Страница 1 из 3

=СОНАР ИК= вместо датчика Холла и коммутатора БСЗ

Добавлено: Пн янв 18, 2010 8:32:52
Denya2106
Если предположить, что =СОНАР ИК= (установленный в штатный трамблёр КСЗ вместо контактов) выполняет функции датчика Холла и коммутатора, то по идее меняем только катушку классической системы зажигания Б-117А на катушку бесконтактной системы - 27.3705, различающиеся только данными обмоток и некоторыми деталями. Вешаем два провода от трамблёра на те же места и получаем БСЗ. Будет ли работать? :ermm:

Добавлено: Пн янв 18, 2010 8:59:05
Zayec
Denya2106 писал(а):Будет ли работать?
А почему нет? Разница только в принципах работы датчиков - датчик Холла магнитоэлектрический, а ИК - оптический.
Главное, что оба бесконтактные. ;)

Добавлено: Пн янв 18, 2010 9:17:32
Denya2106
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания Б-117 А, при температуре 20"С должно составлять 3-3,5 Ом (для катушки зажигания типа 27.3705 — 0,45-0,5Ом).
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания Б-117 А при температуре 20"С должно составлять 7,4-9,2 кОм (для катушки типа 27.3705 — 5-0,5кОм).
Это основные различия катушек.
Стоит попробовать? (!)

Добавлено: Пн янв 18, 2010 9:21:36
олежек
а мне вот что то здается что инфракрасный датчик менее надежен чем датчик хола, потому что, ежели забьется или припадет пылью сам фотодиод, или светодиод, впрочем как и маслом что в трамблере весьма вероятно, работоспособность системы зажигания быдет под вопросом!!!

Добавлено: Пн янв 18, 2010 9:30:03
Zayec
Denya2106
Сопротивление обмоток в данном случае говорит о различном количестве витков и соответственно разном напряжении. Голову не ломай - ставь то, что требуется именно для этого датчика.
олежек
Опасения возможно правомерны. Но в любом случае протирать фотодатчик время от времени проще, чем регулировать и зачищать контакты.

Добавлено: Пн янв 18, 2010 9:32:19
Denya2106
Если прокатит-хорошая конкуренция классической БСЗ, в цене (СОНАР-около 500 р., катушка-160). Меньшая трудоёмкость при монтаже (замена контактов на СОНАР и замена катушки). При поломке обратный монтаж проще.
Вот ещё нарыл
(Катушка зажигания выполняет функцию генератора импульсов высокого напряжения. Она работает по принципу трансформатора, имеет вторичную обмотку - тонкий провод с большим количеством витков, намотанный на железный сердечник, и первичную обмотку - толстый провод с малым количеством витков, намотанный поверх вторичной обмотки. При прохождении тока по первичной обмотке катушки, в ней создается магнитное поле. При размыкании цепи первичной обмотки коммутатором магнитный поток также прекращается, в результате чего в обеих обмотках индуцируется напряжение, которое во вторичной обмотке составляет не менее 20 кВ, а в первичной не более 500 В.

Можно ли использовать для бесконтактной системы зажигания катушку от контактной системы зажигания (ВАЗ 2101 - 2107)? Можно, но высокой энергии зажигания уже не получить, т. к. у "классических" катушек сопротивление первичной обмотки составляет 3-3,5 Ом, что в 6-8 раз больше, чем у систем с высокой энергией. Поэтому запуск двигателя может оказаться невозможным, если в двигателе высокая степень сжатия, а температура воздуха пониженная и/или топливовоздушная смесь обеднённая.)

Добавлено: Пн янв 18, 2010 9:35:44
Zayec
Ну так о чём я и говорил. Ставь то, что рекомендовано.

Добавлено: Пн янв 18, 2010 9:36:50
Denya2106
Юзаю СОНАР ИК уже 9 месяцев. Крышку с трамблёра вообще ещё не открывал с того времени. Работает отлично по сравнению с контактами, хотя у коллеги первый накрылся через неделю, где-то с 2 месяца второй пашет (по гарантии поменяли).

Добавлено: Пн янв 18, 2010 9:42:35
JET
Единнственный минус - если крякнет в дороге - АЗ уже не спасет (!) (!) (!)

Добавлено: Пн янв 18, 2010 9:48:45
Zayec
JET писал(а):если крякнет в дороге - АЗ уже не спасет
Опаньки! Это действительно отрицательный момент.

Добавлено спустя 59 секунд:

А может и для ИК уже чего-нибудь придумано аналогичное?

Добавлено: Пн янв 18, 2010 9:52:09
Denya2106
JET писал(а):Единнственный минус - если крякнет в дороге - АЗ уже не спасет (!) (!) (!)
АЗ-это что?

Добавлено: Пн янв 18, 2010 9:53:33
олежек
Zayec писал(а):Опасения возможно правомерны. Но в любом случае протирать фотодатчик время от времени проще, чем регулировать и зачищать контакты.
да обсолютно согласен, я писал сравнивая уже н КСЗ а БСЗ, на основе того же датчика хола, в такой системе априори меньше минусов и распространена она больше чем с ИК датчиками..

хотя то что она лучше чем обычная КСЗ сомнений не вызывает..

Добавлено: Пн янв 18, 2010 9:56:54
JET
Denya2106 писал(а):АЗ-это что?
Аварийное зажигание. С ним можно доехать домой с неработающим датчиком Холла в трамблере.

Добавлено: Пн янв 18, 2010 10:09:12
Denya2106
У меня контакты в коробчёнке валяются штатные на этот случай. Просто если получится сей девайс, то будет в аварийном комплекте ещё и катушка Б117А. Трамблёр ведь остаётся тот-же при переделке :cool:

Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:

Спасибо всем, кто вселил мне уверенность в моей теме!!! Теперь дело за малым, нужно объяснить блондинке что катушка типа 27.3705 нам намного нужнее и полезнее чем какие-то там йогурты и фрукты на аналогичную сумму!! (w00t)

Добавлено: Пн янв 18, 2010 10:20:21
JET
Denya2106 писал(а):У меня контакты в коробчёнке валяются штатные на этот случай. Просто если получится сей девайс, то будет в аварийном комплекте ещё и катушка Б117А. Трамблёр ведь остаётся тот-же при переделке
Добавь сюда еще и свечи без сопротивления.

А если эта приблуда крякнет где-то на трассе ночью, да еще если морозец или дождь? В общем это вопрос из серии " Мы не ищем легких путей" ИМХО.

Добавлено: Пн янв 18, 2010 11:30:18
Denya2106
JET писал(а): А если эта приблуда крякнет где-то на трассе ночью, да еще если морозец или дождь? В общем это вопрос из серии " Мы не ищем легких путей" ИМХО.
Стандартная БСЗ тоже надёжностью не блещет, с ней тоже может произойти что угодно ночью на трассе. Только с ней возни поболее будя.

Добавлено: Пн янв 18, 2010 11:56:54
К@стян
У мну Сонар стоит больше пол года работает отлично. Взял по совету таксистов. (У них уже больше года.)

Добавлено: Пн янв 18, 2010 12:20:02
JET
Denya2106 писал(а):Стандартная БСЗ тоже надёжностью не блещет
Обоснуй (!)

Добавлено: Пн янв 18, 2010 12:47:08
Vadim 77
Denya2106 писал(а):Стандартная БСЗ тоже надёжностью не блещет,
ну не знаю... у меня все работает, да и у других тоже.... а на трассе вообще что угодно может сломаться (просто время так подойдет).

Добавлено: Пн янв 18, 2010 13:04:18
JET
Denya2106 писал(а):Только с ней возни поболее будя
Как раз наоборот. Воткнуть в разъём АЗ-шку или коммутатор - дело нескольких минут, а вот смонтировать назат контакты, катушку и свечи ( или зазор на установленых поменять) + отрегулировать зазор контактной группы и зажигание - ИМХО побольше гемора.
Да и ДХ и коммутаторы присутствуют даже в самых захудалых автомагазинах, а вот СОНАР ИК нужно исчо поискать :rolleyes:

Добавлено: Пн янв 18, 2010 14:17:50
Denya2106
Просто у меня стоит уже СОНАР и я не хочу всю систему зажигания менять. Ищу лёгкие пути. Конечно если он сгорит я заморачиваться не буду, а докуплю трамблёр и коммутатор. Но в данной ситуации выход найден, а дальше посмотрим :whistlin: .

JET
Что это за АЗ (аврийное зажигание?), как оно выглядит? Не слышал ещё про него. (!)

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
К@стян писал(а):У мну Сонар стоит больше пол года работает отлично. Взял по совету таксистов. (У них уже больше года.)
А катушка зажигания какая?

Добавлено: Пн янв 18, 2010 15:23:55
JET
Denya2106 писал(а):Что это за АЗ (аврийное зажигание?), как оно выглядит? Не слышал ещё про него.
http://www.neva-pl.ru/raznoe-avar-zagiganie.html

Добавлено: Пн янв 18, 2010 15:55:30
Сергей31_
Мужики! Ну во-первых,скажу вам как продавец этой ерунды,что катушку менять не надо. Никакой это не заменитель датчика Холла и коммутатора, а самый обычный не механический а оптический вариант контактной группы.Для сомневающихся возьмите инструкцию и прочитайте еще раз. Во вторых вещь действительно неплохая если сравнивать ее с прстми контактами.Но на сегодняшний день есть достаточно примочек,которые и лучше и надежней и не надо изобретать велосипед. К примеру за туже сумму,даже дешевле, можно поставить систему Импульс-710 (350 руб вместо 500) и ничего с котактами неделать.Контактная группа в этом случае работает с минимальным током разряда,так как в цепи нагрузки теперь стоит транзисторный вариант системы "Импульс", которыйявляется коммутатором и октан-корректором одновременно.Кроме того в нем сразу предусмотрена возможность системы многоискрового зажигания,а попросту-АЗ . И при ее поломке достаточно ее просто отключить,соединив два проод и смотав иззолентой. Я лично года 4 ездил на Импульсе,когда у меня была карб семерка и гзовое оборудование.ПРи этом контактная группа менялась с периодичностью 2 года. Думайте сами!

Добавлено: Пн янв 18, 2010 20:31:25
Denya2106
:ermm: Тему можно закрывать, ничего хорошего с этого мероприятия не получится.
"контактная" бобина имеет большое (раз в 10 больше, чем у БСЗ) сопротивление. Через нее всегда течет ток, когда контакты замкнуты. Ток с момента замыкания растет пропорционально времени. Если ток достигает величины насыщения, то он ограничевается омическим сопротивлением бобины. В БСЗ ток управляется коммутатором. Иначе он может достичь величин в 10 раз больших, которых не вынесет и сгорит.
Сонар-ИК, если я правильно понимаю, иммитирует контакты транзисторным ключем. Т.е. вместо контактов - замыкает ключ, причем время замкнутого состояния ключа и ток не ограничены. Вряд ли ключ большому току обрадуется...

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=27826
:pinch:

Добавлено: Вт янв 19, 2010 11:03:32
Longenen
Я не понимаю, кто мешает возить с собой запасной коммутатор (50гр) и аварийный датчик холла от Нивы (21213) (20гр). Нафига городить что-то?