Страница 1 из 22

Шумоизоляция.

Добавлено: Пн май 18, 2009 14:30:44
Mr_Ice
Скоро переварка машины, сразу после нее собираюсь делать шумоизоляцию.
Ребята поскажите чем? как в каокй последовательности. Какие ньюансы и т.д.
буду раз любой информации.

Добавлено: Пн май 18, 2009 15:05:17
олежек
Mr_Ice писал(а):Скоро переварка машины, сразу после нее собираюсь делать шумоизоляцию.
Ребята поскажите чем? как в каокй последовательности. Какие ньюансы и т.д.
буду раз любой информации.
делал себе всю машину герленом, или липленом, на авто рынках в большом колличесвте, клеил прям на штатную на полу, моторный щит, и двери, сначала тонкий слой черного в без пенки, потом на него белый с пенкой, на моторный тонель в два три слоя, в районе арок тоже... двери в один слой...

после пары лет и начиатвшись сайтов переделал двери, сделав СТП, вибропластом на двери 2мм, на толень и арки колес положил еще битопласт... эфект от всего этого есть, но все равно скоре всего все звуки классики закглушить не возможно, хотя скажу что тише стало...

единственный совет делай лучше сразу СТП, денег не жалей, старую шумку снимать, греть феном и сдерать, потом не будеш дмать сгниет не сгниет...

лучше дорого и кусками чем все и разом..

читай сайты

www.stplus.ru/
www.dop.ru

у последних покупал "антискрип" набор проклеивал пластик

Добавлено: Вт май 19, 2009 10:24:26
Mr_Ice
И что больше никто ничего по этому поводу сказать не может?

Добавлено: Вт май 19, 2009 10:35:17
DonPedro
А тебе мало?

Добавлено: Вт май 19, 2009 10:52:00
олежек
на самом дели ни чего хитрого в шумоизоляции нет, просто надо понимать что делаеш, вот тот матриал который в большом колличестве продается на рынках в рулонах вовсе не я бы сказал не для авто, не потому что он не имеет ни какого свойства а был сделал несколько не для этого (почему так думаю, потому что сама клеевая основа в виде сопливой супстанции не совсем хорошо держит матириал на поверхности), находил сайт производителя где то, так вот на нем все расписанно для чего он нужен, и там пишут что он предназаен для герметизации оконных стыков между окнами и стеной, т.е. пластиковая рама к примеру и кирпич имеют разное расширение при одинаковой темепературе прогрева, так вот пена монтажная котрой запенивают окна, не способна компенсировать в должном объеме эту разницу, а вот эта пенка "грелне" как раз и нужен для этого, т.е. для компенсации разницы...

теперь что касается самого грелена, в качестве шумо изоляции я думаю она годится, хуже СТП или лучше я не могу сказать, но в качестве виброматериала вряд ли, поэтому можно впринципе съэкномить, и сделать виброизоляцию СТП а поверх герленом с пенкой... так я думаю было бы хорошо, но двери я все равно не стал бы им делать, я когда сдирал его в некоторых местах он пооваливался, и это не смотря на то что когда клеил в первый раз обезжиривал и грел его феном...

просто нужно разделять что для чего делается, глушить металл и его призвуки нужно максимально вязким метериалом тот же вибробласт, у СТП есть разные материалы одного назначения, если глушить шум, то нужно глушить закрытопористыми материалами что бы звук в порах терялся, опять таки на сайтах у того же СТП все материала расписанны каакой и для чего нужен, и как он работает, изходя из этого и подбирать для себя, да и приеры работ там есть как клеить и куда...

я конечно не знаток материалов, но даже по тому что приглось держать в руках DOP понравился больше, но стоит значительно дороже, так что по соотношению цена эффект большиство на СТП останавливается...

Добавлено: Вт май 19, 2009 13:04:56
Mr_Ice
DonPedro
олежек

Мало. с материалом то я определюсь - кстати о виброэзоляции речи не идет ну не умещается она в расчитываемый бютжет.

Хотел услышать более подробно. Вот например по поводу дреныжных(вентеляционных) отверстий в динище одни орут заделывай нахрен - другие говорят не заделывать ни в коем случае.
По поводу промазки мастики точно так же кто то говорит маж пожирнее кто то говорит не вздумай.

Вобщем хотелось бы узнать именно не чем а как

Добавлено: Вт май 19, 2009 13:43:45
олежек
Mr_Ice писал(а):Мало. с материалом то я определюсь - кстати о виброэзоляции речи не идет ну не умещается она в расчитываемый бютжет.
одно от другого не отделимо!!! неимеет смысла шумить большой площади железку которая звучит как барабан!!!
Mr_Ice писал(а):Хотел услышать более подробно. Вот например по поводу дреныжных(вентеляционных) отверстий в динище одни орут заделывай нахрен - другие говорят не заделывать ни в коем случае.
По поводу промазки мастики точно так же кто то говорит маж пожирнее кто то говорит не вздумай
на счет отверстий, я не стал заделывать, объясню по чему, вода такая хрень, что всегда найдет дырку не смотря на то что ты посадиш пробку на герметик или силикон не важно, вода со временем пройдет, и уж тем более под но ногами куда постоянно от переднего колеса попадает большое колличесвто воды, вокруг пробки а после и дальше начнет неизбежно все гнить, площать пробки по сранению с остальным кузовными панелями очень мала, через неё не пройдет такого колличесвта звука (в крайнем случае сверху на пробку в образовавшуюся ямку нальеш какой нибуть противошумной мастики), да и сами производители советуют покрывать около 70-80 процентов поверхности виброматеривалом, от того что дальнейшёё покрытие не вызовет слышимых результатов а только будет утяжелять авто...
Mr_Ice писал(а):По поводу промазки мастики точно так же кто то говорит маж пожирнее кто то говорит не вздумай.
по поводу мастики, отдери штатную вибру с пола, под ней не будет мастики, её клеят на голый читый метал, потому как данная виброязоляция обладает сильнейшей адгезией, я тебе не зря советую СТП, я пробовал и то и другое, и хоть опыта у меня можно сказать что нет но СТП на много лучше бюджетных материвалов, если клеить его то клеить только на чистый метал при этом желательно греть и раскатывать, ну и конечно снимать старую вибру, мыть и обезжиривать пол... поверь потрать больше, это того стоит, потом не будеш кусать локти за выкинутые деньги...

Добавлено: Чт май 21, 2009 21:45:01
JohNNi
согласен, что вибру надо делать, без нее шумка бессмыслена.

я свой отчет на ладу ложил, копирую сюда.

по поводу материалов - бюджетная версия шумки канечно не дает иномарочного эффекта, и конечно хочется чтобы было еще тише. да и разницы с проф материалами оценить не могу тк не ездил на зашумленых авто. но что то в этом есть.



]Бюджетная шумоизоляция ВАЗ 2107[
или салат "Студенческий".

Что понадобится
автомобиль ВАЗ 1 шт.
мастика 1 банка, где то 2 кг. 200р.
для виброизоляции материал - еврорубероид 10 м кв. (600р.) (около 3мм) у меня еще осталось 1,5м.
для шумоизоляции - утеплитель "изолон" (я взял "изодом, тк в нашем регионе другого нет) 800р. за 10 м кв. (10мм.)
для приклеивания вибро понадобится техн. фен
для приклеивания шумки клей 88 - 300р.
растворитель 70 р.
бааальшие ножницы для резки материала
инструмент для разборки авто
много терпения и около недели времени
итого 2000р.

Порядок шумки
За первый день я её медленно разбирал и раскладывал все шурупчики и гайки по разным коробочкам, потому что потом все равно еле еле нашел что куда. сразу запоминайте расположение отверстий под саморезы а то я с этим прогнал и потратил потом много времени. (старая шумка на месте пассажира была мокрая ((

на второй день я взялся за мастику, обработал все места соприкосновения метала и шумки (капот, двери, багажник, пол)
старую виброизоляцию в дверях снимать не стал, отодрал только верхний бумажный слой в местах где он сам отходил легко. остальное тупо замастичил.
Изображение
естественно капот отмыл от копоти сначало до блеска, что потом было жалко мазать )))
Изображение

следующий этам - виброизоляция заняла пару дней. еврорубероид лучше брать без крошки, но я такого не нашол и взял в крошку (клеится вроде не плохо на него).растапливайте битумный слой хорошенько а то не прилипнет как следует.
Изображение
к слову сказать крышка багажника на столько потяжелела, что не держится вверху в максим положении.поэтому я его скорее всего сниму, бесит что багажник бьет по спине. и приклею только изолон (благо осталось)
В горизонтальном положении ложил большие кусочки и плавил их прямо так.
Изображение
в дверях прокладывал квадратиками 20 на 20, г8ораздо легче и удобнее ))
вот фото салона
Изображение

предпоследний этап, наклейка шумки. начал с багажника чтоб потренироваться. намазываешь клеем, 5 минут ждешь прикладываешь, минуту потер хорошенько, вуаля! толщина 10 мм это конечно жесть, потом пол поднялся в некоторых местах ошутимо. старался везделожить целыми листами. в салоне клеем не приклеевал а просто прокладывал. на вертикальных поверхностях ессно клей.
Изображение
так выглядит перегородка меж багажником и салоном. со стороны багажника тоже лежит лист изодома, поэтому тут толщина вышла 20 мм )) еле поставил назад сидения.
кстати полку с блинами тоже снял и сделал вибро и шумку положил. вроде нормал.

под педалями шумку лучше вообще не ложить, а то им некуда двигаться, особенно сцепления. ( пол поднялся, педали стали немного непривычно распологаться ))
Изображение


в двери тож засунул цельными кусками изолон. (пришлось скручивать и очень бережно протаскивать. куски у меня только на капоте и в багажнике на крышке.
Изображение

потом еще мучительная сборка назад. я позабывал сделать дырки в некоторых местах, в некоторых из за добавленного сантиметра не очень пластмасса хотела вставать на место родное, но все стало на свои месте.Стандартную шумку так же положил назад, после просушки.

Итог
в салоне стало гораздо тише, теперь сложновато пока по звуку движка определять скорость, забодался уже резко тормозить )) скорость не чувствуется. звук двигателя ушел куда то далеко, и стал как то , благороднее чтоли )) из минусов - в поднялся пол и пока не оченеь привык к педалям.но это дело времени. в целом сьело примерно 1000 оборотов. сейчас смело кручу до 4 тысяч, хотя раньше после 3 в салоне было очень шумно. еще езжу на зимнее, поэтому шипыф цокотят,а вот как поменяю, надеюсь станет еще тише. Метал при простукивании тот чо в дверях и тот что в незаделаном крыле - как небо и земля.


что надо помнить
не забывайте отмечать дырки на всех материалах
не утяжелять крышку багажника (если конечно вам приятен массаж металлом по спине вперед)
не ложите шумку под педали ( вам же хуже)
ну и удачи


спрашивайте )

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:

кто думает что рубероид отвалится ошибается, отдирал обратно крышку багажника, потратил пару часов :) хрен снимешь битумный слой.

дырки не оставлял, тк и без шумки туда нехрена не уходило и стояла лужа а теперь и подавно, легче раскруитиь и просушщить, чем оно само уйдет.

Добавлено: Вс май 31, 2009 19:12:36
Segun
Тоже хочу шумку сделать, а вот как торпеду снять, кто подскажет, желательно в картинках, не где, не найду инфу ?!

Добавлено: Вс май 31, 2009 19:36:20
DonPedro

Добавлено: Вс май 31, 2009 19:46:51
VladiZlav
Segun
торпеда 05 или 07?

Добавлено: Пн июн 01, 2009 14:31:29
Segun
Торпеда 07, на 2104 !

Добавлено: Пн июн 01, 2009 22:13:07
DonPedro
я же тебе дал ссылку

Добавлено: Вт июн 02, 2009 3:21:09
Пятикантроп
Ребят в свою бытность удалось поклеить и шумку и вибро (жаль не на свою машину) шумку ксожелению названия не помню точно могу сказать что клеили без использования фена, прикладывали и просто хорошенько растирали, вибро материал клеил тоже без использования клее, материал был самоклееящейся.
И вот тут вопрос а зачем мастика?

Добавлено: Ср июн 03, 2009 10:41:05
олежек
Пятикантроп писал(а):Ребят в свою бытность удалось поклеить и шумку и вибро (жаль не на свою машину) шумку ксожелению названия не помню точно могу сказать что клеили без использования фена, прикладывали и просто хорошенько растирали, вибро материал клеил тоже без использования клее, материал был самоклееящейся.
клеить можно и без фена, но с феном виброизоляция проще раскатывается.. ежели летом то на солнышке прогрев будет достаточно..

Добавлено: Ср июн 03, 2009 11:11:10
Пятикантроп
олежек

ну не знаю мы клеили и зимой без фена прото растираешь хорошенько по всейплощади наклеивания с небольшим нажимом и все потом вообще не отдерешь.

Добавлено: Ср июн 03, 2009 11:24:19
олежек
Пятикантроп нет ну я же говорил что она не приклеиться, но при прогреве материал становиться более пластичным, и это очевидно лучше!!!

Добавлено: Ср июн 03, 2009 11:28:26
Пятикантроп
олежек

согласен, при прогреве он еще и все трещенки заполнает, тут без вопросов просто если нет фена, то можно и не греть.

Добавлено: Ср июн 03, 2009 11:32:50
Alexey
Пятикантроп писал(а):олежек

согласен, при прогреве он еще и все трещенки заполнает, тут без вопросов просто если нет фена, то можно и не греть.
Без фена и заморачиваться не стоит.

Добавлено: Вс июл 12, 2009 22:02:43
05GT
вот кому пригодиться( это на сайте каком-то скопировал):

1)Визомат-МП 12 листов (изменился размер, теперь 75 см на 93 см); /12шт.*143,30грн=1719,60грн. /Характеристика-Визомат МП - вибропоглощающий битумный материал. Представляет собой многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя - алюминиевая фольга (с тиснением и логотипом предприятия), листа на основе битумной композиции и клеевого монтажного слоя защищенного антиадгезионной пленкой. При монтаже требует нагрева до 40 - 50 °С. Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. Работоспособен в широком диапазоне температур от минус 45 гр.С до плюс 70 гр.С. Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 5 Н/см. Визомат МП (толщина 2,7 мм). Визомат МП-2 (толщина 2,0 мм). /куда-тоннель, пол салона, щиток передка.
2)Вибропласт-М1 /12шт.*115,50грн=1386,00грн. /Характетистика-Вибропласт - гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой, на которую нанесено тиснение и логотип предприятия. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефом и не требует нагрева при установке. Работоспособен в широком диапазоне температур от минус 40 гр.С до плюс 100гр.С. Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 5 Н/см.
Коэффициент механических потерь не менее: Вибропласт М1 (толщина 1,5 мм), Вибропласт М2 (толщина 2,3 мм). /куда-пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
3)Сплэн-2 /1шт.*115,50грн=115,50грн. /Характеристика-СПЛЭН – звуко-, теплоизолирующий с липким слоем. Состоит из пенополиэтилена толщиной от 5 до 50 мм. Теплопроводность 0,038 Вт/мК. Материал эластичен, водостоек, не разлагается. Может эксплуатироваться при температурах от – 70 гр.С до + 80 гр.С. /куда-арки колес, перегородка моторного отсека со стороны салона.
4)Сплэн-4 /1шт.*154,00грн=154,00грн /куда-арки колес, перегородка моторного отсека со стороны салона.
5)Сплэн-8 /1шт.*177,10грн=177,10грн /куда-арки колес, перегородка моторного отсека со стороны салона.
6)Битопласт-5Л /0,5шт.*223,30грн=111,65грн /Характеристика - Битопласт – уплотнительный и противоскрипный материал с липким слоем на основе пенополиуретана толщиной 5-20мм , со специальной пропиткой, которая придает материалу водостойкость, долговечность, улучшает его звукопоглощающие свойства и значительно улучшает стойкость к ультрафиолетовому излучению. Материал может эксплуатироваться при температурах от – 45 гр.С до + 100 гр.С. /куда-Битопласт 5 -пластмассовые детали салона, панель приборов для устранения скрипов, Битопласт 10- крыша.


визомат надо греть пром. феном при укладке. вибропласт этого не требует, поэтому он менее геморный. визомат укатывается на наиболее вибронагруженные места-моторный щиток, арки колес и пол. вибропласт в двери, на крышу и частично на пол салона и багажника. сплен 2 клеется под карты дверей и на крышку багажника. сплен 4 - внутрь двери вторым слоем после вибропласта, на крышу и под полик багажника. сплен-8 стелится на пол и моторный щиток.
битопластом проклеивается вся пластмасса в салоне и в том числе торпеда.

кстати многие материалы можно покупать в магазе "Эпицентр" (в Украине знают) - они дешевле и ничуть не уступают тем, что продают на авторынках
сам брал вибропласт М2 и изолон 4мм но проклеил пока не все

Добавлено: Пн июл 20, 2009 8:24:05
Mr_Ice
Сделал шумку
делал фольгоизолоном, без вибры. очень доволен шума дороги не слышу вообще, двигателя почти не слышу если не крутить двиг до 4000-5000.
чуть попозже поподробнее опишу процесс.

Добавлено: Пн июл 20, 2009 17:38:03
vopikan
Mr_Ice
ждём-с, тоже хочу приглушить мотор, пока тепло

Добавлено: Вт июл 21, 2009 10:04:47
Mr_Ice
Штатная шумка была выкинута полностью.

для шумки использовал фольгоизолон. Только покупал его не в автомагазинах а в строительном. В чем разница? в первую очередь в цене. В автомагазине метр шумки 8мм толщины стоит 400р а в строительном метр фольгоизолона 10мм толщиной стоит 100р. да и качество слоя фольги намного выше чем в автомагазине.
Единственное что на фольгоизолоне отсутствует клеющий слой ну так он нам и не нужен.

я покупал фольгоизолон толщиной
10мм - 6 метров - 100р метр
5мм - 7 метров - 70р метр
3мм - 2 метра. 50р метр
плюс вам понадобится силиконовый герметик - около 80р у меня он уже был
итого ща шумку я отдал 1200р или 40$ что вобщем очень бютжетно.

как класть.
Сначала кладем по листу 5мм под ноги каждому пассажиру. Я клал просто кусками на левую и правую сторону от передка и до заднего сиденья цельным листом. По ширине листы получаются шире чем пол и по боказ загинаются в верх, оно нам и надо. Потом поверх 5 мм кладем слой 10 мм.
Почему именно так? потому что пластиковыми накладками порогов прижать 10мм лист практически невозможно поэтому под пластиковые накладки у нас заправляется 5мм лист а 10 мм просто лежит как коврик по всей длине авто.
10мм листы я сделал с нахлестом на тунель кпп. На сам же тунель положил еще один лист 10мм, сум тунель при этом стал шире гдето на 5 см. Но смотрится он из-за ширины даже лучше чем в штатном исполнении.
Дальше если торпеда еще не снята то снимаем ее и проклеиваем все что спереди 10мм фольгоизолоном. Примеряем лист вырезаем и приклеиваем на силиконовый герметик, тут важно максимально хорошо все обклеить и стыки между листами делать поплотнее.
Дальше везде где это можно проклеиваем 10мм фольгоизолоном.
Стойки задних колес под пластиком я проклеил 5 мм фольгоизолоном. Так же 5 мм пошел под боковые накладки багажника и под обивку задней двери и нишу для запаски. Сам багажник полностью проложен 10 мм слоем
3мм фольгоизолон пошел под накладки двери.

Результат - дороги при движении не слышно вообще. Двигателя почти не слышно, теперь слышу не рев а урчание на высоких оборотах. Очущение как будто едешь не в жигулях а в иномарке. Вобщем эфект очень хорший.

Да еще интересный момент на шумку мне понадобилось два дня. При этом в первый день понадобилась машина. Шумка была сделана только спереди - ничгео не поделаешь пришлось ехать. ощющения были супер т.к. шумка была проложена только спереди авто то я звук двигателя слышал со стороны багажника спереди вообще тишина

Что еще сказать - не клейте шумку к полу. Вопервых когдапонадобится запаритесь отдирать - во вторых небольшие полости между полом и шумкой - это наоборот хорошо - дополнительная звукоизоляция.

Фоток процесса работы к сожалению нету т.к. было просто не до фотоаппарата.

Добавлено: Вт июл 21, 2009 11:34:43
олежек
Mr_Ice писал(а):Что еще сказать - не клейте шумку к полу. Вопервых когдапонадобится запаритесь отдирать - во вторых небольшие полости между полом и шумкой - это наоборот хорошо - дополнительная звукоизоляция.
наверное единственное с этим не соглашусь, во первых, ну конечно клеить или не клеить решает каждый в меру своих религиозных убеждений, но я за клеить, объясню по чему, во первых на счет вибры её клить это понятно, тут ты решил не клеить (вернее ты её вовсе не клеил), твоё право, что касается шумки, да её можно в принципе не клеить завдская так и лежит просто на полу, но для того что бы максимально преградить путь шуму, нужно все щели закрывать, хотя я как писал раньше оставлял не заклеенными пробки, потому как в принципе в жигулях от шума избавиться не возможно, после шумки обязательно вылезут более высокочастотные шумы... что касается отдирать, отдирал с дверей, в принципе терпимо (причем отдирал как заводскую вибру так и мной приклееную раньше шумку (липлент)), опять таки ни кто же не говорит что запаришся отдирать заводскую вибру, а ведь она приклеена очень хорошо!!!
на счет полостей опять не согласен, звук гасится не открытыми полостями, а бесконечно длинными лабиринтами из пузырьков воздуха сформированных в звукопоглощающем материале, а те полости о которых ты пишеш звук гасить не будут....

ну а вобщем, молодца!!!!!!, я первое время тоже ездил и думал что слегка оглох, потом привых, двигатель приглушен, но вылезла коробка, печка (хотя после установки доп. сопротивлений, стало хорошо).... хотя скажу что сейчас иногда летом просто закрываю окна в машине, (сегодня был дождь и от тишины просто балдееш, жаль нет кондицонера, :( , конечно это не иномарка, но тише значительно..)

Добавлено: Вт июл 21, 2009 11:41:15
Mr_Ice
олежек писал(а):наверное единственное с этим не соглашусь, во первых, ну конечно клеить или не клеить решает каждый в меру своих религиозных убеждений, но я за клеить, объясню по чему, во первых на счет вибры её клить это понятно, тут ты решил не клеить (вернее ты её вовсе не клеил), твоё право, что касается шумки, да её можно в принципе не клеить завдская так и лежит просто на полу, но для того что бы максимально преградить путь шуму, нужно все щели закрывать, хотя я как писал раньше оставлял не заклеенными пробки, потому как в принципе в жигулях от шума избавиться не возможно, после шумки обязательно вылезут более высокочастотные шумы... что касается отдирать, отдирал с дверей, в принципе терпимо (причем отдирал как заводскую вибру так и мной приклееную раньше шумку (липлент)), опять таки ни кто же не говорит что запаришся отдирать заводскую вибру, а ведь она приклеена очень хорошо!!!

на счет полостей опять не согласен, звук гасится не открытыми полостями, а бесконечно длинными лабиринтами из пузырьков воздуха сформированных в звукопоглощающем материале, а те полости о которых ты пишеш звук гасить не будут....
не буду спорить, но мне так обьяснил человек который достаочно давно думкой занимается.

опять же вот взять к примеру окно. что лучше газит звук стекло 8 мм или два стекла по 4 мм с воздушной полостью между ними?
олежек писал(а):но вылезла коробка
у меня наоборот коробка стала безшумной ;)