<Solex 21083> установка на классику
- Cy4ka89
- Автолюбитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 11:15:14
- Откуда: Москва.ЮЗАО
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
<Solex 21083> установка на классику
<Solex 21083> установка на классику
1. Чтобы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, сперва следует вымыть моторный отсек.
2. Отсоединяем тяги и тросы привода штатного карбюратора «Озон», а также шланги системы подогрева и топливопроводы.
3. Для снятия кожуха троса привода воздушной заслонки с тыльной стороны панели «подсоса» вытаскиваем упругую скобу.
4. Аккуратно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи внутрь двигателя.
5. Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (в случае наличия на посадочной площадке мелких раковин).
6. Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме – тонкая-толстая-тонкая. Толстая прокладка обеспечивает теплоизоляцию.
7. Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки таким образом, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля.
8. Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока.
9. Чтобы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить старые пластмассовые наконечники с разработанными посадочными гнездами.
10. Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору.
11. Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.
12. Подключаем к тройнику карбюратора шланги системы подогрева (от системы охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания .
13. В топливопровод к фильтру тонкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора.
14. Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору.
15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока.
16. На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину.
17. Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света.
18. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.
На протяжении 30 лет выпуска «классических» заднеприводных ВАЗов их конструкция, в отличие от внешности, практически не изменилась. Поэтому автовладельцы постоянно пытаются их модернизировать, внедряя новые узлы и агрегаты от иномарок или более современных ВАЗов. Многих, например, не устраивает работа карбюратора «Озон», который не обеспечивает хорошей разгонной динамики, равномерного ускорения, малого расхода топлива и низкого уровня токсичности. В то же время все это под силу его «младшему брату» «Солексу». Именно поэтому многие заменяют родной карбюратор лицензионным «французом».
Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) по лицензии французской фирмы Solex выпускает около десятка модификаций карбюраторов «Солекс» для двигателей с различными рабочими объемами. Эта модель карбюратора изначально создавалась для переднеприводных моделей ВАЗ, так как «Вебер» и «Озон», установленные на поперечно расположенный в моторном отсеке двигатель, в определенных режимах движения (при резких разгонах, в поворотах, на крутых подъемах) переобедняли топливо-воздушную смесь. Происходит это из-за нежелательных перемещений поплавка в поплавковой камере. «Солексы» этого недостатка лишены, поскольку их поплавковая камера двухсекционная, т.е. со спаренными поплавками, которые перемещаются в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (а не параллельно, как у «Озона» и «Вебера»). Кроме «восьмерок» и «девяток», в середине 80-х «Солексы» начали устанавливать и на другие новые переднеприводные модели – «Москвичи» АЗЛК-21412 (с их обычным продольно расположенным двигателем УЗАМ-331.10) и «Таврии» ЗАЗ-1102.
Какой «Солекс» выбрать?
Димитровградские карбюраторы из семейства «Солекс» отличаются друг от друга преимущественно геометрическими параметрами жиклеров, диффузоров, эмульсионных трубок, а также профилем рычага управления пусковой системой. Несмотря на эти различия, любой из карбюраторов может без отрицательных последствий устанавливаться на все модели, для которых они предназначались на этапе создания, – переднеприводные ВАЗ-2108 и -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Есть модификации и для «классики» – ВАЗ-2104, -2105, -2107. Из этого следует, что «Солексы» без переделывания крепежа (геометрии постели и расположения шпилек) легко монтируются на любые двигатели заднеприводных «Жигулей». Хотя замечу, что от изначального выбора будет зависеть результат модернизации – характеристики двигателя. В любом случае мотор станет тяговитее и машина будет более ровно разгоняться. Для экономной езды следует выбрать модификацию для «Таврий» – ДААЗ-2181 (для двигателя 1,1 л). Получить высокую разгонную динамику и большую «максималку» можно с ДААЗ-21073 (имеет диффузоры с увеличенным диаметром), созданной для двигателя с рабочим объемом 1,7 л, однако при этом серьезно вырастет расход топлива. «Солексы» 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) являются «золотой серединой» – обеспечивают достойную разгонную динамику и уменьшенный, по сравнению с «Озоном», расход топлива.
Можно устанавливать как новый карбюратор (220 – 260 грн.), так и «бэушный» (80 – 120 грн.). В последнем случае узел следует подвергнуть ревизии – вымыть, почистить, продуть каналы, отполировать диффузоры (с помощью нитки и пасты ГОИ). Желательно также установить новые жиклеры, прокладки и диафрагмы, изготовленные на Димитровградском автоагрегатном заводе (в состав «левых» ремкомплектов часто входят жиклеры с несоответствующими тарировочными размерами). Для эффективной работы диффузора с его деталей с помощью алмазного надфиля желательно удалить все заусеницы и выступы (дефекты литья), которые создают дополнительные завихрения воздуха, ухудшающие наполнение цилиндров свежим зарядом
Важные нюансы
Все карбюраторы «Солекс», кроме модификации 21073, имеют очень тонкие отверстия жиклеров, которые очень чувствительны к любому механическому мусору, попадающемуся в топливе. По этой причине фильтры тонкой очистки следует своевременно менять, а для большей надежности лучше установить фильтр от инжекторных систем питания. Это дороже, однако интервалы между обслуживаниями карбюратора заметно увеличатся (в 2-3 раза).
Если решено установить карбюратор «Солекс», в смету, помимо его стоимости, следует внести расходы (40-50 грн.) на приобретение дополнительных комплектующих (см. фото). Технология установки «Солекса» на ВАЗ-«классику» показана на схеме. Мы приводим самый простой способ модернизации – без подключения ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода (о нем мы расскажем в одной из следующих публикаций). По утверждению специалистов, система ЭПХХ уменьшает расход топлива на 5-10%, однако часто выходит из строя, поэтому в целом снижает надежность карбюратора. Чтобы электроклапан не перекрывал подачу топлива при отсутствии блока ЭППХ, его пластмассовую иглу можно обрезать либо выдернуть из корпуса. Однако целесообразнее подключить клапан в схему электрооборудования, чтобы он открывал канал холостого хода только при включенном зажигании. Так удастся избежать продолжения работы двигателя после выключения зажигания в случае использования некачественного или низкоэтилированного бензина – источника детонации, перегрева и калильного зажигания.
При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, который позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.
Чтобы получить максимальную пользу от замены этого основного элемента системы питания, есть смысл модернизировать и систему зажигания, установив бесконтактную. Карбюраторы «Солекс» изначально настроены для создания обедненной смеси. Для ее эффективного воспламенения на свече зажигания необходимо создать более мощный искровый разряд. Обеспечить это способна только бесконтактная система зажигания, катушка которой вырабатывает напряжение до 25000 В, а межэлектродный зазор у свечей зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Напомню, что в контактно-транзисторной системе зажигания вышеуказанные характеристики имеют значения 17000 В и 0,5-0,6 мм соответственно. Зазор в контактной системе можно увеличить, однако это станет причиной ускоренного выхода из строя подшипника подвижной пластины прерывателя, его контактов и конденсатора.
После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика.
Статья взята с http://www.lr-c.ru/
Сам делал по этой статье,отвечу на любые вопросы.
Нюансы:
Прокладочку ставить по тоньше,максимум 100мм иначе капот не закроеться,будет упираться в кастрюлю.
С экхх происходит постоянно ерунда,так что лучше просто поставить заглушку
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Статья ничего но присутствует одно небольшое заблуждение
Или динамика или меньший расход. Энаргия она знеоткуда не берется. Или льешь больше бензина и получаешь динамику или льешь бензина меньше но и динамика будет поменьше.Cy4ka89 писал(а):«Солексы» 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) являются «золотой серединой» – обеспечивают достойную разгонную динамику и уменьшенный, по сравнению с «Озоном», расход топлива.
тут нет заблуждения,или динамика или расход - это на озоне,а на солексе расход и динамика,или одинаковый (с озоном) расход и мегадинамика...Mr_Ice писал(а):Или динамика или меньший расход. Энаргия она знеоткуда не берется. Или льешь больше бензина и получаешь динамику или льешь бензина меньше но и динамика будет поменьше.
http://tavria.org.ua/tuning/nasos.htm вот описано как надо делать и фото впридачу(облегчаю себе жизнь)
короче увеличиваем объём ускорительного насоса,как я понял чем больше тем лучше...делается это для того чтоб при нажатии на газ бензин не выпрыскивался весь сразу,а чтоб его сжало и он как можно дольше писял,тогда рывок будет продолжительней,это даст уменьшение времени разгона до 100 км\ч,ну и ещё многие приемущества...
увеличиваем этот кулачёк ускорительного насоса,это делается для того чтобы большее количество бензина выписывалось,но с увеличением кулочка увеличивается и расход...я себе делал из алюминия,заняло минут 10...сделал огромный чтоб попробовать....
ещё делаем следующее,берём эти носики ускорительного насоса и загибаем оба в первую камеру,гнём пока струя бензина не перестанет задевать какие-то части карбюратора,правда заслонку всёравно задевать будет при неполном открытии,но надо сделать чтоб при полном открытии струя падала прямо в коллектор без всяких припятствий...но если 2 ночика,тогда бензин будет вытекать с меньшим давлением и он будет вытекать сразу,рывок будет кратковременным но мощным...надо пробовать носик 073 карбюратора,он один,маркировка 45,для 1,7 движка его зватает,значит и в нашем случае должно хватить...сёдня попробую напишу впечатления...
короче увеличиваем объём ускорительного насоса,как я понял чем больше тем лучше...делается это для того чтоб при нажатии на газ бензин не выпрыскивался весь сразу,а чтоб его сжало и он как можно дольше писял,тогда рывок будет продолжительней,это даст уменьшение времени разгона до 100 км\ч,ну и ещё многие приемущества...
увеличиваем этот кулачёк ускорительного насоса,это делается для того чтобы большее количество бензина выписывалось,но с увеличением кулочка увеличивается и расход...я себе делал из алюминия,заняло минут 10...сделал огромный чтоб попробовать....
ещё делаем следующее,берём эти носики ускорительного насоса и загибаем оба в первую камеру,гнём пока струя бензина не перестанет задевать какие-то части карбюратора,правда заслонку всёравно задевать будет при неполном открытии,но надо сделать чтоб при полном открытии струя падала прямо в коллектор без всяких припятствий...но если 2 ночика,тогда бензин будет вытекать с меньшим давлением и он будет вытекать сразу,рывок будет кратковременным но мощным...надо пробовать носик 073 карбюратора,он один,маркировка 45,для 1,7 движка его зватает,значит и в нашем случае должно хватить...сёдня попробую напишу впечатления...
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
У меня тоже были траблы с Солексом 083, а конкретно был провал при быстром и не очень нажатии на педальку газа( Снял его, разобрал до винтика, проквасил в растворителе 2 денька, после продул сжатым воздухом. Ничего не менял кроме кулачка УН на №4 (расход еще не замерял), ничего не пилял. Попутно установил БСЗ. Собрал все ето дело и машину просто не узнал...самолет, на любой передаче газ в пол и к сидению прижимает но соответственно и бензина горит больше
- Jakson
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 14:13:10
- Модель авто: Ваз 2107(4) уже 2-ной стаб, БСЗ Эстонец 2 разрезная шестерня SOLEX 21053 продaл! Теперь SEAT Toledo 1.6 1998. Мда... Разница ощутимо не в пользу ВАЗа
- Откуда: Боровск
- Поблагодарили: 4 раза
Re: <Solex 21083> установка на классику
Апну-ко я темку.
Вообщем поставил я себе SOLEX 21053-xxxxxСразу кулачек с №5 на №4 поменял. Вроде нормально все почти нелелю откатал, смотрю расход большой у меня. Вчера попробовал по тягаться с гольфом 2-м. еле еле смог одолеть , приехал домой дай думаю гляну какие жиклерчики в нем с завода стоят и вот что выяснилось. 1-я камера 107,5/145ZD, 2-я 110/165 23-я труба. вытащил все это хозяйство, в отдельную коробочку положил, снял с него малые диффузоры, отполировал их сразу благо надфиль и паста для полировки имеется. Жиклерчики пролитые тоже уже были прикуплены. Короче поставил такую конфигурацию 1-я 110/150ZC (83-я) 2-я 115/135, МД полированые. Вот теперь она действительно поехала и как поехала. и расход упал сразу
Вообщем поставил я себе SOLEX 21053-xxxxxСразу кулачек с №5 на №4 поменял. Вроде нормально все почти нелелю откатал, смотрю расход большой у меня. Вчера попробовал по тягаться с гольфом 2-м. еле еле смог одолеть , приехал домой дай думаю гляну какие жиклерчики в нем с завода стоят и вот что выяснилось. 1-я камера 107,5/145ZD, 2-я 110/165 23-я труба. вытащил все это хозяйство, в отдельную коробочку положил, снял с него малые диффузоры, отполировал их сразу благо надфиль и паста для полировки имеется. Жиклерчики пролитые тоже уже были прикуплены. Короче поставил такую конфигурацию 1-я 110/150ZC (83-я) 2-я 115/135, МД полированые. Вот теперь она действительно поехала и как поехала. и расход упал сразу
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: <Solex 21083> установка на классику
Поставил 21053 солегс, по сравнению с 083 очень даволен! Вот только немного болтает двидок на ХХ. Все настроено, но его немного болтает, почему никто не в курсе???
- Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: <Solex 21083> установка на классику
вчера решил узнать максималку своей подруги. вышло 150, помешал грузовик и стало страшно. но как всегда мои проверки обходятся комом. что это может быть? такая вот беда. машина разгоняется и едет в таком же режиме как и всегда, но почему то упало ХХ и иногда немного прыгает. немного дал топлива, вроде поднялось, но все равно не то. еще раз скажу. что это может быть?
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: <Solex 21083> установка на классику
поставил 83 специально изза гбо, уже 3й раз его ставлю
Данамика на газу - супер, сегодня поубавил на яйцах. ХХ - вообще сказка, даже с ловато он падал после резкого сброса газа или проезда с горки. Даже даже не шелохнётся
Не бензине пока не хочет кстати никто не скажет почему? УН - стреляет как только так сразу, жики чистые, карб промытый в растворителе зимой и недавно перед установкой в бензине.
Ну не хочет трогаться она нормально с места только при тапке в пол.
Данамика на газу - супер, сегодня поубавил на яйцах. ХХ - вообще сказка, даже с ловато он падал после резкого сброса газа или проезда с горки. Даже даже не шелохнётся
Не бензине пока не хочет кстати никто не скажет почему? УН - стреляет как только так сразу, жики чистые, карб промытый в растворителе зимой и недавно перед установкой в бензине.
Ну не хочет трогаться она нормально с места только при тапке в пол.
- Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: <Solex 21083> установка на классику
потому что 83 не подходит никак под классический двигатель. нашему движку нужен воздух, а этот карб его душит. посмотри таблицу и увидешь разницу
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: <Solex 21083> установка на классику
Понимаешь, мне под газ его надо было, на бензине - токмо до заправки. На газе поприёмистее с этим карбом, да и по экономичнее по замерам ранее.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: <Solex 21083> установка на классику
эээ...в смысле???? Что именно??? Уровень по отливу 25мм от верхней плоскости, ХХ отличный на бензине, все прочищено...УН пристрелян, прыскает чётко и быстро а обе камеры, 2я закрыта иначе ХХ колбасит...Вот только трогаться невозможно, только на ходу при тапке в пол Повторюсь что жики после этого доставал и продувал их вместе с каналами.
Кстати МД там одинаковые???
Кстати МД там одинаковые???
- ella
- Мега-Гуру Классики
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 17:16:55
- Модель авто: LADA-11193-30-114(норма+климат) 2008г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: луганск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: <Solex 21083> установка на классику
Ну то что он душит двигатель можно ощутить только на оборотах близких к максимальным.(Часто так крутишь двиг.?)Stalkerun писал(а):потому что 83 не подходит никак под классический двигатель. нашему движку нужен воздух, а этот карб его душит. посмотри таблицу и увидешь разницу
У меня стоит солекс 83. Когда купил его -мне карбюраторщик знакомый его ставил и настраивал.Поменял жиклеры (незнаю на какие) и кулачек ускорительного насоса (номер 4).
Машина прекрасно едет и расход нормальный.
Насчет что дергается на холостых-у меня было такое,я просто немного добавил СО и перестал дергаться.
И еще-что бы более плавнее управлять дросселем,нужно кронштейн который крепиться на две шпильки(где коромысло с тягами) подогнуть вверх,что бы эта площадочка поднялась примерно на 10-12мм(это мне карбюраторщик так сделал),стало приятнее давить на педальку......))))
- Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: <Solex 21083> установка на классику
ну и какая у тебя максималка на 83? тем более видишь, что жики меняны и рычаг ун. а это уже доработки. я себе уже поставил 83. проклял все на свете. хорошо что с менеджером договорился и вернули мне деньги и сходил и нашел единственное место, где продавали 53
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя