Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
angtar
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:35:09
Модель авто: ВАЗ-11193, М-21406
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Белгород, 31RUS
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение angtar » Сб июл 20, 2013 13:40:20

Meart писал(а):
angtar писал(а):схема нарисована для чайников
Ужасно вредные как раз такие схемы. За такое по рукам бить надо.
Этож додуматься надо, нарисовать картинку, чтобы человек который НЕ знает основ электротехники, лез в сильноточную(!) электрику подкапотного(!) пространства...
ты не поверишь, но это схема из журнала "За рулем"...
если чайник в такой схеме не разберется, то, будь уверен, он в любую схему будет смотреть как баран на новые ворота...

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Meart » Сб июл 20, 2013 16:57:29

angtar писал(а):ты не поверишь, но это схема из журнала "За рулем"...
если чайник в такой схеме не разберется, то, будь уверен, он в любую схему будет смотреть как баран на новые ворота...
Почему не поверю. И логотип ЗР я на картинке прекрасно вижу.

Ты не понимаешь о чем речь идет.
А речь о том, что "чайники" и не должны лезть в проводку, особенно в такую. По этой картинке от ЗР и пятикласник проводки скрутит.

А ведь дело в том, что тут надо понимать что:
- провода должны быть необходимого сечения, исходя из коммутируемых токов,
- соединения выполнены качественно,
- качественная изоляция,
- грамотная прокладка, чтобы нигде провод не перетирало, чтобы не было даже шансу проводу попасть на движущиеся части,
- выполнять все на клеммах с колодками, чтобы при случайной отстыковке провода не могли коротить на кузов.

А в этой б***кой картинке, даже не указано что силовая цепь от аккумулятора , должна ОБЯЗАТЕЛЬНО, защищаться предохранителем.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение BORODA » Вс июл 21, 2013 15:26:16

Meart писал(а):А в этой б***кой картинке, даже не указано что силовая цепь от аккумулятора , должна ОБЯЗАТЕЛЬНО, защищаться предохранителем.
Ну это по умолчанию. А вообще, тема скользкая, ибо Автотаз использовал две схемы включения вента, с реле и слаботочным датчиком и без реле с сильноточным, по их разумению, датчиком. Если в первом случае ток на кнопке незначительный, то во втором он может достигать очень "ощутимых", так сказать, значений. И тут уж на самом деле, надо иметь определённые знания, чтобы всё грамотно сделать.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Вс июл 21, 2013 16:12:12

BORODA писал(а):
Meart писал(а):А в этой б***кой картинке, даже не указано что силовая цепь от аккумулятора , должна ОБЯЗАТЕЛЬНО, защищаться предохранителем.
Ну это по умолчанию. А вообще, тема скользкая, ибо Автотаз использовал две схемы включения вента, с реле и слаботочным датчиком и без реле с сильноточным, по их разумению, датчиком. Если в первом случае ток на кнопке незначительный, то во втором он может достигать очень "ощутимых", так сказать, значений. И тут уж на самом деле, надо иметь определённые знания, чтобы всё грамотно сделать.
Вот именно по этому я и написал, что схема эта подходит к тем автомобилям, в которых ее надо составлять с нуля (2101, 03 06 02...), а у тех, где есть заводское место под реле в ЧЯ (2104 05 07), лучше заводской схемы нет, и быть не может! (В смысле заводской схемы с реле в ЧЯ, и неважно каким датчиком!)

Аватара пользователя
maxKaluckih
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 17:12:29
Модель авто: 2105(3) солекс , бсз, эсп и вечно надо ченть ище поставить
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: М.О. г.Красногорск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение maxKaluckih » Вт мар 04, 2014 20:53:59

:slap: лучшеб тему не смотрел , теперь хочу в схему кнопку для принудительного включения и диод добавить для того чтоб лишние токи убрать ...

а можно ли в схему конденсатор добавить такой
Изображение( у меня на даче таких "аж завались")
чтоб старт мотора менее нагружал цепь ?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт мар 04, 2014 21:56:10

Емкость маленькая. Да и зачем он нужен? Что разгрузит? Реактивную мощность компенсировать? :D

Аватара пользователя
maxKaluckih
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 17:12:29
Модель авто: 2105(3) солекс , бсз, эсп и вечно надо ченть ище поставить
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: М.О. г.Красногорск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение maxKaluckih » Ср мар 05, 2014 13:21:51

а как сделать так чтоб карлсон плавно раскручивался чтоб 1) убрадть вздрагивание 2) снизить нагрузку на акб и генератор ?

етсть же такое дело что лампа подсветки( в иномарках) плавно гаснет ... а нельзя ли сделать такое реле или взять откуда то чтоб наоборот - напряжение возростало...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср мар 05, 2014 13:27:15

ИМХО.
Чем меньше электроники в подобных вещах, тем лучше.
Но если очень хочется, то ШИМ регулятор делать надо.

Аватара пользователя
alexandr81
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 18:52:31
Модель авто: ВАЗ2107, ЭСП, ЭУР, Электроника от пассата б4 полностью, Я 5.1.3 ГБО stag 200gofast
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение alexandr81 » Ср мар 05, 2014 21:36:41

maxKaluckih писал(а):а как сделать так чтоб карлсон плавно раскручивался чтоб 1) убрадть вздрагивание 2) снизить нагрузку на акб и генератор ?

етсть же такое дело что лампа подсветки( в иномарках) плавно гаснет ... а нельзя ли сделать такое реле или взять откуда то чтоб наоборот - напряжение возростало...
Вот сделай такую схему, у меня 4 года она стоит без проблем, просто когда запускается слышен пару сек типа частотного свиста, или на любом таймере и через сопротивление, таймер тоже на такой микросхеме
Вложения
Старт.png
Старт.png (18.6 КБ) 6223 просмотра

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 45 гостей