контроль за дневными (противотуманными) фарами

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
elektrik701
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
Откуда: г.Энгельс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение elektrik701 » Пт май 28, 2010 12:34:33

прежде всего большое спасибо Шоферу за идею! Данная тема воплощение этой идеи в металле.Контроль за притивотуманками всегда сложен, так как днем не виден их свет.Частенько перед выездом из города останавливаешься , выходишь, смотришь...
Берем геркон, на него два витка медного провода сечением 2,5 мм, упаковываем все в кембрик и устанавливаем в машину, в разрыв провода питающего фары,геркон замыкает массу светодиода установленного в кнопке включения от ваз2115.
Вложения
P5280001.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:05:28 11:10:23
Image taken on:
Пт май 28, 2010 7:10:23
Camera-manufacturer:
OLYMPUS_IMAGING_CORP.
Camera-model:
X450,D535Z,C370Z
P5280003.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:05:28 11:32:27
Image taken on:
Пт май 28, 2010 7:32:27
Camera-manufacturer:
OLYMPUS_IMAGING_CORP.
Camera-model:
X450,D535Z,C370Z
Последний раз редактировалось elektrik701 Пт май 28, 2010 13:10:22, всего редактировалось 1 раз.

Димон на зелёнке

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пт май 28, 2010 12:43:49

elektrik701 писал(а):Частенько перед выездом из города останавливаешься , выходишь, смотришь...
Извините, но несколько Вас не понял. Как это не видно? Если у кнопки для включения ПТФ два положения (Вкл/выкл), то ведь всё будет видно и без выхода из автомобиля.

Аватара пользователя
elektrik701
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
Откуда: г.Энгельс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение elektrik701 » Пт май 28, 2010 12:48:02

согласен! но если фара перегорит или обе , то сигнальная лампа как горит так и горит, а мы ничего не знаем :pop:

Аватара пользователя
elektrik701
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
Откуда: г.Энгельс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение elektrik701 » Сб май 29, 2010 8:00:42

хочу добавить, что даже при одной сгоревшей лампе в фарах сигнальная лампа гореть уже не будет :rolleyes:

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение Randall » Сб май 29, 2010 8:39:00

Ну а что... Простенько и со вкусом!
Благо нас это пока не касается (нет у нас этого ДЕБИЛЬНОГО пункта в правилах), но всяко может статься. Наши придурки ж любят у всех все передирать...
Хотя я лично быстрее примудрю куда-нибудь спереди что-то типа симуляции дневных огней, чем буду жечь днем лампочки ПТФ с бензином на пару... LOL

Аватара пользователя
Washington
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 20:31:57
Модель авто: БМП 2170
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение Washington » Сб май 29, 2010 8:43:22

Randall писал(а):жечь днем лампочки ПТФ с бензином на пару...
Правда расход поднимается?

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение Randall » Сб май 29, 2010 23:22:52

Washington писал(а):Правда расход поднимается?
Ну а иначе как? Если генератор пашет на лишние 9А... Лишнее усилие для двигла...

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вс май 30, 2010 9:14:08

Washington писал(а):равда расход поднимается?
поднимается но незначительно ну на 0.1-0.2 литра

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение Димыч » Вс май 30, 2010 9:23:29

elektrik701, приятно земляка видеть! Но на сколько я знаю, за городом положено ездить или с ближним светом, или с ближним совместно с ПТФ. Мне гаишник как то популярно это объяснил- я ехал только с ПТФ...Или я что то проморгал?

Аватара пользователя
elektrik701
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
Откуда: г.Энгельс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение elektrik701 » Вс май 30, 2010 18:36:46

САЛЮТ, ЗЕМЛЯКАМ! согласно правилам птф можно применять отдельно днем при езде вне населенных пунктов.точно пункт не помню, но если откроешь главу о применении птф, то в самом конце написано" и в случаях..."
P.S. где живешь?

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение Димыч » Вс май 30, 2010 21:14:20

elektrik701, гуд, почитаю.На реально на деньги разводят, когда только с ПТФ. Горение ламп не контролирую, пошло питание на реле- загорелся светодиод в кнопке включения ПТФ и ...всё. Хотя задумка интересная, может на досуге попробую сделать.
P.S. На Мелиорации живу, рядом с весёлой больницей.

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Вс май 30, 2010 22:15:42

Димыч писал(а): на сколько я знаю, за городом положено ездить или с ближним светом, или с ближним совместно с ПТФ.
Я знаю то, что нужно ездить за городом либо с ближним светом, либо ПТФ + габариты (в дневное время). Насчёт ПТФ + ближний по-моему тебя развели. Потому что конструкция ПТФ подразумевает использование ПТФ при тумане или метели, собственно, для этого они-то и есть изначально. А при тумане ближний свет совсем не нужен (слепить будет отражаясь от снега или тумана). И в правилах написано:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар (Но на деле обычно всегда требуют включать габариты + ПТФ в условиях недостаточной видимости);
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

Хотя, ближе к новому году уже нам приготовили подарочек - закон, который называется "Ближний свет всегда" вот это будет веселуха.

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Вс май 30, 2010 22:27:27

Я что-то не совсем понял суть этой задумки. Нужно ставить два геркона, чтобы контролировать обе фары по отдельности? Суть задачи в том, чтобы видеть, что перегорела лампа в ПТФ или сам факт включения ПТФ?
Но есть ещё несколько минусов, которые лично меня останавливают от этого мерроприятия
Дороговизна и больший вес по сравнению с открытыми контактами.
Необходимость создания магнитного поля (магнитного поля от тока проходящего по проводу на ПТФ будет достаточно?).
Сложность монтажа.
Хрупкость. Нельзя использовать в условиях сильных вибраций и ударных нагрузок.
Ограниченная скорость срабатывания
Время от времени контакты "залипают", такой геркон подлежит замене.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%BE%D0%BD

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение Randall » Вс май 30, 2010 22:38:28

Adamas2200 писал(а):Я что-то не совсем понял суть этой задумки. Нужно ставить два геркона, чтобы контролировать обе фары по отдельности?
как я понял, один. при правильном подборе количества витков магнитного поля, вызванного протеканием тока, потребляемого 2-мя параллельно включенными в нагрузку ПТФ, хватит для срабатывания герконов. Если одна ПТФ погаснет - поле уменьшится и геркон "отпустит".
Adamas2200 писал(а):Суть задачи в том, чтобы видеть, что перегорела лампа в ПТФ или сам факт включения ПТФ?
И то, и другое одновременно.
Adamas2200 писал(а):Дороговизна и больший вес по сравнению с открытыми контактами.
чо-чо-чо??? Не понял... Это геркон с куском провода много весит и дорого стоит? Во отмочил!
Adamas2200 писал(а):Сложность монтажа.
В каком месте? Че там сложного-то? :crazy:

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение Randall » Вс май 30, 2010 22:41:29

Adamas2200 писал(а):Хрупкость. Нельзя использовать в условиях сильных вибраций и ударных нагрузок.
Это с каких пор геркон, обмотанный ТОЛСТЫМ проводом и одетый в ПХВ-провод стало "нельзя" пользовать в условиях вибраций? Ну залей лаком, если боишься...
Adamas2200 писал(а):Ограниченная скорость срабатывания
А это что за бред? Какая скорость? Срабатывания ЧЕГО? (w00t)
Adamas2200 писал(а):Время от времени контакты "залипают", такой геркон подлежит замене.
Точно! А еще будут сильно подгорать контакты в реле - его тоже прийдется менять! Да, и еще кнопку включения ПТФ, которая обязательно испортится, как только поставишь геркон для контродя работы ПТФ! LOL

Аватара пользователя
elektrik701
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
Откуда: г.Энгельс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение elektrik701 » Пн май 31, 2010 7:09:18

ну стоимость геркона копейки, а если боишься сломать можно упаковать все в корпус ненужного реле :pop:
при указанных диаметре провода и количества витков - один геркон на две лампы по 55Вт
:pop:

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн май 31, 2010 10:04:55

Спасибо за идею, буду реализовывать. Ну а так как у меня на каждую ПТФ идет отдельная цепь, со своим индивидуальным предохранителем - то и "мутить" придется две лампочки, зато буду 100% знать, в какой фаре проблема - если она будет.

Аватара пользователя
elektrik701
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
Откуда: г.Энгельс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение elektrik701 » Пн май 31, 2010 13:11:39

отдельная цепь -хорошо, но общий + у них все равно есть, туда и подключи, или я не прав?

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение Randall » Пн май 31, 2010 14:31:38

elektrik701 писал(а):или я не прав?
Прав! Хотя... если он хочет достигнуть вот этого:
SMSha писал(а):зато буду 100% знать, в какой фаре проблема - если она будет
Тады можно и две лампочки! Ток витки/провод пересчитать нада буить :)

А, кстати... Кому интересно, можно таким образом понаматывать кучу герконов и прилопатить гденть эдакое "информационное табло" со светодиодами - дабы контролировать все лампочки (особенно в задних фонарях!). Причем герконы можно поставить прямо возле ЧЯ, под бардачком...

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн май 31, 2010 15:21:45

elektrik701
В том-то и дело, что с одной стороны ты прав, а с другой - у меня ПТФ подключены после реле зажигания, так что теоретически - я увидел, какая именно лампа у меня погасла, встал на обочине, заглушил движок - и поменял именно ту, что перегорела, не включая заново зажигание, чтобы определить, какую менять - если одна индикаторная лампа на обе фары.

Randall
Можно и такую приблуду состряпать, мысль интересная, на самом деле. Правда, контроль целостности будет не совсем "автоматический" - постоянно-то горят только габариты (если согласно новой редакции ПДД двигаться с включеннм ближним), индикаторы контроля ламп заднего хода, задних ПТО, стоп-сигналов и поворотников - будут загораться "в такт" контролируемым лампам....

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение Randall » Пн май 31, 2010 16:44:27

SMSha писал(а):индикаторы контроля ламп заднего хода, задних ПТО, стоп-сигналов и поворотников - будут загораться "в такт" контролируемым лампам....
Ессно! Ну нажал и отконтролировал...
А зато будет, как в ино! Левый поворот - одна лампочка на панели, правый - другая! LOL

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Пн май 31, 2010 17:36:09

Randall писал(а):
Adamas2200 писал(а): Дороговизна и больший вес по сравнению с открытыми контактами.
чо-чо-чо??? Не понял... Это геркон с куском провода много весит и дорого стоит? Во отмочил!
Ну, допустим, это не я отмочил. Я такой штукенцией не пользовался и нашёл описание в интернете. По ссылке-то переходил? Я просто прочитал описание этого компонента и выложил это для того, чтобы на основании этих данных поинтересоваться о том, как оно есть на самом деле. И ничего тут страшного нет. Там написано одно, ты знаешь другое и чё теперь-то, прям, ОТМОЧИЛ.
Randall писал(а):
Adamas2200 писал(а):Сложность монтажа.
В каком месте? Че там сложного-то? :crazy:
См. пункт выше.

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Пн май 31, 2010 17:37:57

Randall писал(а):
Adamas2200 писал(а):Хрупкость. Нельзя использовать в условиях сильных вибраций и ударных нагрузок.
Это с каких пор геркон, обмотанный ТОЛСТЫМ проводом и одетый в ПХВ-провод стало "нельзя" пользовать в условиях вибраций? Ну залей лаком, если боишься...
Adamas2200 писал(а):Ограниченная скорость срабатывания
А это что за бред? Какая скорость? Срабатывания ЧЕГО? (w00t)
Adamas2200 писал(а):Время от времени контакты "залипают", такой геркон подлежит замене.
Точно! А еще будут сильно подгорать контакты в реле - его тоже прийдется менять! Да, и еще кнопку включения ПТФ, которая обязательно испортится, как только поставишь геркон для контродя работы ПТФ! LOL
СМ. сообщение выше.

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн май 31, 2010 20:59:45

Randall
Тогда уж надо делать нормальный пульт, который при включении зажигания (предположим) сам принудительно замыкает все контролируемые цепи, предположим, на 1 сек - и если все лампы живы, то молчит, если хоть одна перегорела - начинает пищать зуммер - типа "Хозяина, лампа перегорела, однако". Получается, в пределе - повернул ключ зажигания, не пищит - заводишь, запищало - смотришь на "гирлянду", какая сигнальная лампа не горит, и матерясь, начинаешь менять... Ну или принудительно сбрасываешь сигнал и заводишь, понятно, если допустим днем окажется, что перегорел дальний свет...

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами

Непрочитанное сообщение Randall » Пн май 31, 2010 23:51:31

Adamas2200 писал(а):Я просто прочитал описание этого компонента и выложил это для того, чтобы на основании этих данных поинтересоваться о том, как оно есть на самом деле. И ничего тут страшного нет. Там написано одно, ты знаешь другое и чё теперь-то, прям, ОТМОЧИЛ.
Ну, по ходу, пост совсем не смахивал на "поинтересовался". Больше было похоже на утверждение, а ля "вот так оно есть на самом деле, а вы тут ерунду пишете"... ;)
SMSha, ну я предложил простейший вариант контроля работы ламп... Ты же навернул сей простой девайс уже почти до функций БК! :cool:
Кстати, иллюминация в течении даже 1сек всей гребенки из 21-Вт ламп... Да еще и перед дерганьем стартера, сразу при включении зажигания... АКБ зимой может и обидеться!
Это 21Вт*8=168Вт только крупные лампы в задних блоках! + 2 поворотника спереди, 2 по бокам и 4 лампы габаритов. Ну а если еще включатся фары... бедный АКБ! Эт ему после стоянки отгрести на 1сек нагрузку около 300Вт, а потом еще стартер с густым маслом в двигле крутить... (w00t)

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя