Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт окт 26, 2010 21:39:15

q-q писал(а):Вставляется лампочка, снимается железка(которя контачит с лампой и платой), затем она загибается и патрон вставляется в плату и все прекрасно работает.
Да ты тему-то так и не покурил? "Прекрасно работает" - это когда "железка" из пружинящей латуни изготовлена. А если из бэушной китайской консервной банки - то нифига не работает - гнётся, не пружинит и не контачит.

Аватара пользователя
Дмитрий21053
Водила
Водила
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 8:09:47
Модель авто: Классика 21053
Откуда: Рассказово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение Дмитрий21053 » Сб ноя 13, 2010 9:34:05

я бы родные просто припаял :hmmm:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1343 раза
Контактная информация:

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб ноя 13, 2010 13:49:05

что я и сделал летом :flowers:

Аватара пользователя
rage.capoor
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 15:59:19
Модель авто: Классика
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение rage.capoor » Вс ноя 21, 2010 17:37:56

Джентльмены! По нашему городу ездит уже штук 15 машин с пропаянными задними фонарями(в том числе и моя семерка) Пайка-самый простой и нетрудоемкий метод.К дорожкам платы я припаиваю тонкие проводки длиной около 200 мм(хорошо подходят от компютерной сети) а эти проводки припаиваю к проводке вместо контактной колодки.Сами контакты патронов ламп тоже припаиваю к плате.Если хозяин спрашивает как он будет менять плату при ударе сзади(то есть при разбитых задних фонарях) я отвечаю вопросом на вопрос-а как часто ты пользуешься задними фонарями и как часто тебя бьют сзади?Кстати на грузовиках нашей фирмы я тоже припаял задние фонари к проводке .У шферов сразу пропали проблемы с задними фонарями.

Аватара пользователя
korozub
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Сб июл 17, 2010 21:18:53
Модель авто: Kalina cross
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение korozub » Вт дек 07, 2010 7:49:00

Покатался я в поисках калиновских патронов и, не найдя их, взял девяточные от передних поворотников. Сверлить дырки в текстолите не хотелось, да и короны такой какая у автора у меня нет, по этому я несколько модернизировал патроны, под запайку - удалил пластмассовый корпус и в итоге получилось во:
Изображение
Изображение
Главное - быстро, качественно и без лишних затрат

Аватара пользователя
Abbat
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 20:32:36
Модель авто: ВАЗ 21051
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение Abbat » Вс фев 06, 2011 1:16:33

Ребята, подскажите пожалуйста за что отвечает эта маленькая лампочка ?
Вложения
Безимени-1.gif

Аватара пользователя
nevic44
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 8:16:12
Модель авто: ваз 2107 1991 г.в.
Откуда: юж. якутия
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение nevic44 » Вс фев 06, 2011 2:58:50

Abbat писал(а):Ребята, подскажите пожалуйста за что отвечает эта маленькая лампочка ?
Габариты.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение олежек » Пн фев 07, 2011 8:56:01

korozub

хорошо получилось, только мне кажется ты очень плохо залудил сами паторны, надо было надфилем все вот это бело-блестяшее покрытие снять, а там был бы желтенький металл, он бы хорошо залудился и как следствие хорошо припаялся, а так боюсь что со временем будет контакт ухудшадся... ИМХО.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн фев 07, 2011 9:39:24

олежек писал(а):что со временем будет контакт ухудшадся...
Добавлю, что при пайке таких массивных элементов весьма нелишне применять винтовое крепление. Рано или поздно от вибрации контакт будет ухудшаться, появятся трещины между лапками патрона и платой. Возможно также и отслаивание печатных проводников. Я бы перед пайкой засверлил соединяемые элементы и маленькими винтами с гайками сначала прикрутил патроны.
А в целом эта конструкция мне больше нравится, чем сверление огромных отверстий . :thum1:

Аватара пользователя
<LOST HEAVEN>
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 12:06:00
Модель авто: ВАЗ 21053 1999 г.в., модернизированный карбюратор "ОЗОН", цвет "Мурена"; КПП-5; сигнализация Mongoose DX 3DS; МПУОЗ; электрозамок багажника
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ступино, Московская область
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение <LOST HEAVEN> » Пн фев 07, 2011 13:32:36

олежек писал(а):korozub

хорошо получилось, только мне кажется ты очень плохо залудил сами паторны, надо было надфилем все вот это бело-блестяшее покрытие снять, а там был бы желтенький металл, он бы хорошо залудился и как следствие хорошо припаялся, а так боюсь что со временем будет контакт ухудшадся... ИМХО.
Или же: в процессе пайки использовать кислоту, лучше всего орто-фосфорную и ничего не надо даже зачищать - олово намертво само собой схватывает, уже проверено :) Ну а по-поводу на маленькие гаечки с болтиками это несомненно :thum1:

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение олежек » Пн фев 07, 2011 14:19:35

<LOST HEAVEN> писал(а): в процессе пайки использовать кислоту, лучше всего орто-фосфорную и ничего не надо даже зачищать - олово намертво само собой схватывает, уже проверено
нет, ну я же не спорю, способов полно, я для примера, самое простое, можно и простой ацитилсалицилкой...

Аватара пользователя
nikolas_boy
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение nikolas_boy » Пн фев 07, 2011 15:00:33

только после пайки с кислотой, да и ацетилсалицилкой (это кстатет тоже ведь кислота)
нужно обязательно хорошо промыть плату с дорожками! Проверено на личном опыте, со временем (месяц, два) начинает медь разьедаться остатками кислоты.

Аватара пользователя
ALVALCHER
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 12:01:30
Модель авто: LADA 111730
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 31 RUS
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз
Контактная информация:

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение ALVALCHER » Сб фев 12, 2011 10:29:13

korozub
:thumbsup: вышло просто отлично....когда столкнусь с проблемой такой, буду делать по твоему методу....его даже можно считать бюджетным, главное ровные руки...в общем мне понравилось :beer2:

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение Randall » Сб фев 12, 2011 11:00:04

олежек писал(а):только мне кажется ты очень плохо залудил сами паторны
поддержу.
Zayec писал(а):при пайке таких массивных элементов весьма нелишне применять винтовое крепление
или болтик М2..М3 с гаечкой - и к плате его. А потом с кислоткой все это дело залудить.
nikolas_boy писал(а):со временем (месяц, два) начинает медь разьедаться остатками кислоты.
Конечно! Кислотой нельзя паять ни в коем случае! Только ЗАЛУДИТЬ ей можно. Потом обязательно промыть спиртом и паять на место только с канифолью, которую тоже потом вычистить тем же спиртом. :cigar:

сергей100
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 19:35:22
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Махачкала
Поблагодарили: 12 раз

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение сергей100 » Сб фев 12, 2011 11:22:46

А так же обладает электропроводностью и при растекании может замыкать соседние дорожки, и возврат в исходное состояние гирлянды.

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение Димыч » Сб фев 12, 2011 11:46:01

Я пропаял родные патроны, когда замучался по фонарям стучать :xa: .Больше года- проблем ноль. Паял нейтральным паяльным жиром, да и олово уже с каким то флюсом внутри.

Аватара пользователя
korozub
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Сб июл 17, 2010 21:18:53
Модель авто: Kalina cross
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение korozub » Вс фев 13, 2011 23:26:14

олежек писал(а):korozub

хорошо получилось, только мне кажется ты очень плохо залудил сами паторны
Вот именно,что кажется. Патроны отлично зачищены и залужены в месте непосредственной пакйки, т.е. там, где они прилегают к фольге текстолита, а по бокам так.. "облил" припоем для гарантии. По этому по фото и кажется, что припаяно не качественно.
ALVALCHER :beer2:

С винтовым креплением согласен, там где это было необходимо болты стоят, на фото это не показано. В силу того, что вариант "бютжентый" :) было принято решение не заморачиваться, а просто по припаивать патроны к платам, что заняло 30-40 мин не спешной работы. Кто хочет могут применить винтовое крепление. Считаю что достойной заменой болтам будут маленькие саморезы, закрученные в предварительно просверленные дырки соответствующего диаметра, все-таки не такая там уж и большая нагрузка :)

toothcomp
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2011 17:08:00
Модель авто: Классика
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение toothcomp » Вт фев 15, 2011 16:14:01

Сначало не слидим за фарами потом переделываем .. кстати 70% неисправности задних фанарей плохая масса, а остально уже плохой контакт.. я все почистил помыл все контакты залудил и припоял .. езжу уже долго и всё работает

Аватара пользователя
igor1988
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 13:13:08
Модель авто: ВАЗ 21074i, ЕВРО-3.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Белгородская обл, Старый Оскол
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение igor1988 » Вт фев 15, 2011 16:30:49

toothcomp писал(а):Сначало не слидим за фарами потом переделываем .. кстати 70% неисправности задних фанарей плохая масса, а остально уже плохой контакт.. я все почистил помыл все контакты залудил и припоял .. езжу уже долго и всё работает
Вот именно, чтоб не чистить так и делают, ну или по крайней мере чтобы реже чистить. Да и всё равно как не чисти окисляются и всё. Так что переделка обоснованная.

avto_run
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 13:15:17
Модель авто: ВАЗ 21043 год 1991
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение avto_run » Вт фев 15, 2011 16:37:04

Паять нельзя,при плохом контакте вся эта конструкция нагреетьется олово поплывет,поэтому все прозводители авто использую зщелки с пружинкой и разъемные контакты

Аватара пользователя
igor1988
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 13:13:08
Модель авто: ВАЗ 21074i, ЕВРО-3.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Белгородская обл, Старый Оскол
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение igor1988 » Вт фев 15, 2011 16:39:54

А где этот плохой контакт возникает, что аж олово течёт? :hmmm:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт фев 15, 2011 16:47:54

igor1988 писал(а):А где этот плохой контакт возникает, что аж олово течёт?
Ну, на самом деле и такое бывает.
По крайней мере в электронике. Недавний случай из моей практики - в результате нагрева из платы (смотирована в корпусе "вверх ногами") комбоусилителя Phil Jones вывалился резистор. LOL

Аватара пользователя
igor1988
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 13:13:08
Модель авто: ВАЗ 21074i, ЕВРО-3.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Белгородская обл, Старый Оскол
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение igor1988 » Вт фев 15, 2011 16:50:25

Может просто плохо припаян был, у меня такое было. LOL

avto_run
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 13:15:17
Модель авто: ВАЗ 21043 год 1991
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение avto_run » Вт фев 15, 2011 16:53:26

Влага на плате,отпотеет плата,может пайка между собой замкнуть

Аватара пользователя
igor1988
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 13:13:08
Модель авто: ВАЗ 21074i, ЕВРО-3.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Белгородская обл, Старый Оскол
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Модернизация фонарей или как побороть контакты на плате

Непрочитанное сообщение igor1988 » Вт фев 15, 2011 17:08:22

Если припоять нормально ничего не случиться.

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей