Система контроля за целостностью ламп

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
Жека
Кот батарейный
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 20:53:52
Модель авто: Audi A4
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 29 раз

Система контроля за целостностью ламп

Непрочитанное сообщение Жека » Пт май 01, 2009 22:48:18

Посетила мою больную головушку мысль, а не сделать бы на наших авто систему, которая будет оповещать о перегоревших лампочках в фонарях, ведь инога бывает сгорит лампочка в заднем левом габарите, а вы ее замечаете, только тогда, когда дядя с полосатой палочкой покажет. Я конечно проверяю это дело регулярно, но неплохо было бы перестраховаться на всяхий, а вдруг стоп в пути сгорит, кому нужны ети неприятности? А ведь такая система давно трудится на Самарах второго поколения, и на чудо технике Славуте.
Вобшем какие будут идеи?
Последний раз редактировалось Жека Вт янв 05, 2010 20:40:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7779
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 692 раза

Непрочитанное сообщение Classic » Сб май 02, 2009 1:40:48

Можно, в принципе, да и не сложно это совсем- последовательно с лампой подключается светодиод (в паре с резистором на 1 кОм- под 12 вольт) вот и всё. Только если все лампы контролировать в салоне многовато контрольных диодов будет- как в самолёте! :)

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Лучше, думаю, такой контроль сделать для предохранителей, где вместо лампы будет контролируемый предохранитель.
Последний раз редактировалось Classic Вс май 03, 2009 1:25:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение AndyBig » Сб май 02, 2009 9:43:34

Я себе сделал, уже не раз выручала :)
Classic писал(а):Можно, в принципе, да и не сложно это совсем- последовательно с лампой подключается светодиод (в паре с резистором на 1 кОм- под 12 вольт) вот и всё
Не все так просто... При исправной лампе светодиод-то гореть будет, а вот сама лампа - нет ;)
Я собрал схему контроля тока, если значение тока падает ниже предельного - загорается лампа. Контроль габаритов подключил к лампе задних противотуманок, контроль ламп тормозов - к лампе ручника. Родные функции индикаторных ламп остались нетронутыми :)

Аватара пользователя
Жека
Кот батарейный
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 20:53:52
Модель авто: Audi A4
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 29 раз

Непрочитанное сообщение Жека » Сб май 02, 2009 9:44:50

AndyBig
А можно в подробностях? Оч интересно.

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение AndyBig » Сб май 02, 2009 10:33:40

где-то я писал об этом... сейчас поищу :)

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

вот: http://semerka.info/forum/viewtopic.php?p=27209#27209

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Сб май 02, 2009 10:39:43

AndyBig писал(а):При исправной лампе светодиод-то гореть будет, а вот сама лампа - нет
это почему?

Аватара пользователя
Жека
Кот батарейный
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 20:53:52
Модель авто: Audi A4
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 29 раз

Непрочитанное сообщение Жека » Сб май 02, 2009 10:41:19

AndyBig
пасиб)

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение AndyBig » Сб май 02, 2009 11:03:13

balaganoff писал(а):это почему?
Потому что ток светодиода, выставляемый сопротивлением, не превышает 15 мА (30 - у очень ярких), а у даже 1-ваттной лампочки рабочий ток при 12 вольтах - больше 80 мА (1 ватт / 12 вольт = 0.083 ампера) :)
То есть если ты подберешь для светодиода спротивление, что бы тот нормально светился при 12 вольтах последовательно лампочке, на лампочке будет такое напряжение:

Код: Выделить всё

  считаем сопротивление лампы: 12В / 0.08А = 150 Ом
  считаем напряжение на лампе при токе 15 мА: 0.015мА * 150Ом = 2.25 Вольт :)
Какая лампа будет светить при 2.25 вольтах? :)

Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:

В принципе, если это заинтересует многих, то можно изготовить партию таких девайсов... Слегка усовершенствованных, т.к. в этом варианте у меня получилась очень большая чувствительность регулировки контроля ламп габаритов :)

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7779
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 692 раза

Непрочитанное сообщение Classic » Сб май 02, 2009 19:26:55

AndyBig, внимательно посмотри на мою схему- там же для лампы обводная цепь имеется! Все будет работать!

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Сб май 02, 2009 20:30:32

Classic писал(а):обводная цепь
угу, только не будет работать диод...

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7779
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 692 раза

Непрочитанное сообщение Classic » Вс май 03, 2009 1:26:30

...М-м... Вообще- да. Признаю- фигню спорол. Надо подумать.

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

Схему убрал.

Аватара пользователя
Анджей
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 16:26:48
Откуда: Украина Хмельницкий
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Анджей » Вс май 03, 2009 5:25:19

Жека Это хорошо что такаое уже есть контроль лампочек, но взять лампы поворотов в фарах и фонарях. если перегорает одна лампочка, на панели приборов индикатор поворотов начинает с учащеной быстротой мигать(сщелкатьв реле), а может просто светится. насщёт Даи , Гаи, за перегоревшую лампочку, мент неостановит,да и небеда если лампочка стопа или заднего хода перегорит,да и каждый владелец лад в (большистве) проверяет автомобиль. И часто проблемму со светом подкидуют пальчиковые предохранители, ослабла скоба и нет света в фарах , поворотов , стопов, габаритки, у меня такое время от времени бывало.

Аватара пользователя
AndyBig
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение AndyBig » Пн май 04, 2009 10:06:27

Анджей писал(а):взять лампы поворотов в фарах и фонарях. если перегорает одна лампочка, на панели приборов индикатор поворотов начинает с учащеной быстротой мигать(сщелкатьв реле), а может просто светится
Ну, про повороты-то речь и не ведется :)
Анджей писал(а):насщёт Даи , Гаи, за перегоревшую лампочку, мент неостановит
Ну почему... Остановить может, хотя оштрафовать - нет :) Просто машина будет большее внимание сотрудника привлекать, а чем меньше с ними контактируешь, тем лучше душевное здоровье ;)
Анджей писал(а):да и небеда если лампочка стопа или заднего хода перегорит
Ну не скажи. Едешь ты в левом ряду, в правом ряду идет поток, и тут за два-три метра перед тобой из правого ряда высовывается наполовину какая-нить машина с неработающим левым стопом и вдруг тормозит, решив пропустить девушку в короткой юбке :)
Задний ход и габариты - не так аварийно, конечно, но тоже бывают ситуации, когда лучше бы они работали, чем нет :)
Анджей писал(а):да и каждый владелец лад в (большистве) проверяет автомобиль
Подскажите мне способ проверить светимость обеих задних тормозных фонарей, не пачкая рук и не ища какую-нить стенку, к которой можно подъехать задом вплотную...
Сейчас у меня все просто - сел в машину, включил габариты, нажал тормоз - и все проверено :)

Аватара пользователя
Шофер
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 8:49:57

Непрочитанное сообщение Шофер » Вт май 05, 2009 11:49:20

Можно поставить реле контроля исправности ламп от ВАЗ-2108-15. Если перегорит любая лампа габаритов, или стоп-сигналы, на лампочку подаётся "+", и она включается, остается выйти и посмотреть, какая лампочка не работает .
Вот схема его подключения на классику. Самое трудное это провести провод от реле к заднему фонарю. Реле ставить рядом с монтажном блоком.
http://s60.radikal.ru/i167/0809/d7/be7a72611f95.jpg

И ещё: принцип работы реле напоминает реле поворотников, то есть если лампа потребляет малый ток, то реле срабатывает. Поэтому если вместо ламп стоят светодиоды, то реле может врать. Тогда можно применить транзисторы.

Замена реле: можно взять герконы с нормально замкнутыми контактами: провода к лампам удлиняем, и наматываем на геркон 5-7 витков. Один контакт геркона подключаем к проводу до витков, второй - к лампе или бск. Потом перемещаем геркон в витках, пока его контакты не разомкнутся. При перегорании лампы магнитное поле пропадёт, и загорится лампа неисправности.
Это можно применить к фарам!

Вот собственно всё :cool:

Аватара пользователя
dnk-25
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 17:36:03
Откуда: Регион 52
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение dnk-25 » Вт май 05, 2009 11:58:41

AndyBig писал(а): Подскажите мне способ проверить светимость обеих задних тормозных фонарей...
Есть у меня в машине чудо-штука))))
Называется щётка пластмассовая, на которую ещё с другого конца одевается скребок, стоит она порядка 50 рублей. Так вот, когда надо посмотреть на тормоза, засовываешь её один конец под педаль сцепления, давишь ей на тормоз и вставляешь второй конец под педаль газа :):):):):) , потом выходишь на улицу и смотришь на стопы :whistlin: .

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Вт май 05, 2009 16:40:27

dnk-25 писал(а):Есть у меня в машине чудо-штука))))
а я проверяю по проезжающему автобусу :)
машина обычно стоит на стоянке, которая расположена вдоль дороги. по дороге очень много ходит автобусов. едет автобус, нажал на тормоз и отражения от фонарей от стекол дверей автобуса видно в зеркале заднего вида :)

Аватара пользователя
Жека
Кот батарейный
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 20:53:52
Модель авто: Audi A4
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 29 раз

Непрочитанное сообщение Жека » Вт май 05, 2009 21:51:02

dnk-25 писал(а):Есть у меня в машине чудо-штука))))
Както заморачивался с доской, пока я ее под эти педали затолкал, то мне уже и результат неочень интересен стал, это и было толчком к созданию этой темы.

Аватара пользователя
Ренат
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 15:08:41
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Ренат » Ср ноя 11, 2009 13:21:02

dnk-25 писал(а):
AndyBig писал(а): Подскажите мне способ проверить светимость обеих задних тормозных фонарей...
Есть у меня в машине чудо-штука))))
Называется щётка пластмассовая, на которую ещё с другого конца одевается скребок, стоит она порядка 50 рублей. Так вот, когда надо посмотреть на тормоза, засовываешь её один конец под педаль сцепления, давишь ей на тормоз и вставляешь второй конец под педаль газа :):):):):) , потом выходишь на улицу и смотришь на стопы :whistlin: .
эврика (w00t)

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср ноя 11, 2009 14:07:24

dnk-25
Хлопотно. Вышеописанные способы гораздо проще.
Да имхо и не особо важны стопари - дополнительный всегда цел (хоть лампы, хоть светодиоды включены параллельно).
А вот индикатор тормозной жидкости, индикация давления масла - гораздо более актуальны. ИМХО для них даже более актуальна не индикация перегорания, а РЕЗЕРВИРОВАНИЕ, т.е включение дополнительной лампы взамен перегоревшей. Где-то давно вроде бы в журнале "РАДИО" что-то на эту тему было.

Аватара пользователя
PJ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 20:31:55
Откуда: СПБ
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение PJ » Ср ноя 11, 2009 17:38:13

а если выключатель стопарей накроется индикатор сработает?

Аватара пользователя
Слава134
Стажер
Стажер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 6:45:02
Модель авто: ВАЗ-2105, 1984 года выпуска, двигатель куплен новый, пробег мотора 2500 км... Шелкография по кругу, кроме лобового!
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 3 раза

Re:

Непрочитанное сообщение Слава134 » Вт янв 08, 2013 11:13:17

Жека писал(а):
dnk-25 писал(а):Есть у меня в машине чудо-штука))))
Както заморачивался с доской, пока я ее под эти педали затолкал, то мне уже и результат неочень интересен стал, это и было толчком к созданию этой темы.
Положил какой-нибудь кирпич на тормоз, и иди, смотри на стоп-лампы!!! :-D

Аватара пользователя
metallict422
Модератор
Модератор
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 8:41:42
Модель авто: ВАЗ 2105 1.3 '81 - продан. Peugeot 406 1.8 '01 мутировал в ST-sport pack - перешёл в другие руки. Ford Mondeo 2.5T '08
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Севастополь, Крым, Россия
Благодарил (а): 227 раз
Поблагодарили: 783 раза

Re: Система контроля за целостностью ламп

Непрочитанное сообщение metallict422 » Вт янв 08, 2013 11:37:23

Кирпич вряд ли поможет, скорее булыжник класть придётся.

зы: ну ты и тему откопал, больше 3х лет лежала себе, пылилась :fear:

Аватара пользователя
Слава134
Стажер
Стажер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 6:45:02
Модель авто: ВАЗ-2105, 1984 года выпуска, двигатель куплен новый, пробег мотора 2500 км... Шелкография по кругу, кроме лобового!
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 3 раза

Re: Система контроля за целостностью ламп

Непрочитанное сообщение Слава134 » Чт янв 10, 2013 2:48:10

metallict422 писал(а):Кирпич вряд ли поможет, скорее булыжник класть придётся.

зы: ну ты и тему откопал, больше 3х лет лежала себе, пылилась :fear:
Так я здесь новенький, вот и лазею везде, все интересно! Ну и насчет кирпича я думаю прав! )))))

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 55 гостей