контроль за дневными (противотуманными) фарами
- elektrik701
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
- Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
- Откуда: г.Энгельс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
контроль за дневными (противотуманными) фарами
прежде всего большое спасибо Шоферу за идею! Данная тема воплощение этой идеи в металле.Контроль за притивотуманками всегда сложен, так как днем не виден их свет.Частенько перед выездом из города останавливаешься , выходишь, смотришь...
Берем геркон, на него два витка медного провода сечением 2,5 мм, упаковываем все в кембрик и устанавливаем в машину, в разрыв провода питающего фары,геркон замыкает массу светодиода установленного в кнопке включения от ваз2115.
Берем геркон, на него два витка медного провода сечением 2,5 мм, упаковываем все в кембрик и устанавливаем в машину, в разрыв провода питающего фары,геркон замыкает массу светодиода установленного в кнопке включения от ваз2115.
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2010:05:28 11:10:23Image taken on:Пт май 28, 2010 7:10:23Camera-manufacturer:OLYMPUS_IMAGING_CORP.Camera-model:X450,D535Z,C370Z
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2010:05:28 11:32:27Image taken on:Пт май 28, 2010 7:32:27Camera-manufacturer:OLYMPUS_IMAGING_CORP.Camera-model:X450,D535Z,C370Z
Последний раз редактировалось elektrik701 Пт май 28, 2010 13:10:22, всего редактировалось 1 раз.
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
Извините, но несколько Вас не понял. Как это не видно? Если у кнопки для включения ПТФ два положения (Вкл/выкл), то ведь всё будет видно и без выхода из автомобиля.elektrik701 писал(а):Частенько перед выездом из города останавливаешься , выходишь, смотришь...
- elektrik701
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
- Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
- Откуда: г.Энгельс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
согласен! но если фара перегорит или обе , то сигнальная лампа как горит так и горит, а мы ничего не знаем
- elektrik701
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
- Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
- Откуда: г.Энгельс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
хочу добавить, что даже при одной сгоревшей лампе в фарах сигнальная лампа гореть уже не будет
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
Ну а что... Простенько и со вкусом!
Благо нас это пока не касается (нет у нас этого ДЕБИЛЬНОГО пункта в правилах), но всяко может статься. Наши придурки ж любят у всех все передирать...
Хотя я лично быстрее примудрю куда-нибудь спереди что-то типа симуляции дневных огней, чем буду жечь днем лампочки ПТФ с бензином на пару...
Благо нас это пока не касается (нет у нас этого ДЕБИЛЬНОГО пункта в правилах), но всяко может статься. Наши придурки ж любят у всех все передирать...
Хотя я лично быстрее примудрю куда-нибудь спереди что-то типа симуляции дневных огней, чем буду жечь днем лампочки ПТФ с бензином на пару...
- Washington
- Гуру классиководства
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 20:31:57
- Модель авто: БМП 2170
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
Правда расход поднимается?Randall писал(а):жечь днем лампочки ПТФ с бензином на пару...
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
Ну а иначе как? Если генератор пашет на лишние 9А... Лишнее усилие для двигла...Washington писал(а):Правда расход поднимается?
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
поднимается но незначительно ну на 0.1-0.2 литраWashington писал(а):равда расход поднимается?
- Димыч
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
- Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
- Благодарил (а): 349 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
elektrik701, приятно земляка видеть! Но на сколько я знаю, за городом положено ездить или с ближним светом, или с ближним совместно с ПТФ. Мне гаишник как то популярно это объяснил- я ехал только с ПТФ...Или я что то проморгал?
- elektrik701
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
- Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
- Откуда: г.Энгельс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
САЛЮТ, ЗЕМЛЯКАМ! согласно правилам птф можно применять отдельно днем при езде вне населенных пунктов.точно пункт не помню, но если откроешь главу о применении птф, то в самом конце написано" и в случаях..."
P.S. где живешь?
P.S. где живешь?
- Димыч
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
- Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
- Благодарил (а): 349 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
elektrik701, гуд, почитаю.На реально на деньги разводят, когда только с ПТФ. Горение ламп не контролирую, пошло питание на реле- загорелся светодиод в кнопке включения ПТФ и ...всё. Хотя задумка интересная, может на досуге попробую сделать.
P.S. На Мелиорации живу, рядом с весёлой больницей.
P.S. На Мелиорации живу, рядом с весёлой больницей.
-
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
Я знаю то, что нужно ездить за городом либо с ближним светом, либо ПТФ + габариты (в дневное время). Насчёт ПТФ + ближний по-моему тебя развели. Потому что конструкция ПТФ подразумевает использование ПТФ при тумане или метели, собственно, для этого они-то и есть изначально. А при тумане ближний свет совсем не нужен (слепить будет отражаясь от снега или тумана). И в правилах написано:Димыч писал(а): на сколько я знаю, за городом положено ездить или с ближним светом, или с ближним совместно с ПТФ.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар (Но на деле обычно всегда требуют включать габариты + ПТФ в условиях недостаточной видимости);
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
Хотя, ближе к новому году уже нам приготовили подарочек - закон, который называется "Ближний свет всегда" вот это будет веселуха.
-
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
Я что-то не совсем понял суть этой задумки. Нужно ставить два геркона, чтобы контролировать обе фары по отдельности? Суть задачи в том, чтобы видеть, что перегорела лампа в ПТФ или сам факт включения ПТФ?
Но есть ещё несколько минусов, которые лично меня останавливают от этого мерроприятия
Дороговизна и больший вес по сравнению с открытыми контактами.
Необходимость создания магнитного поля (магнитного поля от тока проходящего по проводу на ПТФ будет достаточно?).
Сложность монтажа.
Хрупкость. Нельзя использовать в условиях сильных вибраций и ударных нагрузок.
Ограниченная скорость срабатывания
Время от времени контакты "залипают", такой геркон подлежит замене.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%BE%D0%BD
Но есть ещё несколько минусов, которые лично меня останавливают от этого мерроприятия
Дороговизна и больший вес по сравнению с открытыми контактами.
Необходимость создания магнитного поля (магнитного поля от тока проходящего по проводу на ПТФ будет достаточно?).
Сложность монтажа.
Хрупкость. Нельзя использовать в условиях сильных вибраций и ударных нагрузок.
Ограниченная скорость срабатывания
Время от времени контакты "залипают", такой геркон подлежит замене.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%BE%D0%BD
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
как я понял, один. при правильном подборе количества витков магнитного поля, вызванного протеканием тока, потребляемого 2-мя параллельно включенными в нагрузку ПТФ, хватит для срабатывания герконов. Если одна ПТФ погаснет - поле уменьшится и геркон "отпустит".Adamas2200 писал(а):Я что-то не совсем понял суть этой задумки. Нужно ставить два геркона, чтобы контролировать обе фары по отдельности?
И то, и другое одновременно.Adamas2200 писал(а):Суть задачи в том, чтобы видеть, что перегорела лампа в ПТФ или сам факт включения ПТФ?
чо-чо-чо??? Не понял... Это геркон с куском провода много весит и дорого стоит? Во отмочил!Adamas2200 писал(а):Дороговизна и больший вес по сравнению с открытыми контактами.
В каком месте? Че там сложного-то?Adamas2200 писал(а):Сложность монтажа.
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
Это с каких пор геркон, обмотанный ТОЛСТЫМ проводом и одетый в ПХВ-провод стало "нельзя" пользовать в условиях вибраций? Ну залей лаком, если боишься...Adamas2200 писал(а):Хрупкость. Нельзя использовать в условиях сильных вибраций и ударных нагрузок.
А это что за бред? Какая скорость? Срабатывания ЧЕГО?Adamas2200 писал(а):Ограниченная скорость срабатывания
Точно! А еще будут сильно подгорать контакты в реле - его тоже прийдется менять! Да, и еще кнопку включения ПТФ, которая обязательно испортится, как только поставишь геркон для контродя работы ПТФ!Adamas2200 писал(а):Время от времени контакты "залипают", такой геркон подлежит замене.
- elektrik701
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
- Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
- Откуда: г.Энгельс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
ну стоимость геркона копейки, а если боишься сломать можно упаковать все в корпус ненужного реле
при указанных диаметре провода и количества витков - один геркон на две лампы по 55Вт
при указанных диаметре провода и количества витков - один геркон на две лампы по 55Вт
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
Спасибо за идею, буду реализовывать. Ну а так как у меня на каждую ПТФ идет отдельная цепь, со своим индивидуальным предохранителем - то и "мутить" придется две лампочки, зато буду 100% знать, в какой фаре проблема - если она будет.
- elektrik701
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 10:02:06
- Модель авто: ваз 21074, газ 4 покол, штат 4 магнум, светодиодная подсветка приборов и часов
- Откуда: г.Энгельс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
отдельная цепь -хорошо, но общий + у них все равно есть, туда и подключи, или я не прав?
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
Прав! Хотя... если он хочет достигнуть вот этого:elektrik701 писал(а):или я не прав?
Тады можно и две лампочки! Ток витки/провод пересчитать нада буитьSMSha писал(а):зато буду 100% знать, в какой фаре проблема - если она будет
А, кстати... Кому интересно, можно таким образом понаматывать кучу герконов и прилопатить гденть эдакое "информационное табло" со светодиодами - дабы контролировать все лампочки (особенно в задних фонарях!). Причем герконы можно поставить прямо возле ЧЯ, под бардачком...
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
elektrik701
В том-то и дело, что с одной стороны ты прав, а с другой - у меня ПТФ подключены после реле зажигания, так что теоретически - я увидел, какая именно лампа у меня погасла, встал на обочине, заглушил движок - и поменял именно ту, что перегорела, не включая заново зажигание, чтобы определить, какую менять - если одна индикаторная лампа на обе фары.
Randall
Можно и такую приблуду состряпать, мысль интересная, на самом деле. Правда, контроль целостности будет не совсем "автоматический" - постоянно-то горят только габариты (если согласно новой редакции ПДД двигаться с включеннм ближним), индикаторы контроля ламп заднего хода, задних ПТО, стоп-сигналов и поворотников - будут загораться "в такт" контролируемым лампам....
В том-то и дело, что с одной стороны ты прав, а с другой - у меня ПТФ подключены после реле зажигания, так что теоретически - я увидел, какая именно лампа у меня погасла, встал на обочине, заглушил движок - и поменял именно ту, что перегорела, не включая заново зажигание, чтобы определить, какую менять - если одна индикаторная лампа на обе фары.
Randall
Можно и такую приблуду состряпать, мысль интересная, на самом деле. Правда, контроль целостности будет не совсем "автоматический" - постоянно-то горят только габариты (если согласно новой редакции ПДД двигаться с включеннм ближним), индикаторы контроля ламп заднего хода, задних ПТО, стоп-сигналов и поворотников - будут загораться "в такт" контролируемым лампам....
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
Ессно! Ну нажал и отконтролировал...SMSha писал(а):индикаторы контроля ламп заднего хода, задних ПТО, стоп-сигналов и поворотников - будут загораться "в такт" контролируемым лампам....
А зато будет, как в ино! Левый поворот - одна лампочка на панели, правый - другая!
-
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
Ну, допустим, это не я отмочил. Я такой штукенцией не пользовался и нашёл описание в интернете. По ссылке-то переходил? Я просто прочитал описание этого компонента и выложил это для того, чтобы на основании этих данных поинтересоваться о том, как оно есть на самом деле. И ничего тут страшного нет. Там написано одно, ты знаешь другое и чё теперь-то, прям, ОТМОЧИЛ.Randall писал(а):чо-чо-чо??? Не понял... Это геркон с куском провода много весит и дорого стоит? Во отмочил!Adamas2200 писал(а): Дороговизна и больший вес по сравнению с открытыми контактами.
См. пункт выше.Randall писал(а):В каком месте? Че там сложного-то?Adamas2200 писал(а):Сложность монтажа.
-
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
СМ. сообщение выше.Randall писал(а):Это с каких пор геркон, обмотанный ТОЛСТЫМ проводом и одетый в ПХВ-провод стало "нельзя" пользовать в условиях вибраций? Ну залей лаком, если боишься...Adamas2200 писал(а):Хрупкость. Нельзя использовать в условиях сильных вибраций и ударных нагрузок.А это что за бред? Какая скорость? Срабатывания ЧЕГО?Adamas2200 писал(а):Ограниченная скорость срабатыванияТочно! А еще будут сильно подгорать контакты в реле - его тоже прийдется менять! Да, и еще кнопку включения ПТФ, которая обязательно испортится, как только поставишь геркон для контродя работы ПТФ!Adamas2200 писал(а):Время от времени контакты "залипают", такой геркон подлежит замене.
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
Randall
Тогда уж надо делать нормальный пульт, который при включении зажигания (предположим) сам принудительно замыкает все контролируемые цепи, предположим, на 1 сек - и если все лампы живы, то молчит, если хоть одна перегорела - начинает пищать зуммер - типа "Хозяина, лампа перегорела, однако". Получается, в пределе - повернул ключ зажигания, не пищит - заводишь, запищало - смотришь на "гирлянду", какая сигнальная лампа не горит, и матерясь, начинаешь менять... Ну или принудительно сбрасываешь сигнал и заводишь, понятно, если допустим днем окажется, что перегорел дальний свет...
Тогда уж надо делать нормальный пульт, который при включении зажигания (предположим) сам принудительно замыкает все контролируемые цепи, предположим, на 1 сек - и если все лампы живы, то молчит, если хоть одна перегорела - начинает пищать зуммер - типа "Хозяина, лампа перегорела, однако". Получается, в пределе - повернул ключ зажигания, не пищит - заводишь, запищало - смотришь на "гирлянду", какая сигнальная лампа не горит, и матерясь, начинаешь менять... Ну или принудительно сбрасываешь сигнал и заводишь, понятно, если допустим днем окажется, что перегорел дальний свет...
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: контроль за дневными (противотуманными) фарами
Ну, по ходу, пост совсем не смахивал на "поинтересовался". Больше было похоже на утверждение, а ля "вот так оно есть на самом деле, а вы тут ерунду пишете"...Adamas2200 писал(а):Я просто прочитал описание этого компонента и выложил это для того, чтобы на основании этих данных поинтересоваться о том, как оно есть на самом деле. И ничего тут страшного нет. Там написано одно, ты знаешь другое и чё теперь-то, прям, ОТМОЧИЛ.
SMSha, ну я предложил простейший вариант контроля работы ламп... Ты же навернул сей простой девайс уже почти до функций БК!
Кстати, иллюминация в течении даже 1сек всей гребенки из 21-Вт ламп... Да еще и перед дерганьем стартера, сразу при включении зажигания... АКБ зимой может и обидеться!
Это 21Вт*8=168Вт только крупные лампы в задних блоках! + 2 поворотника спереди, 2 по бокам и 4 лампы габаритов. Ну а если еще включатся фары... бедный АКБ! Эт ему после стоянки отгрести на 1сек нагрузку около 300Вт, а потом еще стартер с густым маслом в двигле крутить...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя