Треугольный рычаг вместо "панара"

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Ср мар 17, 2010 22:25:13

Сусанин
Ну к примеру вот ссылочка http://evolution77rus.narod.ru/vaz-vihur.html Там есть расказ про укрепление креплений тяг к кузову,а мост усилевается "П"-образным профелем на 50Х50.
Насчет жосткости Ты прав,но насколько я понимаю нам это и надо.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср мар 17, 2010 22:56:02

Lihoi78 писал(а):Сусанин
Насчет жосткости Ты прав,но насколько я понимаю нам это и надо.
там спец авто для ралли, усиленный кузов, а тут идея - просто избавиться от тяги панара наиболее легким путем

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Чт мар 18, 2010 11:39:15

Ну а как насчет такого варианта. Получается небольшой торсион LOL
Вложения
2.jpg
2.jpg (47.32 КБ) 15859 просмотров

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт мар 18, 2010 13:23:56

Lihoi78 писал(а):Ну а как насчет такого варианта. Получается небольшой торсион
на четыре точки крепления при боковых толчках будут приходится большие изламывающие воздействия, вот если сделать в виде быквы X и крепить как ты нарисовал, тогда на мой взляд возможно и получится...

а есть же одно но, это же нарисованно с верху, а если посмотреть на эту конструкцию с зади, то она не даст опускаться мосту в низ и вверх подниматься противоположной стороне... так что наверное не катит...

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Bemrik » Чт мар 18, 2010 13:29:52

олежек писал(а):то она не даст опускаться мосту в низ
да смещасться наверно е то и даст, только будет большое продольное смещение

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт мар 18, 2010 13:39:19

Bemrik писал(а):да смещасться наверно е то и даст, только будет большое продольное смещение
нет, я понимаю что описать словами это трудно, понимаеш если поднимать только правое колесо, то на желтую маленькую тягу которая нарисованна на посленем рисунке паралельно мосту будет деёствовать скручивающая сила как на стабилизатор, один конец будет опускаться а второй подниматся...

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Bemrik » Чт мар 18, 2010 13:41:29

понял понял, чтот про это не подумал

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Чт мар 18, 2010 13:42:26

Bemrik писал(а):да смещасться наверно е то и даст, только будет большое продольное смещение
Че??? (w00t) Откуда??? В смысле как???
олежек писал(а):вот если сделать в виде быквы X
Это Ты про первый пример моей самодеятельности???
олежек писал(а):а есть же одно но, это же нарисованно с верху, а если посмотреть на эту конструкцию с зади, то она не даст опускаться мосту в низ и вверх подниматься противоположной стороне... так что наверное не катит...
Может быть. Но может и не быть. У мну ща времени мало,по этому дома у компа редко сижу,а на работе комп слабый,а то я бы в проектировщик забил бы да посмотрел и на излом,и на кручение,короче по разному :rolleyes:

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт мар 18, 2010 14:13:55

Lihoi78 писал(а):Это Ты про первый пример моей самодеятельности???
да

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт мар 18, 2010 15:15:57

Lihoi78 писал(а):Ну а как насчет такого варианта. Получается небольшой торсион LOL
нет, это все не то, все эти варианты соединения коротких продольных тяг прямоугольником приведут к тому, что мост будет тянуть кузов за собой, к примеру диагональное вывешиваниелевое переднее и правое заднее, переднее упадет в ямку, а заднее повиснет, вместо того чтобы тоже упасть, и получим опять же кручение кузова, а рано или поздно сварка лопнет, или там где слабо, тут именно надо треуголный рычаг с одной точкой крепления моста

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт мар 18, 2010 15:19:59

Сусанин писал(а):с одной точкой крепления моста
угум...

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт мар 18, 2010 16:57:14

олежек писал(а):
Сусанин писал(а):с одной точкой крепления моста
угум...
тут годная идея была, не могу найти рисунок, там две тяги коротких добавили, которые сходятся треугольником на мосту

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

http://www.retro-style.ru/img_zil-157/b ... _3d-01.jpg вот

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Чт мар 18, 2010 17:44:49

Сусанин
Ну если честно это тоже не айс.Ибо че будет с желтыми тягами при сжатии подвески,одному богу известно.
Я ее привел как пример LOL

Аватара пользователя
макс73
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 8:34:10
Модель авто: ВАЗ 21074
Откуда: Димтровград
Поблагодарили: 3 раза

Непрочитанное сообщение макс73 » Чт мар 18, 2010 21:44:18

Сусанин писал(а):Сусанин
Вообще вариант!Но тогда штатные короткие тяги просто не нужны. И возникает еще проблема с переделкой креплений на лонжеронах.
Подобная схема применена на прицепе "атлетик"производства ВАЗ.Только там ,так расположены нижние ,а верхних нет вовсе.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт мар 18, 2010 21:52:54

Lihoi78
зря ты так, вполне рабочий образец, и с ними ничего не произойдет сверх естественного, они будут испытывать нагрузки даже меньше чем продольные, т к их основная задача - держать мост по центру кузова, тут получается вполне жесткая конструкция- три треугольника: 1 при движении по прямой желтые тяги - катеты, ось проходящая через опоры болтов - гипотенуза, они испытывают нагрузки на растяжение не сильно большие, при поворотах одна тяга сжимается вторая растягивается, при проезде неровностей - под одним колесом бугор, кручение передается на продолные тяги, плечо к которому приложен момент изгибающий равен длине моста, т к тяг две, то они пропорционально подвергаюстся, , а тяга что идет к центру мостасо стороны поднятого колеса опять же образует треугольник, и она же является осью вокруг которой идет изгиб, и нагрузка на ней в 4 раза меньше по отношению к продольным
надеюсь доступно обьяснил
испытал бы на себе данную конструкцию при наличии хотя бы чертежей а лучше готовых креплений
Вложения
129_0803_11_zjeep_cherokee_ford_88_axleupper_control_arm_mount_286.jpg
129_0803_11_zjeep_cherokee_ford_88_axleupper_control_arm_mount_286.jpg (36.39 КБ) 16032 просмотра

Аватара пользователя
макс73
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 8:34:10
Модель авто: ВАЗ 21074
Откуда: Димтровград
Поблагодарили: 3 раза

Непрочитанное сообщение макс73 » Чт мар 18, 2010 22:37:19

Я понимаю это на черокки так устроено?Но тут же нет продольных тяг,только те,что образуют треугольник.А больше фоток нет?

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт мар 18, 2010 23:33:05

фоток нет больше , надо гуглить, смысл передан , считай крепление к мосту, к кузову дополнительные уши

Добавлено спустя 18 минут 47 секунд:

ха, а чероки вообще рессорный, а фотка - подготовленный под ралли или говномес

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пт мар 19, 2010 9:41:22

Сусанин писал(а):зря ты так, вполне рабочий образец, и с ними ничего не произойдет сверх естественного, они будут испытывать нагрузки даже меньше чем продольные, т к их основная задача - держать мост по центру кузова, тут получается вполне жесткая конструкция- три треугольника: 1 при движении по прямой желтые тяги - катеты, ось проходящая через опоры болтов - гипотенуза, они испытывают нагрузки на растяжение не сильно большие, при поворотах одна тяга сжимается вторая растягивается, при проезде неровностей - под одним колесом бугор, кручение передается на продолные тяги, плечо к которому приложен момент изгибающий равен длине моста, т к тяг две, то они пропорционально подвергаюстся, , а тяга что идет к центру мостасо стороны поднятого колеса опять же образует треугольник, и она же является осью вокруг которой идет изгиб, и нагрузка на ней в 4 раза меньше по отношению к продольным
надеюсь доступно обьяснил
испытал бы на себе данную конструкцию при наличии хотя бы чертежей а лучше готовых креплений
дадада, тем более что сказанное тобой потверждает уже готовая конструкция...

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Пт мар 19, 2010 10:23:37

Сусанин
Ну в качестве креплений можно использовать стандартный "Кронштейн продольной штанги 2101", это к кузову.А к мосту надо приваривать "самосад" LOL и заодно,я бы так и сделал, усилить мост :rolleyes:

Аватара пользователя
Jakson
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 14:13:10
Модель авто: Ваз 2107(4) уже 2-ной стаб, БСЗ Эстонец 2 разрезная шестерня SOLEX 21053 продaл! Теперь SEAT Toledo 1.6 1998. Мда... Разница ощутимо не в пользу ВАЗа
Откуда: Боровск
Поблагодарили: 4 раза

Непрочитанное сообщение Jakson » Пт мар 19, 2010 12:31:08

Парни, а почему в теме про параллелограмм Уатта никто не вспомнил? Я так предполагаю это по-лучше чем A - образный рычаг будет и тяги остаются, то есть мост крепится как положено и ход подвески увеличиваем и, что самое главное, получаем ставильность при движении на мелкой шагрени по которой с тягой Панара задниза прыгает, да и еще получаем возможность нормально опускать/лифтовать, ну кому что, кузов

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пт мар 19, 2010 16:56:34

олежек писал(а): дадада, тем более что сказанное тобой потверждает уже готовая конструкция...
если есть фотки - милости просим
Парни, а почему в теме про параллелограмм Уатта никто не вспомнил
вспоминали, но во первых нет чертежей и во вторых из тех отзывов что есть - ломается на раз если не укрепить, и конструкция сложнее

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Вс мар 21, 2010 16:24:29

Кстати насчет Уатта,данный стаб будет испльзоваться на новой Opel Corca :rolleyes:

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

Сори LOL Не Corsa, а Astra :rolleyes:

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс мар 21, 2010 22:15:35

недавно заглянул под жип чироки- и обнаружил там родную пятирычажку с заводским стабом, только рычаги продольные все одной длины почти, одна пара п-образные, вторя трубчатые, панара короче чем у нас, стаб хитровыгнутый и аммортизаторы под тем жэ углом но в другой плоскости

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пн мар 22, 2010 9:26:16

Сусанин писал(а):если есть фотки - милости просим
сори что ввел в заблуждение своей фразой, имел в виду готовую приведенную выше на фото...

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Треугольный рычаг вместо "панара"

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Ср ноя 10, 2010 10:23:18

Бродил по форумам,наткнулся на интересность. Воть ссылочка http://www.vaz04.ru/forum/20-3094-1

Комментарии плизь :-J

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя