Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Пт июл 05, 2013 11:39:03

Scooter, это смотря от какой цепи ты будешь его запитывать.

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Пт июл 05, 2013 11:59:57

В смысле от какой цепи?
Не помню от чего конкретно, но кажись я взял + от вентилятора печки (чтоб рулевую колодку не разбирать). Посмотрел, что на вентилятор печки подаётся питание только при включённом зажигании...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Пт июл 05, 2013 12:07:14

Ну так эта цепь защищена предохранителем. Дополнительный вряд ли нужен.

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Пт июл 05, 2013 12:36:54

И то верно :)
Спасибо!

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пт июл 05, 2013 13:02:24

Я не могу понять одного ЗАЧЕМ???

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Пт июл 05, 2013 13:30:35

Что зачем? Зачем вообще делать принудительное включение "Карлсона" ?
Ну если не можешь понять, значит оно тебе действительно не нужно. :)
А вот когда разок закипишь из-за того, что термодатчик не сработал, тогда поймёшь. А если закипишь и этого не заметишь (не следишь за температурой двигателя), и движок заклинит, тогда точно поймёшь. Не только поймёшь, но и на всю жизнь запомнишь!

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пт июл 05, 2013 13:38:22

Scooter писал(а):Что зачем? Зачем вообще делать принудительное включение "Карлсона" ?
Да знаю я, только зачем все настолько усложнять?
Не проще ли к выходу датчика подключить массу через клавишу в салоне?
Зачем переделывать силовую цепь?

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пт июл 05, 2013 13:47:14

Вот так:
Вложения
DATCHIC.JPG
DATCHIC.JPG (13.87 КБ) 7867 просмотров

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Пт июл 05, 2013 14:00:23

Да можно вообще скрутку или разъем. Разве нет? А можно просто конец накинуть. :)

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пт июл 05, 2013 14:14:00

гость писал(а):Да можно вообще скрутку или разъем.
Просто в одну маму впаять 2 проводка.

А вообще расскажу свою историю.
У меня ваз 21053, Электровента небыло с завода. Решил поставить. Сначала проверил электрическую часть:
В жгуте нашел один бело-черный провод, в ЧЯ поставил реле, присоединил бело-черный провод к массе - реле щелкнуло.
Потом нашел в жгуте двухконтактный разьем самого вента, к красному подсоединил контрольную лампу, и замкнул бело-черный провод на массу,
при этом реле щелкнуло и лампочка засветилась!
Таким образом проверена электрическая часть. Потом поставил все железо, датчик врезал в верхний патрубок (НО ОН ОТ 2108!!!)
Если ставить классический 87/92 то вент рано включается и очень долго не выключается, ибо к нему постоянно приходит очень горячая жидкость из головки.
В стоковом исполнении датчик стоит в верхней части нижнего бачка, и к нему подходит жидкость уже немного охлажденная.
Вот так вот. :)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Пт июл 05, 2013 14:29:10

Лучше всего обжать.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Пт июл 05, 2013 14:50:37

гость писал(а):Да можно вообще скрутку или разъем. Разве нет? А можно просто конец накинуть. :)
Это я вообще-то о проводочке, выведенном в салон. :D

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пт июл 05, 2013 15:01:08

Скруткам не доверяю...
Попервой все клеммы обжимал, а соединения делал на скрутках. Потом соединения старался совмещать с клеммами и обжимать(типа по-заводскому).
Теперь все паяю, что клеммы, что просто соединения...

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Пт июл 05, 2013 15:30:28

То есть у тебя был ременной привод к вентилятору, а ты его поменял на электрический??? Скажу твоими же словами:
JOKER2105 писал(а):Я не могу понять одного ЗАЧЕМ???
:)
Зачем ты это сделал? Народ наоборот механику ставит...

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение bilbo » Пт июл 05, 2013 16:14:43

JOKER2105 писал(а):Скруткам не доверяю...
Попервой все клеммы обжимал, а соединения делал на скрутках. Потом соединения старался совмещать с клеммами и обжимать(типа по-заводскому).
Теперь все паяю, что клеммы, что просто соединения...
Правильно. :thum1:
гость писал(а):
гость писал(а):Да можно вообще скрутку или разъем. Разве нет? А можно просто конец накинуть. :)
Это я вообще-то о проводочке, выведенном в салон. :D
Ну да, как приспичит - щелк оголенным проводом куда нить по голому болту. Пару искр и норм. :D

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Пт июл 05, 2013 16:47:15

bilbo,
ты меня понял! :D :beer2:

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пт июл 05, 2013 17:51:57

Scooter писал(а):То есть у тебя был ременной привод к вентилятору, а ты его поменял на электрический??? Скажу твоими же словами:
JOKER2105 писал(а):Я не могу понять одного ЗАЧЕМ???
:)
Зачем ты это сделал? Народ наоборот механику ставит...
Чувак, без обид, но ты по ходу чего-то не понимаешь...
Во-первых: отличный быстрый прогрев(и летом и зимой)
Во вторых: летом в городском движении намного меньше шансов перегреть движок
В третьих: даже если стрелка дошла до красной зоны, движок нельзя сразу глушить (будет тепловой удар), ему надо дать поработать на ХХ, при этом эл. вентилятор крутится намного быстрее и соответственно лучше охлаждает.
В четвертих эл. вентилятор расположен намного ближе непосредственно к радиатору, и эффективность его на порядок выше чем ременного.
В пятых он позволяет более точно контролировать тепловой режим работы двигателя, от которого напрямую зависит термический КПД и как следствие-расход топлива.
Надеюсь я понятно излагаю?
Единственный его недостаток - ненадежность датчика, проблема, которую ты безрезультатно пытаешся решить...

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Пн июл 08, 2013 13:04:58

Да, излагаешь понятно. Ещё забыл добавить, что скорость эл.вентилятора выше, чем ременного.
По поводу достоинств я согласен, но что касается недостатков - да, он один, но он очень большой! Я из-за этого недостатка уже 2 раза закипал, причём не только сейчас, но и год назад, когда ещё стоял другой радиатор и датчик точно был рабочим. Просто небыло контакта на разъёме. Так что не только датчик может быть виной.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Пн июл 08, 2013 13:12:13

Scooter писал(а):... Я из-за этого недостатка уже 2 раза закипал, причём не только сейчас, но и год назад, когда ещё стоял другой радиатор и датчик точно был рабочим. Просто небыло контакта на разъёме. ...
На новой машине тоже с завода были отвратительно обжаты наконечники проводов. Но я не закипал. Просто вижу, что не срабатывает, когда долно. Обжал - и порядок по сей день.
На старой машине все обжато было, но датчик к концу третьей пятилетки накрылся. Я видел, что не сработал, когда должен был. Заменил и все. Не кипел. Приборы и слух. Привычка.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пн июл 08, 2013 13:12:38

А у тебя в ЧЯ стоит реле или перемычка? Если перемычка, то какие номера клемм она перемыкает?
Спрашиваю для того, чтоб удостоверится, что туда вместо перемычки можно поставить реле(как сделал я), и тогда пофиг какой датчик, и через него идет малый ток, что способствует долговечному строку службы контактов!

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн июл 08, 2013 13:15:51

По поводу стабильности темлового режима: на механике всегда стрелка стояла, как вкопанная, а с электро колыхалась +/- миллиметр. Но все равно электро лучше, особенно зимой.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пн июл 08, 2013 13:19:25

Антон80 писал(а):По поводу стабильности темлового режима: на механике всегда стрелка стояла, как вкопанная, а с электро колыхалась +/- миллиметр. Но все равно электро лучше, особенно зимой.
Тут дело может быть не только в самом тепловом режиме, но и в самом приборе (указателе температуры), т. к. эл. Вент. является мощным потребителем энергии, и запитывается с той же 15 клеммы, что и приборка, спад напряжения может отклонять стрелку прибора при сталой температуре...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн июл 08, 2013 13:29:18

нет, у меня это исключено.

Аватара пользователя
angtar
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:35:09
Модель авто: ВАЗ-11193, М-21406
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Белгород, 31RUS
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение angtar » Вт июл 09, 2013 18:08:37

Вот ещё рабочая схема...
Вложения
Схема включения вентилятора.jpg

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Вт июл 09, 2013 18:16:20

angtar писал(а):Вот ещё рабочая схема...
Эта схема подходит только к 2101, 2102, 2103, 2106, у которых с завода небыло эл.вента.
Схема впринципе рабочая, непонятно назначение диода...
У 2104, 2105, 2107, у которых с завода небыло эл. вента заводская схема самая что ни на есть подходящая.
В крайнем случае, кнопка принудительного включения.

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 88 гостей