Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
Alexsus
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 717
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 13:08:52
Модель авто: Vaz Evolution 07. 1999 г.в. -=Путь к мечте=-
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Alexsus » Сб янв 08, 2011 22:38:39

Adamas2200
там в таком месте что задеть практически не реально!

bort 585
светящиеся повороты для кросоты, мне лично нравиться! ИМХО!

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Вт июл 02, 2013 15:51:20

Alexsus писал(а): сделай через предохранитель на прямую включения электровинта (кнопку или тумблер выведи в салон)!
Напрямую не очень хорошо, мощность большая. Нужно через реле.
Вот схемы:
Схемы
  • Изображение
    4.jpg
    4.jpg (16.68 КБ) 8384 просмотра
    3.jpg
Я правда по ним ничего не понял :)
Сделал по другому:
1.jpg
1.jpg (23.97 КБ) 8384 просмотра
По сути надо ведь всего лишь соединить напрямую контакты термодатчика (пробовал - работает).

Теперь вопрос знатокам: схема работает, но как-то странно. Во-первых не всегда включается, а когда включается, то через несколько секунд выключается. Во-вторых вентилятор крутится медленно (если соединить контакты термодатчика напрямую (без реле), то крутится намного шустрее).
В чём проблема? :question: :wacko:
И заодно подскажите плз плюс правильно цеплять на 85 или 86 контакт?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт июл 02, 2013 16:58:29

Scooter писал(а):В чём проблема?
Меняй реле - его контакты подгорели по разным причинам.
Scooter писал(а):И заодно подскажите плз плюс правильно цеплять на 85 или 86 контакт?
Это цепь управления (малоточная), читай обмотка реле. Силовая цепь(коммутируемая, сильноточная) это контакты 30-87. Твоя схема неверна в корне. Вторая, из тобой приведённых, вернА.

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Ср июл 03, 2013 10:23:20

Спасибо за ответ!
Но я надеялся получить более расширенные объяснения.
Буйный писал(а):Меняй реле
Может меня не так поняли... объясню. Я не использовал штатное реле, я поставил отдельное реле (оно новое. Зачем его менять?)
Буйный писал(а):
Scooter писал(а): И заодно подскажите плз плюс правильно цеплять на 85 или 86 контакт?
Это цепь управления (малоточная), читай обмотка реле. Силовая цепь(коммутируемая, сильноточная) это контакты 30-87. Твоя схема неверна в корне. Вторая, из тобой приведённых, вернА.
Мой вопрос остался неотвеченным.

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение bilbo » Ср июл 03, 2013 10:40:05

Что тут непонятного?
Сделай как на второй схеме. С новым реле.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср июл 03, 2013 15:41:25

Scooter
Чудес на свете не бывает, так что либо
Буйный писал(а):Меняй реле - его контакты подгорели по разным причинам.
, либо реле включил неправильно и у тебя вент через обмотку реле работает, которая выступает в роли нехилого сопротивления, отсюда и
Scooter писал(а): вентилятор крутится медленно

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср июл 03, 2013 16:48:32

BORODA писал(а): у тебя вент через обмотку реле работает, которая выступает в роли нехилого сопротивления,
Вот! :thum1:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Ср июл 03, 2013 17:04:44

Значит, нарисовал одно, а подключил по-другому.

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Чт июл 04, 2013 8:41:11

Звучит логично, НО подключено правильно - только что проверил. Плюс от замка зажигания через кнопку идёт на 85 контакт. 86 заземлён. А 87 и 30 закорачивают контакты датчика температуры (ведь этого достаточно чтоб вентилятор заработал). Всё как на рисунке.

Учитывая тот факт, что
Scooter писал(а):когда включается, то через несколько секунд выключается
, я думаю тут проблема в чём-то другом. Моя схема где-то конфликтует с родной проводкой автомобиля.

Ок, буду переделывать схему и прошу помочь мне разобраться, т.к. по приведённым мною схемам
Scooter писал(а):Я ничего не понял :)
Вот, например, схема:
Изображение
Здесь всего одно реле. Это родное реле автомобиля? Если да, то проблема в том, что нет его у меня. Там просто перемычка стоит между 87 и 30 контактами, хотя к 85 и 86 провода подведены.
Если же на схеме отдельное реле, то непонятно как "подружить" эту схему с родной схемой автомобиля. Как-то она туда не пишется.

И, кстати, ещё вопрос: опять же, судя по этой схеме (если считать, что это родная схема автомобиля), через датчик идёт малый ток. То есть достаточно просто кнопку подключить параллельно датчику?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Чт июл 04, 2013 10:15:51

Scooter
какой тебя датчик, мы не знаем. Если в ЧЯ стоит реле, то то датчик слаботочный. А если перемычка, то кнопки будет маловато в большинстве случаев. Хотя есть кнопки, которые позволяют коммутировать большой ток.

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Чт июл 04, 2013 17:27:43

гость писал(а):какой тебя датчик, мы не знаем
Ну поскольку в ЧЯ стоит перемычка, то надо понимать, что сильноточный.
Кстати, я и не знал, что они отличаются ещё и по току. На рынке, когда покупаешь датчик, не спрашивают сильно- или слаботочный нужен. И как узнать какой я купил?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт июл 04, 2013 17:51:57

Scooter писал(а):НО подключено правильно - только что проверил.
Ты подключил ВООБЩЕ не правильно!!!!! Схема ж приведена, контакты распИсаны :slap: . Поставь отдельное реле, запитай его через пред от АКБ толстым(4кв) проводом на ногу 30 реле. С 87-й ноги кидай провод на двиг вента, уход с двига - на кузов. Это была сильноточная цепь. Далее, опять же с 30-ноги запИтывай 86-ю ногу реле -(это слаботочная цепь управления). А с 85-ой ноги - на кнопку и на датчик включения. Оба "заземлены". Всё по схеме!

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Чт июл 04, 2013 18:05:32

Параллельно контактам реле в радиаторе подключены контакты дополнительного реле. Что неправильно?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт июл 04, 2013 18:30:38

гость писал(а):Что неправильно?
Эта схема работоспособна? :eptel:
Вложения
Схема.jpg
Схема.jpg (23.97 КБ) 8477 просмотров

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Чт июл 04, 2013 18:33:30

Буйный, ты мне описал приведённую схему. Как её реализовать я и сам понимаю. Но как её подружить с уже существующей проводкой в машине? Или ты предлагаешь всё существующее обрезать и сделать заново?

Исходя из всего вышеописанного и из схемы ВАЗ-2107 я накидал новую схему. Она отображает реальную картину того, что творится сейчас у меня:
2.jpg
Зелёным обозначена проводка, добавленная мною. Остальное всё - родное. Серым обозначено место ПОД РЕЛЕ. Но вместо него стоит ПЕРЕМЫЧКА.

Текущие вопросы:
  1. Что здесь не так?
  2. Как отличить слаботочный датчик от сильноточного?
По второму вопросу есть подозрение, что вместо сильноточного датчика стоит слаботочный (т.к. радиатор я уже менял вместе с датчиком), поэтому он сгорел давно и не срабатывает (ни разу не срабатывал после замены радиатора).

Аватара пользователя
Гайковёрт
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2013 18:06:31
Модель авто: ВАЗ-21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Гайковёрт » Чт июл 04, 2013 19:14:04

Scooter, то есть ты шунтируешь датчик через контакты нового реле? (вентилятор получает еще один путь на "массу" и т.к. сопротивление контактов реле меньше сопротивления датчика, ток должен пойти через реле? в этом идея?)
А зачем на датчик вешать два провода? второй ведь можно кинуть на "массу" где будет удобнее

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Чт июл 04, 2013 19:25:05

Буйный писал(а):
гость писал(а):Что неправильно?
Эта схема работоспособна? :eptel:
Про нее я и писал. Замкнул - и вентилятор у-у-у-у-у-уууууу!!! Какая разница чем и каким образом замкнуть цепь?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Чт июл 04, 2013 19:27:30

Гайковёрт писал(а):... сопротивление контактов реле меньше сопротивления датчика ...
:no: Характеристика датчика - релейная, т.е. вкл. либо выкл..

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт июл 05, 2013 4:45:27

Scooter писал(а):Что здесь не так?
Вот теперь схема полная.
Ток зачем такая сложность? Не проще кнопочкой помощнее и куском провода в салон сажать выход цепи питания вента на кузов?
Scooter писал(а):Как отличить слаботочный датчик от сильноточного?
Искать с маркировкой 37101В http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 67#p515067
Вложения
Схема.jpg
Схема.jpg (12.73 КБ) 8420 просмотров

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Пт июл 05, 2013 6:36:14

Буйный писал(а):Вот теперь схема полная.
Толя, а она разве была другая? :hmmm:
Буйный писал(а): Ток зачем такая сложность? Не проще кнопочкой помощнее ...
А если кнопочка так себе, а помщнее нет?

Аватара пользователя
Гайковёрт
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2013 18:06:31
Модель авто: ВАЗ-21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Гайковёрт » Пт июл 05, 2013 10:50:15

Буйный писал(а):
Scooter писал(а):Что здесь не так?
Вот теперь схема полная.
Ток зачем такая сложность? Не проще кнопочкой помощнее и куском провода в салон сажать выход цепи питания вента на кузов?
Scooter писал(а):Как отличить слаботочный датчик от сильноточного?
Искать с маркировкой 37101В http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 67#p515067
охо-хо, мож я торможу... но я вижу одинаковые схемы (ток одна подает массу через контакты реле)

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Пт июл 05, 2013 11:14:00

Гайковёрт писал(а):Scooter, то есть ты шунтируешь датчик через контакты нового реле? (вентилятор получает еще один путь на "массу" и т.к. сопротивление контактов реле меньше сопротивления датчика, ток должен пойти через реле? в этом идея?)
Да, идея состоит именно в этом.
Гайковёрт писал(а):А зачем на датчик вешать два провода? второй ведь можно кинуть на "массу" где будет удобнее
Об этом я не подумал. Спасибо за совет!
Буйный писал(а):Ток зачем такая сложность? Не проще кнопочкой помощнее и куском провода в салон сажать выход цепи питания вента на кузов?
Да, проще. Но во-первых, задумка была, чтоб с кнопочки можно было запустить вентилятор только при включённом зажигании, а во-вторых кнопочку помощнее ещё поискать надо да и неправильно это как-то...

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Пт июл 05, 2013 11:22:54

гость писал(а):
Буйный писал(а): Вот теперь схема полная.
Толя, а она разве была другая? :hmmm:
Да, я сначала привёл схему только моей проводки (см. на предыдущей странице), а теперь прикрутил ещё часть от схемы ВАЗ-2107 (перемычка, вентилятор и масса после датчика).
Наверно Буйный это имеет ввиду.
Гайковёрт писал(а):охо-хо, мож я торможу... но я вижу одинаковые схемы (ток одна подает массу через контакты реле)
Отличие в том, что на моей схеме питание на кнопку идёт с замка зажигания, а не напрямую от аккумулятора

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Пт июл 05, 2013 11:28:30

Scooter, так работает или нет? Должно ведь работать.

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Пт июл 05, 2013 11:35:56

гость писал(а):Scooter, так работает или нет? Должно ведь работать.
Работает, но странно - не всегда. А когда работает, то недолго. Впрочем я проблему уже понял. Похоже Буйный был прав:
Буйный писал(а):Меняй реле - его контакты подгорели по разным причинам.
Проблема именно в реле. Я сегодня прозвонил мною сделанную проводку - всё ОК кроме реле. Сильноточные контакты то прозваниваются, то нет. Стоит реле потрясти (проехаться на машине немного), как оно снова работает некоторое время и потом само выключается.
На выходных поменяю реле, потом отпишусь.

А как вы думаете, есть необходимость в моём случае (питание от замка зажигания) ставить предохранитель между кнопкой и реле?

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 67 гостей