Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Вт июл 09, 2013 21:06:47

Оффтопик: не люблю я схемы, нарисованные непонятно для кого

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Ср июл 10, 2013 9:23:17

JOKER2105 писал(а):Схема впринципе рабочая, непонятно назначение диода... Эта схема подходит только к 2101, 2102, 2103, 2106, у которых с завода небыло эл.вента.
Я вот тоже смотрю странная схема. И кнопки нет, из-за которой всё собственно и затевалось...
Но всё равно angtar спасибо за схему!
Что касается моей проблемы, я выяснил причину неработоспособности. Я неправильно подключил кнопку в салоне. Кнопка на 3 контакта. Я подключил 1 и 3 клеммы, а надо было 1 и 2, т.к. 3 - это подсветка. Теперь всё работает! Правда кнопка пока работает без подсветки - не сообразил я вчера как подсветку подключить, чтоб она светилась только при включённой кнопке. Сегодня, покопавшись по инету нашел схему такой кнопки. Вот она:
Кн1.jpg
Всё оказалось, как всегда, проще, чем казалось сначала :)

Так что мою схему можно считать рабочей - проверено мной :)
Вот она со всеми поправками, сделанными в ходе обсуждения:
2.jpg
Чтоб подключиться к замку зажигания не обязательно разбирать рулевую колодку. Плюс от зажигания есть на кнопке включения вентилятора печки. А если кому нужен постоянный плюс (не через замок зажигания), то можно взять от прикуривателя.
Последний раз редактировалось Scooter Ср июл 10, 2013 10:15:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Ср июл 10, 2013 10:00:32

Scooter Ты так и не дал ответа на мой вопрос про перемычку.
Сделай по-заводскому, только добавь от датчика в салон один проводочек к клавише и на массу, схему я приводил выше, и будет тебе счастье!

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Ср июл 10, 2013 10:15:41

JOKER2105, да!
Вообще не понятно, в чем проблема.

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Ср июл 10, 2013 10:19:30

А, я не понял, что вопрос мне адресован :)
У меня стоит перемычка 87-30, но на 85 и 86 контакты есть. Куда ведут - не знаю. Уже не важно, всё работает.
Всем спасибо за советы!

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Ср июл 10, 2013 10:24:11

Scooter писал(а):
JOKER2105 писал(а):Схема впринципе рабочая, непонятно назначение диода... Эта схема подходит только к 2101, 2102, 2103, 2106, у которых с завода небыло эл.вента.
Я вот тоже смотрю странная схема. И кнопки нет, из-за которой всё собственно и затевалось...
Но всё равно angtar спасибо за схему!
Что касается моей проблемы, я выяснил причину неработоспособности. Я неправильно подключил кнопку в салоне. Кнопка на 3 контакта. Я подключил 1 и 3 клеммы, а надо было 1 и 2, т.к. 3 - это подсветка. Теперь всё работает! Правда кнопка пока работает без подсветки - не сообразил я вчера как подсветку подключить, чтоб она светилась только при включённой кнопке. Сегодня, покопавшись по инету нашел схему такой кнопки. Вот она:
Кн1.jpg
Всё оказалось, как всегда, проще, чем казалось сначала :)

Так что мою схему можно считать рабочей - проверено мной :)
Вот она со всеми поправками, сделанными в ходе обсуждения:
2.jpg
Чтоб подключиться к замку зажигания не обязательно разбирать рулевую колодку. Плюс от зажигания есть на кнопке включения вентилятора печки. А если кому нужен постоянный плюс (не через замок зажигания), то можно взять от прикуривателя.
ЗААЧЕЕМ??? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ВТОРОЕ РЕЛЕ???
Выкинь нафиг перемычку, вместо нее вставь в блок предохранителей реле, от датчика в салон через клавишу на массу проводок ВСЕ!!!

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Ср июл 10, 2013 10:46:09

Вот схема, как сделано по-заводскому и с добавлением кнопки в салон.
На клемме 30 реле плюс от зажигания.
То же самое на клемме 85 (или 86, без разницы)
На клемме 87 провод (толстый) идет на сам вентилятор
На клемме 86 (или 85 соответственно) приходящий минус от датчика или кнопки.
ВСЕ ЭТО УЖЕ ЕСТЬ В БЛОКЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ!!!
Теперь вентилятор - тут все просто, двухконтактный разьем, один плюс от реле, другой на массу (хорошую)
Теперь датчик - еще проще- одну клемму на массу (хорошую), другую - на клемму 85 (или 86 соотверственно) реле.
Теперь кнопка - совсем просто, тот провод от датчика на одну клемму, массу-на другую.
ВСЕ!!! И не надо никаких дополнительных реле не понятно для чего!!!
Вложения
2.jpg
Правильная схема

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Ср июл 10, 2013 10:57:10

Причем кнопка - любая.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Ср июл 10, 2013 11:02:00

гость писал(а):Причем кнопка - любая.
Лучше всего такая, с подсветкой, чтоб видно было, когда работает вентилятор!
Вложения
e_1_11_013.jpg

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Ср июл 10, 2013 11:04:35

JOKER2105, в смысле, по току.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Ср июл 10, 2013 11:09:14

гость писал(а):JOKER2105, в смысле, по току.
:yes: Цепь то слаботочная, всего навсего махонькая обмотка реле!

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Ср июл 10, 2013 11:12:38

JOKER2105
сравни свою схему и мою.
  1. Ты мне предлагаешь заводскую схему переделать (у меня вентилятор и датчик последовательно соединены).
  2. JOKER2105 писал(а):На клемме 30 реле плюс от зажигания
    Если б это было так, то вентилятор включался бы только при включённом зажигании, верно? Может у тебя так и работает, а у меня вентилятор включается независимо от зажигания. Почему я так решил? Потому что я глушу двигатель, закрываю машину и ухожу, а вентилятор ещё какое-то время работает. Может это и неправильно, но зачем мне всё это переделывать? Я сделал как мне проще
  3. Твоя схема дешевле всё равно не получается - то же реле, те же провода...
  4. Надо ещё искать где этот провод, который от 85 или 86 контакта идёт...

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Ср июл 10, 2013 12:12:31

Scooter писал(а):JOKER2105
сравни свою схему и мою.
  1. Ты мне предлагаешь заводскую схему переделать (у меня вентилятор и датчик последовательно соединены).
  2. JOKER2105 писал(а):На клемме 30 реле плюс от зажигания
    Если б это было так, то вентилятор включался бы только при включённом зажигании, верно? Может у тебя так и работает, а у меня вентилятор включается независимо от зажигания. Почему я так решил? Потому что я глушу двигатель, закрываю машину и ухожу, а вентилятор ещё какое-то время работает. Может это и неправильно, но зачем мне всё это переделывать? Я сделал как мне проще
  3. Твоя схема дешевле всё равно не получается - то же реле, те же провода...
  4. Надо ещё искать где этот провод, который от 85 или 86 контакта идёт...
1. Заводская схема не всегда оптимальна, потому, что она как правило направлена на максимальное удешевление.
2. А вот это уже большой минус. Почему? Потому,что когда двигатель не работает, помпа соответственно тоже и нет циркуляции жидкости через радиатор, соответственно в радиаторе ОЖ очень горячая, и даже если она остынет (в радиаторе) то на двигатель это очень мало повлияет. И остывает она не мгновенно, особенно летом, и может такое быть, что эл. вент посадит аккумулятор в ноль. А еще от неисправности датчика (залипли контакты), и ты этого не увидишь.
А еще датчик может сам замкнуться (глюк) и тогда эл. вент посадит аккумулятор в ноль.
3. Да, но если завод предусмотрел место в блоке предохранителей, то почему бы им не воспользоваться? Тем более проводов тянуть не надо кроме п.4.
4. Этого проводка скорее всего у тебя вовсе нет, поэтому надо протянуть его самому в блок Ш7/7.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Ср июл 10, 2013 12:55:26

JOKER2105 писал(а): 4. Этого проводка скорее всего у тебя вовсе нет, поэтому надо протянуть его самому в блок Ш7/7.
Зато какое удовлетворение будет! :) :beer2:

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Ср июл 10, 2013 13:42:41

удовлетворение уже есть от того, что всё работает :)
А через заводскую схему или через отдельную - уже не столь важно. Я программист и выполняю работу согласно поставленным задачам.
Поставлены (в данном случае мною же) были две задачи: 1) сделать как можно проще (без лишних заморочек и поисков проводков); 2) чтоб кнопка работала от замка зажигания.
JOKER2105, ты всё правильно пишешь, спорить не буду. Как говорят программисты "любую задачу можно решить тысячью и одним способом". Ты увидел одно решение, я - другое. Оба решения работоспособны. Задача выполнена. Переделывать точно ничего не буду!
Всем спасибо за помощь! :beer2:

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Ср июл 10, 2013 14:03:49

Как знаешь! :beer2:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Ср июл 10, 2013 16:59:39

а у нас препод по ТОЭ был: если на экзамене решил задачу не рациональным способом - считай не решил. И так каждый семестр :cigar: :)

Аватара пользователя
Scooter
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Scooter » Пт июл 12, 2013 13:27:36

Оффтопик: Да, преподы попадаются с приветом. Но то ж ВУЗ, там в принципе специально тебя кидают в более жесткие условия, чтоб потом на работе легче было

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Пт июл 12, 2013 13:43:00

Scooter
зато в университете у малого задачу по электротехнике даже в общаге не могли решить, а я решил. :slap: Через 30 лет после науки

Аватара пользователя
angtar
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:35:09
Модель авто: ВАЗ-11193, М-21406
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Белгород, 31RUS
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение angtar » Чт июл 18, 2013 12:26:16

JOKER2105 писал(а):
angtar писал(а):Вот ещё рабочая схема...
Эта схема подходит только к 2101, 2102, 2103, 2106, у которых с завода небыло эл.вента.
Схема впринципе рабочая, непонятно назначение диода...
У 2104, 2105, 2107, у которых с завода небыло эл. вента заводская схема самая что ни на есть подходящая.
В крайнем случае, кнопка принудительного включения.
Давненько не заходил, т.к. уезжал в отпуск, поэтому отвечаю сейчас.
Это нормальная рабочая схема для любой машины...
Диод ставится для гашения паразитных токов в обмотке реле и защиты контактов датчика от обгорания...
Кнопка ставится параллельно контактам датчика.
Я в своей бывшей 8-ке менял ЧЯ на 2115-хххх-40, забил на заводское подключение и подключил ВО почти по этой схеме, всё отлично работало, в т.ч. после выключения зажигания вентилятор работал, пока температура не падала...
гость, схема нарисована для чайников, но разбирающемуся человеку итак всё по ней понятно...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Чт июл 18, 2013 23:49:03

То не схема, то картина. Если чайнику это поможет, то я Менделеев.

Аватара пользователя
angtar
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:35:09
Модель авто: ВАЗ-11193, М-21406
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Белгород, 31RUS
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение angtar » Пт июл 19, 2013 19:28:13

гость писал(а):то я Менделеев.
а может быть Шариков??? ;)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Пт июл 19, 2013 22:49:49

angtar
схема должна быть схемой. Есть общепринятые и даже обязательные вещи. А то, что рисуют непонятно для кого, так оно и есть непонятно что. Наверное, для шариковых как раз нормально.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение Meart » Пт июл 19, 2013 23:52:17

angtar писал(а):схема нарисована для чайников
Ужасно вредные как раз такие схемы. За такое по рукам бить надо.
Этож додуматься надо, нарисовать картинку, чтобы человек который НЕ знает основ электротехники, лез в сильноточную(!) электрику подкапотного(!) пространства...

Потом просят, "посмотри, тут прошлый хозяин доработку делал, чегото перестало работать".
А там чуть ли не из лапши телефонной проводки на скрутках болтаются тут и там под капотом, и понимаешь, что человеку сильно повезло, что перестало работать, а так бы рано или поздно пришлось бы на металл горелый кузов сдавать...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.

Непрочитанное сообщение гость » Сб июл 20, 2013 6:20:07

Meart писал(а):... а так бы рано или поздно пришлось бы на металл горелый кузов сдавать...
:yes: А стоять рядом с такими на стоянке - ну что тут сказать ...

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 57 гостей