Индикация работы вентилятора охлаждения
- RadriGAS
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 21:26:35
- Модель авто: ВАЗ 2107 97г.в. двиг. 2103 карб ДААЗ
- Откуда: Краснодарский край Ст. Каневская
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Индикация работы вентилятора охлаждения
На днях смастерил такую вот приблуду типа индикации работы вентиля охлаждения
Выключенное состояние
адын
---
включённое состояние
адын
два
---
А это тумблер принудиловки, расположился уютно в месте, где должен быть тросик для сброса дневного пробега, этот тросик щас просто лежит в панели в выямке там, когда надо, достал-скрутил, и положил обратно
тык
--------
Красный светодиод показывает, что датчик сработал, или же тумблер был включен, заграется красный светодиод, он показывает, что пора бы уже вентилятору включаться...
Сразу с красным, если все в норме, должен загораться зеленый, если он загорелся, тогда вентиль закрутился...а вот если горит только красный, а зеленый не горит, значит идем в черный ящик, тобишь к предохранителям, и смотрим на предохранитель, он значит сгорел...ежели он целый, попробуем его потермошить, может контакт пропал, ежели контакт есть, и мы прозвонили его и все норм, значит каюк релюшке...ну я думаю все обойдется и предохранителем...ежели горят и красный и зеленый, а вентиль все равно не крутится, значит пора выкидывать вентиль и ставить новый...а если красный не загорается без тумблера, тогда датчику в радике каюк...
---
вобщем берем два светодиода, красный и зеленый...по вкусу...мне показалось так удобнее, просто если горит зеленый, значит все норм, если горит только красный, значит пора менять предохранитель...я брал светодиоды обычный, обычный зеленый и сверъяркий красный, так как обычный красный меня не устраивал...повесил на каждый светодиод по 5кОм сопротивление, и вывел провода, от каждого светодиода по два, мы же знаем это господа? не так ли? плюс и минус! Выводим их под капот...идем к черному ящику, и как делал я...
1. вытаскивая красный штекер снизу, и вижу, там есть синий такой толстый провод
2. Вытаскивая этот провод от туда
3. Беру плюс ЗЕЛЕНОГО светодиода
4. и прикручиваю его к этому проводу к клемке
5.изолирую хорошенько, ТОНКИМ слоем, так как потом не влезет в штекер провод
6. и засовываем обратно на его родное место этот синий провод...
7. теперь что касается минуса...минус можно кинуть куда хотите и где вам удобно на корпусе, НО, но можно опять же в этом красной штекере, вытащить один из проводков...ну вроде как я проверял, там по идее минусовые идут, и всего пару плюса, и подключаем к минусу, тобишь ПОЧТИ к любому проводу по принципу подключения плюса к синему...НО я не стал рисковать, мало ли, что за провод и че на нем за сигнал идет и кинул минус на корпус, в место где прикручем предохранительная колба силового провода на усилитель, вот туда на болт и прикрутил к корпусу
8. засовываем все обратно
9. втыкаем штекер обратно в ЧЯ
10. подключение индикации работы вентиля сделано
---------
далее подключаем красный светодиод для индикации работы датчика или тумблера
1. опять же, есть плюс и минус на светодиоде...
2. тут как я понял, куда хочешь не засунешь эти провода...в частности я про минус говорю...
3. вытаскиваем зеленый штекер
4. в нем ищем белый провод с такой маааааленькой черной полосочкой, точнее тоненькой и длинной
5. к этому проводу, по принципу подключения чуть выше, подключаем МИНУС
6. рядом видим серый провод с точно такой же полосочкой, только КРАСНОГО цвета
7. туда подключаем плюс.
8. далее засовываем штекер обратно
9. все, светодиоды делают свое дело
---------
теперь надо разместить светодиоды...
ну это уже на ваш вкус и цвет, так как мы уже все знаем, на вкус и цвет все фломастеры разные
---------
ну а что касается тумблера, я его подключил так
1. вижу датчик в радике закручен
2. вижу в нем два провода
3. к одному проводу параллелю еще один провод
4. ко второму тоже еще один параллелю
5. выкидываю два провода в салон
6. и подключаю к тумблеру
7. замыкаем тумблер
8. и делаем так.... иииихаааааа, всееее рабооооотает...и можно спокойно идти пить пиво и смотреть футбол
Выключенное состояние
адын
---
включённое состояние
адын
два
---
А это тумблер принудиловки, расположился уютно в месте, где должен быть тросик для сброса дневного пробега, этот тросик щас просто лежит в панели в выямке там, когда надо, достал-скрутил, и положил обратно
тык
--------
Красный светодиод показывает, что датчик сработал, или же тумблер был включен, заграется красный светодиод, он показывает, что пора бы уже вентилятору включаться...
Сразу с красным, если все в норме, должен загораться зеленый, если он загорелся, тогда вентиль закрутился...а вот если горит только красный, а зеленый не горит, значит идем в черный ящик, тобишь к предохранителям, и смотрим на предохранитель, он значит сгорел...ежели он целый, попробуем его потермошить, может контакт пропал, ежели контакт есть, и мы прозвонили его и все норм, значит каюк релюшке...ну я думаю все обойдется и предохранителем...ежели горят и красный и зеленый, а вентиль все равно не крутится, значит пора выкидывать вентиль и ставить новый...а если красный не загорается без тумблера, тогда датчику в радике каюк...
---
вобщем берем два светодиода, красный и зеленый...по вкусу...мне показалось так удобнее, просто если горит зеленый, значит все норм, если горит только красный, значит пора менять предохранитель...я брал светодиоды обычный, обычный зеленый и сверъяркий красный, так как обычный красный меня не устраивал...повесил на каждый светодиод по 5кОм сопротивление, и вывел провода, от каждого светодиода по два, мы же знаем это господа? не так ли? плюс и минус! Выводим их под капот...идем к черному ящику, и как делал я...
1. вытаскивая красный штекер снизу, и вижу, там есть синий такой толстый провод
2. Вытаскивая этот провод от туда
3. Беру плюс ЗЕЛЕНОГО светодиода
4. и прикручиваю его к этому проводу к клемке
5.изолирую хорошенько, ТОНКИМ слоем, так как потом не влезет в штекер провод
6. и засовываем обратно на его родное место этот синий провод...
7. теперь что касается минуса...минус можно кинуть куда хотите и где вам удобно на корпусе, НО, но можно опять же в этом красной штекере, вытащить один из проводков...ну вроде как я проверял, там по идее минусовые идут, и всего пару плюса, и подключаем к минусу, тобишь ПОЧТИ к любому проводу по принципу подключения плюса к синему...НО я не стал рисковать, мало ли, что за провод и че на нем за сигнал идет и кинул минус на корпус, в место где прикручем предохранительная колба силового провода на усилитель, вот туда на болт и прикрутил к корпусу
8. засовываем все обратно
9. втыкаем штекер обратно в ЧЯ
10. подключение индикации работы вентиля сделано
---------
далее подключаем красный светодиод для индикации работы датчика или тумблера
1. опять же, есть плюс и минус на светодиоде...
2. тут как я понял, куда хочешь не засунешь эти провода...в частности я про минус говорю...
3. вытаскиваем зеленый штекер
4. в нем ищем белый провод с такой маааааленькой черной полосочкой, точнее тоненькой и длинной
5. к этому проводу, по принципу подключения чуть выше, подключаем МИНУС
6. рядом видим серый провод с точно такой же полосочкой, только КРАСНОГО цвета
7. туда подключаем плюс.
8. далее засовываем штекер обратно
9. все, светодиоды делают свое дело
---------
теперь надо разместить светодиоды...
ну это уже на ваш вкус и цвет, так как мы уже все знаем, на вкус и цвет все фломастеры разные
---------
ну а что касается тумблера, я его подключил так
1. вижу датчик в радике закручен
2. вижу в нем два провода
3. к одному проводу параллелю еще один провод
4. ко второму тоже еще один параллелю
5. выкидываю два провода в салон
6. и подключаю к тумблеру
7. замыкаем тумблер
8. и делаем так.... иииихаааааа, всееее рабооооотает...и можно спокойно идти пить пиво и смотреть футбол
- RadriGAS
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 21:26:35
- Модель авто: ВАЗ 2107 97г.в. двиг. 2103 карб ДААЗ
- Откуда: Краснодарский край Ст. Каневская
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Индикация работы вентилятора охлаждения
забыл добавить...метод подключения только для релюшный машин...где вентиль через реле идет там где перемычка я не разбирался как делать это добро...
- RadriGAS
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 21:26:35
- Модель авто: ВАЗ 2107 97г.в. двиг. 2103 карб ДААЗ
- Откуда: Краснодарский край Ст. Каневская
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Индикация работы вентилятора охлаждения
А все было затеяно после того, как начала кипеть у меня машина в краснодаре, два раза кипела...почему никак не мог понять...обрезал акустические провода, и кинул напрямую от одного силового реле под капотом плюс и минус на вентиль, и в разрыв минус пустил, и кинул в салон два провода...провозился под дождем в краснодаре примерно полтора часа, но сделал, завел машину, скрутил два провода и поехал дальше к деду, был на сессии, жил у деда...пошел прогуляться, зашел в автомагазин, купил тумблер, который вы можете улицезреть в этой теме в шапке, и пару клем мам, пасатижами сконектил провода и клемы, и клемы накинул на бумблер...потом доехал домой все норм...и с ужасом обнаружил, что предохранитель цел, ну прозвонив контакты в ЧЯ, не было контакта, достал предик, он немного расплавился, так как когда я еще не резал провода акустические, я просто с датчика высунул два провода и скрутил их...и постоянно крутился...вот приехав в институт, все работало, вечером стал уезжать, не работает...думал ну поеду может заработает...на полпути смотрю датчик температуры зашкаливал, еле нашел место где остановится...и тут начали чудеса с бубном и проводами акустическими полтора часовые ... итак приехав домой, я все эти висячие сопли акустические убрал...сорвал все что намудрил за полтора часа под дождем...и вот сделал как описано выше все...вот что порадило во мне эту идею очень полезно...особенно будет летом кстати теперь если нет контакта предохранителя, об этом покажет зеленая лампочка, она тупо не загорится
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Индикация работы вентилятора охлаждения
давно ужо стоит у многих и не раз об этом на форме писалось
- RadriGAS
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 21:26:35
- Модель авто: ВАЗ 2107 97г.в. двиг. 2103 карб ДААЗ
- Откуда: Краснодарский край Ст. Каневская
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Индикация работы вентилятора охлаждения
да ладно..не нашел покажи плиз, может я че поменяю, может я че не так сделалMr_Ice писал(а):давно ужо стоит у многих и не раз об этом на форме писалось
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Индикация работы вентилятора охлаждения
1. Привёл ссылки, на которые ругается антивирусник.RadriGAS писал(а):может я че не так сделал
2. Речь идёт о светодиодах, но ни слова не упоминается о токоограничительных резисторах. Значит это были светодиодные лампы?
3. Предлагаемая индикация работы вентилятора по сути таковой не является. Это всего лишь индикация подачи напряжения на вентилятор и в случае его выхода из строя, светодиод всё равно будет гореть. Правильная система индикации работы чего-либо должна иметь в своём составе датчик тока (резистор последовательно с нагрузкой) и схему управления светодиодом.
- Александр косачев
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 16:58:30
- Модель авто: ваз 2107, 1988 года выпуска. в крышу недавно люк врезал. стоят гидрокомпенсаторы. по днищу неон зеленого цвета.Реснички на фарах спойлер, мухобойка.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Индикация работы вентилятора охлаждения
Подскажи пожалуйста, вот установил я себе такой девайс. да светодиод при включении датчика работает, а вот светодиод вентилятора горит при включенном зажигании, а когда заводиш машину и даеш обороты больше 1500, он тухнет, так и должно быть? подключил все по схеме твоей.
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Индикация работы вентилятора охлаждения
Александр косачев
ТС из бани выйти не может,судьба такой.
У меня так
http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 55#p421355
ТС из бани выйти не может,судьба такой.
У меня так
http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 55#p421355
- Александр косачев
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 16:58:30
- Модель авто: ваз 2107, 1988 года выпуска. в крышу недавно люк врезал. стоят гидрокомпенсаторы. по днищу неон зеленого цвета.Реснички на фарах спойлер, мухобойка.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Индикация работы вентилятора охлаждения
Уже мозги думать кипят, на холостых горит, газ поддал тухнет.
-
- Водила
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 14:38:23
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Re: Индикация работы вентилятора охлаждения
Доброго времени, уважаемые, у меня в ЧЯ стоит через перемычку вентилятор, пробовал ставить реле, этот гад тогда вообще не включается. Это нормально???
- Димыч
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
- Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
- Благодарил (а): 349 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Re: Индикация работы вентилятора охлаждения
Ksandr
Нормально. Не мешай машине работать. А что реле впихнуть собрался? Неполадки с охлаждением?
Нормально. Не мешай машине работать. А что реле впихнуть собрался? Неполадки с охлаждением?
-
- Водила
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 14:38:23
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Re: Индикация работы вентилятора охлаждения
Димыч
панимашь в чем вся затея, включается собака все время в разных положениях стрелки указателя температуры. На старой машинке включался строго в одном положении. И хочется сделать индикацию, дабы максимально быть в курсе того, чего в этой птичке работает и работает ли вообще. Принудиловка на тумблер выведена давно лично самим, а вот индикации ох не хватает для самоуспокоения))) как то так
панимашь в чем вся затея, включается собака все время в разных положениях стрелки указателя температуры. На старой машинке включался строго в одном положении. И хочется сделать индикацию, дабы максимально быть в курсе того, чего в этой птичке работает и работает ли вообще. Принудиловка на тумблер выведена давно лично самим, а вот индикации ох не хватает для самоуспокоения))) как то так
- Димыч
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
- Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
- Благодарил (а): 349 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Re: Индикация работы вентилятора охлаждения
Ksandr
Ну и возьми индикацию, то бишь подачу напряжения прям с проводов вентилятора. Напруга пошла- диодик загорелся. Правда вент то может и не закрутиться, а диодик всё равно загорится. Если заморачиваться именно индикацией работы- то я внедрил бы геркон. По типу контроля за ПТФ. Вот так- http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=7&t=3940
Ну и возьми индикацию, то бишь подачу напряжения прям с проводов вентилятора. Напруга пошла- диодик загорелся. Правда вент то может и не закрутиться, а диодик всё равно загорится. Если заморачиваться именно индикацией работы- то я внедрил бы геркон. По типу контроля за ПТФ. Вот так- http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=7&t=3940
Может и показометр мозг парить.Точность прибора- плюс минус трамвайная остановка))разных положениях стрелки указателя температуры
-
- Водила
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 14:38:23
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Re: Индикация работы вентилятора охлаждения
Попробовал. Получился "фигвам" народная индейская зима, а по русски, эта дрянь в одном варианте мигнет и гаснет, в другом постоянно горит даже без зажигания... Парадокс? Да, парадокс.... Думаю кинуть отдельную ветку, через релюху, а старую захоронить. На датчик один постоянный плюс, замкнулся и плюс пошел на вент. Тогда и диод будет правильно извещать. И включаться сегодня стал часто, на улице плюс 30 даже в движении при скорости 60. Думаю встрял на новый радиатор... Дороговато..
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Ср апр 30, 2014 14:34:02
- Модель авто: ВАЗ-2107 Карбюратор,Двиг 2103, 4-КПП
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Индикатор включения вентилятора
Здраствуйте. Подскажите кто делал, как вывести лампочку индикатор включения вентилятора. Думал вывести её в бороду возле часов там есть пустой индикатор. Просто сам немогу придумать откуда провод протянуть. Поидее тянуть нужно от датчика включения, но это длинный провод нужен. Может гдето поближе есть куда подцепиться.
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Индикатор включения вентилятора
потому какSTALKER_71 писал(а):Поидее тянуть нужно от датчика включения,
STALKER_71 писал(а):Тип двигателя: Инжекторный
монтажный блок,выход на вентиляторSTALKER_71 писал(а):Просто сам немогу придумать откуда провод протянуть.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Re: Индикатор включения вентилятора
болт с гайкой на 6 в одну из лопастей вентилятора и никаких проводков.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Ср апр 30, 2014 14:34:02
- Модель авто: ВАЗ-2107 Карбюратор,Двиг 2103, 4-КПП
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Индикатор включения вентилятора
Тип двигателя карбюратор. Промахнулся при заполнении профиля, уже исправил.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Ср апр 30, 2014 14:34:02
- Модель авто: ВАЗ-2107 Карбюратор,Двиг 2103, 4-КПП
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Индикатор включения вентилятора
А из какого именно вывода тащить? И кудой можно его в салон завести?
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Индикатор включения вентилятора
Что-то мне подсказывает,что + на лампу можно взять с конт.6 разьема Ш6
а минус в бороде с прикуривателя.
Собственно у меня так.Провод протащил через большую такую резиновую заглушку в моторном щите около монт.блока
Схема с пояснениями в HD валяется тута http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhi ... telya.html
Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Re: Индикация работы вентилятора охлаждения
Темы объединены
а минус в бороде с прикуривателя.
Собственно у меня так.Провод протащил через большую такую резиновую заглушку в моторном щите около монт.блока
Схема с пояснениями в HD валяется тута http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhi ... telya.html
Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Re: Индикация работы вентилятора охлаждения
Темы объединены
- jojo
- Автолюбитель
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2016 14:12:15
- Модель авто: ВАЗ 2107,2004, 95тыс, электронное, ГБО Lovato, 3х уровневый РН, LED лампочки
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Индикация работы вентилятора охлаждения
все здорово но !!!!! (из моего опыта) если датчик сломался!!!! ОЖ 100, 110 а датчитк не влючается тоггда что??? поэтому , на мой взгляд было бы правильней поставить светодиод на температуру (присоеденить его к датчику температуры двигателя) т.е. как только ОЖ дошла до такой температуры при которой должен включиться вентилятор включается красный светодиод. потом включается зеленый он говорит о том что вентилятор влкючился. через некоторое время красный гасит сигнализируя о том что температару ОЖ охладилась.. и мне кажется даже зеленый не нужен главное красный. как только он влкючиться в будете уже поглядывать на стрелочный датчик чтоб вода незакипела. что скажите???RadriGAS писал(а):На днях смастерил такую вот приблуду типа индикации работы вентиля охлаждения
Выключенное состояние
адын
---
включённое состояние
адын
два
---
А это тумблер принудиловки, расположился уютно в месте, где должен быть тросик для сброса дневного пробега, этот тросик щас просто лежит в панели в выямке там, когда надо, достал-скрутил, и положил обратно
тык
--------
Красный светодиод показывает, что датчик сработал, или же тумблер был включен, заграется красный светодиод, он показывает, что пора бы уже вентилятору включаться...
у меня так в планах но все недоходят руки . светодиод полключить к датачику в блоке очень легко. нужно лишь подобрать сопротивление резистора.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей