В одной из видеолекций об установке бесконтактного зажигания на тройку, было сказано что для устойчивой работы двигателя на холостых оборотах вместо штатных пружин грузиков трамблёра бсз нужно вставить пружины от трамблёра ваз-2108(на 08 штатное зажигание - бесконтактное). Эти пружины мощнее. А штатные в 2105 на холостых не натягивают грузики и они болтаются , что создаёт помеху магнитному датчику в трамблёре (так пояснил этот недостаток ведущий видеолекцию).
Штатные пружины в ваз 2105, 2103 (бсз) разные , причём одна имеет свободный ход около 2 мм. У меня на холостых двигатель попыхкивает с выхлопной, как бы я не крутил трамблёр, вот я и решил попробовать заменить пружины на пружины от ваз-2108. Пока не нашёл пружин, но услышал версию человека одного о том, что пружины в моё трамблёре идут специально тарированные, причём одна начинает действовать на малых оборотах, а вторая на больших - поэтому пружины и имеют разный размер. Так вот я и думаю неужели замена пружин улучшит работу двигателя!!! Кто менял пружины? как получилось? А пока я подставил под малую пружину кусочек трубки, чтобы пружина почти не имела свободного хода (шоб не болталась). Вот фото -
А вот собственно и видеолекция -
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Сб мар 17, 2012 21:51:20
Zayec
Я и раньше это видео видел.
Подождём комментов.
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Сб мар 17, 2012 21:52:36
Randall
X-TAZ писал(а): Так вот я и думаю неужели замена пружин улучшит работу двигателя!!!
Сомневаюсь чот. Лектор такой вумный, чо ж на АвтоВазе не работает?
Вот в это как-то больше верится:
X-TAZ писал(а): пружины в моё трамблёре идут специально тарированные, причём одна начинает действовать на малых оборотах, а вторая на больших - поэтому пружины и имеют разный размер.
Это ИМХО. Хотя на великие познания в сей области я не претендую.
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Сб мар 17, 2012 22:21:34
dimas777
Мне тоже интересно.
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Сб мар 17, 2012 23:28:50
X-TAZ
Ну подставив под слабую пружинку трубку и покрутив немного зажигание, я даже заметил шо хлопки немного пропали , хотя нада будет ещё проверить завтра.... но сёдня улучшение почувствовал небольшое. Нада будет на скорости проверить, хотя в лекции говорилось именно об улучшении работы двигателя именно на холостых!
Кстати , в лекции ещё говорилось про регулировку зажигания на оборотах двигателя в 2 тыс., но я как-то при повышенных оборотах (на подсосе) заметил слишком большой диапазон неизменяемых оборотов....то есть непонятно в каком месте они наибольшие. А вот на самых низких оборотах (без подсоса) когда крутил трамблёр, то можна было заметить максимум и минимум!!!
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Сб мар 17, 2012 23:58:46
fragment
А ненадо с подсосом крутить. Попроси знакомого или кого нибудь чтоб подержали обороты. Я пробовал на ниве ставить зажигание при 2000 оборотов - весьма интересно побежала после этого. Про пружинки... Знакомый один рассказывал что ставил себе их, на КСЗ. Улучшение явно было что на ХХ что при езде.
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 4:31:07
Medved@790
X-TAZ
темку про мою машинку найди, стр. на второй
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 5:32:14
ПЯТЁРОЧКА
тоже смотрел это видео и для начала подтянул свои родные пружины.холостой ход улутшился как на слух и тахометре(мульти).через дней 10 началось всё заного и поставил восьмёрошные пока всё хорошо.но хочу сказать на скорости я у себя разницы не заметил.только на холостых перестали плавать обороты
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 6:04:52
александр ханжов
Все эти грузики каменный век.
Себе спаял электронное зажигание с микроконтроллерным управлением.
Езжу уже год и радуюсь.
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 6:13:01
Сергей 35
александр ханжов писал(а):Все эти грузики каменный век.
Себе спаял электронное зажигание с микроконтроллерным управлением.
Езжу уже год и радуюсь.
А подробней можно?схему кинь посмотреть,что куда поять,и сколько обошлось электронное зажигание?что покупал для него?может себе поставлю
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 6:20:52
Alex**
Сергей 35 писал(а):
александр ханжов писал(а):
Все эти грузики каменный век.
Себе спаял электронное зажигание с микроконтроллерным управлением.
Езжу уже год и радуюсь.
А подробней можно?
Да-да! Доказательства в студию , а то все молодцы кричать , мол каменный век , отстой , фуфел. Тока моя машина - ракета!!! А где доказательства??? Не верим!!!
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 6:31:12
ПЯТЁРОЧКА
+1.да да где доказательство?а то заинтриговал и тишина
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 6:39:33
66688
я хотел поставить 8-ные пружины, но так нигде и не нашёл, даже на рынке нет. Продавцы говорят, что сейчас ремкомплекты на трамблёры не возят
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 6:45:22
ПЯТЁРОЧКА
такая же ситуация оббегал все ближайшие магазины.в результате взял у друга правда б.у. но работает нормально
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 6:49:43
vanek
А я купил ремкомплект восьмёрошного трамблёра-пружинки там разные, но менять пока не пробовал
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 6:51:09
66688
кстати, когда поставил солекс, то "пердеть" машина перестала и работает на холостых ровно, даже при 500-600 об/мин.
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 6:59:14
Medved@790
66688
+1
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 7:30:06
66688
Medved@790 писал(а):66688
+1
Может я не догоняю, а чё значит +1?
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 7:32:59
александр ханжов
Скидываю фотки. На последней, где показан коммутатор, стоит
слева от него "газелевский" датчик абсолютного давления.
Остальное все понятно. Прошивка под контроллер, естественно, не моя.
Скидываю кому стало интересно ссылку на сайт автора http://vladimir-b523pc.narod.ru/
Для тех кто что-то слышал что в природе существуют паяльники,
а схема понравилась, пошарьте в инете. Я встречал уже собранные
устройства.
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 7:39:20
Medved@790
66688
это знаяит я поддержал александр ханжов
очень неплохо, дд стоит??? я к тому можно ли приспособить под газ(с дд думаю не получится)
крышка передняя? шкивы?
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 7:51:22
александр ханжов
Medved@790 писал(а):66688
это знаяит я поддержал александр ханжов
очень неплохо, дд стоит??? я к тому можно ли приспособить под газ(с дд думаю не получится)
крышка передняя? шкивы?
Перенести датчик холла на шкив все руки не доходят.
Тем более прошивка у меня залита которая может работать
от шкива. Трамблер будет только разносить искру по горшкам.
Я начал экспериментировать с подобными схемами когда поставил
бесконтактный трамблер с Нивы, а у него график завален по отношению
к классике. Машина с ним так и осталась "тупая".
Зато сейчас просто летает.
Теперь относительно газа. Не вижу в данном случаи принципиальной разницы.
Карбюраторные "Газели" ведь переводили на газ. Хотя я и противник газа.
При этом клапаны должны быть в идеале. Много видел карбюраторов с
оплавленными диффузорами.
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 7:55:04
Expert053i
C пружинами, их подбором в своё время вопрос решал. Дело в том, что жесткость пружин задает характеристику регулятора опережения зажигания в зависимости от числа оборотов. Таким образом, для подбора пружин надо иметь тахометр и стробоскоп. Тарировка проиводится след. образом. На маховике наносятся метки через 5 град, начиная от верхней мертвой точки. Затем, запускают двигатель и отключив вакуумный регулятор проверяют совпадение меток для тарировочной кривой для данного трамблера. Практически достаточно, чтобы совпали 3-4 точки от хх до 2500-3000 об/мин.
Если пружины мягкие, то опережение при малых оборотах может превышать заданную величину характеристикой и движок будет детонировать. Если пружины слишком жесткие, то движок при номинальных оборотах не будет развивать требуемую мощность. Надо начинать с той пружины, (более мягкой) которая начинает работать при малых оборотах. Дело кропотливое, но стоит выделки, так как даже штатные пружины часто не тарируются.
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 8:06:20
Medved@790
александр ханжов
могу предложить тебе оформить ооочень подробную статейку в разделе двигатель, может Влад оформит ее и на главной.
по мне - идея просто замечательная, пару десятков лет назад начали япошки по такому принципу делать, эл-магн датчик и контроллер, на шкива (в данном случае говорю про эскудо моего мастера 92го года) ничего нет, трамплер как разносчик искры и как датчик коленвала.
давно хочу нечто подобное поставить, чтоб шить можно было с ноута в режиме онлайн, да детальки только по инэту заказывать - нет радиомагазинов.
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 8:08:58
александр ханжов
Expert053i писал(а):C пружинами, их подбором в своё время вопрос решал. Дело в том, что жесткость пружин задает характеристику регулятора опережения зажигания в зависимости от числа оборотов. Таким образом, для подбора пружин надо иметь тахометр и стробоскоп. Тарировка проиводится след. образом. На маховике наносятся метки через 5 град, начиная от верхней мертвой точки. Затем, запускают двигатель и отключив вакуумный регулятор проверяют совпадение меток для тарировочной кривой для данного трамблера. Практически достаточно, чтобы совпали 3-4 точки от хх до 2500-3000 об/мин.
Если пружины мягкие, то опережение при малых оборотах может превышать заданную величину характеристикой и движок будет детонировать. Если пружины слишком жесткие, то движок при номинальных оборотах не будет развивать требуемую мощность. Надо начинать с той пружины, (более мягкой) которая начинает работать при малых оборотах. Дело кропотливое, но стоит выделки, так как даже штатные пружины часто не тарируются.
Совершенно с Вами согласен.
Только вот график с пружинками представляет из себя две прямые.
Что ОЧЕНЬ приблизительно от того как должно быть в теории.
Re: Пружины грузиков трамблёра ваз-2105
Добавлено: Вс мар 18, 2012 8:12:37
гость
Expert053i писал(а):C пружинами, их подбором в своё время вопрос решал. Дело в том, что жесткость пружин задает характеристику регулятора опережения зажигания в зависимости от числа оборотов. Таким образом, для подбора пружин надо иметь тахометр и стробоскоп. Тарировка проиводится след. образом. На маховике наносятся метки через 5 град, начиная от верхней мертвой точки. Затем, запускают двигатель и отключив вакуумный регулятор проверяют совпадение меток для тарировочной кривой для данного трамблера. Практически достаточно, чтобы совпали 3-4 точки от хх до 2500-3000 об/мин.
...
Кстати, вспомнил. В ЗР писали, как человек двигатель москвича-408 подобным образом оживил до неузнаваемости.