=СОНАР ИК= вместо датчика Холла и коммутатора БСЗ

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
Denya2106
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
Откуда: Омск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

=СОНАР ИК= вместо датчика Холла и коммутатора БСЗ

Непрочитанное сообщение Denya2106 » Пн янв 18, 2010 8:32:52

Если предположить, что =СОНАР ИК= (установленный в штатный трамблёр КСЗ вместо контактов) выполняет функции датчика Холла и коммутатора, то по идее меняем только катушку классической системы зажигания Б-117А на катушку бесконтактной системы - 27.3705, различающиеся только данными обмоток и некоторыми деталями. Вешаем два провода от трамблёра на те же места и получаем БСЗ. Будет ли работать? :ermm:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн янв 18, 2010 8:59:05

Denya2106 писал(а):Будет ли работать?
А почему нет? Разница только в принципах работы датчиков - датчик Холла магнитоэлектрический, а ИК - оптический.
Главное, что оба бесконтактные. ;)

Аватара пользователя
Denya2106
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
Откуда: Омск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Denya2106 » Пн янв 18, 2010 9:17:32

Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания Б-117 А, при температуре 20"С должно составлять 3-3,5 Ом (для катушки зажигания типа 27.3705 — 0,45-0,5Ом).
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания Б-117 А при температуре 20"С должно составлять 7,4-9,2 кОм (для катушки типа 27.3705 — 5-0,5кОм).
Это основные различия катушек.
Стоит попробовать? (!)

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пн янв 18, 2010 9:21:36

а мне вот что то здается что инфракрасный датчик менее надежен чем датчик хола, потому что, ежели забьется или припадет пылью сам фотодиод, или светодиод, впрочем как и маслом что в трамблере весьма вероятно, работоспособность системы зажигания быдет под вопросом!!!

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн янв 18, 2010 9:30:03

Denya2106
Сопротивление обмоток в данном случае говорит о различном количестве витков и соответственно разном напряжении. Голову не ломай - ставь то, что требуется именно для этого датчика.
олежек
Опасения возможно правомерны. Но в любом случае протирать фотодатчик время от времени проще, чем регулировать и зачищать контакты.
Последний раз редактировалось Zayec Пн янв 18, 2010 9:41:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Denya2106
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
Откуда: Омск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Denya2106 » Пн янв 18, 2010 9:32:19

Если прокатит-хорошая конкуренция классической БСЗ, в цене (СОНАР-около 500 р., катушка-160). Меньшая трудоёмкость при монтаже (замена контактов на СОНАР и замена катушки). При поломке обратный монтаж проще.
Вот ещё нарыл
(Катушка зажигания выполняет функцию генератора импульсов высокого напряжения. Она работает по принципу трансформатора, имеет вторичную обмотку - тонкий провод с большим количеством витков, намотанный на железный сердечник, и первичную обмотку - толстый провод с малым количеством витков, намотанный поверх вторичной обмотки. При прохождении тока по первичной обмотке катушки, в ней создается магнитное поле. При размыкании цепи первичной обмотки коммутатором магнитный поток также прекращается, в результате чего в обеих обмотках индуцируется напряжение, которое во вторичной обмотке составляет не менее 20 кВ, а в первичной не более 500 В.

Можно ли использовать для бесконтактной системы зажигания катушку от контактной системы зажигания (ВАЗ 2101 - 2107)? Можно, но высокой энергии зажигания уже не получить, т. к. у "классических" катушек сопротивление первичной обмотки составляет 3-3,5 Ом, что в 6-8 раз больше, чем у систем с высокой энергией. Поэтому запуск двигателя может оказаться невозможным, если в двигателе высокая степень сжатия, а температура воздуха пониженная и/или топливовоздушная смесь обеднённая.)

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн янв 18, 2010 9:35:44

Ну так о чём я и говорил. Ставь то, что рекомендовано.

Аватара пользователя
Denya2106
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
Откуда: Омск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Denya2106 » Пн янв 18, 2010 9:36:50

Юзаю СОНАР ИК уже 9 месяцев. Крышку с трамблёра вообще ещё не открывал с того времени. Работает отлично по сравнению с контактами, хотя у коллеги первый накрылся через неделю, где-то с 2 месяца второй пашет (по гарантии поменяли).

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Пн янв 18, 2010 9:42:35

Единнственный минус - если крякнет в дороге - АЗ уже не спасет (!) (!) (!)

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн янв 18, 2010 9:48:45

JET писал(а):если крякнет в дороге - АЗ уже не спасет
Опаньки! Это действительно отрицательный момент.

Добавлено спустя 59 секунд:

А может и для ИК уже чего-нибудь придумано аналогичное?

Аватара пользователя
Denya2106
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
Откуда: Омск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Denya2106 » Пн янв 18, 2010 9:52:09

JET писал(а):Единнственный минус - если крякнет в дороге - АЗ уже не спасет (!) (!) (!)
АЗ-это что?

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пн янв 18, 2010 9:53:33

Zayec писал(а):Опасения возможно правомерны. Но в любом случае протирать фотодатчик время от времени проще, чем регулировать и зачищать контакты.
да обсолютно согласен, я писал сравнивая уже н КСЗ а БСЗ, на основе того же датчика хола, в такой системе априори меньше минусов и распространена она больше чем с ИК датчиками..

хотя то что она лучше чем обычная КСЗ сомнений не вызывает..

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Пн янв 18, 2010 9:56:54

Denya2106 писал(а):АЗ-это что?
Аварийное зажигание. С ним можно доехать домой с неработающим датчиком Холла в трамблере.

Аватара пользователя
Denya2106
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
Откуда: Омск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Denya2106 » Пн янв 18, 2010 10:09:12

У меня контакты в коробчёнке валяются штатные на этот случай. Просто если получится сей девайс, то будет в аварийном комплекте ещё и катушка Б117А. Трамблёр ведь остаётся тот-же при переделке :cool:

Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:

Спасибо всем, кто вселил мне уверенность в моей теме!!! Теперь дело за малым, нужно объяснить блондинке что катушка типа 27.3705 нам намного нужнее и полезнее чем какие-то там йогурты и фрукты на аналогичную сумму!! (w00t)

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Пн янв 18, 2010 10:20:21

Denya2106 писал(а):У меня контакты в коробчёнке валяются штатные на этот случай. Просто если получится сей девайс, то будет в аварийном комплекте ещё и катушка Б117А. Трамблёр ведь остаётся тот-же при переделке
Добавь сюда еще и свечи без сопротивления.

А если эта приблуда крякнет где-то на трассе ночью, да еще если морозец или дождь? В общем это вопрос из серии " Мы не ищем легких путей" ИМХО.

Аватара пользователя
Denya2106
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
Откуда: Омск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Denya2106 » Пн янв 18, 2010 11:30:18

JET писал(а): А если эта приблуда крякнет где-то на трассе ночью, да еще если морозец или дождь? В общем это вопрос из серии " Мы не ищем легких путей" ИМХО.
Стандартная БСЗ тоже надёжностью не блещет, с ней тоже может произойти что угодно ночью на трассе. Только с ней возни поболее будя.

Аватара пользователя
К@стян
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:43:40
Модель авто: ВАЗ 2104; 1,3L; 4кпп; ЭСП; 1990г; Темно-синий.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Кустанай
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение К@стян » Пн янв 18, 2010 11:56:54

У мну Сонар стоит больше пол года работает отлично. Взял по совету таксистов. (У них уже больше года.)

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Пн янв 18, 2010 12:20:02

Denya2106 писал(а):Стандартная БСЗ тоже надёжностью не блещет
Обоснуй (!)

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн янв 18, 2010 12:47:08

Denya2106 писал(а):Стандартная БСЗ тоже надёжностью не блещет,
ну не знаю... у меня все работает, да и у других тоже.... а на трассе вообще что угодно может сломаться (просто время так подойдет).

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Пн янв 18, 2010 13:04:18

Denya2106 писал(а):Только с ней возни поболее будя
Как раз наоборот. Воткнуть в разъём АЗ-шку или коммутатор - дело нескольких минут, а вот смонтировать назат контакты, катушку и свечи ( или зазор на установленых поменять) + отрегулировать зазор контактной группы и зажигание - ИМХО побольше гемора.
Да и ДХ и коммутаторы присутствуют даже в самых захудалых автомагазинах, а вот СОНАР ИК нужно исчо поискать :rolleyes:

Аватара пользователя
Denya2106
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
Откуда: Омск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Denya2106 » Пн янв 18, 2010 14:17:50

Просто у меня стоит уже СОНАР и я не хочу всю систему зажигания менять. Ищу лёгкие пути. Конечно если он сгорит я заморачиваться не буду, а докуплю трамблёр и коммутатор. Но в данной ситуации выход найден, а дальше посмотрим :whistlin: .

JET
Что это за АЗ (аврийное зажигание?), как оно выглядит? Не слышал ещё про него. (!)

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
К@стян писал(а):У мну Сонар стоит больше пол года работает отлично. Взял по совету таксистов. (У них уже больше года.)
А катушка зажигания какая?

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Пн янв 18, 2010 15:23:55

Denya2106 писал(а):Что это за АЗ (аврийное зажигание?), как оно выглядит? Не слышал ещё про него.
http://www.neva-pl.ru/raznoe-avar-zagiganie.html

Аватара пользователя
Сергей31_
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 16:57:21
Откуда: Белгород
Поблагодарили: 3 раза

Непрочитанное сообщение Сергей31_ » Пн янв 18, 2010 15:55:30

Мужики! Ну во-первых,скажу вам как продавец этой ерунды,что катушку менять не надо. Никакой это не заменитель датчика Холла и коммутатора, а самый обычный не механический а оптический вариант контактной группы.Для сомневающихся возьмите инструкцию и прочитайте еще раз. Во вторых вещь действительно неплохая если сравнивать ее с прстми контактами.Но на сегодняшний день есть достаточно примочек,которые и лучше и надежней и не надо изобретать велосипед. К примеру за туже сумму,даже дешевле, можно поставить систему Импульс-710 (350 руб вместо 500) и ничего с котактами неделать.Контактная группа в этом случае работает с минимальным током разряда,так как в цепи нагрузки теперь стоит транзисторный вариант системы "Импульс", которыйявляется коммутатором и октан-корректором одновременно.Кроме того в нем сразу предусмотрена возможность системы многоискрового зажигания,а попросту-АЗ . И при ее поломке достаточно ее просто отключить,соединив два проод и смотав иззолентой. Я лично года 4 ездил на Импульсе,когда у меня была карб семерка и гзовое оборудование.ПРи этом контактная группа менялась с периодичностью 2 года. Думайте сами!

Аватара пользователя
Denya2106
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
Откуда: Омск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Denya2106 » Пн янв 18, 2010 20:31:25

:ermm: Тему можно закрывать, ничего хорошего с этого мероприятия не получится.
"контактная" бобина имеет большое (раз в 10 больше, чем у БСЗ) сопротивление. Через нее всегда течет ток, когда контакты замкнуты. Ток с момента замыкания растет пропорционально времени. Если ток достигает величины насыщения, то он ограничевается омическим сопротивлением бобины. В БСЗ ток управляется коммутатором. Иначе он может достичь величин в 10 раз больших, которых не вынесет и сгорит.
Сонар-ИК, если я правильно понимаю, иммитирует контакты транзисторным ключем. Т.е. вместо контактов - замыкает ключ, причем время замкнутого состояния ключа и ток не ограничены. Вряд ли ключ большому току обрадуется...

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=27826
:pinch:

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Непрочитанное сообщение Longenen » Вт янв 19, 2010 11:03:32

Я не понимаю, кто мешает возить с собой запасной коммутатор (50гр) и аварийный датчик холла от Нивы (21213) (20гр). Нафига городить что-то?

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей