Страница 1 из 1
Катодная защита кузова от коррозии
Добавлено: Пт ноя 19, 2010 10:03:04
zalex
Вот откопал такую статейку
http://www.freeseller.ru/avtosam/2375-k ... rozii.html . У кого есть какие соображения по этому поводу? Меня интересует мнение общественности поскольку я на работе занимаюсь катодной защитой трубопроводов.
Re: Катодная защита кузова от коррозии
Добавлено: Пт ноя 19, 2010 10:27:56
Buyden
Это защита от электрохимической коррозии, разве она защищает от коррозии под действием солей и влаги?
Если 100 мА потребляемый ток на часть кузова, да пускай на весь кузов, Аккум в идеале отдаст чтоб потом завестись 50 А*ч, т.е. это около 500 часов или 20 дней. СИнтересно

Re: Катодная защита кузова от коррозии
Добавлено: Пт ноя 19, 2010 10:32:48
zalex
влага и соль это и есть электрохимическая коррозия
Re: Катодная защита кузова от коррозии
Добавлено: Пт ноя 19, 2010 10:37:51
Buyden
Всегда думал, что электрохим - это когда электроны "убегают" из металла и в этом месте образуется очаг поражения коррозией, ну хотя ладно, тебе виднее

Re: Катодная защита кузова от коррозии
Добавлено: Пт ноя 19, 2010 10:41:31
zalex
говоря образно ионы соли, растворенной в воде, этим и занимаются

Re: Катодная защита кузова от коррозии
Добавлено: Пт ноя 19, 2010 12:07:50
zalex
Стоит еще добавить, что данный вид защиты уже давно успешно применяется на разного рода трубопроводах (газ, нефть).
На кузове эта защита будет работать только тогда, когда защищаемый участок кузова будет влажным.
Re: Катодная защита кузова от коррозии
Добавлено: Ср дек 01, 2010 14:04:13
Соучаснег
zalex писал(а):Меня интересует мнение общественности поскольку я на работе занимаюсь катодной защитой трубопроводов.
Меня тоже интересует. Я сразу как купил машину - использую катодную защиту. (по крайней мере так думаю). В гараже есть хорошая "земля" - четыре уголка на 75 вбитые на полметра в землю (подпирают стенки смотровой ямы). Я каждый вечер подключаю к ним плюс. Не с аккумулятора прямо, а с контакта моторчика омывателя. (туда через предохранитель идёт напряжение)
Несколько раз проверял после поездки потенциал на кузове- всегда положительный был. Где то 0,4в. После отключения земли отрицательный потенциал ещё некоторое время держится, но быстро падает и становится положительным. Даже если машина просто стоит в гараже. Думаю что какая то польза от этого есть.
Единственное, что не понятно - зачем ограничивать напряжение. Везде написано только минимальное нужное напряжение. Максимальное ничем не ограничено, кроме тока. А ток настолько ничтожный, что обычный мультиметр его не фиксирует даже в момент подключения.
Re: Катодная защита кузова от коррозии
Добавлено: Ср дек 01, 2010 14:27:48
zalex
Соучаснег
при повышении потенциала на поверхности металла и в микротрещинах начинает выделяться водород, который буквально разрывает (в микро масштабах) металл, снижая его прочность.
Re: Катодная защита кузова от коррозии
Добавлено: Ср дек 01, 2010 16:13:13
Соучаснег
А на сколько должно быть больше напряжение, чтобы водород начал выделяться? Может это относится только к металлам, которые в активной среде находятся.
Так то не сложно делитель напряжения сделать из двух резисторов, но ,возможно, он не нужен.
P.S. Вон готовые устройства продаются:
http://elektropoleznosti.narod.ru/korroziya/06.htm

Re: Катодная защита кузова от коррозии
Добавлено: Чт дек 02, 2010 6:08:58
Соучаснег
Вот статья объясняющая почему катодная защита вообще не может работать на автомобиле.
http://translate.google.ru/translate?hl ... htm&anno=2
Нужна замкнутая цепь. Т.е. машина должна находиться в воде или почве.
Re: Катодная защита кузова от коррозии
Добавлено: Чт дек 02, 2010 6:24:37
zalex
потенциал поляризации должен быть в пределах 0,8 - 1,2 В.
Что касается
http://translate.google.ru/translate?hl ... htm&anno=2, то в статье, приведенной мной, говорилось о анодах, приклеенных к самому днищу. Вот представь - покатался ты по лужам или там по снежной каше, загнал в гараж, включил защиту, пока днище мокрое - контакт есть и защита работает, а когда днище высохнет то и защита не особо нужна.
Re: Катодная защита кузова от коррозии
Добавлено: Чт дек 02, 2010 13:16:23
Соучаснег
zalex писал(а):...то в статье, приведенной мной, говорилось о анодах, приклеенных к самому днищу...
Там и про это тоже написано.
Ржавчина случается не, где металл сух, ни где металл является влажный - но в переходе между влажным и сухим металлом. Так, если бы Вы ввернули связку анодов прямо на переходе, Вы защитили бы свой автомобиль. Но Вы нуждались бы в тысячах этих анодов по своему автомобилю.
P.S.
Сделал -1 В. на кузове. Не знаю, насколько это поможет, но буду включать и дальше.