Страница 3 из 18

Добавлено: Чт фев 11, 2010 12:45:38
S_Horton
стебетесь,господа? ))) я правду говорю,про то,что стекло в зоне зеркала подсушивает,вообще не я заметил,просто левый человек сидел за рулем и спросил почему так ( с той стороны стекло было в брызгах,кроме пятна в зоне зеркал).Ветровики которые вставляются под резинку (живут еще от старого хозяина,выгорели на до менять).Зеркала Р чего-то там я не помню с подогревом .фотки пойду сделаю.вечером кину.хотя в коротком эссе о моей машине есть слабенькая фотка.http://semerka.info/forum/viewtopic.php?t=2853

Добавлено: Чт фев 11, 2010 12:48:16
олежек
S_Horton писал(а):стебетесь,господа? ))) я правду говорю,про то,что стекло в зоне зеркала подсушивает,вообще не я заметил,просто левый человек сидел за рулем и спросил почему так
я нет, но просто фраза такая что действительно кажется что заркала сами всю влагу берут кладут на стекло и сушат, просто пиши понятно не будут стебаться...

Добавлено: Чт фев 11, 2010 12:56:24
S_Horton
да я ж не в претензии)) без стеба какая жизнь?!

Добавлено: Чт фев 11, 2010 13:49:38
Zayec
S_Horton
Ладно, без стёба скажу - не верю.
Чтобы маломощный нагреватель зеркала "достал" до стекла двери, да ещё через немалую воздушную прослойку - фантастика. Он даже при плюсовой температуре за бортом не способен высушить стекло.

Добавлено: Чт фев 11, 2010 14:43:34
S_Horton
Zayec,значит - это аномалия или играет роль еще парочка каких-нить составляющих (печка изнутрей отпадает,ибо дует лев воздуховод куда угодно,но не на стекло))) ).Я ж не спорю,нет так нет,будет дождь,попробую заснять.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

.. и потом,не знаю маломощный или нет,но я на отражателе зеркала иногда руку отогреваю,чтоб пальчики шевелись (правая рука пиленая,в мороз ниже 10 большой палец замерзает первым и перестает что-либо чуять).

Добавлено: Пт фев 12, 2010 12:06:30
макс73
Имею опыт эксплуатации обоих вариантов исполнения зеркал "политех".Ввиду своих преимуществ они имеют и серьезный недостаток: это плохая аэродинамика. Действительно грязь отлетая от них попадает на боковые стекла,но обогрев сушит не их, а стекла самих зеркал. А боковые стекла сохнут от потока воздуха.

Добавлено: Пт фев 12, 2010 21:02:56
S_Horton
все возможно,спорить не хочу,но у мну грязь на стекла не летит.наверное,дело в ветровиках...

Добавлено: Пт фев 12, 2010 22:05:33
макс73
S_Horton
попробую тожепоставить,может действительно,что-то изменится!

Добавлено: Ср фев 24, 2010 16:56:16
олежек
итак в менувшие выходные подключил подогрев зеркал, но подключил конечно по своему, хотелось реализовать автоматичекое отключение зеркал по прошествии некторого времени, искал схему подходящюю реле времени дабы его спаять, но наткнулся на реле дворников от девятки 726.3777, его реализация позволяла после подачи импульса держать питание двигателя дворника несколько секунд, нам же надо несколько минут. купил такое реле

Изображение

разобрал его

Изображение

что мы видим?? видим конденсатор который отвечает за длительность паузы

Изображение

у меня если мне не изменяет память был равен 4,7 мКф, я его увеличил в десять раз у меня был под рукой из старого компьютерно блока питания конденсатор емкостью 47 мКф, и подходящим размером способным вместится в корпусе реле

Изображение

провода припаиваем на место старого конденсатора, крепил конденсатор на термоклей, время получилось равным 8 минутам мне показалось этого более чем достаточно...

теперь идея с выключением понятна, но реле устроенно так что держит питание само пока не отработает положенное время, т.е. мы могли поиметь геморой при выключении зажигания реле продолжало бы питать зеркала разряжая наш аккумулятор, нам этого не надо, пришлось добавить еще одно бычное реле и сделать подсборку из двух реле

Изображение

схема включения двух реле получилась такая

Изображение

тут нужно пояснить, реле второе справа это схематичное обозначение я не нашел подходящего обозначения, на самом деле оно конечно внутри устроенно не так, диод нужен вот для чего,я поимал такую особенность реле при первом включени потому как не знал о ней, речь идет вот о чем. когда в первый раз я это все включил все отработало как надо, зеркала спустя 8 минут отключились, я завел машину еще раз включил обогрев стекла и зеркал, и тут же выключил зажигание, но машина как ни вчем не бывало продолжала работать, я покрылся холодным потом хотя понимал что все подключил нормально и такого просто быть не должно было, но факт был на лицо, в итоге все отключил и все вренулось на круги своя, пошел домой по пути был мозговой штурм и ни чего как поступление питания на зажигание через управление реле, дальше на кнопку включения обогрева с кнопки и получалось включенное зажигание ни чего друго быть не могло, нужно было развязать эти цепи, поставил диод кд 213, его хватило за глаза, и сразу такой баг пропал...

пока на данный момент контролька сделанна в сигнализаторе обогрева заднего стекала, поставил яркий свктодиод, его видно при включении вместе обогрева и зеркал и стекла...

Изображение

Изображение

внутренность контрольки

Изображение

в итоге получился такой алгоритм работы, включаем зажигание нажимаем кнопку обогрва заднего стекла, включается обогрев стелка и зеркал, по прошествии 8 минут отключаются зеркала, стекло работает, если выключаем зажигание то все отключается, если выключаем обогрев то зеркала продолжают работать пока не истечет 8 минут, стекло отключается, не знаю пока плюс это или минус, но такая особоенность имеет место быть, можно в принципе переделать что бы отключалось от кнопки но что то пока не хочется, надо решить хорошо это или плохо :)

на все вопросы предложения отвечу с удовольствием

Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:

посмтрел собственную схему, если подключить провод который подписан на зажигание , его подключить на кнопку обогрева стекла, то получим выключение прио тключении зажигания и отключение при отключении кнопки же обогрева стекла, о как... схемку поправил

Добавлено: Ср фев 24, 2010 22:30:02
макс73
Приветствую тебя Олежек! В элетрике ,спору нет,шаришь круто! :clap2:
И задумка у тебя стоящая внимания. Я видел таку штуку на рено логан.Там так включается обогрев заднего стекла.Но выключатель там использован 3-х позиционный без фиксации положений.А какой использовал ты?И это реле с девятки,которое включает задний дворник?
А неплохо было-бы применить эту схему на обогрев сидений?

Добавлено: Ср фев 24, 2010 22:45:35
JET
А я вот такие сигнализаторы уже второй год в продаже найти не могу, все магазы и рынки переколесил в округе... :sad:

Добавлено: Ср фев 24, 2010 23:33:29
макс73
Не у нас с такой мелочовкой проблем нет,да и любыми другими зап-ми.

Добавлено: Ср фев 24, 2010 23:36:10
JET
макс73 писал(а):Не у нас с такой мелочовкой проблем нет,да и любыми другими зап-ми.
Если бы не граница, попросил бы тебя выслать штук 5 индикаторов, а так золотыми выйдут. :sad:

Добавлено: Ср фев 24, 2010 23:51:19
макс73
Ну если что, обращайтесь!

Добавлено: Чт фев 25, 2010 9:08:11
олежек
макс73 писал(а):Там так включается обогрев заднего стекла.
при некоторой переделке реле, его можно использовать и для обогрева заднего стелка, стекло будет отключаться по прошествии 8 минут... ну или зависит от емкости конедесатора...
макс73 писал(а):А какой использовал ты?
у меня кнопа обогрвева заднего стекла с фиксацией, но можно использовать и без фиксации реле подхватывается по управлюющему импульсу...
макс73 писал(а):И это реле с девятки,которое включает задний дворник?
да именно оно, но оно вродже для старого ЧЯ надо именно искатьего с таким номером
макс73 писал(а):А неплохо было-бы применить эту схему на обогрев сидений?
да отличное применение, почему нет... думаю реле в нутри выдержит ток, какая мощность обогревателя, и вообще как хочеш подключить к чему?? можно перерисовать схему...

з.ы. решил выложить все таки и первый вариант схемы, потому как у обоих вариантов есть свои плюсы, при первом варианте выключается все при выключении кнопки обогрева стекла, при втором можно кратковременно включить обогрев стекла и выключить, но реле зеркал подхватится и все равно отработает 8 минут тем самым мы можем отдельно прогреть зеркала на пример в дождливую погоду, без длительного включения обогрева стекла...

Изображение

Добавлено: Чт фев 25, 2010 22:17:45
макс73
Благодарю за подробности. А на счет обогрева сидений,у меня стоит заводской с 8-го семейства,мощьность по 20 Вт элемент(сиденье и спинка).Подключен пока без реле,но через замок зажигания.А реле нужно обязательно.На переднеприводных ВАЗа реле есть,но одно и на два сидения и стоит до выключателей(штатно).Все равно,что его нет! У моего соседа по гаражу,на 10-ке из-за такой схемы,на ходу замкнул выключатель и загорелось пасажирское седло.

Добавлено: Пт фев 26, 2010 9:55:06
олежек
макс73 писал(а):Благодарю за подробности. А на счет обогрева сидений,у меня стоит заводской с 8-го семейства,мощьность по 20 Вт элемент(сиденье и спинка).
можеш использовать вот эту схему

Изображение

судя по тому что написанно на реле в нутри оно способно выдержать до 20 ампер при напряжении в 14 вольт, у тебя максимум 1А...

Добавлено: Пт фев 26, 2010 10:09:07
Randall
олежек, а какая разница, откуда брать плюс на подогрев (на контакты реле)? Я б лучше до левого реле взял, зачем все на его бедные контакты вешать? Ведь все равно управление от кнопки включения подогрева заднего стекла без зажигания не притопает на реле (конт. 2)?

Добавлено: Пт фев 26, 2010 10:40:36
олежек
Randall писал(а):олежек, а какая разница, откуда брать плюс на подогрев (на контакты реле)? Я б лучше до левого реле взял, зачем все на его бедные контакты вешать? Ведь все равно управление от кнопки включения подогрева заднего стекла без зажигания не притопает на реле (конт. 2)?
не совсем понял о чем ты??? если о том что бы избавится от первого реле то не получится, объяснил тут
олежек писал(а):реле устроенно так что держит питание само пока не отработает положенное время, т.е. мы могли поиметь геморой при выключении зажигания реле продолжало бы питать зеркала разряжая наш аккумулятор, нам этого не надо, пришлось добавить еще одно бычное реле и сделать подсборку из двух реле
т.е. говоря другими словами, включили зажигание, зеркала, выключили зажигание, а зеркала продолжают греть потому как есть постоянное питание, такая особенность реле, по импульсу оно замкнулось, если при этом есть питание на него то оно будет держать и выход пока не отработает положенное время, нам то этого не надо...

если реле запитать от зажигания, а управления от кнопки то бкдет все работать как надо, но нагружать стандартные цепи зажигания еще и зеркалами имхо не правильно...

Добавлено: Пт фев 26, 2010 11:58:39
Randall
олежек, чесно говоря, нифига не понял...
Есть кнопка включения обогрева заднего стекла. Так? Она разве работает без включенного зажигания? Вроди ж нет. А посему мне показалось, что достаточно подкинуть управление реле подогрева зеркал к этой кнопке, а + на сами контакты брать уже откуда угодно. Зачем именно от зажигания? Да на плюс ее в любом удобном месте через пердохранитель и все. Вот я о чем :)

Добавлено: Пт фев 26, 2010 14:02:41
олежек
Randall писал(а):Есть кнопка включения обогрева заднего стекла. Так? Она разве работает без включенного зажигания? Вроди ж нет.
это все так,
Randall писал(а):достаточно подкинуть управление реле подогрева зеркал к этой кнопке,
тоже так, но это при условии ипользования обычного реле...
Randall писал(а):Зачем именно от зажигания? Да на плюс ее в любом удобном месте через пердохранитель и все.
вот, все ты не рпавильно понял :), реле от дворников при условии что ты снял управляющий импульс с входа управления и есть плюс скажем так постоянный (питающий, там есть микросхемка которая при условии её питания будет выходное реле держать в замкнутом состоянии) как ты написал
Randall писал(а):а + на сами контакты брать уже откуда угодно.
взятый от куда угодно т.е. постоянный. само реле останется после отключения управлящего напряжения с кнопки обогрева останется включенным!!! т.е. ты выключил кнопку обогрева стекла или зажигание не важно, реле продолжит подавать питание на зеркала потому как на него приходит питание постоянное, не управление...

Добавлено: Пт фев 26, 2010 15:42:27
Randall
олежек писал(а):реле от дворников при условии что ты снял управляющий импульс с входа управления и есть плюс скажем так постоянный
чесно - нифига не разобрал... При чем реле от дворников вобще?
олежек писал(а):там есть микросхемка которая при условии её питания будет выходное реле держать в замкнутом состоянии
Это о чем вобще речь? Где микросхема? :crazy:
олежек писал(а):взятый от куда угодно т.е. постоянный. само реле останется после отключения управлящего напряжения с кнопки обогрева останется включенным!!! т.е. ты выключил кнопку обогрева стекла или зажигание не важно, реле продолжит подавать питание на зеркала потому как на него приходит питание постоянное, не управление...
А на кой эти сложности? Че, нельзя поставить стандартное реле на питание подогрева зеркал?

Добавлено: Пт фев 26, 2010 17:34:46
олежек
Randall писал(а):При чем реле от дворников вобще?
Randall

ты читал моё сообщение на предыдущей странице??? отоно оно

итак в менувшие выходные подключил подогрев зеркал, но подключил конечно по своему, хотелось реализовать автоматичекое отключение зеркал по прошествии некторого времени, искал схему подходящюю реле времени дабы его спаять, но наткнулся на реле дворников от девятки 726.3777, его реализация позволяла после подачи импульса держать питание двигателя дворника несколько секунд, нам же надо несколько минут. купил такое реле

оно реализует паузу в 8 минут после передки по окончании 8 минут они сами отключаются...
Randall писал(а):Это о чем вобще речь? Где микросхема?
отона...

Изображение
Randall писал(а):А на кой эти сложности? Че, нельзя поставить стандартное реле на питание подогрева зеркал?
да о чем разговор все можно ни кто же не спорит, но я сделал паузу на выключение, понимаеш??? отработало, выключилось... при этом обогрев стекла будет дальше греть...

Добавлено: Пт фев 26, 2010 21:15:01
макс73
Лыко да мочало,начинаем все сначала! :D

Добавлено: Вт мар 02, 2010 15:01:59
олежек
апну ка я темку, сегодня испытал зеркала, на улице дождик, обогрев положенно отрабатывает свои 8 минут зеркала сухие, ляпота, все видно :cool:
S_Horton писал(а):а так влагу подогрев зеркал достает и подсушивает на стекле.
вот сегодня лицезрел нечто подобное, стекло в районе зеркала действительно сухое, хотя когда я выезжал со стоянки оба боковых стекла в районе зеркала были мокрыми, я вижу только одно объяснение этому, конечно зеркало подсушить стекло по моему мнению не в состоянии, а вот тот же воздушный поток который забрызгивает стекло грязью, легко может и высушивать его...