О турбулизаторах. Ваше мнение.

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение Longenen » Вт янв 18, 2011 14:33:45

Сегодня мне попалась любопытная статейка из "ЗаРублём". http://www.zr.ru/articles/58362\
Речь в ней идёт о способах экономии топлива в передовых новинках буржуинского автопрома, но не это самое интересное.

В этой статейке я узрел интересное, и в то же время очень простое устройство, под названием "турбулизатор". Причём это устройство стоит не на супер-каре, а на самом что ни на есть "чемоданном" логане. Судя по описанию эта штуковина используется на ЛА (не авто, а летательный аппарат) для снижения влияния завихрений сзади. Понятно, что аэродинамику "кирпича" (Cx=0.41) не исправишь уже ничем, однако хотелось бы знать, cтоит ли заморачиваться или с той же задачей справится дефлектор?

Может есть кто-то с авиационным образованием, кто имел дело с такими устройствами?

Перевод для чотких поцанчегов:
Пацаны, короче это реальная тема такая, типо эта хрень позволяет семёру разгонать до 170 кэмэче, или опять фуфло толкают?

P.S. По просьбе трудящихся исправил и дополнил.
Вложения
126480-150x113.jpg
126480-150x113.jpg (3.46 КБ) 8149 просмотров
Последний раз редактировалось Longenen Вт янв 18, 2011 14:57:22, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение Alex » Вт янв 18, 2011 14:38:32

Отсюда следует предположительно неоднозначный по своей сути и предполагающий, что комплекс общеобразовательных мер, являющийся совокупностью отдельно взятых методик и набора основных, либо вспомогательных, при непосредственном повышении уровня образования прикладными предметами метод турбулюзации, представляет собой некий глубокоуровневый процесс, требующий невероятного напряжения моска на одно лишь понимание написанной псевдовысоконаучной херни, а не того, о чём она, вследствие чего он начинает самопроизвольно деградировать.
шутка
По теме сказать нечего :i

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение Andreys » Вт янв 18, 2011 14:56:20

alex
:thum1:

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9169
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 779 раз
Поблагодарили: 1606 раз

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение zalex » Вт янв 18, 2011 14:57:29

я что-то слышал о системе каналов на поверхности летательного аппарата, благодаря которой воздух забирается с одних участков и выбрасывается на других участках, обеспечивая тем самым "смазку" этих поверхностей в паре воздух - поверхность ЛА за счет высокой скорости выхода воздуха из вышеупомянутых каналов. Может что-то я изложил не точно, но суть похоже в этом.

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение Longenen » Вт янв 18, 2011 15:03:10

А я в свою очередь слышал что у яхт делают по бортам ребристую поверхность (т.н riblets), и якобы она уменьшает коэфф. сопротивления.
http://www.i-r.ru/show_arhive.php?mode= ... =01&id=733

Но мне почему-то кажется это всё не то, тут суть в срыве потока, и образовании вихрей, а эти выступы этому мешают.

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение Longenen » Вт янв 18, 2011 15:12:43

Уважаемые тов. модераторы, вот вы всё стебётесь, а хотелось бы узнать реальность сей конструкции. Врятли реношные инженеры станут лепить что то для без основания, тем более что у логана с его Cx=0,36 тоже беда с аэродинамикой.

Аватара пользователя
AlexZH
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, СВАО.
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение AlexZH » Вт янв 18, 2011 15:21:51

Мне кажется что эффективнее и проще для улучшения аэродинамики классики приварить к передней части машины своего рода обтекатель (читай: тупо треугольник наварить на бампер, например) чтоб кирпичный перед убрать, тогда Сх действительно снизиться, а влияние турбулентных потоков за машиной, на скоростях достижимых классикой, настолько мало что заморачиваться этим нестоит. все ИМХО :)

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение Andreys » Вт янв 18, 2011 16:13:57

Longenen
на логанах переднего стабилизатора нет, а про аэродинамику думают. Кросавчеги.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение BORODA » Вт янв 18, 2011 16:35:51

Longenen
Что касается аэродинамики, то оптимальная аэродинамическая форма- капля. Почему для достижения высоких скоростей полёта используются тонкие симметричные профили крыла. Применительно к классике, надо загерметизировать переднюю часть машины (то есть полностью перекрыть вход воздуха к радиатору, либо сделать так, чтобы радиатор стоял только в потоке воздуха, в авиации это называется "Капоты NACA"). Задняя же часть машины должна иметь форму "веретена", так сказать. Никакими гребнями завихрения убрать нельзя, в авиации они служат совсем для других целей. Как то так.

Vlad34
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06
Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП "Гранат" + "умный" доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение Vlad34 » Вт янв 18, 2011 16:49:00

BORODA писал(а):оптимальная аэродинамическая форма-...
...игла, протыкающая воздух. У нее самое маленькое сопротивление лобовое и вихревое(хвостовое... не знаю как его правильно назвать). См. ТУ-144 и Конкорд.
А этот турболизатор ставится на крышу перед задним стеклом?
PS. у меня в гараже есть ааафигенный турболизатор... Багажник Белаз :thumbsup:

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Вт янв 18, 2011 16:57:47

Поидее, давать что-то должно, особенно на наших четырках, там полезно, и стекло грязным не будет, и разрежения сзади должно быть меньше.
Но все эти фишечки расчитывать надо. Просто так, абы шо, вряд ли поможет...
Хорошо поможет занижение крыщи в задней части, ну как у порше.

Vlad34
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06
Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП "Гранат" + "умный" доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение Vlad34 » Вт янв 18, 2011 17:07:39

_Колян_ Добавлю что поток турбулентного воздуха необходимо направить вниз, и чем более параллельно плоскостям кузова тем больше эффекта должно быть, но появится побочный эффект - подъемная сила.

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Вт янв 18, 2011 18:06:18

Да, воздух перестанет давит на крышу.
Но есть же другие варианты, например не пускать, то есть, пускать как можно меньше воздуха под машину.
пускать как можно больше воздуха на крышу машины...

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7784
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 512 раз
Поблагодарили: 697 раз

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение Classic » Вт янв 18, 2011 18:17:41

Longenen писал(а):Врятли реношные инженеры станут лепить что то для без основания,
Батенька, Логан- это не Рено, этот автомобиль назывался издревле Дачия и разрабатывался румынами (читай- молдаванами). Есть ещё вопросы? :)

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт янв 18, 2011 18:29:11

_Колян_ писал(а):Но есть же другие варианты, например не пускать, то есть, пускать как можно меньше воздуха под машину.
пускать как можно больше воздуха на крышу машины...
есть способ. это занижение подвески

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение рустем » Вт янв 18, 2011 18:29:37

поискал ради интереса ТТХ двух авто с одинаковым движком 1,6л ,но с разной аэродинамикой кузова
Итак,ВАЗ 21074 Снаряженная масса 1060 кг
Расход топлива на 100 км пути, не более, л:
— при скорости 90 км/ч на пятой передаче 6,8
— при скорости 120 км/ч на пятой передаче 9,2
— при городском цикле 9,6
взято отсюда
АЗЛК 2141 Снаряженная масса 990 кг
-при скорости движения 90 км/ч 5,8
– при скорости движения 120 км/ч 8
- в городском цикле 10
взято здесь
В общем,чтобы добиться хоршей аэродинамики,придется "кирпич" хорошенько обтесать и зализать

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср янв 19, 2011 4:24:57

Товарищи, давайте не будем о недостижимом. Угол спереди приваривать, зашивать радиатор, делать четвёрку в форме иглы, зализывать багажник, и занижать подвеску на "колхозно-дачной", а также приваривать двухметровый хвост от самолёта своей машине лично Я не собираюсь. Еще раз говорю, я не пытаюсь улучшить аэродинамику кирпича кардинально, я просто спрашиваю, есть ли эффект от тубрулизатора, и для чего конкретно используется в авиатехнике и сопоставим ли он хотя бы с дефлектором (который к слову у меня стоит)

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср янв 19, 2011 4:26:39

Classic писал(а):
Longenen писал(а):Врятли реношные инженеры станут лепить что то для без основания,
Батенька, Логан- это не Рено, этот автомобиль назывался издревле Дачия и разрабатывался румынами (читай- молдаванами). Есть ещё вопросы? :)
А то что лохан это поганая румынская "дачия" я знаю очень хорошо, поскольку у меня служебный такой. Могу даже по пальцам косяки расписать с подробностями. А стаба нет только для российских версий и то в autentique комплектации. А "дача" в настоящее время входит в концерн Renault-Nissan.

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Ср янв 19, 2011 6:30:44

Classic писал(а):
Longenen писал(а):Врятли реношные инженеры станут лепить что то для без основания,
Батенька, Логан- это не Рено, этот автомобиль назывался издревле Дачия и разрабатывался румынами (читай- молдаванами). Есть ещё вопросы? :)
А логан сейчас позиционируется для бедных стран , так что делайте выводы.
Кстати у лансера в простых комплектациях нету заднего стаба , и что ? просто не надо покупать минималки

Аватара пользователя
linkor
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
Модель авто: Mazda 6
Откуда: Оренбургская обл.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение linkor » Ср янв 19, 2011 6:44:46

на классике и на логане данный девайс не будет работать так как предназначен для таких скоростей на которых классика рассыпется по болтикам да и логан цел не останется.

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Ср янв 19, 2011 6:48:27

linkor писал(а):на классике и на логане данный девайс не будет работать так как предназначен для таких скоростей на которых классика рассыпется по болтикам да и логан цел не останется.
ну не знаю - логан сегодня ехал впереди где то 160 км\ч , держал дорогу куда более увернно , нежли классика на 140

Аватара пользователя
linkor
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
Модель авто: Mazda 6
Откуда: Оренбургская обл.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение linkor » Ср янв 19, 2011 6:50:58

TechnoMCJ
зато на такой скорости в классике сразу погибнешь, а в логане придется помучатся перед смертью.

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Ср янв 19, 2011 6:55:03

linkor писал(а):TechnoMCJ
зато на такой скорости в классике сразу погибнешь, а в логане придется помучатся перед смертью.
я думаю на такой скорости в логане у чела еще шас выжить даже есть. А вот на классике - усе

Bupyc
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 12:42:19
Модель авто: Ваз 21043 1,5 2002г
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение Bupyc » Ср янв 19, 2011 7:43:34

Как круто с айро-динамики к краш тесту спустили!
Думаю на расход в топливе ты выйграешь -0,001 литр на сотню!Уверенней на дароге при скоростях 140-160 с ней врятли будет!Колхозным занижение мало чего добьёшься только есле совсем чуток получше будет!
оффтоп
неужели вазовцы не могли придумать что нить такое, что помогло бы классикавводам в аэродинамике?

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: О турбулизаторах. Ваше мнение.

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср янв 19, 2011 7:48:37

TechnoMCJ писал(а):
linkor писал(а):на классике и на логане данный девайс не будет работать так как предназначен для таких скоростей на которых классика рассыпется по болтикам да и логан цел не останется.
ну не знаю - логан сегодня ехал впереди где то 160 км\ч , держал дорогу куда более увернно , нежли классика на 140
Почему не будет? Логан - овощ, больше 150 он не ездит в принципе, лягушатники и румыне об этом думаю неплохо знают. Так о космических скоростях речи там не идёт.

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 55 гостей