Защита от перегрева

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Защита от перегрева

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт май 12, 2009 12:18:00

вот накнулся сегодня на одном из форумов на вот такой пост
рассказываю о своём горе. вообщем из-за нехватки времени ремонт головы у меня проходит ну очень медленно. тут по воле случая отец уезжает в санаторий, и я потераю руки о его четвёрке. в мыслях то что буду ездить на ней, а свою неспешно доделаю.
так вот это было введение
вообщем вчера повёз он доски на дачу. т.е. машина была гружёной. и вверху длинного подъёма услышав очень хреновый стук он остановился... итог: лопнул шланг, ведущий ОЖ к печке в салон. ОЖ в момент вылетела. карлосон не сработал. когда остановился стрелка датчика температуры была завалена до упора в "красное".
залив воды доехал он до дачи... посмотрев я заметил что:
1. на маслянном щупе 2 мм масла
2. на заведёной машине в расширительном бачке просто гейзер...

вот такая вот фигня...
И задумался. А ведь и правда случись так что на трассе патрубок порвется - на скорости можно и не заметить этого. А двиг перегреется очень бысто.
И вот думаю чего бы такого придумать вроде сигнализатора что тосола нету.

Аватара пользователя
asten
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35
Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг)
Откуда: г. Ставрополь
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение asten » Вт май 12, 2009 12:54:36

Что-то типа поплавка как в бачке с тормозухой....

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт май 12, 2009 12:59:09

asten
ага
вот DonPedro себе переделывал бачок

Аватара пользователя
asten
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35
Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг)
Откуда: г. Ставрополь
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение asten » Вт май 12, 2009 13:01:11

Mr_Ice я не в курсе, и что было? ;)

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт май 12, 2009 13:33:09

бачок тосола т зубилы. Вобщем я думаю ДонПедро вечером появится и все расскажет

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вт май 12, 2009 14:54:19

Разве хороший патрубок может лопнуть? Думаю нет. А лопнет скорее совсем старый. В таком случае самым простым будет следить за состоянием машины.
А в плане сигнализатора - взять что то от другой машины, если такое есть, проще всего.

Аватара пользователя
Nik555
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 18:11:24
Модель авто: Классика ваз21043,ничего от стока не осталось)))
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Nik555 » Вт май 12, 2009 15:34:39

Вот почти такая же история была со мной год назад,только этот шланг слегка надломило,я целую неделю не мог понять куда тосол уходит,только когда на заправке увидел, что стрелка температуры лезет в красную зону,а карлсон не срабатывает.я открываю капот,лью воду,ибо на заправке всегда имеется,а она льется,а откуда не видно,посмотрел невзначай на шланги печки,и увидел,при надломе,трещину.тогда подождав,чтоб все остыло,я другим шлангом закольцевал патрубки идущие на печку другим шлангом,который был хороший.долил воды до нормы и поехал в автомагазин за новыми шлангами,но взял два комплекта плюс хомуты,пусть лежат,вдруг на трассе кто-нибудь попадет в такую же ситуацию.кстати,шланги были не такие уж и старые,около 2х лет.вот такие дела.

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вт май 12, 2009 15:52:23

Mr_Ice писал(а):ы. Вобщем я думаю ДонПедро вечером появится и все расскажет
Пришёл ДонПедро LOL
Идея состоя ла в том что была поставлена пнель от волги, а в ней есть множество сигнализаторов. Вот почему бы их не задействовать.
Так появились у меня бочки омывайки и расширительный от инжекторной зубилки с датчиками уровня.
Изображение
Кстати там ещё добавлен датчик уровня в бачке сцепления, крышечка взята от тормозухи и подключена паралельно к нему же.
А для индикатора уровня ОЖ можно приладить любую понравившуюся лампочку.
Правда этот бачёк я выбрал так из более менее подходящих, так что если найдете другой вариант тоже будет неплохо, главное про цель пределки не забыть. Да и пределки как таковой особо то и нет. Надо просто чутка погнуть крепление родного бачка и натянуть родную же резинку.

Аватара пользователя
asten
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35
Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг)
Откуда: г. Ставрополь
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение asten » Вт май 12, 2009 17:55:10

DonPedro а теперь поясни, что в твоей переделке не понравилось комраду Mr_Ice? :wacko: Ведь все сделано замечательно....

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вт май 12, 2009 19:10:27

Да вроде всё понравилось :unsure:

Аватара пользователя
kolbaser
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 22:10:28
Откуда: Новгородская область,город Боровичи
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение kolbaser » Вт май 12, 2009 20:05:15

Всем у кого инжектор,я думаю запариваться не стоит.Ставте бортовики.В моем штате есть аварийный сигнализатор.Если температура достигла 105 градусов,срабатывает сирена,достаточно громкая,точно не пропустишь.

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вт май 12, 2009 22:04:50

kolbaser, так в том то и дело, что температура выросла очень быстро и "сирена" будет всё равно поздно. А сигнал о падении уровня охлаждающей жидкости придёт раньше, чем поднимется температура.

Хотя, всё равно думаю, что если следить за всем и не запускать болячки, то такого не случится.

Аватара пользователя
kolbaser
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 22:10:28
Откуда: Новгородская область,город Боровичи
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение kolbaser » Ср май 13, 2009 7:31:05

Ну 105 градусов я думаю это не такая большая,а уж и тем более критичная температура.Если смотреть по датчику,то это примерно середина зеленой зоны.

Аватара пользователя
dnk-25
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 17:36:03
Откуда: Регион 52
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение dnk-25 » Ср май 13, 2009 8:11:56

а что у нас критично :rolleyes: ... 118, если не ошибаюсь.
У меня на компе стоит включение вентилятора при 95 градусах, ведь при обычной езде держится 87, так зачем доводить в пробке до 100?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср май 13, 2009 8:20:17

asten писал(а):DonPedro а теперь поясни, что в твоей переделке не понравилось комраду Mr_Ice? Ведь все сделано замечательно....
Мне какраз все понравилось. Просто DonPedro делал это т.к. у него была для этого спец лампочка а я подумал что неплохо бы это всем сделать.

kolbaser писал(а):Всем у кого инжектор,я думаю запариваться не стоит.Ставте бортовики.В моем штате есть аварийный сигнализатор.Если температура достигла 105 градусов,срабатывает сирена,достаточно громкая,точно не пропустишь.
Вот тут не совсем согласен. Мне кажется что события будут развиваться следующим образом.
- порвался патрубок
- жидкость ушла из системы, в том числе и из гбц.
- в канале датчика жидкости тосола уже нет.
- у воздуха теплопередача намного хуже чем у тосола, тоесть датчик показывает неправильную температуру - читай меньше чем на самом деле.
- к тому моменту когда сработает датчик температура двигателя будет выше 105 градусов.

даже если тосол останется в дивгетеле то всем изветсно что при закипании дигатель глушить сразу нельзя.
вот сработал датчик ты останавливаешься, включаешь печку открываешь капот и начинаешь искать в чем дело. Время идет а температура дивгателя растет очень быстро.
Димон на зелёнке писал(а):kolbaser, так в том то и дело, что температура выросла очень быстро и "сирена" будет всё равно поздно. А сигнал о падении уровня охлаждающей жидкости придёт раньше, чем поднимется температура.
Вот об этом я и хочу сказать.
Димон на зелёнке писал(а):Хотя, всё равно думаю, что если следить за всем и не запускать болячки, то такого не случится.
конечно надо следить за системой охлаждения. но сам же знаешь какое качество запчастей у нас. Да и раз в год и палка стреляет. Вобщем я думаю что уж стоит потратить 200р на эту доработку но в случае чего уберечь двигатель от серьезных повреждений.

Аватара пользователя
SS
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Вс май 24, 2009 17:50:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Непрочитанное сообщение SS » Пн май 25, 2009 22:34:21

Патрубки делают 2 завода (Волжский и Балаково Резино Техника) и куча кооперативов ( в том же Балаково). Покупайте только... (млин жена проснулась - завтра допишу)

SSlavko
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 16:14:12

Непрочитанное сообщение SSlavko » Вт май 26, 2009 1:46:09

Была у меня такая проблема, даже я сказал бы болячка, за пол года у меня этот самый патрубок лопался три раза, проблема была решена так казалось бы бонально, взял купил этот самый патрубок и в два слоя обмотал изолентой, результат - за полтора года долил литру тосола=), кстате по этому же совету у меня в городе катаютса ещё две 7-ки и тьфу-тьфу.

а по поводу датчика с сигнальной лампочкой, это очь даже правильно, вот будет немного сводного времени нада будет этим обязательно занятса

Олександр
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 21:37:27
Откуда: Киев

Непрочитанное сообщение Олександр » Вт май 26, 2009 4:54:01

Как я понимаю из расширительного бачка в радиатор ОЖ подсасывается вакуумом. При обрыве патрубка вакуум не образуется, ОЖ остаётся в бачке. Так как же датчик сработает? :O

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт май 26, 2009 8:21:37

когда тосол потечет в образовавшуюся дыру тогда и будет разряжение имхо.

Аватара пользователя
SS
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Вс май 24, 2009 17:50:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Непрочитанное сообщение SS » Вт май 26, 2009 20:10:34

Да, так вот продолжаю. Патрубки завода БРТ армированы. В последнее время , правда, и там на волокнах экономят. А Волжский завод не утруждает себя этим вообще. Но оба выдерживают технологию производства и состав смеси для изготовления патрубков. Кооперативы не то что не армируют свои патрубки, так и лепят их из чего попало. Состав смеси не контролируется жестко. На что денег хватило - из того и сварили. Вывод: покупайте только заводские патрубки производства БРТ.

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей