Евросвет на классику.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:27:23
- Откуда: Ижевск
- Поблагодарили: 1 раз
Евросвет на классику.
Скоро ноябрь. Хочу сделать Евросвет.
смысл таков, что фары включаются с включением двигателя, выключаются с выключением зажигания.
Для этого мне необходимо найти сигнал "двигатель завелся". Кто подскажет где его можно взять (не зажигание, а именно двигатель). Кто-то говорит с обмотки возбуждения генератора... Какое напряжение там появится при включение двигателя, относительно кузова?
смысл таков, что фары включаются с включением двигателя, выключаются с выключением зажигания.
Для этого мне необходимо найти сигнал "двигатель завелся". Кто подскажет где его можно взять (не зажигание, а именно двигатель). Кто-то говорит с обмотки возбуждения генератора... Какое напряжение там появится при включение двигателя, относительно кузова?
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 19:28:15
- Откуда: Адыгея
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Евросвет на классику.
Может проще на катушку зажигания кинуть? Как тахометр, на контакт, соедененный с распределителем зажигания?
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:27:23
- Откуда: Ижевск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Евросвет на классику.
у меня инжектор. я бы универсально хотел сделать. У меня есть тахометр, у друга нет. А ему тоже хочется.juran писал(а):Может проще на катушку зажигания кинуть? Как тахометр, на контакт, соедененный с распределителем зажигания?
- TechnoMCJ
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3981
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
- Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: пос. Белоозерский МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Евросвет на классику.
smalsvoloch
Есть уже готовый девайс , вставляется в штатную проводку , подключается к тахометру помоему.
Есть уже готовый девайс , вставляется в штатную проводку , подключается к тахометру помоему.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:27:23
- Откуда: Ижевск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Евросвет на классику.
Есть я уже нашел его. 920 рэ стоит это чуду. Мой же девайс если делать на реле, то стоит порядка 40 рублей. Если делать на оптотиристоре, то порядка 150 рэ.TechnoMCJ писал(а):smalsvoloch
Есть уже готовый девайс , вставляется в штатную проводку , подключается к тахометру помоему.
- elektrik701
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
- Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
- Откуда: г.Энгельс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Евросвет на классику.
сделал себе данный девайс с помощью 5 ти контактного реле, фары включаются после того как погаснет лампа давления масла
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Евросвет на классику.
elektrik701
Можно и от гены сигнал брать, и от давления масла, у этих схем есть общий плюс и минус. Плюс- дешевизна, всего-то и надо реле, минус- некоторая некорректность работы, можно немного стартером покрутить, и лампа давления гаснет, т.е. включаются фары. С геной примерно та же история. Но вообще, если батарея живая, нормально.
Можно и от гены сигнал брать, и от давления масла, у этих схем есть общий плюс и минус. Плюс- дешевизна, всего-то и надо реле, минус- некоторая некорректность работы, можно немного стартером покрутить, и лампа давления гаснет, т.е. включаются фары. С геной примерно та же история. Но вообще, если батарея живая, нормально.
- elektrik701
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
- Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
- Откуда: г.Энгельс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Евросвет на классику.
это как же свет работать будет? Бензонасос не всегда включен, а по мере падения давления или я ошибаюсь?
- Витя
- Мега-классиковод
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 8:12:53
- Модель авто: Ваз-21074i,06 г.в.,белая.
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Евросвет на классику.
А как же тогда бенз будет в движок попадать? Самотеком?elektrik701 писал(а): Бензонасос не всегда включен, а по мере падения давления или я ошибаюсь
Ты когда поворачиваешь ключ в замке на 180' в этот момент начинает работать бензонасос.Работает он пока не создает рабочее давление.После чего отключается(слышно щелчок релюшки в районе бардачка).Но как только ты заводишь движок,бензонасос снова начинает работать.Так что ехать с выключенными фарами точно не будешь!А вот когда будешь стоять с момента этого "щелчка" до запуска движка...
- elektrik701
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
- Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
- Откуда: г.Энгельс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- TechnoMCJ
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3981
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
- Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: пос. Белоозерский МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Евросвет на классику.
Зима, -30 градусов, выходи Витя к машине, поворачивает ключ, уже и так подсевший акком убивается фарами , т.к. бензонасос качает , что бы создать давление, в итоге стартер не может прокрутить двигатель, автор сей схемы понимает , что жизнь не удалась, идет пешком или на общественном транспорте на работу.Витя писал(а):А как же тогда бенз будет в движок попадать? Самотеком?elektrik701 писал(а): Бензонасос не всегда включен, а по мере падения давления или я ошибаюсь
Ты когда поворачиваешь ключ в замке на 180' в этот момент начинает работать бензонасос.Работает он пока не создает рабочее давление.После чего отключается(слышно щелчок релюшки в районе бардачка).Но как только ты заводишь движок,бензонасос снова начинает работать.Так что ехать с выключенными фарами точно не будешь!А вот когда будешь стоять с момента этого "щелчка" до запуска движка...
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:27:23
- Откуда: Ижевск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Евросвет на классику.
Проблему решил аналитически. Теперь буду практически пробовать!
1) зажигание включили - фары не горят
2) двигатель завели - фары включились
3) двигатель заглох, фары горят (зажигание включено)
4) зажигание выключили - фары потухли.
вот примерная схема:
P.S. я человек новый у вас, не знаю как вставлять картинки правильно, прошу прощения
P.S.S. прошу прощения за paint
P.S.S.S. Если кому-то, кроме меня, схемка помогла, значит тема создавалась не зря
1) зажигание включили - фары не горят
2) двигатель завели - фары включились
3) двигатель заглох, фары горят (зажигание включено)
4) зажигание выключили - фары потухли.
вот примерная схема:
P.S. я человек новый у вас, не знаю как вставлять картинки правильно, прошу прощения
P.S.S. прошу прощения за paint
P.S.S.S. Если кому-то, кроме меня, схемка помогла, значит тема создавалась не зря
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Евросвет на классику.
smalsvoloch
Работать будет, только учти, что весь ток, потребляемый габаритами, пойдёт через диод, надо его помощнее ставить.
Работать будет, только учти, что весь ток, потребляемый габаритами, пойдёт через диод, надо его помощнее ставить.
- Витя
- Мега-классиковод
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 8:12:53
- Модель авто: Ваз-21074i,06 г.в.,белая.
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Евросвет на классику.
Батенька,если Вы гоняете в минус 30,то Вам нужен хороший аккум,например как у меня.И заканчивайте заводить автомобиль батарейками от часов!TechnoMCJ писал(а):Зима, -30 градусов, выходи Витя к машине, поворачивает ключ, уже и так подсевший акком убивается фарами , т.к. бензонасос качает , что бы создать давление, в итоге стартер не может прокрутить двигатель, автор сей схемы понимает , что жизнь не удалась, идет пешком или на общественном транспорте на работу.
- TechnoMCJ
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3981
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
- Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: пос. Белоозерский МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Евросвет на классику.
У меня на 5ке стоял аккум повышеной емкости, а на 407 вообще то 2 стоит :tease:Витя писал(а):Батенька,если Вы гоняете в минус 30,то Вам нужен хороший аккум,например как у меня.И заканчивайте заводить автомобиль батарейками от часов!TechnoMCJ писал(а):Зима, -30 градусов, выходи Витя к машине, поворачивает ключ, уже и так подсевший акком убивается фарами , т.к. бензонасос качает , что бы создать давление, в итоге стартер не может прокрутить двигатель, автор сей схемы понимает , что жизнь не удалась, идет пешком или на общественном транспорте на работу.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 17:33:45
- Модель авто: Классика
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Евросвет на классику.
Вопрос к smalsvoloch ?
На схеме 4 диода ! они все обезательны?
Скоро надо будет включать ближний и днём!!! Если покупать полный комплект дорого!! одни дневные фонари дешевле. НО есть тех условия включил габорит они погасли?
Если использовать штатный свет то короткая жизнь генерапора обеспечена не говоря о лампах и расходе бензина (1-2% как минимум)
На схеме 4 диода ! они все обезательны?
Скоро надо будет включать ближний и днём!!! Если покупать полный комплект дорого!! одни дневные фонари дешевле. НО есть тех условия включил габорит они погасли?
Если использовать штатный свет то короткая жизнь генерапора обеспечена не говоря о лампах и расходе бензина (1-2% как минимум)
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:27:23
- Откуда: Ижевск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Евросвет на классику.
Ух забыл я что еще что тут обещал все расписать:
в общем сделал себе вот такую схему.
VD1..VD5,VD8 стоят диоды 1А3 вроде бы (1-3А в этом диапазоне максимальный ток их).
VD6, VD7 диоды стоят 5 амперные, тк габариты включаются без дополнительного реле.
SA1-SA2 - штатная 3-х позиционная. Реле автомобильное имитирует ее работу.
Реле К2 - 4-x контактное автомобильное.
Реле К1 - в радио взял якобы 10А, 12VDC, обмотка 12VDC, ток протекает через него порядка 25мА.
SA3 - принудительное выключение системы.
3 диода нужно для того, что бы исключить ложные срабатывания реле. Потому что на обмотке возбуждения генератора после включения двигателя какое-то время остается 2-5 вольт. И периодически фары включались вместе с включением зажигания. Теперь на этих диодах падает порядка 10 вольт. (вспомним ВАХ диодов). Пока напряжение меньше 10 вольт - они имеют большое сопротивление - ток маленький течет. Когда напряжение превышает, диоды открываются и ток течет достаточный для срабатывания реле. Напомню, что Реле "маленькое" включается более слабым током, чем автомобильное, поэтому ложные срабатывания были.
2 автомобильных реле не стал брать, тк уж очень маленькое сопротивление у их обмоток, зря не стал нагружать систему.
P.S. тестдрайв на 2 недели. Полет отличный. Недостаток - иногда шугаюсь на трассе что без фар еду (тк из за солнца лампу не вижу на приборке).
Пока езжу с этим девайсом, потом буду о ходовых огнях думать. И конечно же посещу снова этот форум.
в общем сделал себе вот такую схему.
VD1..VD5,VD8 стоят диоды 1А3 вроде бы (1-3А в этом диапазоне максимальный ток их).
VD6, VD7 диоды стоят 5 амперные, тк габариты включаются без дополнительного реле.
SA1-SA2 - штатная 3-х позиционная. Реле автомобильное имитирует ее работу.
Реле К2 - 4-x контактное автомобильное.
Реле К1 - в радио взял якобы 10А, 12VDC, обмотка 12VDC, ток протекает через него порядка 25мА.
SA3 - принудительное выключение системы.
3 диода нужно для того, что бы исключить ложные срабатывания реле. Потому что на обмотке возбуждения генератора после включения двигателя какое-то время остается 2-5 вольт. И периодически фары включались вместе с включением зажигания. Теперь на этих диодах падает порядка 10 вольт. (вспомним ВАХ диодов). Пока напряжение меньше 10 вольт - они имеют большое сопротивление - ток маленький течет. Когда напряжение превышает, диоды открываются и ток течет достаточный для срабатывания реле. Напомню, что Реле "маленькое" включается более слабым током, чем автомобильное, поэтому ложные срабатывания были.
2 автомобильных реле не стал брать, тк уж очень маленькое сопротивление у их обмоток, зря не стал нагружать систему.
P.S. тестдрайв на 2 недели. Полет отличный. Недостаток - иногда шугаюсь на трассе что без фар еду (тк из за солнца лампу не вижу на приборке).
Пока езжу с этим девайсом, потом буду о ходовых огнях думать. И конечно же посещу снова этот форум.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:27:23
- Откуда: Ижевск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Евросвет на классику.
Стоимость девайса:
провода МГШВ разного сечения и цветов ~45 рублей (все)
VD1-VD5,VD8 диоды ~ 15 рублей (все)
VD6, VD7 диоды ~ 7 рублей (оба)
Изолента 11 рублей
Реле K1 ~ 30 рублей
Реле К2 (автомобильное) 35 рублей
Мама для реле автомобильного 16 рублей
Тумблер SA3 (выключает девайс мой) 9 рублей
комплект клемм 25 рублей (по 10 штук мам и пап)
Итого: 193 рубля.
Но тут лишние присутствуют детали, на чем сэкономить можно.
провода МГШВ разного сечения и цветов ~45 рублей (все)
VD1-VD5,VD8 диоды ~ 15 рублей (все)
VD6, VD7 диоды ~ 7 рублей (оба)
Изолента 11 рублей
Реле K1 ~ 30 рублей
Реле К2 (автомобильное) 35 рублей
Мама для реле автомобильного 16 рублей
Тумблер SA3 (выключает девайс мой) 9 рублей
комплект клемм 25 рублей (по 10 штук мам и пап)
Итого: 193 рубля.
Но тут лишние присутствуют детали, на чем сэкономить можно.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 17:33:45
- Модель авто: Классика
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Евросвет на классику.
smalsvoloch
Вот я и хочу попробовать твою схему применить к дневному свету (будут ПТФ)
Если я правильно разодрался, то мне нужна только первоеи реле с управляющим током от генератора а плюсом от замка.
правда электрик изменя липовый! Подскажи ,диоды тоже нужны ??
Помоему нет
Вот я и хочу попробовать твою схему применить к дневному свету (будут ПТФ)
Если я правильно разодрался, то мне нужна только первоеи реле с управляющим током от генератора а плюсом от замка.
правда электрик изменя липовый! Подскажи ,диоды тоже нужны ??
Помоему нет
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 103 гостя