Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Вс май 19, 2013 19:15:19

Полностью статья опубликована в журнале "РАДИО" №5 стр.22 за 2013г.



Блок управления вентилятором системы охлаждения автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем

В. ДОЛГОДРОВ, г. Минеральные Воды

Автор предлагает усовершенствовать систему охлаждения двигателя с целью уменьшения нагрузки на бортовую сеть рациональным снижением оборотов электродвигателя вентилятора на малой скорости движения и его выключения при скорости движения более 40 км/ч установкой дополнительного блока, доступного для повторения большинству автолюбителей


В жаркое время года при малой скорости движения автомобиля, в пробках его двигатель работает в условиях повышенных температур. Периодическое включение электродвигателя вентилятора (ЭДВ) системы охлаждения на полную мощность с последующим выключением снижает температуру двигателя, но не намного и не надолго. ЭДВ включается при температуре 93°С охлаждающей жидкости в радиаторе, а отключается при 87°С. Поскольку на малой скорости, тем более в пробках, обдув радиатора встречным потоком воздуха мал или отсутствует, двигатель автомобиля быстро нагревается после отключения ЭДВ. Происходит частое включение ЭДВ, ток потребления которого 7,5 А. Кроме того, коленвал вращается на малых оборотах, а значит, электрогенератор не способен отдать полную мощность (ток) в бортовую сеть. Поэтому часть нагрузки берёт на себя аккумулятор, что приводит его к нежелательной разрядке.
Предлагаемый блок управления вентилятором системы охлаждения решает эти проблемы. При скорости движения автомобиля меньше 40 км/ч блок управления включает ЭДВ только на треть мощности, снижая нагрузку на бортовую сеть. Это значение определено экспериментальным путём. В таком режиме температура двигателя автомобиля находится в интервале 85…89°С, а ток, потребляемый электродвигателем вентилятора, — 2,5 А. В салоне шум от включённого ЭДВ становится не слышен. При скорости автомобиля более 40 км/ч ЭДВ отключается, поскольку встречного потока воздуха достаточно для нормального охлаждения радиатора. Контроль температуры производился бортовым компьютером Штат Unikomp 400L.
Схема блока управления приведена на рис. 1. Импульсы напряжения с датчика скорости (ДС), установленного в коробке передач, поступают на выпрямитель, собранный на элементах C1, VD1, VD2, R1, C2, R2. От импульсов напряжения с ДС заряжается конденсатор С2 на выходе выпрямителя. Чем выше скорость, тем до большего постоянного напряжения он заряжается. Это напряжение, пропорциональное скорости, через дополнительную интегрирующую цепь R7C3 поступает на неинвертирующий вход (вывод 2) компаратора DA1. Конденсатор C1 гальванически развязывает вход компаратора от сигнала с датчика Холла, установленного в ДС, когда магнит на валу ДС окажется напротив датчика Холла при неподвижном автомобиле. На инвертирующий вход (вывод 3) компаратора DA1 с движка резистора R4 через резистор R6 поступает образцовое напряжение около 3 В.
При скорости автомобиля менее 40 км/ч напряжение на неинвертирующем входе компаратора меньше, чем на инвертирующем. На его выходе (вывод 7) установится напряжение низкого уровня. Вывод 1 (–U) таймера DA2 подключается к общему проводу. На выходе таймера (вывод 3) появляется импульсное напряжение со скважностью 1,5 и периодом следования 4 мс, которое подаётся на затвор транзистора VT1. Электродвигатель вентилятора включается на треть мощности.
При скорости более 40 км/ч напряжение на неинвертирующем входе компаратора больше, чем на инвертирующем. На его выходе установится высокий уровень напряжения. Таймер будет обесточен и на его выходе также установится высокий уровень напряжения, транзистор VT1 закроется. ЭДВ перестанет вращаться, но для продувки радиатора охлаждения, чтобы двигатель автомобиля не перегревался, как уже сказано выше, будет достаточно встречного потока воздуха.
Напряжение на движке резистора R4 определяет порог переключения компаратора. Больше напряжение — при большей скорости произойдёт отключение обдува радиатора, и наоборот.
Напряжение питания +14 В на блок подаётся с вывода “61” электрогенератора. Обозначения контактов даны в соответствии с электрической схемой модели ВАЗ–21074. Этим же напряжением питается его обмотка возбуждения. Напряжение на этом выводе появляется только после запуска двигателя автомобиля. При неработающем двигателе и его запуске стартёром обратно смещённый диод VD4 и резистор R11 блокируют гальваническую связь затвора VT1 с общим проводом. Транзистор VT1 надёжно закрыт, ЭДВ отключен. Свечение светодиода HL1 информирует о включении ЭДВ. Светодиод и резистор R12 монтируются вне блока и показаны на схеме красным цветом.
Печатная плата выполнена из одностороннего фольгированного стеклотекстолита размерами 50х55 мм. Чертёж платы и расположение элементов на ней показаны на рис. 2. Печатные проводники цепей стока и истока транзистора VT1 необходимо продублировать отрезком медной проволоки диаметром 0,8…1 мм. Применены резисторы МЛТ, ОМЛТ или импортные. Конденсатор С4 — К50–35 или импортный, остальные — керамические, например, серии КМ. Микросхема DA2 КР1006ВИ1 — импортный аналог NE555. Стабилитрон КС207В (VD3) заменим любым маломощным на напряжение 12 В. Диод VD6 — любой, рассчитанный на прямой ток не менее 10 А и напряжение 50 В. Транзистор VT1 — мощный, с сопротивлением открытого канала не более 0,02 Ом, напряжением сток–исток более 50 В. XP1, XP2 — клеммы ножевые “вилка”. Корпус РН14.121.3702 взят от регулятора напряжения автомобиля ВАЗ–2106. Печатная плата разработана под этот корпус. Алюминиевое основание корпуса служит теплоотводом для транзистора VT1. При сборке необходимо установить изолирующую прокладку между корпусом и транзистором. Электрический контакт общего провода печатной платы с корпусом осуществляется через два крепёжных винта М3, прижимающих транзистор к алюминиевому основанию.
Из корпуса выведены четыре провода. Два коротких провода сечением 0,5…1 мм2 с клеммами ножевыми “вилка” на концах припаяны: один к контакту ДС, другой — к контакту G “61” (+14 В) печатной платы (см. рис. 2). Через ответные клеммы “розетка” двумя проводами нужной длины их необходимо подключить соответственно к выходу датчика скорости и плюсовой клемме генератора G “61”. Ещё два провода сечением 1,5 мм2 нужной длины через клеммы ножевые “розетка” провести от ХР1 до плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, а от ХР2 — до красного провода питания +ЭДВ “XT1–1”. В разрыв провода, идущего к плюсовой клемме, установить плавкую вставку (FU1–15 А) в держателе.
Смонтированный блок устанавливают на левом крыле автомобиля в удобном месте. При этом необходимо обеспечить надёжный электрический контакт основания корпуса блока с корпусом автомобиля, а выведенные четыре провода укрепить на корпусе. Светодиод HL1 встраивают, например, в шкалу указателя температуры двигателя. Вывод катода подключают отрезком изолированного провода в удобном месте к корпусу автомобиля. Один вывод резистора R12 припаивают к аноду светодиода и изолируют место пайки отрезком термоусадочной трубки. К другому выводу резистора припаивают отрезок провода сечением 0,5…0,75 мм2, место пайки изолируют аналогично. Свободный конец провода соединяют с проводом, идущим от ХР2 до красного провода питания +ЭДВ “XT1–1”.
Собранный и установленный блок необходимо наладить. Для этого потребуется провести временный провод от точки соединения конденсатора С2 с резисторами R1, R2, R7 блока в салон автомобиля. Далее подключить к этому проводу плюсовой щуп мультиметра. Минусовый щуп соединить с корпусом автомобиля. На скорости автомобиля 40 км/ч измерить напряжение, затем это же напряжение выставить на движке резистора R4 в блоке при работающем двигателе, после чего удалить временный провод. Обороты электродвигателя вентилятора можно скорректировать подбором резистора R9, если в этом появится необходимость.
После установки данного блока температура двигателя автомобиля не поднималась выше 90°С даже в жаркое время года и находилась при спокойном стиле вождения в интервале 85…89°С. ЭДВ ни разу не включался от штатной системы охлаждения на полную мощность.
P.S. Этот блок можно поставить в карбюраторный ВАЗ. Для этого в КПП установить Датчик скорости и проложить трёхжильный кабель 3х(0,5...0,75)мм.

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось STARый рокер1945 Пн май 20, 2013 19:06:28, всего редактировалось 1 раз.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение BORODA » Пн май 20, 2013 15:56:02

Алексеич, а зачем "привязываться" к ДС? ИМХО, всёж, к температуре антифриза, корректнее. Иначе вент и зимой "поддувать будет", а это вовсе ни к чему.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Пн май 20, 2013 17:55:38

BORODA писал(а):Алексеич, а зачем "привязываться" к ДС? ИМХО, всёж, к температуре антифриза, корректнее. Иначе вент и зимой "поддувать будет", а это вовсе ни к чему.
Хороший вопрос. Этот вариант упрощенный. У меня стоит более сложная схема, где предусмотрено отключение работы "Карлсона" тумблером. Именно в холодное время года. Включается "Карлсон" на треть мощности при температуре больше 80Цельсия. Если это интересно, вот сноска:
http://monitor.espec.ws/section44/topic184694.html Алексеич.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн май 20, 2013 20:16:55

Есть картинка в более высоком разрешении?

Если есть, то лучше ее опубликовать прямо в сообщении, нежели пользоваться сторонними ресурсами, чтобы сохранить исходное разрешение.

как загрузить: http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... =5#p341226

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Пн май 20, 2013 20:28:28

D.I.M.A.R. писал(а):Есть картинка в более высоком разрешении?
Какая именно картинка Вас интересует? Алексеич.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн май 20, 2013 20:34:50

Электрическая схема.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Пн май 20, 2013 20:37:34

D.I.M.A.R. писал(а):Электрическая схема.
Упрощенный вариант или сложная схема Карлсона? Алексеич.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18019
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1843 раза
Контактная информация:

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн май 20, 2013 20:41:15

STARый рокер1945 писал(а):Упрощенный вариант или сложная схема Карлсона? Алексеич.
обе! если что - просто вышли мне на почту, адрес думаю помнишь, я сам все сделаю :thum1:

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Пн май 20, 2013 21:16:29

Схема более сложная КАРЛСОН
Изображение
Изображение
Слева блок "Управление КАРЛСОНом", справа РН-14Д
Вложения
el_shema.jpg
plata.jpg
Последний раз редактировалось STARый рокер1945 Вт май 21, 2013 19:36:11, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18019
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1843 раза
Контактная информация:

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн май 20, 2013 21:23:51

STARый рокер1945
и печатную плату на почту в оригинале тоже продублируй плиз и ту и эту.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Пн май 20, 2013 21:31:04

VladiZlav писал(а):STARый рокер1945
и печатную плату на почту в оригинале тоже продублируй плиз и ту и эту.
Деньги утром - стулья вечером. Деньги вечером - стулья утром. Шутка. Завтра вышлю. Алексеич.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Ср май 22, 2013 18:22:07

По просьбе D.I.M.A.R.
Изображение
Изображение
Транзистор IRF4905 (MOSFET) и диод КД213А установить на стенке корпуса. Теплоотвод. Транзистор и диод изолировать от корпуса.
Вложения
Карлсон фор..jpg
Управление вентилятором печать, сборка фор..jpg

ganjubazzz
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2013 16:24:58
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение ganjubazzz » Сб июн 01, 2013 4:44:26

Не будем ходить вокруг да около вот что у меня получилось:

пробовал сделать макет на журнале, но качество меня не устроило, остановился на фотобумаге глянцевой для струйных принтеров. Заготовку не шкурил, очищал нашатырным спиртом

Изображение


Изображение


Изображение


Травил в хлорном железе, в горячей воде. Сыпал на глазок, травилось около 7 минут при непрерывном побалтывании
(будьте осторожны когда сыпите хлорное железо в воду, бурная реакция)

Изображение


Лудил сплавом Розе в сковородке, с добавлением лимонной кислоты


Изображение


Спустя три часа у меня получилось вот так


ниже уже исправленное фото, чтобы вы не сделали ошибок как я первый раз
Изображение


Изображение


Хочу так же добавить что это мой первый опыт в создании печатных плат, а паяльник до этого я держал в руках не более 5 раз при спайке проводов. По этому при желании все реально повторить. Больше всего вопросов ко мне возникло когда я в магазине подал бумажку со списком что мне необходимо, а меня начали спрашивать, "а не подойдет ли вам такая замена" :fear:

Надеюсь что все правильно собрал, осталось найти корпус, радиаторик маленький на всякий случай, ну и подключить конечно. Подключение планирую примерно через неделю. Спасибо за внимание.

С уважением к STARый рокер1945
Последний раз редактировалось ganjubazzz Сб июн 01, 2013 11:21:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Сб июн 01, 2013 9:12:42

Александр! То, как ты сделал, выше всяких похвал. Не ожидал от гуманитария. Теперь, транзистор впаян неправильно. Он должен лежать на плате обозначением к плате. При установке на радиатор ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить слюдяную пластину (тонкую), короче, изолировать корпус транзистора от радиатора. Если при работе с вентилятором будет нагрев радиатора - не страшно. Если нагрев больше 60Цельсия, то любым способом увеличить площадь радиатора. Успехов! Алексеич.

ganjubazzz
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2013 16:24:58
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение ganjubazzz » Сб июн 01, 2013 11:18:35

Была проведена работа над ошибками на которые мне указал STARый рокер1945, был развернут транзистор, а также перепаян компаратор (круглый с 8 ногами), нога под "пипиркой" на его корпусе припаивается к контакту который на самой плате обозначен цифрой 1



Изображение


Изображение


Изображение

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Сб июн 01, 2013 11:57:06

Александр! Транзистор ПОЛОЖИТЬ на плату надписью к плате. Двумя винтами М3 он будет притягиваться к радиатору (основанию) через изолирующую прокладку. Видимо, у Вас нет блока РН-14 от "шестёрки". Взять блок РН-14 ВАЗ-2106 у автоэлектрика (неисправный).

ganjubazzz
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2013 16:24:58
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение ganjubazzz » Сб июн 01, 2013 18:12:36

STARый рокер1945 да корпуса пока что нет, может приделаю радиатор от компьютерных запчастей.

Также по совету STARый рокер1945 собрал так скажем проверочный стенд

Изображение

Два голубых слева + 12 В, голубой справа + к лампочке, коричневый масса, не забудте и к лампочке массу подключить.
При подключении лама горит в пол накала ровно не моргая, что свидетельствует о правильности сборки. Лампа из задних фонарей.

Скоро начну сборку полной версии Карлсона, затраты по деньгам на него больше на 100-200 рублей максимум, так как все детали копеечные, если брать резисторы МЛТ или ОМЛТ а не их импортный аналоги то все устройство вам обойдется рублей в 400-500.
Примерный расклад по затратам:
Стеклотекстолит односторонний-140 р кусок 30х20 см
Хлорное железо- 100 р
Сплав Розе (необязательно)- 200 р
ne555 -8
к521са301б-28
IRF4905- 50
КД213А- 14
резисторы продаются десятками- примерно на 100 рублей так как половина из них были импортными
конденсаторы и диоды еще на 50 руб
Итого около 680 р (вместе с Розе который вам в принципе не нужен)


Бесплатным приложением станет куча положительных эмоций от процесса создания, а так же в момент загорания лампочки в пол накала!!! :thumbsup:

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Вс июн 02, 2013 7:18:35

ganjubazzz Осталось продублировать печатные проводники (IN - исток, OUT - сток) проводом сечением (0,8...1,0)мм. Не сделаешь - сгорят печатные проводники от большого импульсного тока эл. двигателя вентилятора. Алексеич.

ganjubazzz
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2013 16:24:58
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение ganjubazzz » Вс июн 02, 2013 7:47:07

Да Алексеич я помню, нашел вроде радиатор для транзистора, правда диод кд213 наверное на другую сторону платы буду устанавливать. Так как корпуса не нашел от рн шестерешного, буду упаковывать прибор в какую-нибудь монтажную электро коробку, а устанавливать скорее всего в салоне.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Вс июн 02, 2013 9:18:06

ganjubazzz писал(а):Да Алексеич я помню, нашел вроде радиатор для транзистора, правда диод кд213 наверное на другую сторону платы буду устанавливать. Так как корпуса не нашел от рн шестерешного, буду упаковывать прибор в какую-нибудь монтажную электро коробку, а устанавливать скорее всего в салоне.
Тебе на месте виднее, как лучше сделать. Первое время контролируй нагрев радиатора транзистора. Если пальцы терпят температуру - "хоккей", если будет обжигать, то придётся увеличивать площадь радиатора. У меня корпус от коммутатора. Площадь охлаждения приличная. Алексеич.
"Бесплатным приложением станет куча положительных эмоций от процесса создания, а так же в момент загорания лампочки в пол накала!!!" Очень знакомая реакция, когда всё получается.

ganjubazzz
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2013 16:24:58
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение ganjubazzz » Вт июн 04, 2013 19:33:05

Ну все Владимир Алексеич собрал я все в корпус...Диод как и хотел развернул на другую сторону, пайка правда не очень вышла...Все таки есть разница в качестве и цене припоя.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Теперь вот осталось дождаться когда сделаю себе пропуск для заезда в п/я так как там гараж с ямой,

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Вт июн 04, 2013 19:48:03

ganjubazzz писал(а):Ну все Владимир Алексеич собрал я все в корпус...Диод как и хотел развернул на другую сторону, пайка правда не очень вышла...Все таки есть разница в качестве и цене припоя.



Теперь вот осталось дождаться когда сделаю себе пропуск для заезда в п/я так как там гараж с ямой,
А, яма то тебе зачем? Радиатор, предвижу, маловат. Греться транзистор будет. Попробуешь на Маше, увидишь, какая будет температура. Не будем бежать впереди паровоза. Ждем-с результата до первой звезды. Алексеич.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Вт июн 04, 2013 19:59:01

Александр! Немедленно подложи надёжную изоляцию под диод КД213А. Возможно КЗ с последующим выходом транзистора из строя. Тебе это надо? Алексеич.

ganjubazzz
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2013 16:24:58
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение ganjubazzz » Ср июн 05, 2013 2:57:36

Яма чтобы до разъема датчика скорости добраться, под диод засуну что-нибудь изоляционное, выпилю кусочек термостойкого пластика
Если память не изменяет мне то у этого транзисторах допускается нагрев от -50 до + 175 но при таком плюсе я думаю он уже умирает, но при 100 должен корректно работать? Но 100 рука не терпит точно? Или я не прав в чем то? Но с тем что холодильник мал я согласен, просто пока много нет

ganjubazzz
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2013 16:24:58
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Блок управления вентилятором СО впрыскового двигателя

Непрочитанное сообщение ganjubazzz » Ср июн 05, 2013 16:34:58

Увеличил радиатор...


Изображение


Изображение

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 138 гостей