=СОНАР ИК= вместо датчика Холла и коммутатора БСЗ
- Denya2106
- Классиковод
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
- Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
=СОНАР ИК= вместо датчика Холла и коммутатора БСЗ
Если предположить, что =СОНАР ИК= (установленный в штатный трамблёр КСЗ вместо контактов) выполняет функции датчика Холла и коммутатора, то по идее меняем только катушку классической системы зажигания Б-117А на катушку бесконтактной системы - 27.3705, различающиеся только данными обмоток и некоторыми деталями. Вешаем два провода от трамблёра на те же места и получаем БСЗ. Будет ли работать? :ermm:
- Denya2106
- Классиковод
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
- Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания Б-117 А, при температуре 20"С должно составлять 3-3,5 Ом (для катушки зажигания типа 27.3705 — 0,45-0,5Ом).
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания Б-117 А при температуре 20"С должно составлять 7,4-9,2 кОм (для катушки типа 27.3705 — 5-0,5кОм).
Это основные различия катушек.
Стоит попробовать?
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания Б-117 А при температуре 20"С должно составлять 7,4-9,2 кОм (для катушки типа 27.3705 — 5-0,5кОм).
Это основные различия катушек.
Стоит попробовать?
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Denya2106
Сопротивление обмоток в данном случае говорит о различном количестве витков и соответственно разном напряжении. Голову не ломай - ставь то, что требуется именно для этого датчика.
олежек
Опасения возможно правомерны. Но в любом случае протирать фотодатчик время от времени проще, чем регулировать и зачищать контакты.
Сопротивление обмоток в данном случае говорит о различном количестве витков и соответственно разном напряжении. Голову не ломай - ставь то, что требуется именно для этого датчика.
олежек
Опасения возможно правомерны. Но в любом случае протирать фотодатчик время от времени проще, чем регулировать и зачищать контакты.
Последний раз редактировалось Zayec Пн янв 18, 2010 9:41:47, всего редактировалось 1 раз.
- Denya2106
- Классиковод
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
- Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Если прокатит-хорошая конкуренция классической БСЗ, в цене (СОНАР-около 500 р., катушка-160). Меньшая трудоёмкость при монтаже (замена контактов на СОНАР и замена катушки). При поломке обратный монтаж проще.
Вот ещё нарыл
(Катушка зажигания выполняет функцию генератора импульсов высокого напряжения. Она работает по принципу трансформатора, имеет вторичную обмотку - тонкий провод с большим количеством витков, намотанный на железный сердечник, и первичную обмотку - толстый провод с малым количеством витков, намотанный поверх вторичной обмотки. При прохождении тока по первичной обмотке катушки, в ней создается магнитное поле. При размыкании цепи первичной обмотки коммутатором магнитный поток также прекращается, в результате чего в обеих обмотках индуцируется напряжение, которое во вторичной обмотке составляет не менее 20 кВ, а в первичной не более 500 В.
Можно ли использовать для бесконтактной системы зажигания катушку от контактной системы зажигания (ВАЗ 2101 - 2107)? Можно, но высокой энергии зажигания уже не получить, т. к. у "классических" катушек сопротивление первичной обмотки составляет 3-3,5 Ом, что в 6-8 раз больше, чем у систем с высокой энергией. Поэтому запуск двигателя может оказаться невозможным, если в двигателе высокая степень сжатия, а температура воздуха пониженная и/или топливовоздушная смесь обеднённая.)
Вот ещё нарыл
(Катушка зажигания выполняет функцию генератора импульсов высокого напряжения. Она работает по принципу трансформатора, имеет вторичную обмотку - тонкий провод с большим количеством витков, намотанный на железный сердечник, и первичную обмотку - толстый провод с малым количеством витков, намотанный поверх вторичной обмотки. При прохождении тока по первичной обмотке катушки, в ней создается магнитное поле. При размыкании цепи первичной обмотки коммутатором магнитный поток также прекращается, в результате чего в обеих обмотках индуцируется напряжение, которое во вторичной обмотке составляет не менее 20 кВ, а в первичной не более 500 В.
Можно ли использовать для бесконтактной системы зажигания катушку от контактной системы зажигания (ВАЗ 2101 - 2107)? Можно, но высокой энергии зажигания уже не получить, т. к. у "классических" катушек сопротивление первичной обмотки составляет 3-3,5 Ом, что в 6-8 раз больше, чем у систем с высокой энергией. Поэтому запуск двигателя может оказаться невозможным, если в двигателе высокая степень сжатия, а температура воздуха пониженная и/или топливовоздушная смесь обеднённая.)
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
да обсолютно согласен, я писал сравнивая уже н КСЗ а БСЗ, на основе того же датчика хола, в такой системе априори меньше минусов и распространена она больше чем с ИК датчиками..Zayec писал(а):Опасения возможно правомерны. Но в любом случае протирать фотодатчик время от времени проще, чем регулировать и зачищать контакты.
хотя то что она лучше чем обычная КСЗ сомнений не вызывает..
- Denya2106
- Классиковод
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
- Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
У меня контакты в коробчёнке валяются штатные на этот случай. Просто если получится сей девайс, то будет в аварийном комплекте ещё и катушка Б117А. Трамблёр ведь остаётся тот-же при переделке
Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
Спасибо всем, кто вселил мне уверенность в моей теме!!! Теперь дело за малым, нужно объяснить блондинке что катушка типа 27.3705 нам намного нужнее и полезнее чем какие-то там йогурты и фрукты на аналогичную сумму!!
Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
Спасибо всем, кто вселил мне уверенность в моей теме!!! Теперь дело за малым, нужно объяснить блондинке что катушка типа 27.3705 нам намного нужнее и полезнее чем какие-то там йогурты и фрукты на аналогичную сумму!!
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Добавь сюда еще и свечи без сопротивления.Denya2106 писал(а):У меня контакты в коробчёнке валяются штатные на этот случай. Просто если получится сей девайс, то будет в аварийном комплекте ещё и катушка Б117А. Трамблёр ведь остаётся тот-же при переделке
А если эта приблуда крякнет где-то на трассе ночью, да еще если морозец или дождь? В общем это вопрос из серии " Мы не ищем легких путей" ИМХО.
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Как раз наоборот. Воткнуть в разъём АЗ-шку или коммутатор - дело нескольких минут, а вот смонтировать назат контакты, катушку и свечи ( или зазор на установленых поменять) + отрегулировать зазор контактной группы и зажигание - ИМХО побольше гемора.Denya2106 писал(а):Только с ней возни поболее будя
Да и ДХ и коммутаторы присутствуют даже в самых захудалых автомагазинах, а вот СОНАР ИК нужно исчо поискать
- Denya2106
- Классиковод
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
- Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Просто у меня стоит уже СОНАР и я не хочу всю систему зажигания менять. Ищу лёгкие пути. Конечно если он сгорит я заморачиваться не буду, а докуплю трамблёр и коммутатор. Но в данной ситуации выход найден, а дальше посмотрим .
JET
Что это за АЗ (аврийное зажигание?), как оно выглядит? Не слышал ещё про него.
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
JET
Что это за АЗ (аврийное зажигание?), как оно выглядит? Не слышал ещё про него.
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
А катушка зажигания какая?К@стян писал(а):У мну Сонар стоит больше пол года работает отлично. Взял по совету таксистов. (У них уже больше года.)
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
http://www.neva-pl.ru/raznoe-avar-zagiganie.htmlDenya2106 писал(а):Что это за АЗ (аврийное зажигание?), как оно выглядит? Не слышал ещё про него.
- Сергей31_
- Классиковод
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 16:57:21
- Откуда: Белгород
- Поблагодарили: 3 раза
Мужики! Ну во-первых,скажу вам как продавец этой ерунды,что катушку менять не надо. Никакой это не заменитель датчика Холла и коммутатора, а самый обычный не механический а оптический вариант контактной группы.Для сомневающихся возьмите инструкцию и прочитайте еще раз. Во вторых вещь действительно неплохая если сравнивать ее с прстми контактами.Но на сегодняшний день есть достаточно примочек,которые и лучше и надежней и не надо изобретать велосипед. К примеру за туже сумму,даже дешевле, можно поставить систему Импульс-710 (350 руб вместо 500) и ничего с котактами неделать.Контактная группа в этом случае работает с минимальным током разряда,так как в цепи нагрузки теперь стоит транзисторный вариант системы "Импульс", которыйявляется коммутатором и октан-корректором одновременно.Кроме того в нем сразу предусмотрена возможность системы многоискрового зажигания,а попросту-АЗ . И при ее поломке достаточно ее просто отключить,соединив два проод и смотав иззолентой. Я лично года 4 ездил на Импульсе,когда у меня была карб семерка и гзовое оборудование.ПРи этом контактная группа менялась с периодичностью 2 года. Думайте сами!
- Denya2106
- Классиковод
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
- Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
:ermm: Тему можно закрывать, ничего хорошего с этого мероприятия не получится.
"контактная" бобина имеет большое (раз в 10 больше, чем у БСЗ) сопротивление. Через нее всегда течет ток, когда контакты замкнуты. Ток с момента замыкания растет пропорционально времени. Если ток достигает величины насыщения, то он ограничевается омическим сопротивлением бобины. В БСЗ ток управляется коммутатором. Иначе он может достичь величин в 10 раз больших, которых не вынесет и сгорит.
Сонар-ИК, если я правильно понимаю, иммитирует контакты транзисторным ключем. Т.е. вместо контактов - замыкает ключ, причем время замкнутого состояния ключа и ток не ограничены. Вряд ли ключ большому току обрадуется...
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=27826
"контактная" бобина имеет большое (раз в 10 больше, чем у БСЗ) сопротивление. Через нее всегда течет ток, когда контакты замкнуты. Ток с момента замыкания растет пропорционально времени. Если ток достигает величины насыщения, то он ограничевается омическим сопротивлением бобины. В БСЗ ток управляется коммутатором. Иначе он может достичь величин в 10 раз больших, которых не вынесет и сгорит.
Сонар-ИК, если я правильно понимаю, иммитирует контакты транзисторным ключем. Т.е. вместо контактов - замыкает ключ, причем время замкнутого состояния ключа и ток не ограничены. Вряд ли ключ большому току обрадуется...
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=27826
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей