Вентилятор на радиаторе от Нива-Тайга
- Nik555
- Гуру классиководства
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 18:11:24
- Модель авто: Классика ваз21043,ничего от стока не осталось)))
- Откуда: Вологда
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Вентилятор на радиаторе от Нива-Тайга
Вот еще одна доработка на моем авто.Вчера ехал в пробках по городу и заметил что вентилятор охлаждения радиатора начал как то шумно работать,сегодня вскрытие показало что изношены втулки ротора и почти кончились щетки,долго не думая,как всегда был в запасе,стал думать как приспособить вентилятор от Нивы тайга,он там двойной,так одну часть которая с эл.мотором,после 2х часов работы получилось,но пришлось подрезать лопасти на 3см,тк родной диффузор меньше,кстати его характеристики превосходят родной по частоте оборотов и мощности,разница чувствуется,и он тише работает.Заодно вынес кнопку принудительного включения на бороду.Может кому покажется что это пустяковая доработка,но было сделано из того что было,главное работает
- Вложения
-
- Это вблизи
- 013.jpg (83.66 КБ) 17102 просмотра
- balaganoff
- Три пробела
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
- Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 74RU
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
- balaganoff
- Три пробела
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
- Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 74RU
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
balaganoff
Как только уйду в отпуск - буду ставить себе кучу полезных вещей и доработок... Не хочу наспех, хочется чтобы все качественно было сделано. И БК поставлю, пусть вентилятором управляет и температуру пишет. Но и принудиловку сделаю, да и подумаю о замене на более производительный вентилятор
Как только уйду в отпуск - буду ставить себе кучу полезных вещей и доработок... Не хочу наспех, хочется чтобы все качественно было сделано. И БК поставлю, пусть вентилятором управляет и температуру пишет. Но и принудиловку сделаю, да и подумаю о замене на более производительный вентилятор
- Expert053i
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
- Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Я добавил светодиод, сигнализирующий о включении вентилятора. Он у меня работает почти не слышно. В перспективе - увеличение числа лопастей крыльчатки, так как в пробке в жару при Т> 30 C Охлаждения явно не хватает.
Есть простые схемы на тиристоре, для регулировки числа оборотов движка. Кто-нибудь встречал?
Есть простые схемы на тиристоре, для регулировки числа оборотов движка. Кто-нибудь встречал?
- Expert053i
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
- Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Да, вентилятор постоянно включен, но температура постоянно растет до опасных значений. Приходилось включать печку и приоткрывать капот.Mr_Ice писал(а):а как ты определяешь что охлаждения не хватает? вентилятор в пробке постоянно включен или иногда выключается?Expert053i писал(а):, так как в пробке в жару при Т> 30 C Охлаждения явно не хватает.
Связываю это с тем, что малы отверстия выхода для горячего воздуха из-под капотного пространства - за заводе поставлены пыльники двигателя и усиленное утепление. В результате циркуляция нарушена.
Ранее интересовался этим вопросом: дано увеличивать количество лопастей вентилятора и их площадь. Кроме того имеет значение профиль лопастей, так как простой штамповкой или литьем пластмассы необходимый профиль не получишь.
На иномарках крыльчатки сделаны с большим запасом. Есть регуляторы оборотов или дополнительные обмотки.
Была мысль - ставить маленькую дополнительную крыльчатку на винты помпы.
Но этот вопрос требует проработки. Проблема возникает только в пробках и в жаркую погоду.
- balaganoff
- Три пробела
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
- Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 74RU
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
дело было не в работоспособности радиатора а в неисправности систеы охлаждения. уж сколько я в московских пробках стоял тепрература двигателя у меня никогда не поднималась больше 93градусов. Вентилятор включается секунд на 15-20 и за эти секунды моментально сшибает жар до 88 градусов.Expert053i писал(а):Да, вентилятор постоянно включен, но температура постоянно растет до опасных значений. Приходилось включать печку и приоткрывать капот.
очень врятли я бы копал в сторону радиатора термостата и помпы.Expert053i писал(а):Связываю это с тем, что малы отверстия выхода для горячего воздуха из-под капотного пространства - за заводе поставлены пыльники двигателя и усиленное утепление. В результате циркуляция нарушена.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 58 гостей