Светодиодный индикатор напряжения бортсети
- aleksandr-zonder
- Водила
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 19:31:44
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1.6, карбюратор, 2005 г.в.
- Поблагодарили: 1 раз
Светодиодный индикатор напряжения бортсети
Как известно, штатные вольтметры наших автомобилей семейства ВАЗ далеко не всегда точны в своих показаниях. На личном опыте столкнулся с такой же проблемой. И вот как-то совсем недавно нашел в магазине светодиодный индикатор напряжения, выполненный в виде девайса для прикуривателя (об этом уже упоминалось ранее). Стоит он всего 40 рублей. Вот основные характеристики данного устройства:
Я решил поступить следующим образом: 1) извлек платку из корпуса индикатора 2) достал из панели заглушку, которая находится рядом с часами и просверлил в ней три отверстия под светодиоды
3) диоды закрепил в корпусе заглушки с помощью холодной сварки (это также можно сделать эпоксидной смолой или герметиком, кому как больше нравится), а затем припаял к плате два провода длинной около 30 см 4) провода подключил параллельно питанию часов. Если кому удобнее так, чтобы индикатор горел только при включенном зажигании, можно удлиннить плюсовой провод и подключить к "+" от замка.
5) в итоге получилось вот так:
Значения пределов напряжения были проверены мною при помощи лабораторного блока питания. Показания прибора соответствуют заявленным в инструкции значениям. Но сама посадка прибора в гнезде прикуривателя оказалась не очень надежной. Диоды зачастую переставали гореть или мигали из-за плохого контакта. Да и прикуриватель не очень то хотелось занимать.Я решил поступить следующим образом: 1) извлек платку из корпуса индикатора 2) достал из панели заглушку, которая находится рядом с часами и просверлил в ней три отверстия под светодиоды
3) диоды закрепил в корпусе заглушки с помощью холодной сварки (это также можно сделать эпоксидной смолой или герметиком, кому как больше нравится), а затем припаял к плате два провода длинной около 30 см 4) провода подключил параллельно питанию часов. Если кому удобнее так, чтобы индикатор горел только при включенном зажигании, можно удлиннить плюсовой провод и подключить к "+" от замка.
5) в итоге получилось вот так:
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12453
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 925 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
Не воспринимаю такие приборы вобще. Хлам это. Ибо:
-точность нулевая. Я хочу точно знать, какое напряжение в сети, а не ориентироваться на сомнительные "светофоры"... Посему, если уж ставить светодиодную шкалу, то явно не из 3х диодов, а, как минимум, из 6-8шт и градуировкой по Вольтам.
-занимать подобным девайсом дупло прикуривателя, ИМХО, просто глупо. Если ставить прибор такого рода в машину, то на "постоянной основе" и с прямым питанием от АКБ, а не так!
Без обид, но по мне так это абсолютно ненужный прибор.
Ну-ну... 12.5 - явное отсутствие заряда. 14.5 - перезаряд! А ОНО один хрен горит зеленым... Ну и на кой ляд нужна эта затычка прикуривателя?
Ну перепаял в панель - молодец, хоть что-то правильно. А какой был смысл покупать фиговину в прикуриватель в готовом корпусе, а потом этот корпус выкидывать? Там схема копечная - проще уж было найти схему да спаять минут за 10.
Постоянно горящий светодиод - это порядка 15-20мА тока с аккумулятора. Я так понимаю, что при 12...12.5В (а это как раз ТО напряжение, что будет на батарее зимой после пары дней стоянки), могут гореть сразу 2 диода (красный+зеленый)??? Тогда все 30..40мА отдашь с батареи... Для справки: сигналка в режиме охраны потребляет порядка 40мА.
У тебя АКБ 120Ач?
Совет: не надо питать это устройство при выключенном зажигании.
-точность нулевая. Я хочу точно знать, какое напряжение в сети, а не ориентироваться на сомнительные "светофоры"... Посему, если уж ставить светодиодную шкалу, то явно не из 3х диодов, а, как минимум, из 6-8шт и градуировкой по Вольтам.
-занимать подобным девайсом дупло прикуривателя, ИМХО, просто глупо. Если ставить прибор такого рода в машину, то на "постоянной основе" и с прямым питанием от АКБ, а не так!
Без обид, но по мне так это абсолютно ненужный прибор.
И ты меняешь "не точный прибор" на эту хрень, у которой один и тот же диод горит и при 12.5В, и при 14.5???aleksandr-zonder писал(а):штатные вольтметры наших автомобилей семейства ВАЗ далеко не всегда точны в своих показаниях.


Ну перепаял в панель - молодец, хоть что-то правильно. А какой был смысл покупать фиговину в прикуриватель в готовом корпусе, а потом этот корпус выкидывать? Там схема копечная - проще уж было найти схему да спаять минут за 10.

НЕ правильно!aleksandr-zonder писал(а): провода подключил параллельно питанию часов.
Правильно!aleksandr-zonder писал(а):Если кому удобнее так, чтобы индикатор горел только при включенном зажигании, можно удлиннить плюсовой провод и подключить к "+" от замка.
Постоянно горящий светодиод - это порядка 15-20мА тока с аккумулятора. Я так понимаю, что при 12...12.5В (а это как раз ТО напряжение, что будет на батарее зимой после пары дней стоянки), могут гореть сразу 2 диода (красный+зеленый)??? Тогда все 30..40мА отдашь с батареи... Для справки: сигналка в режиме охраны потребляет порядка 40мА.
У тебя АКБ 120Ач?

- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
Со мной тоже такое бывает, что ну уж очень хочется куда-то что-то приткнуть 

- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7876
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 536 раз
- Поблагодарили: 774 раза
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
aleksandr-zonder, инсталляция- класс.
А приборчики подобные получше есть- на шести диодах, где при различных напряжениях горят комбинации из 3-4 диодов.. В качестве бюджетного варианта- нормально, а если нужно точное значение напряжения, то лучше такой девайс

Тут всё тебе- и вольтметр, и две температуры, и часы.



Тут всё тебе- и вольтметр, и две температуры, и часы.
Намного точнее прибора на трёх диодах!aleksandr-zonder писал(а):Как известно, штатные вольтметры наших автомобилей семейства ВАЗ далеко не всегда точны в своих показаниях.

- aleksandr-zonder
- Водила
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 19:31:44
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1.6, карбюратор, 2005 г.в.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
Randall может конеч это и фигня... Но по крайней мере эта штука хотя бы нагло не брешет на 1,5 вольта как мой вольтметр... И даже такую финтифлюшку за 40 р. явно не придурки лепили
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12453
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 925 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
Да, боюсь, это не прибор врет, а контакты на клеммахaleksandr-zonder писал(а): Но по крайней мере эта штука хотя бы нагло не брешет на 1,5 вольта как мой вольтметр...

Ты кинул бы эталонный прибор на клеммы штатника. Тогда было бы о чем говорить.
А ставить гораздо менее информативную технику в параллель штатной, которая барахлит, тем более смысла нет. Брешет штатник - замени на нормальный, или на тот, что Classic предлагал. А зачем лепить что-то заведомо менее точное, да еще и в параллель - извини, не пойму я...

З.Ы. а есть фото обратной стороны платы этого "чуда техники"? Срисуем схему, кинем в раздел с полезняком - мож кому пригодится в качестве пробника...
- aleksandr-zonder
- Водила
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 19:31:44
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1.6, карбюратор, 2005 г.в.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
Да вот были мысли залезть и померять в приборку, да как-то руки не дойдут...А если снять замер с тех проводов , которые идут непосредственно от монтажного ящика к вольтметру, показания не те будут? надо прям именно на клеммах прибора?
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12453
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 925 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
вполне могут быть "не теми"...aleksandr-zonder писал(а):А если снять замер с тех проводов , которые идут непосредственно от монтажного ящика к вольтметру, показания не те будут?
дабы исключить возможную погрешность, вносимую проводами и контактами.aleksandr-zonder писал(а):надо прям именно на клеммах прибора?
И завязывай ты одно и то же в разных ветках вопрошать!

ТЫК!!!
- aleksandr-zonder
- Водила
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 19:31:44
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1.6, карбюратор, 2005 г.в.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
Ладн))) Завтра попробую замерять тестером в монтажном ящике...А в ночь с 31 на 1 попрошу Деда Мороза разобрать приборку, так как самому не охота 

- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12453
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 925 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
и смысл?aleksandr-zonder писал(а):Завтра попробую замерять тестером в монтажном ящике...
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
Есть такая штука, собранная из мастеркита. Два ключа, три стабилизатора и резюки и три светодиода. Толку от него не более чем от штатного показометра. Если штатного показометра нет - вполне сойдёт, иначе нет смысла городить огород.
- Kesfly
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 14:33:23
- Модель авто: 21070'98г.4Кпп.БСЗ.озон-ххх/20.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Красноярский край.
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
Есть у кого нибудь схемка сего девайса,только шоб там без микросхем.?
- aleksandr-zonder
- Водила
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 19:31:44
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1.6, карбюратор, 2005 г.в.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
Kesfly, там два транзистора, три резистора и диод. Вот только схемку я не догадался счертить из платы ((( . По мне легче его купить )
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
Не надо. "Светомузыка" на трёх диодах со стабилитронами в качестве пороговых элементов - фигня. Как известно, у стабилитронов весьма большой разброс по напряжению. Уж было бы что-нибудь собрано на каких компараторах штоле...Randall писал(а):а есть фото обратной стороны платы этого "чуда техники"? Срисуем схему, кинем в раздел с полезняком - мож кому пригодится в качестве пробника...
Вольметр, кстати, измеряет до десятых долей. Зря они сделали фотку со значением 12 вольт ровно. Куда ноль и запятую дели?Classic писал(а):Тут всё тебе- и вольтметр, и две температуры, и часы.


Ещё там будильник и функция антисон.
Последний раз редактировалось Zayec Вс дек 26, 2010 17:46:39, всего редактировалось 1 раз.
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
Вот вам ещё схемы. Паяйте.
http://vksn.narod.ru/auto/r1284a.html
http://vksn.narod.ru/auto/r1284a.html
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
Вместо этой заглушки надо ставить настоящий вольтметр.aleksandr-zonder писал(а):достал из панели заглушку
СтОит канеш немного дороже трёх светодиодов, но оно того стОит!

Есть с зелёным индикатором. Для любителей попаять - в продаже наборы деталей для самостоятельной сборки.
Кстати, отличный подарок классиководу на Новый год, 23 февраля, день рождения, годовщину свадьбы, день рождения тёщи и т.д.

- Вложения
-
- SVH0001R .jpg (14.81 КБ) 22767 просмотров
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12453
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 925 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
На 2 стабилитрона и 1 резюк больше!Longenen писал(а):http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=21723Схема здесь.

Ну то ваще навороты. Такие схемы паять и с 3-мя светодиодами...Zayec писал(а):Вот вам ещё схемы. Паяйте.http://vksn.narod.ru/auto/r1284a.html

Зачотно! Жаль, у меня в 5-ке нет такой заглушки...Zayec писал(а):настоящий вольтметр.


- aleksandr-zonder
- Водила
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 19:31:44
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1.6, карбюратор, 2005 г.в.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
Zayec где такой вольтметр взять? И сколько он хотя бы примерно стоит? Я бы поставил себе вместо светодиодов. А доработка какая нужна или его просто втыкаешь, к нему провода и все?
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
http://www.ekits.ru/index.php?productID=780
Походи ещё по нету, я видел дешевле, около 330 руб.
Просто втыкаешь.
А ещё лучше поищи часы VST, которые на фото. Три года назад брал за 380 рубликов. А скока полезных функций!
Походи ещё по нету, я видел дешевле, около 330 руб.
Просто втыкаешь.
А ещё лучше поищи часы VST, которые на фото. Три года назад брал за 380 рубликов. А скока полезных функций!

-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
За 400р. можно уже взять простенький карбюраторный компьютер, который также умеет обороты и напряжение казать.Zayec писал(а):http://www.ekits.ru/index.php?productID=780
Походи ещё по нету, я видел дешевле, около 330 руб.
Просто втыкаешь.
А ещё лучше поищи часы VST, которые на фото. Три года назад брал за 380 рубликов. А скока полезных функций!
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
Longenen
Да тут ведь, как я понимаю, вопрос не в деньгах. А чтобы именно на месте ненужной заглушки или вместо тупых штатных часов было установлено что-то полезное.
Вот сосед мой взял четвёрку, а предыдущий владелец поставил на торпедо сверху тахометр. А сосед теперь купил и установил бороду семёрошную, ему бы этот тах вместо заглушки-то и поставить, чтобы не торчал на торпедо в одиночестве, как тополь на Плющихе. Но, боюсь, размером индикатор великоват- один в один не войдёт.
Да тут ведь, как я понимаю, вопрос не в деньгах. А чтобы именно на месте ненужной заглушки или вместо тупых штатных часов было установлено что-то полезное.
Вот сосед мой взял четвёрку, а предыдущий владелец поставил на торпедо сверху тахометр. А сосед теперь купил и установил бороду семёрошную, ему бы этот тах вместо заглушки-то и поставить, чтобы не торчал на торпедо в одиночестве, как тополь на Плющихе. Но, боюсь, размером индикатор великоват- один в один не войдёт.
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11238
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 781 раз
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
и не надо на часики ругаться!тьху три раза... работают на ура---вполне полезная штуковинаZayec писал(а):или вместо тупых штатных часов


- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
Я не ругаюсь.мишаня писал(а):и не надо на часики ругаться!тьху три раза... работают на ура

Да не спорю. Но всё же прошлый век. Вон сколько полезного ещё можно в такой огромный корпус затолкать.мишаня писал(а):вполне полезная штуковина

- Bagroff
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 17:21:39
- Модель авто: ваз 2107 БСЗ, солекс 073, 213 распредвал. Пока хватит.
- Откуда: Оренбург
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиодный индикатор напряжения бортсети
да туда можно затолкать датчик давления масла от уаза (часамия не пользуюсь, они у меня заработали после 3-х лет простоя.)Zayec писал(а):Я не ругаюсь.мишаня писал(а):и не надо на часики ругаться!тьху три раза... работают на ураОднако выход из строя штатных часов в классиках - явление нередкое.
Да не спорю. Но всё же прошлый век. Вон сколько полезного ещё можно в такой огромный корпус затолкать.мишаня писал(а):вполне полезная штуковина
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 387 гостей