник наварить на бампер, например) чтоб кирпичный перед убрать, тогда Сх действительно снизиться, а влияние турбулентных потоков за машиной, на скоростях достижимых классикой, настолько мало что заморачиваться этим нестоит. все ИМХО
- Andreys
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
- Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
Longenen
на логанах переднего стабилизатора нет, а про аэродинамику думают. Кросавчеги.
на логанах переднего стабилизатора нет, а про аэродинамику думают. Кросавчеги.
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
Longenen
Что касается аэродинамики, то оптимальная аэродинамическая форма- капля. Почему для достижения высоких скоростей полёта используются тонкие симметричные профили крыла. Применительно к классике, надо загерметизировать переднюю часть машины (то есть полностью перекрыть вход воздуха к радиатору, либо сделать так, чтобы радиатор стоял только в потоке воздуха, в авиации это называется "Капоты NACA"). Задняя же часть машины должна иметь форму "веретена", так сказать. Никакими гребнями завихрения убрать нельзя, в авиации они служат совсем для других целей. Как то так.
Что касается аэродинамики, то оптимальная аэродинамическая форма- капля. Почему для достижения высоких скоростей полёта используются тонкие симметричные профили крыла. Применительно к классике, надо загерметизировать переднюю часть машины (то есть полностью перекрыть вход воздуха к радиатору, либо сделать так, чтобы радиатор стоял только в потоке воздуха, в авиации это называется "Капоты NACA"). Задняя же часть машины должна иметь форму "веретена", так сказать. Никакими гребнями завихрения убрать нельзя, в авиации они служат совсем для других целей. Как то так.
-
- Мега-классиковод
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06
- Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП "Гранат" + "умный" доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Волжский
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
...игла, протыкающая воздух. У нее самое маленькое сопротивление лобовое и вихревое(хвостовое... не знаю как его правильно назвать). См. ТУ-144 и Конкорд.BORODA писал(а):оптимальная аэродинамическая форма-...
А этот турболизатор ставится на крышу перед задним стеклом?
PS. у меня в гараже есть ааафигенный турболизатор... Багажник Белаз
-
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1304
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
- Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
- Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
Поидее, давать что-то должно, особенно на наших четырках, там полезно, и стекло грязным не будет, и разрежения сзади должно быть меньше.
Но все эти фишечки расчитывать надо. Просто так, абы шо, вряд ли поможет...
Хорошо поможет занижение крыщи в задней части, ну как у порше.
Но все эти фишечки расчитывать надо. Просто так, абы шо, вряд ли поможет...
Хорошо поможет занижение крыщи в задней части, ну как у порше.
-
- Мега-классиковод
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06
- Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП "Гранат" + "умный" доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Волжский
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
_Колян_ Добавлю что поток турбулентного воздуха необходимо направить вниз, и чем более параллельно плоскостям кузова тем больше эффекта должно быть, но появится побочный эффект - подъемная сила.
-
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1304
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
- Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
- Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
Да, воздух перестанет давит на крышу.
Но есть же другие варианты, например не пускать, то есть, пускать как можно меньше воздуха под машину.
пускать как можно больше воздуха на крышу машины...
Но есть же другие варианты, например не пускать, то есть, пускать как можно меньше воздуха под машину.
пускать как можно больше воздуха на крышу машины...
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7784
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 512 раз
- Поблагодарили: 697 раз
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
Батенька, Логан- это не Рено, этот автомобиль назывался издревле Дачия и разрабатывался румынами (читай- молдаванами). Есть ещё вопросы?Longenen писал(а):Врятли реношные инженеры станут лепить что то для без основания,
- Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
есть способ. это занижение подвески_Колян_ писал(а):Но есть же другие варианты, например не пускать, то есть, пускать как можно меньше воздуха под машину.
пускать как можно больше воздуха на крышу машины...
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
поискал ради интереса ТТХ двух авто с одинаковым движком 1,6л ,но с разной аэродинамикой кузова
Итак,ВАЗ 21074 Снаряженная масса 1060 кг
Расход топлива на 100 км пути, не более, л:
— при скорости 90 км/ч на пятой передаче 6,8
— при скорости 120 км/ч на пятой передаче 9,2
— при городском цикле 9,6
взято отсюда
АЗЛК 2141 Снаряженная масса 990 кг
-при скорости движения 90 км/ч 5,8
– при скорости движения 120 км/ч 8
- в городском цикле 10
взято здесь
В общем,чтобы добиться хоршей аэродинамики,придется "кирпич" хорошенько обтесать и зализать
Итак,ВАЗ 21074 Снаряженная масса 1060 кг
Расход топлива на 100 км пути, не более, л:
— при скорости 90 км/ч на пятой передаче 6,8
— при скорости 120 км/ч на пятой передаче 9,2
— при городском цикле 9,6
взято отсюда
АЗЛК 2141 Снаряженная масса 990 кг
-при скорости движения 90 км/ч 5,8
– при скорости движения 120 км/ч 8
- в городском цикле 10
взято здесь
В общем,чтобы добиться хоршей аэродинамики,придется "кирпич" хорошенько обтесать и зализать
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
Товарищи, давайте не будем о недостижимом. Угол спереди приваривать, зашивать радиатор, делать четвёрку в форме иглы, зализывать багажник, и занижать подвеску на "колхозно-дачной", а также приваривать двухметровый хвост от самолёта своей машине лично Я не собираюсь. Еще раз говорю, я не пытаюсь улучшить аэродинамику кирпича кардинально, я просто спрашиваю, есть ли эффект от тубрулизатора, и для чего конкретно используется в авиатехнике и сопоставим ли он хотя бы с дефлектором (который к слову у меня стоит)
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
А то что лохан это поганая румынская "дачия" я знаю очень хорошо, поскольку у меня служебный такой. Могу даже по пальцам косяки расписать с подробностями. А стаба нет только для российских версий и то в autentique комплектации. А "дача" в настоящее время входит в концерн Renault-Nissan.Classic писал(а):Батенька, Логан- это не Рено, этот автомобиль назывался издревле Дачия и разрабатывался румынами (читай- молдаванами). Есть ещё вопросы?Longenen писал(а):Врятли реношные инженеры станут лепить что то для без основания,
- TechnoMCJ
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3981
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
- Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: пос. Белоозерский МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
А логан сейчас позиционируется для бедных стран , так что делайте выводы.Classic писал(а):Батенька, Логан- это не Рено, этот автомобиль назывался издревле Дачия и разрабатывался румынами (читай- молдаванами). Есть ещё вопросы?Longenen писал(а):Врятли реношные инженеры станут лепить что то для без основания,
Кстати у лансера в простых комплектациях нету заднего стаба , и что ? просто не надо покупать минималки
- linkor
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1689
- Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
- Модель авто: Mazda 6
- Откуда: Оренбургская обл.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
на классике и на логане данный девайс не будет работать так как предназначен для таких скоростей на которых классика рассыпется по болтикам да и логан цел не останется.
- TechnoMCJ
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3981
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
- Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: пос. Белоозерский МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
ну не знаю - логан сегодня ехал впереди где то 160 км\ч , держал дорогу куда более увернно , нежли классика на 140linkor писал(а):на классике и на логане данный девайс не будет работать так как предназначен для таких скоростей на которых классика рассыпется по болтикам да и логан цел не останется.
- linkor
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1689
- Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
- Модель авто: Mazda 6
- Откуда: Оренбургская обл.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
TechnoMCJ
зато на такой скорости в классике сразу погибнешь, а в логане придется помучатся перед смертью.
зато на такой скорости в классике сразу погибнешь, а в логане придется помучатся перед смертью.
- TechnoMCJ
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3981
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
- Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: пос. Белоозерский МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
я думаю на такой скорости в логане у чела еще шас выжить даже есть. А вот на классике - усеlinkor писал(а):TechnoMCJ
зато на такой скорости в классике сразу погибнешь, а в логане придется помучатся перед смертью.
-
- Классиковод
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 12:42:19
- Модель авто: Ваз 21043 1,5 2002г
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
Как круто с айро-динамики к краш тесту спустили!
Думаю на расход в топливе ты выйграешь -0,001 литр на сотню!Уверенней на дароге при скоростях 140-160 с ней врятли будет!Колхозным занижение мало чего добьёшься только есле совсем чуток получше будет!
оффтоп
Думаю на расход в топливе ты выйграешь -0,001 литр на сотню!Уверенней на дароге при скоростях 140-160 с ней врятли будет!Колхозным занижение мало чего добьёшься только есле совсем чуток получше будет!
оффтоп
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.
Почему не будет? Логан - овощ, больше 150 он не ездит в принципе, лягушатники и румыне об этом думаю неплохо знают. Так о космических скоростях речи там не идёт.TechnoMCJ писал(а):ну не знаю - логан сегодня ехал впереди где то 160 км\ч , держал дорогу куда более увернно , нежли классика на 140linkor писал(а):на классике и на логане данный девайс не будет работать так как предназначен для таких скоростей на которых классика рассыпется по болтикам да и логан цел не останется.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 55 гостей