Система контроля за целостностью ламп
- Жека
- Кот батарейный
- Сообщения: 2272
- Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 20:53:52
- Модель авто: Audi A4
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Система контроля за целостностью ламп
Посетила мою больную головушку мысль, а не сделать бы на наших авто систему, которая будет оповещать о перегоревших лампочках в фонарях, ведь инога бывает сгорит лампочка в заднем левом габарите, а вы ее замечаете, только тогда, когда дядя с полосатой палочкой покажет. Я конечно проверяю это дело регулярно, но неплохо было бы перестраховаться на всяхий, а вдруг стоп в пути сгорит, кому нужны ети неприятности? А ведь такая система давно трудится на Самарах второго поколения, и на чудо технике Славуте.
Вобшем какие будут идеи?
Вобшем какие будут идеи?
Последний раз редактировалось Жека Вт янв 05, 2010 20:40:14, всего редактировалось 1 раз.
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7779
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 511 раз
- Поблагодарили: 692 раза
Можно, в принципе, да и не сложно это совсем- последовательно с лампой подключается светодиод (в паре с резистором на 1 кОм- под 12 вольт) вот и всё. Только если все лампы контролировать в салоне многовато контрольных диодов будет- как в самолёте!
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Лучше, думаю, такой контроль сделать для предохранителей, где вместо лампы будет контролируемый предохранитель.
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Лучше, думаю, такой контроль сделать для предохранителей, где вместо лампы будет контролируемый предохранитель.
Последний раз редактировалось Classic Вс май 03, 2009 1:25:18, всего редактировалось 1 раз.
- AndyBig
- Классиковод
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
- Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Я себе сделал, уже не раз выручала
Я собрал схему контроля тока, если значение тока падает ниже предельного - загорается лампа. Контроль габаритов подключил к лампе задних противотуманок, контроль ламп тормозов - к лампе ручника. Родные функции индикаторных ламп остались нетронутыми
Не все так просто... При исправной лампе светодиод-то гореть будет, а вот сама лампа - нетClassic писал(а):Можно, в принципе, да и не сложно это совсем- последовательно с лампой подключается светодиод (в паре с резистором на 1 кОм- под 12 вольт) вот и всё
Я собрал схему контроля тока, если значение тока падает ниже предельного - загорается лампа. Контроль габаритов подключил к лампе задних противотуманок, контроль ламп тормозов - к лампе ручника. Родные функции индикаторных ламп остались нетронутыми
- AndyBig
- Классиковод
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
- Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
где-то я писал об этом... сейчас поищу
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
вот: http://semerka.info/forum/viewtopic.php?p=27209#27209
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
вот: http://semerka.info/forum/viewtopic.php?p=27209#27209
- balaganoff
- Три пробела
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
- Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 74RU
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
- AndyBig
- Классиковод
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
- Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Потому что ток светодиода, выставляемый сопротивлением, не превышает 15 мА (30 - у очень ярких), а у даже 1-ваттной лампочки рабочий ток при 12 вольтах - больше 80 мА (1 ватт / 12 вольт = 0.083 ампера)balaganoff писал(а):это почему?
То есть если ты подберешь для светодиода спротивление, что бы тот нормально светился при 12 вольтах последовательно лампочке, на лампочке будет такое напряжение:
Код: Выделить всё
считаем сопротивление лампы: 12В / 0.08А = 150 Ом
считаем напряжение на лампе при токе 15 мА: 0.015мА * 150Ом = 2.25 Вольт :)
Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:
В принципе, если это заинтересует многих, то можно изготовить партию таких девайсов... Слегка усовершенствованных, т.к. в этом варианте у меня получилась очень большая чувствительность регулировки контроля ламп габаритов
- balaganoff
- Три пробела
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
- Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 74RU
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
- Анджей
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 16:26:48
- Откуда: Украина Хмельницкий
- Контактная информация:
Жека Это хорошо что такаое уже есть контроль лампочек, но взять лампы поворотов в фарах и фонарях. если перегорает одна лампочка, на панели приборов индикатор поворотов начинает с учащеной быстротой мигать(сщелкатьв реле), а может просто светится. насщёт Даи , Гаи, за перегоревшую лампочку, мент неостановит,да и небеда если лампочка стопа или заднего хода перегорит,да и каждый владелец лад в (большистве) проверяет автомобиль. И часто проблемму со светом подкидуют пальчиковые предохранители, ослабла скоба и нет света в фарах , поворотов , стопов, габаритки, у меня такое время от времени бывало.
- AndyBig
- Классиковод
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28
- Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Ну, про повороты-то речь и не ведетсяАнджей писал(а):взять лампы поворотов в фарах и фонарях. если перегорает одна лампочка, на панели приборов индикатор поворотов начинает с учащеной быстротой мигать(сщелкатьв реле), а может просто светится
Ну почему... Остановить может, хотя оштрафовать - нет Просто машина будет большее внимание сотрудника привлекать, а чем меньше с ними контактируешь, тем лучше душевное здоровьеАнджей писал(а):насщёт Даи , Гаи, за перегоревшую лампочку, мент неостановит
Ну не скажи. Едешь ты в левом ряду, в правом ряду идет поток, и тут за два-три метра перед тобой из правого ряда высовывается наполовину какая-нить машина с неработающим левым стопом и вдруг тормозит, решив пропустить девушку в короткой юбкеАнджей писал(а):да и небеда если лампочка стопа или заднего хода перегорит
Задний ход и габариты - не так аварийно, конечно, но тоже бывают ситуации, когда лучше бы они работали, чем нет
Подскажите мне способ проверить светимость обеих задних тормозных фонарей, не пачкая рук и не ища какую-нить стенку, к которой можно подъехать задом вплотную...Анджей писал(а):да и каждый владелец лад в (большистве) проверяет автомобиль
Сейчас у меня все просто - сел в машину, включил габариты, нажал тормоз - и все проверено
Можно поставить реле контроля исправности ламп от ВАЗ-2108-15. Если перегорит любая лампа габаритов, или стоп-сигналы, на лампочку подаётся "+", и она включается, остается выйти и посмотреть, какая лампочка не работает .
Вот схема его подключения на классику. Самое трудное это провести провод от реле к заднему фонарю. Реле ставить рядом с монтажном блоком.
http://s60.radikal.ru/i167/0809/d7/be7a72611f95.jpg
И ещё: принцип работы реле напоминает реле поворотников, то есть если лампа потребляет малый ток, то реле срабатывает. Поэтому если вместо ламп стоят светодиоды, то реле может врать. Тогда можно применить транзисторы.
Замена реле: можно взять герконы с нормально замкнутыми контактами: провода к лампам удлиняем, и наматываем на геркон 5-7 витков. Один контакт геркона подключаем к проводу до витков, второй - к лампе или бск. Потом перемещаем геркон в витках, пока его контакты не разомкнутся. При перегорании лампы магнитное поле пропадёт, и загорится лампа неисправности.
Это можно применить к фарам!
Вот собственно всё
Вот схема его подключения на классику. Самое трудное это провести провод от реле к заднему фонарю. Реле ставить рядом с монтажном блоком.
http://s60.radikal.ru/i167/0809/d7/be7a72611f95.jpg
И ещё: принцип работы реле напоминает реле поворотников, то есть если лампа потребляет малый ток, то реле срабатывает. Поэтому если вместо ламп стоят светодиоды, то реле может врать. Тогда можно применить транзисторы.
Замена реле: можно взять герконы с нормально замкнутыми контактами: провода к лампам удлиняем, и наматываем на геркон 5-7 витков. Один контакт геркона подключаем к проводу до витков, второй - к лампе или бск. Потом перемещаем геркон в витках, пока его контакты не разомкнутся. При перегорании лампы магнитное поле пропадёт, и загорится лампа неисправности.
Это можно применить к фарам!
Вот собственно всё
- dnk-25
- Водила
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 17:36:03
- Откуда: Регион 52
- Поблагодарили: 2 раза
Есть у меня в машине чудо-штука))))AndyBig писал(а): Подскажите мне способ проверить светимость обеих задних тормозных фонарей...
Называется щётка пластмассовая, на которую ещё с другого конца одевается скребок, стоит она порядка 50 рублей. Так вот, когда надо посмотреть на тормоза, засовываешь её один конец под педаль сцепления, давишь ей на тормоз и вставляешь второй конец под педаль газа :):):):) , потом выходишь на улицу и смотришь на стопы .
- balaganoff
- Три пробела
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
- Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 74RU
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
а я проверяю по проезжающему автобусуdnk-25 писал(а):Есть у меня в машине чудо-штука))))
машина обычно стоит на стоянке, которая расположена вдоль дороги. по дороге очень много ходит автобусов. едет автобус, нажал на тормоз и отражения от фонарей от стекол дверей автобуса видно в зеркале заднего вида
- Ренат
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 15:08:41
- Откуда: Татарстан
- Контактная информация:
эврикаdnk-25 писал(а):Есть у меня в машине чудо-штука))))AndyBig писал(а): Подскажите мне способ проверить светимость обеих задних тормозных фонарей...
Называется щётка пластмассовая, на которую ещё с другого конца одевается скребок, стоит она порядка 50 рублей. Так вот, когда надо посмотреть на тормоза, засовываешь её один конец под педаль сцепления, давишь ей на тормоз и вставляешь второй конец под педаль газа :):):):) , потом выходишь на улицу и смотришь на стопы .
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
dnk-25
Хлопотно. Вышеописанные способы гораздо проще.
Да имхо и не особо важны стопари - дополнительный всегда цел (хоть лампы, хоть светодиоды включены параллельно).
А вот индикатор тормозной жидкости, индикация давления масла - гораздо более актуальны. ИМХО для них даже более актуальна не индикация перегорания, а РЕЗЕРВИРОВАНИЕ, т.е включение дополнительной лампы взамен перегоревшей. Где-то давно вроде бы в журнале "РАДИО" что-то на эту тему было.
Хлопотно. Вышеописанные способы гораздо проще.
Да имхо и не особо важны стопари - дополнительный всегда цел (хоть лампы, хоть светодиоды включены параллельно).
А вот индикатор тормозной жидкости, индикация давления масла - гораздо более актуальны. ИМХО для них даже более актуальна не индикация перегорания, а РЕЗЕРВИРОВАНИЕ, т.е включение дополнительной лампы взамен перегоревшей. Где-то давно вроде бы в журнале "РАДИО" что-то на эту тему было.
- Слава134
- Стажер
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 6:45:02
- Модель авто: ВАЗ-2105, 1984 года выпуска, двигатель куплен новый, пробег мотора 2500 км... Шелкография по кругу, кроме лобового!
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 3 раза
Re:
Положил какой-нибудь кирпич на тормоз, и иди, смотри на стоп-лампы!!! :-DЖека писал(а):Както заморачивался с доской, пока я ее под эти педали затолкал, то мне уже и результат неочень интересен стал, это и было толчком к созданию этой темы.dnk-25 писал(а):Есть у меня в машине чудо-штука))))
- metallict422
- Модератор
- Сообщения: 11089
- Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 8:41:42
- Модель авто: ВАЗ 2105 1.3 '81 - продан. Peugeot 406 1.8 '01 мутировал в ST-sport pack - перешёл в другие руки. Ford Mondeo 2.5T '08
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Севастополь, Крым, Россия
- Благодарил (а): 227 раз
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Система контроля за целостностью ламп
Кирпич вряд ли поможет, скорее булыжник класть придётся.
зы: ну ты и тему откопал, больше 3х лет лежала себе, пылилась
зы: ну ты и тему откопал, больше 3х лет лежала себе, пылилась
- Слава134
- Стажер
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 6:45:02
- Модель авто: ВАЗ-2105, 1984 года выпуска, двигатель куплен новый, пробег мотора 2500 км... Шелкография по кругу, кроме лобового!
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Система контроля за целостностью ламп
Так я здесь новенький, вот и лазею везде, все интересно! Ну и насчет кирпича я думаю прав! )))))metallict422 писал(а):Кирпич вряд ли поможет, скорее булыжник класть придётся.
зы: ну ты и тему откопал, больше 3х лет лежала себе, пылилась
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 55 гостей