Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Полностью статья опубликована в журнале "РАДИО" №5 стр.22 за 2013г.
Блок управления вентилятором системы охлаждения автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем
В. ДОЛГОДРОВ, г. Минеральные Воды
Автор предлагает усовершенствовать систему охлаждения двигателя с целью уменьшения нагрузки на бортовую сеть рациональным снижением оборотов электродвигателя вентилятора на малой скорости движения и его выключения при скорости движения более 40 км/ч установкой дополнительного блока, доступного для повторения большинству автолюбителей
В жаркое время года при малой скорости движения автомобиля, в пробках его двигатель работает в условиях повышенных температур. Периодическое включение электродвигателя вентилятора (ЭДВ) системы охлаждения на полную мощность с последующим выключением снижает температуру двигателя, но не намного и не надолго. ЭДВ включается при температуре 93°С охлаждающей жидкости в радиаторе, а отключается при 87°С. Поскольку на малой скорости, тем более в пробках, обдув радиатора встречным потоком воздуха мал или отсутствует, двигатель автомобиля быстро нагревается после отключения ЭДВ. Происходит частое включение ЭДВ, ток потребления которого 7,5 А. Кроме того, коленвал вращается на малых оборотах, а значит, электрогенератор не способен отдать полную мощность (ток) в бортовую сеть. Поэтому часть нагрузки берёт на себя аккумулятор, что приводит его к нежелательной разрядке.
Предлагаемый блок управления вентилятором системы охлаждения решает эти проблемы. При скорости движения автомобиля меньше 40 км/ч блок управления включает ЭДВ только на треть мощности, снижая нагрузку на бортовую сеть. Это значение определено экспериментальным путём. В таком режиме температура двигателя автомобиля находится в интервале 85…89°С, а ток, потребляемый электродвигателем вентилятора, — 2,5 А. В салоне шум от включённого ЭДВ становится не слышен. При скорости автомобиля более 40 км/ч ЭДВ отключается, поскольку встречного потока воздуха достаточно для нормального охлаждения радиатора. Контроль температуры производился бортовым компьютером Штат Unikomp 400L.
Схема блока управления приведена на рис. 1. Импульсы напряжения с датчика скорости (ДС), установленного в коробке передач, поступают на выпрямитель, собранный на элементах C1, VD1, VD2, R1, C2, R2. От импульсов напряжения с ДС заряжается конденсатор С2 на выходе выпрямителя. Чем выше скорость, тем до большего постоянного напряжения он заряжается. Это напряжение, пропорциональное скорости, через дополнительную интегрирующую цепь R7C3 поступает на неинвертирующий вход (вывод 2) компаратора DA1. Конденсатор C1 гальванически развязывает вход компаратора от сигнала с датчика Холла, установленного в ДС, когда магнит на валу ДС окажется напротив датчика Холла при неподвижном автомобиле. На инвертирующий вход (вывод 3) компаратора DA1 с движка резистора R4 через резистор R6 поступает образцовое напряжение около 3 В.
При скорости автомобиля менее 40 км/ч напряжение на неинвертирующем входе компаратора меньше, чем на инвертирующем. На его выходе (вывод 7) установится напряжение низкого уровня. Вывод 1 (–U) таймера DA2 подключается к общему проводу. На выходе таймера (вывод 3) появляется импульсное напряжение со скважностью 1,5 и периодом следования 4 мс, которое подаётся на затвор транзистора VT1. Электродвигатель вентилятора включается на треть мощности.
При скорости более 40 км/ч напряжение на неинвертирующем входе компаратора больше, чем на инвертирующем. На его выходе установится высокий уровень напряжения. Таймер будет обесточен и на его выходе также установится высокий уровень напряжения, транзистор VT1 закроется. ЭДВ перестанет вращаться, но для продувки радиатора охлаждения, чтобы двигатель автомобиля не перегревался, как уже сказано выше, будет достаточно встречного потока воздуха.
Напряжение на движке резистора R4 определяет порог переключения компаратора. Больше напряжение — при большей скорости произойдёт отключение обдува радиатора, и наоборот.
Напряжение питания +14 В на блок подаётся с вывода “61” электрогенератора. Обозначения контактов даны в соответствии с электрической схемой модели ВАЗ–21074. Этим же напряжением питается его обмотка возбуждения. Напряжение на этом выводе появляется только после запуска двигателя автомобиля. При неработающем двигателе и его запуске стартёром обратно смещённый диод VD4 и резистор R11 блокируют гальваническую связь затвора VT1 с общим проводом. Транзистор VT1 надёжно закрыт, ЭДВ отключен. Свечение светодиода HL1 информирует о включении ЭДВ. Светодиод и резистор R12 монтируются вне блока и показаны на схеме красным цветом.
Печатная плата выполнена из одностороннего фольгированного стеклотекстолита размерами 50х55 мм. Чертёж платы и расположение элементов на ней показаны на рис. 2. Печатные проводники цепей стока и истока транзистора VT1 необходимо продублировать отрезком медной проволоки диаметром 0,8…1 мм. Применены резисторы МЛТ, ОМЛТ или импортные. Конденсатор С4 — К50–35 или импортный, остальные — керамические, например, серии КМ. Микросхема DA2 КР1006ВИ1 — импортный аналог NE555. Стабилитрон КС207В (VD3) заменим любым маломощным на напряжение 12 В. Диод VD6 — любой, рассчитанный на прямой ток не менее 10 А и напряжение 50 В. Транзистор VT1 — мощный, с сопротивлением открытого канала не более 0,02 Ом, напряжением сток–исток более 50 В. XP1, XP2 — клеммы ножевые “вилка”. Корпус РН14.121.3702 взят от регулятора напряжения автомобиля ВАЗ–2106. Печатная плата разработана под этот корпус. Алюминиевое основание корпуса служит теплоотводом для транзистора VT1. При сборке необходимо установить изолирующую прокладку между корпусом и транзистором. Электрический контакт общего провода печатной платы с корпусом осуществляется через два крепёжных винта М3, прижимающих транзистор к алюминиевому основанию.
Из корпуса выведены четыре провода. Два коротких провода сечением 0,5…1 мм2 с клеммами ножевыми “вилка” на концах припаяны: один к контакту ДС, другой — к контакту G “61” (+14 В) печатной платы (см. рис. 2). Через ответные клеммы “розетка” двумя проводами нужной длины их необходимо подключить соответственно к выходу датчика скорости и плюсовой клемме генератора G “61”. Ещё два провода сечением 1,5 мм2 нужной длины через клеммы ножевые “розетка” провести от ХР1 до плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, а от ХР2 — до красного провода питания +ЭДВ “XT1–1”. В разрыв провода, идущего к плюсовой клемме, установить плавкую вставку (FU1–15 А) в держателе.
Смонтированный блок устанавливают на левом крыле автомобиля в удобном месте. При этом необходимо обеспечить надёжный электрический контакт основания корпуса блока с корпусом автомобиля, а выведенные четыре провода укрепить на корпусе. Светодиод HL1 встраивают, например, в шкалу указателя температуры двигателя. Вывод катода подключают отрезком изолированного провода в удобном месте к корпусу автомобиля. Один вывод резистора R12 припаивают к аноду светодиода и изолируют место пайки отрезком термоусадочной трубки. К другому выводу резистора припаивают отрезок провода сечением 0,5…0,75 мм2, место пайки изолируют аналогично. Свободный конец провода соединяют с проводом, идущим от ХР2 до красного провода питания +ЭДВ “XT1–1”.
Собранный и установленный блок необходимо наладить. Для этого потребуется провести временный провод от точки соединения конденсатора С2 с резисторами R1, R2, R7 блока в салон автомобиля. Далее подключить к этому проводу плюсовой щуп мультиметра. Минусовый щуп соединить с корпусом автомобиля. На скорости автомобиля 40 км/ч измерить напряжение, затем это же напряжение выставить на движке резистора R4 в блоке при работающем двигателе, после чего удалить временный провод. Обороты электродвигателя вентилятора можно скорректировать подбором резистора R9, если в этом появится необходимость.
После установки данного блока температура двигателя автомобиля не поднималась выше 90°С даже в жаркое время года и находилась при спокойном стиле вождения в интервале 85…89°С. ЭДВ ни разу не включался от штатной системы охлаждения на полную мощность.
P.S. Этот блок можно поставить в карбюраторный ВАЗ. Для этого в КПП установить Датчик скорости и проложить трёхжильный кабель 3х(0,5...0,75)мм.
Блок управления вентилятором системы охлаждения автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем
В. ДОЛГОДРОВ, г. Минеральные Воды
Автор предлагает усовершенствовать систему охлаждения двигателя с целью уменьшения нагрузки на бортовую сеть рациональным снижением оборотов электродвигателя вентилятора на малой скорости движения и его выключения при скорости движения более 40 км/ч установкой дополнительного блока, доступного для повторения большинству автолюбителей
В жаркое время года при малой скорости движения автомобиля, в пробках его двигатель работает в условиях повышенных температур. Периодическое включение электродвигателя вентилятора (ЭДВ) системы охлаждения на полную мощность с последующим выключением снижает температуру двигателя, но не намного и не надолго. ЭДВ включается при температуре 93°С охлаждающей жидкости в радиаторе, а отключается при 87°С. Поскольку на малой скорости, тем более в пробках, обдув радиатора встречным потоком воздуха мал или отсутствует, двигатель автомобиля быстро нагревается после отключения ЭДВ. Происходит частое включение ЭДВ, ток потребления которого 7,5 А. Кроме того, коленвал вращается на малых оборотах, а значит, электрогенератор не способен отдать полную мощность (ток) в бортовую сеть. Поэтому часть нагрузки берёт на себя аккумулятор, что приводит его к нежелательной разрядке.
Предлагаемый блок управления вентилятором системы охлаждения решает эти проблемы. При скорости движения автомобиля меньше 40 км/ч блок управления включает ЭДВ только на треть мощности, снижая нагрузку на бортовую сеть. Это значение определено экспериментальным путём. В таком режиме температура двигателя автомобиля находится в интервале 85…89°С, а ток, потребляемый электродвигателем вентилятора, — 2,5 А. В салоне шум от включённого ЭДВ становится не слышен. При скорости автомобиля более 40 км/ч ЭДВ отключается, поскольку встречного потока воздуха достаточно для нормального охлаждения радиатора. Контроль температуры производился бортовым компьютером Штат Unikomp 400L.
Схема блока управления приведена на рис. 1. Импульсы напряжения с датчика скорости (ДС), установленного в коробке передач, поступают на выпрямитель, собранный на элементах C1, VD1, VD2, R1, C2, R2. От импульсов напряжения с ДС заряжается конденсатор С2 на выходе выпрямителя. Чем выше скорость, тем до большего постоянного напряжения он заряжается. Это напряжение, пропорциональное скорости, через дополнительную интегрирующую цепь R7C3 поступает на неинвертирующий вход (вывод 2) компаратора DA1. Конденсатор C1 гальванически развязывает вход компаратора от сигнала с датчика Холла, установленного в ДС, когда магнит на валу ДС окажется напротив датчика Холла при неподвижном автомобиле. На инвертирующий вход (вывод 3) компаратора DA1 с движка резистора R4 через резистор R6 поступает образцовое напряжение около 3 В.
При скорости автомобиля менее 40 км/ч напряжение на неинвертирующем входе компаратора меньше, чем на инвертирующем. На его выходе (вывод 7) установится напряжение низкого уровня. Вывод 1 (–U) таймера DA2 подключается к общему проводу. На выходе таймера (вывод 3) появляется импульсное напряжение со скважностью 1,5 и периодом следования 4 мс, которое подаётся на затвор транзистора VT1. Электродвигатель вентилятора включается на треть мощности.
При скорости более 40 км/ч напряжение на неинвертирующем входе компаратора больше, чем на инвертирующем. На его выходе установится высокий уровень напряжения. Таймер будет обесточен и на его выходе также установится высокий уровень напряжения, транзистор VT1 закроется. ЭДВ перестанет вращаться, но для продувки радиатора охлаждения, чтобы двигатель автомобиля не перегревался, как уже сказано выше, будет достаточно встречного потока воздуха.
Напряжение на движке резистора R4 определяет порог переключения компаратора. Больше напряжение — при большей скорости произойдёт отключение обдува радиатора, и наоборот.
Напряжение питания +14 В на блок подаётся с вывода “61” электрогенератора. Обозначения контактов даны в соответствии с электрической схемой модели ВАЗ–21074. Этим же напряжением питается его обмотка возбуждения. Напряжение на этом выводе появляется только после запуска двигателя автомобиля. При неработающем двигателе и его запуске стартёром обратно смещённый диод VD4 и резистор R11 блокируют гальваническую связь затвора VT1 с общим проводом. Транзистор VT1 надёжно закрыт, ЭДВ отключен. Свечение светодиода HL1 информирует о включении ЭДВ. Светодиод и резистор R12 монтируются вне блока и показаны на схеме красным цветом.
Печатная плата выполнена из одностороннего фольгированного стеклотекстолита размерами 50х55 мм. Чертёж платы и расположение элементов на ней показаны на рис. 2. Печатные проводники цепей стока и истока транзистора VT1 необходимо продублировать отрезком медной проволоки диаметром 0,8…1 мм. Применены резисторы МЛТ, ОМЛТ или импортные. Конденсатор С4 — К50–35 или импортный, остальные — керамические, например, серии КМ. Микросхема DA2 КР1006ВИ1 — импортный аналог NE555. Стабилитрон КС207В (VD3) заменим любым маломощным на напряжение 12 В. Диод VD6 — любой, рассчитанный на прямой ток не менее 10 А и напряжение 50 В. Транзистор VT1 — мощный, с сопротивлением открытого канала не более 0,02 Ом, напряжением сток–исток более 50 В. XP1, XP2 — клеммы ножевые “вилка”. Корпус РН14.121.3702 взят от регулятора напряжения автомобиля ВАЗ–2106. Печатная плата разработана под этот корпус. Алюминиевое основание корпуса служит теплоотводом для транзистора VT1. При сборке необходимо установить изолирующую прокладку между корпусом и транзистором. Электрический контакт общего провода печатной платы с корпусом осуществляется через два крепёжных винта М3, прижимающих транзистор к алюминиевому основанию.
Из корпуса выведены четыре провода. Два коротких провода сечением 0,5…1 мм2 с клеммами ножевыми “вилка” на концах припаяны: один к контакту ДС, другой — к контакту G “61” (+14 В) печатной платы (см. рис. 2). Через ответные клеммы “розетка” двумя проводами нужной длины их необходимо подключить соответственно к выходу датчика скорости и плюсовой клемме генератора G “61”. Ещё два провода сечением 1,5 мм2 нужной длины через клеммы ножевые “розетка” провести от ХР1 до плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, а от ХР2 — до красного провода питания +ЭДВ “XT1–1”. В разрыв провода, идущего к плюсовой клемме, установить плавкую вставку (FU1–15 А) в держателе.
Смонтированный блок устанавливают на левом крыле автомобиля в удобном месте. При этом необходимо обеспечить надёжный электрический контакт основания корпуса блока с корпусом автомобиля, а выведенные четыре провода укрепить на корпусе. Светодиод HL1 встраивают, например, в шкалу указателя температуры двигателя. Вывод катода подключают отрезком изолированного провода в удобном месте к корпусу автомобиля. Один вывод резистора R12 припаивают к аноду светодиода и изолируют место пайки отрезком термоусадочной трубки. К другому выводу резистора припаивают отрезок провода сечением 0,5…0,75 мм2, место пайки изолируют аналогично. Свободный конец провода соединяют с проводом, идущим от ХР2 до красного провода питания +ЭДВ “XT1–1”.
Собранный и установленный блок необходимо наладить. Для этого потребуется провести временный провод от точки соединения конденсатора С2 с резисторами R1, R2, R7 блока в салон автомобиля. Далее подключить к этому проводу плюсовой щуп мультиметра. Минусовый щуп соединить с корпусом автомобиля. На скорости автомобиля 40 км/ч измерить напряжение, затем это же напряжение выставить на движке резистора R4 в блоке при работающем двигателе, после чего удалить временный провод. Обороты электродвигателя вентилятора можно скорректировать подбором резистора R9, если в этом появится необходимость.
После установки данного блока температура двигателя автомобиля не поднималась выше 90°С даже в жаркое время года и находилась при спокойном стиле вождения в интервале 85…89°С. ЭДВ ни разу не включался от штатной системы охлаждения на полную мощность.
P.S. Этот блок можно поставить в карбюраторный ВАЗ. Для этого в КПП установить Датчик скорости и проложить трёхжильный кабель 3х(0,5...0,75)мм.
Последний раз редактировалось STARый рокер1945 Пн май 20, 2013 19:06:28, всего редактировалось 1 раз.
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Алексеич, а зачем "привязываться" к ДС? ИМХО, всёж, к температуре антифриза, корректнее. Иначе вент и зимой "поддувать будет", а это вовсе ни к чему.
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Хороший вопрос. Этот вариант упрощенный. У меня стоит более сложная схема, где предусмотрено отключение работы "Карлсона" тумблером. Именно в холодное время года. Включается "Карлсон" на треть мощности при температуре больше 80Цельсия. Если это интересно, вот сноска:BORODA писал(а):Алексеич, а зачем "привязываться" к ДС? ИМХО, всёж, к температуре антифриза, корректнее. Иначе вент и зимой "поддувать будет", а это вовсе ни к чему.
http://monitor.espec.ws/section44/topic184694.html Алексеич.
- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Есть картинка в более высоком разрешении?
Если есть, то лучше ее опубликовать прямо в сообщении, нежели пользоваться сторонними ресурсами, чтобы сохранить исходное разрешение.
как загрузить: http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... =5#p341226
Если есть, то лучше ее опубликовать прямо в сообщении, нежели пользоваться сторонними ресурсами, чтобы сохранить исходное разрешение.
как загрузить: http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... =5#p341226
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Какая именно картинка Вас интересует? Алексеич.D.I.M.A.R. писал(а):Есть картинка в более высоком разрешении?
- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Упрощенный вариант или сложная схема Карлсона? Алексеич.D.I.M.A.R. писал(а):Электрическая схема.
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18019
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2037 раз
- Поблагодарили: 1843 раза
- Контактная информация:
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
обе! если что - просто вышли мне на почту, адрес думаю помнишь, я сам все сделаюSTARый рокер1945 писал(а):Упрощенный вариант или сложная схема Карлсона? Алексеич.
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Последний раз редактировалось STARый рокер1945 Вт май 21, 2013 19:36:11, всего редактировалось 3 раза.
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18019
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2037 раз
- Поблагодарили: 1843 раза
- Контактная информация:
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
STARый рокер1945
и печатную плату на почту в оригинале тоже продублируй плиз и ту и эту.
и печатную плату на почту в оригинале тоже продублируй плиз и ту и эту.
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Деньги утром - стулья вечером. Деньги вечером - стулья утром. Шутка. Завтра вышлю. Алексеич.VladiZlav писал(а):STARый рокер1945
и печатную плату на почту в оригинале тоже продублируй плиз и ту и эту.
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
По просьбе D.I.M.A.R.
Транзистор IRF4905 (MOSFET) и диод КД213А установить на стенке корпуса. Теплоотвод. Транзистор и диод изолировать от корпуса.
Транзистор IRF4905 (MOSFET) и диод КД213А установить на стенке корпуса. Теплоотвод. Транзистор и диод изолировать от корпуса.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пт фев 08, 2013 16:24:58
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Не будем ходить вокруг да около вот что у меня получилось:
пробовал сделать макет на журнале, но качество меня не устроило, остановился на фотобумаге глянцевой для струйных принтеров. Заготовку не шкурил, очищал нашатырным спиртом
Травил в хлорном железе, в горячей воде. Сыпал на глазок, травилось около 7 минут при непрерывном побалтывании
(будьте осторожны когда сыпите хлорное железо в воду, бурная реакция)
Лудил сплавом Розе в сковородке, с добавлением лимонной кислоты
Спустя три часа у меня получилось вот так
ниже уже исправленное фото, чтобы вы не сделали ошибок как я первый раз
Хочу так же добавить что это мой первый опыт в создании печатных плат, а паяльник до этого я держал в руках не более 5 раз при спайке проводов. По этому при желании все реально повторить. Больше всего вопросов ко мне возникло когда я в магазине подал бумажку со списком что мне необходимо, а меня начали спрашивать, "а не подойдет ли вам такая замена"
Надеюсь что все правильно собрал, осталось найти корпус, радиаторик маленький на всякий случай, ну и подключить конечно. Подключение планирую примерно через неделю. Спасибо за внимание.
С уважением к STARый рокер1945
пробовал сделать макет на журнале, но качество меня не устроило, остановился на фотобумаге глянцевой для струйных принтеров. Заготовку не шкурил, очищал нашатырным спиртом
Травил в хлорном железе, в горячей воде. Сыпал на глазок, травилось около 7 минут при непрерывном побалтывании
(будьте осторожны когда сыпите хлорное железо в воду, бурная реакция)
Лудил сплавом Розе в сковородке, с добавлением лимонной кислоты
Спустя три часа у меня получилось вот так
ниже уже исправленное фото, чтобы вы не сделали ошибок как я первый раз
Хочу так же добавить что это мой первый опыт в создании печатных плат, а паяльник до этого я держал в руках не более 5 раз при спайке проводов. По этому при желании все реально повторить. Больше всего вопросов ко мне возникло когда я в магазине подал бумажку со списком что мне необходимо, а меня начали спрашивать, "а не подойдет ли вам такая замена"
Надеюсь что все правильно собрал, осталось найти корпус, радиаторик маленький на всякий случай, ну и подключить конечно. Подключение планирую примерно через неделю. Спасибо за внимание.
С уважением к STARый рокер1945
Последний раз редактировалось ganjubazzz Сб июн 01, 2013 11:21:21, всего редактировалось 1 раз.
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Александр! То, как ты сделал, выше всяких похвал. Не ожидал от гуманитария. Теперь, транзистор впаян неправильно. Он должен лежать на плате обозначением к плате. При установке на радиатор ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить слюдяную пластину (тонкую), короче, изолировать корпус транзистора от радиатора. Если при работе с вентилятором будет нагрев радиатора - не страшно. Если нагрев больше 60Цельсия, то любым способом увеличить площадь радиатора. Успехов! Алексеич.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пт фев 08, 2013 16:24:58
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Была проведена работа над ошибками на которые мне указал STARый рокер1945, был развернут транзистор, а также перепаян компаратор (круглый с 8 ногами), нога под "пипиркой" на его корпусе припаивается к контакту который на самой плате обозначен цифрой 1
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Александр! Транзистор ПОЛОЖИТЬ на плату надписью к плате. Двумя винтами М3 он будет притягиваться к радиатору (основанию) через изолирующую прокладку. Видимо, у Вас нет блока РН-14 от "шестёрки". Взять блок РН-14 ВАЗ-2106 у автоэлектрика (неисправный).
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пт фев 08, 2013 16:24:58
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
STARый рокер1945 да корпуса пока что нет, может приделаю радиатор от компьютерных запчастей.
Также по совету STARый рокер1945 собрал так скажем проверочный стенд
Два голубых слева + 12 В, голубой справа + к лампочке, коричневый масса, не забудте и к лампочке массу подключить.
При подключении лама горит в пол накала ровно не моргая, что свидетельствует о правильности сборки. Лампа из задних фонарей.
Скоро начну сборку полной версии Карлсона, затраты по деньгам на него больше на 100-200 рублей максимум, так как все детали копеечные, если брать резисторы МЛТ или ОМЛТ а не их импортный аналоги то все устройство вам обойдется рублей в 400-500.
Примерный расклад по затратам:
Стеклотекстолит односторонний-140 р кусок 30х20 см
Хлорное железо- 100 р
Сплав Розе (необязательно)- 200 р
ne555 -8
к521са301б-28
IRF4905- 50
КД213А- 14
резисторы продаются десятками- примерно на 100 рублей так как половина из них были импортными
конденсаторы и диоды еще на 50 руб
Итого около 680 р (вместе с Розе который вам в принципе не нужен)
Бесплатным приложением станет куча положительных эмоций от процесса создания, а так же в момент загорания лампочки в пол накала!!!
Также по совету STARый рокер1945 собрал так скажем проверочный стенд
Два голубых слева + 12 В, голубой справа + к лампочке, коричневый масса, не забудте и к лампочке массу подключить.
При подключении лама горит в пол накала ровно не моргая, что свидетельствует о правильности сборки. Лампа из задних фонарей.
Скоро начну сборку полной версии Карлсона, затраты по деньгам на него больше на 100-200 рублей максимум, так как все детали копеечные, если брать резисторы МЛТ или ОМЛТ а не их импортный аналоги то все устройство вам обойдется рублей в 400-500.
Примерный расклад по затратам:
Стеклотекстолит односторонний-140 р кусок 30х20 см
Хлорное железо- 100 р
Сплав Розе (необязательно)- 200 р
ne555 -8
к521са301б-28
IRF4905- 50
КД213А- 14
резисторы продаются десятками- примерно на 100 рублей так как половина из них были импортными
конденсаторы и диоды еще на 50 руб
Итого около 680 р (вместе с Розе который вам в принципе не нужен)
Бесплатным приложением станет куча положительных эмоций от процесса создания, а так же в момент загорания лампочки в пол накала!!!
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
ganjubazzz Осталось продублировать печатные проводники (IN - исток, OUT - сток) проводом сечением (0,8...1,0)мм. Не сделаешь - сгорят печатные проводники от большого импульсного тока эл. двигателя вентилятора. Алексеич.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пт фев 08, 2013 16:24:58
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Да Алексеич я помню, нашел вроде радиатор для транзистора, правда диод кд213 наверное на другую сторону платы буду устанавливать. Так как корпуса не нашел от рн шестерешного, буду упаковывать прибор в какую-нибудь монтажную электро коробку, а устанавливать скорее всего в салоне.
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Тебе на месте виднее, как лучше сделать. Первое время контролируй нагрев радиатора транзистора. Если пальцы терпят температуру - "хоккей", если будет обжигать, то придётся увеличивать площадь радиатора. У меня корпус от коммутатора. Площадь охлаждения приличная. Алексеич.ganjubazzz писал(а):Да Алексеич я помню, нашел вроде радиатор для транзистора, правда диод кд213 наверное на другую сторону платы буду устанавливать. Так как корпуса не нашел от рн шестерешного, буду упаковывать прибор в какую-нибудь монтажную электро коробку, а устанавливать скорее всего в салоне.
"Бесплатным приложением станет куча положительных эмоций от процесса создания, а так же в момент загорания лампочки в пол накала!!!" Очень знакомая реакция, когда всё получается.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пт фев 08, 2013 16:24:58
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Ну все Владимир Алексеич собрал я все в корпус...Диод как и хотел развернул на другую сторону, пайка правда не очень вышла...Все таки есть разница в качестве и цене припоя.
Теперь вот осталось дождаться когда сделаю себе пропуск для заезда в п/я так как там гараж с ямой,
Теперь вот осталось дождаться когда сделаю себе пропуск для заезда в п/я так как там гараж с ямой,
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
А, яма то тебе зачем? Радиатор, предвижу, маловат. Греться транзистор будет. Попробуешь на Маше, увидишь, какая будет температура. Не будем бежать впереди паровоза. Ждем-с результата до первой звезды. Алексеич.ganjubazzz писал(а):Ну все Владимир Алексеич собрал я все в корпус...Диод как и хотел развернул на другую сторону, пайка правда не очень вышла...Все таки есть разница в качестве и цене припоя.
Теперь вот осталось дождаться когда сделаю себе пропуск для заезда в п/я так как там гараж с ямой,
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Александр! Немедленно подложи надёжную изоляцию под диод КД213А. Возможно КЗ с последующим выходом транзистора из строя. Тебе это надо? Алексеич.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пт фев 08, 2013 16:24:58
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя
Яма чтобы до разъема датчика скорости добраться, под диод засуну что-нибудь изоляционное, выпилю кусочек термостойкого пластика
Если память не изменяет мне то у этого транзисторах допускается нагрев от -50 до + 175 но при таком плюсе я думаю он уже умирает, но при 100 должен корректно работать? Но 100 рука не терпит точно? Или я не прав в чем то? Но с тем что холодильник мал я согласен, просто пока много нет
Если память не изменяет мне то у этого транзисторах допускается нагрев от -50 до + 175 но при таком плюсе я думаю он уже умирает, но при 100 должен корректно работать? Но 100 рука не терпит точно? Или я не прав в чем то? Но с тем что холодильник мал я согласен, просто пока много нет
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пт фев 08, 2013 16:24:58
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 107 гостей