Вентилятор на радиаторе от Нива-Тайга

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
Nik555
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 18:11:24
Модель авто: Классика ваз21043,ничего от стока не осталось)))
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Вентилятор на радиаторе от Нива-Тайга

Непрочитанное сообщение Nik555 » Вт апр 28, 2009 17:20:52

Вот еще одна доработка на моем авто.Вчера ехал в пробках по городу и заметил что вентилятор охлаждения радиатора начал как то шумно работать,сегодня вскрытие показало что изношены втулки ротора и почти кончились щетки,долго не думая,как всегда был в запасе,стал думать как приспособить вентилятор от Нивы тайга,он там двойной,так одну часть которая с эл.мотором,после 2х часов работы получилось,но пришлось подрезать лопасти на 3см,тк родной диффузор меньше,кстати его характеристики превосходят родной по частоте оборотов и мощности,разница чувствуется,и он тише работает.Заодно вынес кнопку принудительного включения на бороду.Может кому покажется что это пустяковая доработка,но было сделано из того что было,главное работает
Вложения
019.jpg
Ну и кнопка принуд включ,расположена в верхней левой части фото,поперек
018.jpg
Общий вид
013.jpg
Это вблизи
013.jpg (83.66 КБ) 17059 просмотров

Аватара пользователя
ВинтореZ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 5:19:43
Модель авто: иж 2126, в количестве двух штук. ДО этого АЗЛК- 214145_2.0i_ 122hp
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Вт апр 28, 2009 17:28:46

Прикольно

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Вт апр 28, 2009 17:56:01

Сие не просто прикольно, а надо будет иметь в виду и для себя...

Аватара пользователя
asten
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35
Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг)
Откуда: г. Ставрополь
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение asten » Вт апр 28, 2009 19:10:30

Класс, доработка прям к сезону! ;)

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18019
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1843 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт апр 28, 2009 19:46:32

Вот я как раз к лету задумываюсь о кнопке принудительной... Малоли по Крымским горам где может пригодиться ;)

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вт апр 28, 2009 19:48:33

А какая схема включения с кнопки?

Аватара пользователя
Nik555
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 18:11:24
Модель авто: Классика ваз21043,ничего от стока не осталось)))
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Nik555 » Вт апр 28, 2009 20:12:26

Димон на зелёнке писал(а):А какая схема включения с кнопки?
Это очень просто,берется провод и врезается прямо к проводу идущему на датчик,что в радиаторе,вроде черный или черно-белый,и ведется к кнопке,ну а второй контакт кнопки на массу

Аватара пользователя
ВинтореZ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 5:19:43
Модель авто: иж 2126, в количестве двух штук. ДО этого АЗЛК- 214145_2.0i_ 122hp
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Вт апр 28, 2009 20:15:37

Nik555 писал(а):А какая схема включения с кнопки?
И релюх не надо?

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18019
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1843 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт апр 28, 2009 20:17:54

ВинтореZ писал(а):И релюх не надо?
а там и так реле по родной схеме стоит. Вот только любит его автоваз исключать перемычкой в целях экономии... :crazy:

Аватара пользователя
Nik555
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 18:11:24
Модель авто: Классика ваз21043,ничего от стока не осталось)))
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Nik555 » Вт апр 28, 2009 20:19:29

Да реле же уже есть.

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Ср апр 29, 2009 5:07:57

тоже надо принудиловку сделать...
где-то у нас видел нивы с двойным вентилятором, т.е. пара вентиляторов стоит, причем с внешней стороны радиатора. это с завода идут или сами ставят?

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Ср апр 29, 2009 5:56:41

Принудиловка плюс контроль температуры ОЖ прямо с ЭСУД (через БК) - это уже интереснее... Подъехал к пробке, включил принудительную вентиляцию... Поехал дальше - выключил...

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Ср апр 29, 2009 6:27:09

SMSha писал(а):Принудиловка плюс контроль температуры ОЖ прямо с ЭСУД (через БК)
ну да... у меня по бк вентилятор включается при 97°С и останавливается при 93°С. контролировать удобно...

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Ср апр 29, 2009 6:45:34

balaganoff
Как только уйду в отпуск - буду ставить себе кучу полезных вещей и доработок... Не хочу наспех, хочется чтобы все качественно было сделано. И БК поставлю, пусть вентилятором управляет и температуру пишет. Но и принудиловку сделаю, да и подумаю о замене на более производительный вентилятор

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср апр 29, 2009 8:45:25

вот читаю и фоигеваю ребята а чем вас производительность родного не устраивает? он на ура справляется со своей задачей.
Nik555 писал(а):но пришлось подрезать лопасти на 3см,тк родной диффузор меньше
а как насчет дсбаланса крыльчатки и более быстрого износа подшипников?

Аватара пользователя
Nik555
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 18:11:24
Модель авто: Классика ваз21043,ничего от стока не осталось)))
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Nik555 » Ср апр 29, 2009 8:50:49

Mr_Ice
Было подрезано очень точно,на станке,тем более лопастей там 8 и они пластиковые,так что дисбаланса незаметно,от старого вибрации было больше

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср апр 29, 2009 9:23:54

Nik555 писал(а):Было подрезано очень точно,на станке
ну на станке это другой разговор.

хотя у меня и с родным вибрации нет.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Ср апр 29, 2009 11:59:42

Mr_Ice писал(а):вот читаю и фоигеваю ребята а чем вас производительность родного не устраивает? он на ура справляется со своей задачей.
+100, читаю и тоже фигею, но уж молчу...

понимаю когда перешревается, но так нет же, все фукции свои выполняет!!

Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Expert053i » Чт апр 30, 2009 6:12:27

Я добавил светодиод, сигнализирующий о включении вентилятора. Он у меня работает почти не слышно. В перспективе - увеличение числа лопастей крыльчатки, так как в пробке в жару при Т> 30 C Охлаждения явно не хватает.
Есть простые схемы на тиристоре, для регулировки числа оборотов движка. Кто-нибудь встречал?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт апр 30, 2009 13:04:28

Expert053i писал(а):, так как в пробке в жару при Т> 30 C Охлаждения явно не хватает.
а как ты определяешь что охлаждения не хватает? вентилятор в пробке постоянно включен или иногда выключается?

Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Expert053i » Чт апр 30, 2009 14:19:52

Mr_Ice писал(а):
Expert053i писал(а):, так как в пробке в жару при Т> 30 C Охлаждения явно не хватает.
а как ты определяешь что охлаждения не хватает? вентилятор в пробке постоянно включен или иногда выключается?
Да, вентилятор постоянно включен, но температура постоянно растет до опасных значений. Приходилось включать печку и приоткрывать капот.

Связываю это с тем, что малы отверстия выхода для горячего воздуха из-под капотного пространства - за заводе поставлены пыльники двигателя и усиленное утепление. В результате циркуляция нарушена.

Ранее интересовался этим вопросом: дано увеличивать количество лопастей вентилятора и их площадь. Кроме того имеет значение профиль лопастей, так как простой штамповкой или литьем пластмассы необходимый профиль не получишь.
На иномарках крыльчатки сделаны с большим запасом. Есть регуляторы оборотов или дополнительные обмотки.

Была мысль - ставить маленькую дополнительную крыльчатку на винты помпы.
Но этот вопрос требует проработки. Проблема возникает только в пробках и в жаркую погоду.

Аватара пользователя
Nik555
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 18:11:24
Модель авто: Классика ваз21043,ничего от стока не осталось)))
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт апр 30, 2009 18:01:11

Кстати,почему на жигулях,в пробке, вентилятор включается на 10сек затем выключается и такими паузами работает?На зубилах, например,вентилятор работает около минуты,а на иномарках вообще имеется две или три скорости,в зависимости от температуры за бортом и от режима работы двигателя

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Чт апр 30, 2009 18:08:39

Nik555 писал(а):вентилятор включается на 10сек затем выключается
что-то не исправно?
по компу смотрел, включается при 97 и пока до 92 сгонит проходит довольно-таки много времени...

Аватара пользователя
Nik555
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 18:11:24
Модель авто: Классика ваз21043,ничего от стока не осталось)))
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт апр 30, 2009 18:16:29

balaganoff
заметил на 3х авто такое,дело в том что датчик вентилятора стоит в радиаторе,а на панели показывает температуру в головке блока цилиндров

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт апр 30, 2009 18:16:33

Expert053i писал(а):Да, вентилятор постоянно включен, но температура постоянно растет до опасных значений. Приходилось включать печку и приоткрывать капот.
дело было не в работоспособности радиатора а в неисправности систеы охлаждения. уж сколько я в московских пробках стоял тепрература двигателя у меня никогда не поднималась больше 93градусов. Вентилятор включается секунд на 15-20 и за эти секунды моментально сшибает жар до 88 градусов.
Expert053i писал(а):Связываю это с тем, что малы отверстия выхода для горячего воздуха из-под капотного пространства - за заводе поставлены пыльники двигателя и усиленное утепление. В результате циркуляция нарушена.
очень врятли я бы копал в сторону радиатора термостата и помпы.

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 86 гостей