Глушим двигатель при перегреве.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
- Модель авто: ВАЗ 21074I
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КРД
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Глушим двигатель при перегреве.
Ситуация, возможно, встречалась многим - перегрев. По разным причинам, ну, например, лопнул нижний патрубок радиатора. Если не заметил во время или оставил прогреваться двиг, а тут косяк. Нужно, чтобы двиг сам глох при температуре 100-115 градусов. Можно замутить через показометровый датчик, вкрученный слева в двиг. Суть вопроса: датчик является потенциометром, изменяющим сопротивление от температуры. Как можно "снять" данные о температуре с этого датчика? Примерное соотношение температура - сопротивление Ом
100-177*90-241*80-332 ...
Допустим, мы хотим глушить двиг при 110 градусах. При этой температуре сопротивление будет ну пусть около 150 Ом - потом можно будет экспериментально установить точнее. Сейчас важнее сам принцип работы устройства, которое снимет данные с датчика, потом уже вступает в дело релюшка, которая разомкнёт цепь зажигания или бензонасоса - не суть-важно сейчас (кому, что понравится и захочется). Есть соображения на этот счёт?
100-177*90-241*80-332 ...
Допустим, мы хотим глушить двиг при 110 градусах. При этой температуре сопротивление будет ну пусть около 150 Ом - потом можно будет экспериментально установить точнее. Сейчас важнее сам принцип работы устройства, которое снимет данные с датчика, потом уже вступает в дело релюшка, которая разомкнёт цепь зажигания или бензонасоса - не суть-важно сейчас (кому, что понравится и захочется). Есть соображения на этот счёт?
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Глушим двигатель при перегреве.
konstantin5500
Давно всё придумано.Датчик перегрева от Волги и большую красную лампу под потолок.
Давно всё придумано.Датчик перегрева от Волги и большую красную лампу под потолок.
- Mamonik
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 7:13:41
- Модель авто: ВАЗ 21074.2007 г.в.БК ШтатХ1.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Ярославль.
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Глушим двигатель при перегреве.
Есть очень полезный девайс .Типа БК (бортовой компьютер ) ничего не надо мудрить и +куча полезных функций .Как вариант на классику ставится в штатное гнездо рядом с часами над регулятором подсветки приборов красиво и эстетично и там есть аларм при перегреве при низком вольтаже при превышении скорости и еще куча всего.Цена в районе 700 р .http://shtat.ru/product/07x1/Советую!!!!
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
- Модель авто: ВАЗ 21074I
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КРД
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Глушим двигатель при перегреве.
Ну лампа - это не то, но можно будет что-нибудь замутить потом. а что за датчик перегрева такой?рустем писал(а):Давно всё придумано.Датчик перегрева от Волги и большую красную лампу под потолок.

- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Глушим двигатель при перегреве.
Мы пошли на обгон или решили прокочить перекрёсток. Но внезапно при достижении 110 градусов случилось ДТП...konstantin5500 писал(а):Допустим, мы хотим глушить двиг при 110 градусах.

-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
- Модель авто: ВАЗ 21074I
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КРД
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Глушим двигатель при перегреве.
Mamonik
Оххх, дружина, дорогой.
Во- первых, вся суть моего вопроса в том, чтобы при критическом перегреве двиг заглох сам. Ты ставишь зимой на прогрев и уходишь, а лопнул ремень генератора и трындэц, двиг закипает за секунды, а ты даже не услышишь пиканья ББ.
Во-вторых, я уже убедился, что не всегда БК может что-то унюхать, потому как когда я менял ОЖ, у меня получилось так, что уровень был ниже, чем нужно и в радиаторе не хватало жидкости для теплообмена, БК показывает 101 градус потому как датчик находится в самом верху, и благополучно спит, не издавая ни одного звука, а двиг греется. И когда я увидел, что показывает показометр, я чуть не рухнул. а так просто заклох бы, при температуре в 110-115 градусов.
Спасибо за совет огромнейшее, но не актуально.








Во-вторых, я уже убедился, что не всегда БК может что-то унюхать, потому как когда я менял ОЖ, у меня получилось так, что уровень был ниже, чем нужно и в радиаторе не хватало жидкости для теплообмена, БК показывает 101 градус потому как датчик находится в самом верху, и благополучно спит, не издавая ни одного звука, а двиг греется. И когда я увидел, что показывает показометр, я чуть не рухнул. а так просто заклох бы, при температуре в 110-115 градусов.
Спасибо за совет огромнейшее, но не актуально.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
- Модель авто: ВАЗ 21074I
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КРД
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Глушим двигатель при перегреве.
Zayec писал(а):Мы пошли на обгон или решили прокочить перекрёсток. Но внезапно при достижении 110 градусов случилось ДТП...


Последний раз редактировалось konstantin5500 Пт апр 19, 2013 19:23:40, всего редактировалось 1 раз.
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Глушим двигатель при перегреве.
konstantin5500
Ну дык прикрути к ентому датчику релюху.Сработал датчик-релюха разорвала цепь питания чего-нибудь типа бензонасоса.
Ну дык прикрути к ентому датчику релюху.Сработал датчик-релюха разорвала цепь питания чего-нибудь типа бензонасоса.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
- Модель авто: ВАЗ 21074I
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КРД
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Глушим двигатель при перегреве.
Ну да.рустем писал(а):Ну дык прикрути к ентому датчику релюху.Сработал датчик-релюха разорвала цепь питания чего-нибудь типа бензонасоса.

-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
- Модель авто: ВАЗ 21074I
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КРД
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Глушим двигатель при перегреве.
Zayec
Замечание в тему и очень мудрое. но решаемое: например, при 105 градусах загорается лампа и звучит сигнал, тут как в вертолёте - пиши "пропало2 Тут мы знаем, что нужно остановиться и прижаться к обочине. Потом можно замутить кнопочку отмены - сигнал, лампа тревоги, жмём кнопку отмены глушения и идём на обгон или на амбазуру- куда нам надо, короче. Но при этом мы знаем, что нужно срочно предпринять действия. а вот если машина стоит на прогреве или стоянке, а тут кося к ремнём или патрубком, то хотелось бы знать, что оно там само сделает что надо.
Замечание в тему и очень мудрое. но решаемое: например, при 105 градусах загорается лампа и звучит сигнал, тут как в вертолёте - пиши "пропало2 Тут мы знаем, что нужно остановиться и прижаться к обочине. Потом можно замутить кнопочку отмены - сигнал, лампа тревоги, жмём кнопку отмены глушения и идём на обгон или на амбазуру- куда нам надо, короче. Но при этом мы знаем, что нужно срочно предпринять действия. а вот если машина стоит на прогреве или стоянке, а тут кося к ремнём или патрубком, то хотелось бы знать, что оно там само сделает что надо.

-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
- Модель авто: ВАЗ 21074I
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КРД
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
- Модель авто: ВАЗ 21074I
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КРД
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Глушим двигатель при перегреве.
Так это же совсем другое - тут про предохранители и вентиляторы. Тоже хорошо, но не то.рустем писал(а):konstantin5500
http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 22#p176522

- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Глушим двигатель при перегреве.
но направление то верное.чуток фантазии добавитьkonstantin5500 писал(а):Так это же совсем другое
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
- Модель авто: ВАЗ 21074I
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КРД
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Глушим двигатель при перегреве.
На мой взгляд, направление совершенно другое, тоже очень полезное, но совсем по-другомурустем писал(а):направление то верное.

а что, тебе мало моей фантазии?рустем писал(а):чуток фантазии добавить


та я уже думал над такой схемой, только объясни мне, ну да, при уменьшении сопротивления появится минус на релюхе, она сработает и отрубит цепь там зажигания или бензонасоса. Но!!!! Оно-то произойдёт по тому алгоритму, который ведом только релюшкерустем писал(а):картинко




- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Глушим двигатель при перегреве.
konstantin5500
Семен-семеныч,сей датчик Волговский работает по принципу замыкания контактов (как на датчике включения вентилятора),нет там никакого резистора.
Семен-семеныч,сей датчик Волговский работает по принципу замыкания контактов (как на датчике включения вентилятора),нет там никакого резистора.
Это зависит от ТМ-111 и места его установкиkonstantin5500 писал(а):при каком сопротивлении (температуре) она сработает?
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
- Модель авто: ВАЗ 21074I
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КРД
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Глушим двигатель при перегреве.
Какого резистора? Я про резистор вообще ничего не говорил.рустем писал(а):нет там никакого резистора.

Что такое ТМ-111? Это Волговский датчик имеется в виду?рустем писал(а):Это зависит от ТМ-111 и места его установки
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Глушим двигатель при перегреве.
Кстати,есть и другие подобные датчики http://www.td-gears.ru/index.php?id=8&id_obj=112
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Глушим двигатель при перегреве.
а это что? два раза между прочимkonstantin5500 писал(а): Я про резистор вообще ничего не говорил
konstantin5500 писал(а):при каком сопротивлении (температуре) она сработает? Вооот. Может, это будет температура в 150 грудусов и соответствующем сопротивлении там в 50 Ом
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
- Модель авто: ВАЗ 21074I
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КРД
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Глушим двигатель при перегреве.
Этот датчик вкручивается через тройник вместе с показометровым датчиком? При какой температуре он срабатывает?рустем писал(а):сей датчик Волговский работает по принципу замыкания контактов
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
- Модель авто: ВАЗ 21074I
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КРД
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Глушим двигатель при перегреве.
Читай там ниже : ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ - как он работает.рустем писал(а):а это что? два раза между прочимkonstantin5500 писал(а): Я про резистор вообще ничего не говорилkonstantin5500 писал(а):при каком сопротивлении (температуре) она сработает? Вооот. Может, это будет температура в 150 грудусов и соответствующем сопротивлении там в 50 Ом
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Глушим двигатель при перегреве.
Хватит маяться дурью: глушить двиг при перегреве = спереть бабки из своего кармана. ХВАТИТ!!!!
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
- Модель авто: ВАЗ 21074I
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КРД
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Глушим двигатель при перегреве.
Обоснуй.zombie177rus писал(а):Хватит маяться дурью: глушить двиг при перегреве = спереть бабки из своего кармана. ХВАТИТ!!!!

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 376 гостей