Доработка печки

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
tok1987
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 10:48:55
Модель авто: ВАЗ-21053. 1999г.в. БСЗ. Карбюратор. Приора хетчбек полулюкс 2010г
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край г. Ачинск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение tok1987 » Чт янв 19, 2012 5:50:13

В общем так сказать сделали с другом обгрейд своей печки на пятерке. Вот что из этого вышло.

Перед началом работ, была снята торпеда полностью, разобрана и удалена консоль (борода) и печка.

ДЛя обгрейда было куплено:
-радиатор отопителя медный трехрядный с крупными ячейками ~1500р
-двигатель вентилятора отопителя от девятки ~600р
-сам вентилятор (рабочее колесо, стандартное жигулевское) ~50р
-саморезы, селиконовый герметик

В общем вся печка была разобрана, почищена, помыта. Старый радиатор сразу на свалку (бежал по швам и гдетолько можно было, уже был паян).
Установка нового радиатора проблем не вызвала, он сразу был заводом проклеен паролоном по бокам. И встал как родной на место. ( у себя я только со сторого радиатора переделал вход/выход тосола, то есть за место краника пустил такую же трубку, согнули подвели под дырки в кузове с помощью нагрева трубки и ее сгиба, краник позже буду ставить под капотом сантехнический)

Установка двигателя отпоителя от девятке требовала малой доработки, немного надо было его утопить в крепеже, так как он выше чем стандартный. С помощью напильника было чут сточена пластмассовое гнездо где он сидит. Установка на двигатель вентилятора тоже требовало малой доработки. Но там надо было просто само отверстие под ось вентилятора расточит ( мы делали это с помощью дрели)

Собирай все вместе и ставим. Боковые отводы посадили на герметик и на саморезы. Так как крепления там еле живые.

Подключение эл. двигателя от девятки, посадили его на стандартное сопростивление (резистор). МОжно было и от девятки поставить сопротивление но не хотелось так заморачиваться, не было ни кнопки с собой, ни самого сопротивления. Я купил эл. двигатель отопителя с тремя проводами где черный это не "минус" а как оказалось это "плюс". Подключаем его так, один плюс идет через сопротивление, а второй плюс идет прямо на кнопку.

Результат превзошел все мои ожидания.
Во первых радиатор греет отлично, рука не держит на самом радиаторе.
Во вторых если нужно обогреть быстро лобовое стекло и боковые ( раньше было это главной проблемой у меня) включаешь вторую скорость, 3 положение кнопки и дует прямо как ураган, но тут есть свой минус, не знаю это недостаток радиатора отопителя с крупными ячейками или так и должно быть, но тепло быстро выдувается на 2 скорости. Если окна просто запотели, 2 скорость не заменима просто.

Эл. двигатель отопителя от девятке отличается от стандартного более высокими оборотами и мощностью.

Думаю кто хочет поставить еще и сопротивление от девятки и кнопку то будет очень даже не плохая печка. Сейчас у меня даже заднее боковые стекла не замерзают.

ВОт по поводу 3-х рядного радиатора отопителя я конечно в восторге, но я думаю может стоило все таки купить такой же но с мелкими ячейками. Но сейчас меня и так все устраивает.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт янв 19, 2012 6:11:57

tok1987
ставь еще ел.помпу и на третьей скорости тепло не выдует

mayachka78
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 16:43:18
Модель авто: Ва3 2107, пропан, контактный трамблёр+комутатор 09
Тип двигателя: Карбюраторный
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение mayachka78 » Чт янв 19, 2012 17:55:08

Предложу свой способ доработки. Если кого заинтересует, выложу фото. После переделки при -10 град. достаточно первой скорости двигателя печки чтоб управлять т/с в майке и шортах ( не шутка).
Суть доработки проста.
1. Добавил темп. двигателя, приглушив малый круг.
2. Снял и тщательно промыл радиатор, влил раствор лимонной кислоты, поставил на печь и прокипял мин. 15-20 затем снова тщательно промыл. Внутри он стал как новый.
3. Ставлю новый краник, обычный.
4. Боковые воздуховоды мне оказались никчему, вытащил и выбросил.
5. Боковые выходы из корпуса печки распиливаю шире и ниже. Из пластмассовых полосок с изменяющим углом приплавляю направляющие жалюзи для обдува ног. Равномерный обдув всего полика. Левая нога уже не мёрзнет.
6. Нижнюю крышку ракрываю и фиксирую навсегда.
Далее основное. Делаю дополнительный воздуховод в то место, где были часы и прикуриватель. Теперь на их месте находятся два сопла, снятых с обдува боковых стекол (но лучше с задвижками).
В нижней части корпуса печки выпиливается прямоугольное отверствие и сделаным прямым воздуховодом подводится к соплам.
В итоге: на момент, когда двиг набрал рабочую температуру, в салоне реально тепло (это в моем старом и дырявом авто), да и прогреве уже при 50-60 град. вдыхается тёплый воздух. И никаких запотевших стёкол (быстро сохнет даже заднее). Повышеной скоростью моторчика так и не пользовался. Не пригодилась.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт янв 19, 2012 18:00:58

mayachka78 писал(а):когда двиг набрал рабочую температуру
Вот!
А я мучаюсь с нагревом при езде по городу. Термостат нормальный(радиатор абсолютно холодный), перед наглухо закрыт, капот утеплен. Но поднять стрелку до рабочей Т могу только на трассе с хорошей скоростью. Наверное в печку все уходит. Однако до трусов и майки еще далеко.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение BORODA » Чт янв 19, 2012 18:03:38

mayachka78
Так давай, фото в студию! :yes:

mayachka78
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 16:43:18
Модель авто: Ва3 2107, пропан, контактный трамблёр+комутатор 09
Тип двигателя: Карбюраторный
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение mayachka78 » Чт янв 19, 2012 18:29:58

Завтра сделаю. Антон, а попробуй поэкспериментировать. Сними всё. Оставь только висящий радиатор. При скорости 40 км/час в салоне за 20 сек. становится жарко при теплом двигателе. В наших печках просто воздуху деваться некуда. Тупо сначала греется пол под корпусом, а потом салон. На самом деле жигулевской печки (радиатора) и на два салона хватит отапливать и без электропомпы (уверен). К примеру, вчера темп. воздуха за бортом -7. Завожу, 5 мин грею двиг, проезжаю 5 км. - можна раздеваться до рубашки. Правда, мебель салона, естественно, так быстро не нагреешь. А воздух - легко.

mayachka78
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 16:43:18
Модель авто: Ва3 2107, пропан, контактный трамблёр+комутатор 09
Тип двигателя: Карбюраторный
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение mayachka78 » Чт янв 19, 2012 22:20:38

Из-за предыдущих экспериментов: по верхнему рисунку - подрезать отверствие вверх не нужно, оттуда не дует. Крепление вентилятора не оторвано. Был выпилен, но по некоторым причинам теперь под углом к салону.
Рис №2: Сопла, как ни крути, немного придерживают поток воздуха. Без них вообще нос кипятком обжигает, но некрасиво смотрится. В перспективе поставлю иномарочные. Поэтому под ними сразу вырезал щель.
Рис №3: дует из воздухопровода классно. Но, если подрезать почти до краёв корпуса, предполагаю, будет еще лучше (хотя и этого достаточно). Но.... Вентилятор вне корпуса на первом положении - ощущается поток воздуха на расстоянии 5ти метров. Поэтому, предполагаю, можно вырезать большую часть крышки корпуса и конусным воздухопроводом подать на увеличенные сопла. Но это не для меня - в случае чего, нет запасного корпуса.
Так что, пробуйте. Капиталовложений - ноль, результат - жигули превращаются в мерседес.
Вложения
1.jpg

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт янв 19, 2012 22:36:15

спасибо за разъяснения. Меня впечатлило не столько суть вопроса,а то, насколько грамотно все описано. Ну уходи с форума, ты нужен тут :thum1:

mayachka78
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 16:43:18
Модель авто: Ва3 2107, пропан, контактный трамблёр+комутатор 09
Тип двигателя: Карбюраторный
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение mayachka78 » Пт янв 20, 2012 2:55:39

Вот, только что испытал вторую скорость печки. Нужно уточнить, что двиг с фольца, оборотистый очень. Шума немерено. Но радиатор справляется, температура на выходе из печки не падает. Хорошая промывка дело сделала.
Но из сопел сильная струя воздуха. Некомфортно пока немного не прогреется салон. Перемешивается с холодным воздухом салона и, естесственно, ощущения будто дует в лицо холодным. Но, вытащил сопла, воздух начал выходить не направленно и по ощущению намного теплее. Сопла нужны не родные, чтобы как раз до краёв были и желательно рассеивали вверх-вниз. Но это можно и доработать. Видимо, можно вот с чем сравнить: можно подуть чтобы остудить (ожог), а можно и согреть (руки). А выдыхаем ведь мы с одной температурой.... Вот такая вам инфа для размышлений.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение BORODA » Пт янв 20, 2012 12:27:12

mayachka78
Несколько сумбурное разделение потоков, ИМХО. Оправданы ли выходы в месте магнитолы? Ведь щели для них практически сводят на нет обдув в ноги, или не так?

mayachka78
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 16:43:18
Модель авто: Ва3 2107, пропан, контактный трамблёр+комутатор 09
Тип двигателя: Карбюраторный
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение mayachka78 » Пт янв 20, 2012 17:37:09

BORODA, поверь мне, если бы в ноги (все 4) нормально не грело ( из боковых окон на верхнем фото) , я бы ничего не предлагал изменять. Отлично дует и в ноги (равномерно), и с дефлекторов, но теперь капельку хуже в лобовое (дефлекторы не закрывающиеся). Но это чепуха. Салон так быстро прогреваетя, что лёд от стёкол кусками отваливаться будет. Для полного счастья останется боковые зеркала с подогревом подкинуть. Говорю же, это не догадки как будет греть - это уже результат работы в зимний период ( до -7 -10 град/цельс. ) переделаной печи.

---- Оправданы ли выходы в месте магнитолы? Ведь щели для них практически сводят на нет обдув в ноги, или не так?
Не в месте магнитолы, у меня выше.

Чуть выше я писал: -> предполагаю, можно вырезать большую часть крышки корпуса
-> если подрезать почти до краёв корпуса, предполагаю, будет еще лучше
-> После переделки при -10 град. достаточно первой скорости двигателя печки чтоб управлять т/с в майке и шортах ( не шутка).

Мной была описана работа только на первой скорости вращения. Запаса валом. Читаем внимательно.

В общем, я ничего никому не навязываю. Все нюансы доработки я расписал. Удачи.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт янв 20, 2012 20:18:48

mayachka78
Молодец :thum1:
Полностью тебя поддерживаю, всегда хотел подобное сделать, да руки не доходили. Да и сильные морозы редкость, пока хватает и так :beer2:

nesterenko
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 10:32:47
Модель авто: ваз 21051
Благодарил (а): 3 раза

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение nesterenko » Чт фев 02, 2012 15:24:21

По какой причине может не обдуваться лобовое стекло со стороні водителя?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт фев 02, 2012 17:27:10

nesterenko
Может и глупый вопрос. Если ты один в машине, то дышишь на свою сторону больше-вот и потеет.
Или реально не дует? А со стороны пассажира нормально?
Отделился воздуховод от печки может?

Аватара пользователя
senatora
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 10:00:02
Модель авто: Лада Веста, сердолик, 2016г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Рязань, регион 62
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение senatora » Пт фев 03, 2012 6:34:26

Уже не раз проходила инфа, что печка 04, 05, 07 устроена так, что направо дует сильнее, чем налево. Такой конструктив. У себя такое не раз замечал. Правая сторона "отошла", а левая ещё немного в "поту".

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт фев 03, 2012 11:58:17

senatora
Да, но это касается боковых воздуховодов. В лобовых, вроде, одинаковый поток

Аватара пользователя
senatora
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 10:00:02
Модель авто: Лада Веста, сердолик, 2016г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Рязань, регион 62
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение senatora » Пт фев 03, 2012 12:25:33

Наверное, Антон80, тем более, что с левой стороны водитель дышит

nesterenko
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 10:32:47
Модель авто: ваз 21051
Благодарил (а): 3 раза

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение nesterenko » Пт фев 03, 2012 17:59:04

Печка греет очень чорошо, радиатор печки почищен внутри и снаружи. Лобовое стекло со стороны пасажира оттаивает очень быстро, а со стороны водителя практически не оттаивает.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение олежек » Пн фев 06, 2012 5:30:37

nesterenko писал(а):водителя практически не оттаивает.
это фирменная фича 5,7 жигулей!, переделывать печку, улитка или обрезка центральной опоры в нутри печки, все это есть на форуме надо только воспользоваться поиском :thum1:

kazak
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн май 28, 2012 18:13:10
Модель авто: 21053 год выпуска 1999
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город-герой Минск
Благодарил (а): 4 раза

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение kazak » Вс окт 14, 2012 20:34:19

Привет всем! Эта темка очень интересна и привлекательна для развития. потому что все любят, когда тепленько. Ведь ОШПАРЕННЫХ МЕНЬШЕ ЧЕМ ОТМАРОЖЕННЫХ :tease: . Мне очень понравивилась идея автора относительно 05-07 моделей. У моего друга 2103 и он себе воткнул в центральные дефлекторы 2 кулера от компа. Итог- доволен, как слон( тихо и тепло). Основным вентилятором зимой практически не пользуется. Внизу открывает заслонку и за счет естественного обдува греет ноги( имеется в виду в движении), а на стекло дуют кулера. Долго думал как в 05 торпеду засунуть кулера. Спасибо автору за идею! :clap2:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс окт 14, 2012 20:49:06

kazak
Зимой, особенно при езде на короткие расстояния, важно хорошо прогревать мотор! Кто бы что не говорил, а закрывание радиатора дает хороший эффект.

kazak
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн май 28, 2012 18:13:10
Модель авто: 21053 год выпуска 1999
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город-герой Минск
Благодарил (а): 4 раза

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение kazak » Вс окт 14, 2012 21:05:07

Это само-собой. Зимой конечно прикрывает, но то что тишина теперь у него в салоне и тепло- это факт! :banned:

Аватара пользователя
strizh-sasha
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 18:57:55
Модель авто: ваз 21074, 1600 , 5- ст.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Домодедово, Московская область
Благодарил (а): 31 раз

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение strizh-sasha » Чт ноя 08, 2012 17:09:42

Мужики подскажите советом, что можно сделать что бы на радиатор печки ничего не попадало из-под капота листья, семечки от берёзы ну и т.д. Чтоб печку каждый раз не разбирать !

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт ноя 08, 2012 17:30:08

strizh-sasha
мелкая сетка под "жалюзи капота", воздухозаборники тоже с сетками

Аватара пользователя
strizh-sasha
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 18:57:55
Модель авто: ваз 21074, 1600 , 5- ст.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Домодедово, Московская область
Благодарил (а): 31 раз

Re: Доработка печки

Непрочитанное сообщение strizh-sasha » Чт ноя 08, 2012 17:56:09

Сусанин писал(а):strizh-sasha
мелкая сетка под "жалюзи капота", воздухозаборники тоже с сетками
Жалюзи это над которой стоит замок капота или это воздухозаборник ?

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 57 гостей