Евросвет на классику.

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
smalsvoloch
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:27:23
Откуда: Ижевск
Поблагодарили: 1 раз

Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение smalsvoloch » Пн сен 20, 2010 18:52:26

Скоро ноябрь. Хочу сделать Евросвет.
смысл таков, что фары включаются с включением двигателя, выключаются с выключением зажигания.
Для этого мне необходимо найти сигнал "двигатель завелся". Кто подскажет где его можно взять (не зажигание, а именно двигатель). Кто-то говорит с обмотки возбуждения генератора... Какое напряжение там появится при включение двигателя, относительно кузова?

juran
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 19:28:15
Откуда: Адыгея
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение juran » Пн сен 20, 2010 18:56:39

Может проще на катушку зажигания кинуть? Как тахометр, на контакт, соедененный с распределителем зажигания?

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн сен 20, 2010 19:12:50

А разве это не обсуждали уже в теме про ДХО? :hmmm:

smalsvoloch
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:27:23
Откуда: Ижевск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение smalsvoloch » Вт сен 21, 2010 5:58:39

juran писал(а):Может проще на катушку зажигания кинуть? Как тахометр, на контакт, соедененный с распределителем зажигания?
у меня инжектор. я бы универсально хотел сделать. У меня есть тахометр, у друга нет. А ему тоже хочется.

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Вт сен 21, 2010 6:57:20

smalsvoloch
Есть уже готовый девайс , вставляется в штатную проводку , подключается к тахометру помоему.

juran
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 19:28:15
Откуда: Адыгея
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение juran » Вт сен 21, 2010 6:59:06

smalsvoloch
Так это всем подойти должно

smalsvoloch
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:27:23
Откуда: Ижевск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение smalsvoloch » Вт сен 21, 2010 7:49:40

TechnoMCJ писал(а):smalsvoloch
Есть уже готовый девайс , вставляется в штатную проводку , подключается к тахометру помоему.
Есть :) я уже нашел его. 920 рэ стоит это чуду. Мой же девайс если делать на реле, то стоит порядка 40 рублей. Если делать на оптотиристоре, то порядка 150 рэ.

Аватара пользователя
elektrik701
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
Откуда: г.Энгельс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение elektrik701 » Вт сен 21, 2010 15:37:08

сделал себе данный девайс с помощью 5 ти контактного реле, фары включаются после того как погаснет лампа давления масла

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение BORODA » Вт сен 21, 2010 15:56:10

elektrik701
Можно и от гены сигнал брать, и от давления масла, у этих схем есть общий плюс и минус. Плюс- дешевизна, всего-то и надо реле, минус- некоторая некорректность работы, можно немного стартером покрутить, и лампа давления гаснет, т.е. включаются фары. С геной примерно та же история. Но вообще, если батарея живая, нормально.

Аватара пользователя
Витя
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 8:12:53
Модель авто: Ваз-21074i,06 г.в.,белая.
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение Витя » Вт сен 21, 2010 18:06:15

А не проще-ли запитаться от релюшки бензонасоса?

Аватара пользователя
elektrik701
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
Откуда: г.Энгельс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение elektrik701 » Вт сен 21, 2010 18:34:44

это как же свет работать будет? Бензонасос не всегда включен, а по мере падения давления или я ошибаюсь?

Аватара пользователя
Витя
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 8:12:53
Модель авто: Ваз-21074i,06 г.в.,белая.
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение Витя » Вт сен 21, 2010 18:43:25

elektrik701 писал(а): Бензонасос не всегда включен, а по мере падения давления или я ошибаюсь
А как же тогда бенз будет в движок попадать? :D Самотеком?
Ты когда поворачиваешь ключ в замке на 180' в этот момент начинает работать бензонасос.Работает он пока не создает рабочее давление.После чего отключается(слышно щелчок релюшки в районе бардачка).Но как только ты заводишь движок,бензонасос снова начинает работать.Так что ехать с выключенными фарами точно не будешь!А вот когда будешь стоять с момента этого "щелчка" до запуска движка... :no:

Аватара пользователя
elektrik701
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
Откуда: г.Энгельс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение elektrik701 » Вт сен 21, 2010 18:55:00

:eptel:

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Вт сен 21, 2010 20:36:10

Витя писал(а):
elektrik701 писал(а): Бензонасос не всегда включен, а по мере падения давления или я ошибаюсь
А как же тогда бенз будет в движок попадать? :D Самотеком?
Ты когда поворачиваешь ключ в замке на 180' в этот момент начинает работать бензонасос.Работает он пока не создает рабочее давление.После чего отключается(слышно щелчок релюшки в районе бардачка).Но как только ты заводишь движок,бензонасос снова начинает работать.Так что ехать с выключенными фарами точно не будешь!А вот когда будешь стоять с момента этого "щелчка" до запуска движка... :no:
Зима, -30 градусов, выходи Витя к машине, поворачивает ключ, уже и так подсевший акком убивается фарами , т.к. бензонасос качает , что бы создать давление, в итоге стартер не может прокрутить двигатель, автор сей схемы понимает , что жизнь не удалась, идет пешком или на общественном транспорте на работу.

smalsvoloch
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:27:23
Откуда: Ижевск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение smalsvoloch » Ср сен 22, 2010 6:40:25

Проблему решил аналитически. Теперь буду практически пробовать!
1) зажигание включили - фары не горят
2) двигатель завели - фары включились
3) двигатель заглох, фары горят (зажигание включено)
4) зажигание выключили - фары потухли.
вот примерная схема:
Изображение

P.S. я человек новый у вас, не знаю как вставлять картинки правильно, прошу прощения
P.S.S. прошу прощения за paint
P.S.S.S. Если кому-то, кроме меня, схемка помогла, значит тема создавалась не зря :fear:

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Ср сен 22, 2010 6:57:12

smalsvoloch
мне кажется 3тий пункт не будет работать.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср сен 22, 2010 8:37:35

smalsvoloch
Работать будет, только учти, что весь ток, потребляемый габаритами, пойдёт через диод, надо его помощнее ставить.

Аватара пользователя
Витя
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 8:12:53
Модель авто: Ваз-21074i,06 г.в.,белая.
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение Витя » Ср сен 22, 2010 18:37:57

TechnoMCJ писал(а):Зима, -30 градусов, выходи Витя к машине, поворачивает ключ, уже и так подсевший акком убивается фарами , т.к. бензонасос качает , что бы создать давление, в итоге стартер не может прокрутить двигатель, автор сей схемы понимает , что жизнь не удалась, идет пешком или на общественном транспорте на работу.
Батенька,если Вы гоняете в минус 30,то Вам нужен хороший аккум,например как у меня.И заканчивайте заводить автомобиль батарейками от часов! :P

Аватара пользователя
TechnoMCJ
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: пос. Белоозерский МО
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Чт сен 23, 2010 6:41:43

Витя писал(а):
TechnoMCJ писал(а):Зима, -30 градусов, выходи Витя к машине, поворачивает ключ, уже и так подсевший акком убивается фарами , т.к. бензонасос качает , что бы создать давление, в итоге стартер не может прокрутить двигатель, автор сей схемы понимает , что жизнь не удалась, идет пешком или на общественном транспорте на работу.
Батенька,если Вы гоняете в минус 30,то Вам нужен хороший аккум,например как у меня.И заканчивайте заводить автомобиль батарейками от часов! :P
У меня на 5ке стоял аккум повышеной емкости, а на 407 вообще то 2 стоит :tease:

slesarural1
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 17:33:45
Модель авто: Классика
Откуда: Урал
Благодарил (а): 2 раза

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение slesarural1 » Пт окт 15, 2010 14:31:11

Вопрос к smalsvoloch ?
На схеме 4 диода ! они все обезательны?


Скоро надо будет включать ближний и днём!!! Если покупать полный комплект дорого!! одни дневные фонари дешевле. НО есть тех условия включил габорит они погасли?
Если использовать штатный свет то короткая жизнь генерапора обеспечена не говоря о лампах и расходе бензина (1-2% как минимум)

smalsvoloch
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:27:23
Откуда: Ижевск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение smalsvoloch » Пт окт 15, 2010 20:16:16

Ух забыл я что еще что тут обещал все расписать:
в общем сделал себе вот такую схему.
VD1..VD5,VD8 стоят диоды 1А3 вроде бы (1-3А в этом диапазоне максимальный ток их).
VD6, VD7 диоды стоят 5 амперные, тк габариты включаются без дополнительного реле.
SA1-SA2 - штатная 3-х позиционная. Реле автомобильное имитирует ее работу.
Реле К2 - 4-x контактное автомобильное.
Реле К1 - в радио взял якобы 10А, 12VDC, обмотка 12VDC, ток протекает через него порядка 25мА.
SA3 - принудительное выключение системы.
3 диода нужно для того, что бы исключить ложные срабатывания реле. Потому что на обмотке возбуждения генератора после включения двигателя какое-то время остается 2-5 вольт. И периодически фары включались вместе с включением зажигания. Теперь на этих диодах падает порядка 10 вольт. (вспомним ВАХ диодов). Пока напряжение меньше 10 вольт - они имеют большое сопротивление - ток маленький течет. Когда напряжение превышает, диоды открываются и ток течет достаточный для срабатывания реле. Напомню, что Реле "маленькое" включается более слабым током, чем автомобильное, поэтому ложные срабатывания были.
2 автомобильных реле не стал брать, тк уж очень маленькое сопротивление у их обмоток, зря не стал нагружать систему.
Изображение
P.S. тестдрайв на 2 недели. Полет отличный. Недостаток - иногда шугаюсь на трассе что без фар еду (тк из за солнца лампу не вижу на приборке).

Пока езжу с этим девайсом, потом буду о ходовых огнях думать. И конечно же посещу снова этот форум.

smalsvoloch
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:27:23
Откуда: Ижевск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение smalsvoloch » Пт окт 15, 2010 20:22:36

Стоимость девайса:
провода МГШВ разного сечения и цветов ~45 рублей (все)
VD1-VD5,VD8 диоды ~ 15 рублей (все)
VD6, VD7 диоды ~ 7 рублей (оба)
Изолента 11 рублей
Реле K1 ~ 30 рублей
Реле К2 (автомобильное) 35 рублей
Мама для реле автомобильного 16 рублей
Тумблер SA3 (выключает девайс мой) 9 рублей
комплект клемм 25 рублей (по 10 штук мам и пап)
Итого: 193 рубля.
Но тут лишние присутствуют детали, на чем сэкономить можно.

slesarural1
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 17:33:45
Модель авто: Классика
Откуда: Урал
Благодарил (а): 2 раза

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение slesarural1 » Сб окт 16, 2010 4:00:22

smalsvoloch
Вот я и хочу попробовать твою схему применить к дневному свету (будут ПТФ)
Если я правильно разодрался, то мне нужна только первоеи реле с управляющим током от генератора а плюсом от замка.
правда электрик изменя липовый! Подскажи ,диоды тоже нужны ??
Помоему нет :hmmm:

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение BORODA » Сб окт 16, 2010 5:15:25

slesarural1
Нет, не нужны.

yanka
Водила
Водила
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 20:15:21
Модель авто: Классика 2107
Откуда: Беларусь Могилев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Евросвет на классику.

Непрочитанное сообщение yanka » Сб окт 16, 2010 5:39:05

и для чего изгаляетесь,надо свет-взял включил .Не надо-выключил. :cool:

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 87 гостей