Катодная защита кузова от коррозии

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9227
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 1674 раза

Катодная защита кузова от коррозии

Непрочитанное сообщение zalex » Пт ноя 19, 2010 10:03:04

Вот откопал такую статейку http://www.freeseller.ru/avtosam/2375-k ... rozii.html . У кого есть какие соображения по этому поводу? Меня интересует мнение общественности поскольку я на работе занимаюсь катодной защитой трубопроводов.

Аватара пользователя
Buyden
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 16:05:21
Модель авто: 21050 1990г.в. до 100км/ч - 1,6*10^1 с. Безкамерные шины, парктроник (фаркоп), руль "Китай-подвал", ЦЗ (супруга,которой открыл правую дверь)
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Катодная защита кузова от коррозии

Непрочитанное сообщение Buyden » Пт ноя 19, 2010 10:27:56

Это защита от электрохимической коррозии, разве она защищает от коррозии под действием солей и влаги?
Если 100 мА потребляемый ток на часть кузова, да пускай на весь кузов, Аккум в идеале отдаст чтоб потом завестись 50 А*ч, т.е. это около 500 часов или 20 дней. СИнтересно :hmmm:

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9227
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 1674 раза

Re: Катодная защита кузова от коррозии

Непрочитанное сообщение zalex » Пт ноя 19, 2010 10:32:48

влага и соль это и есть электрохимическая коррозия

Аватара пользователя
Buyden
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 16:05:21
Модель авто: 21050 1990г.в. до 100км/ч - 1,6*10^1 с. Безкамерные шины, парктроник (фаркоп), руль "Китай-подвал", ЦЗ (супруга,которой открыл правую дверь)
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Катодная защита кузова от коррозии

Непрочитанное сообщение Buyden » Пт ноя 19, 2010 10:37:51

Всегда думал, что электрохим - это когда электроны "убегают" из металла и в этом месте образуется очаг поражения коррозией, ну хотя ладно, тебе виднее :beer2:

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9227
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 1674 раза

Re: Катодная защита кузова от коррозии

Непрочитанное сообщение zalex » Пт ноя 19, 2010 10:41:31

говоря образно ионы соли, растворенной в воде, этим и занимаются :)

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9227
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 1674 раза

Re: Катодная защита кузова от коррозии

Непрочитанное сообщение zalex » Пт ноя 19, 2010 12:07:50

Стоит еще добавить, что данный вид защиты уже давно успешно применяется на разного рода трубопроводах (газ, нефть).
На кузове эта защита будет работать только тогда, когда защищаемый участок кузова будет влажным.

Аватара пользователя
Соучаснег
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 15:22:21
Модель авто: ВА3 21043 2004г.

Re: Катодная защита кузова от коррозии

Непрочитанное сообщение Соучаснег » Ср дек 01, 2010 14:04:13

zalex писал(а):Меня интересует мнение общественности поскольку я на работе занимаюсь катодной защитой трубопроводов.
Меня тоже интересует. Я сразу как купил машину - использую катодную защиту. (по крайней мере так думаю). В гараже есть хорошая "земля" - четыре уголка на 75 вбитые на полметра в землю (подпирают стенки смотровой ямы). Я каждый вечер подключаю к ним плюс. Не с аккумулятора прямо, а с контакта моторчика омывателя. (туда через предохранитель идёт напряжение)
Несколько раз проверял после поездки потенциал на кузове- всегда положительный был. Где то 0,4в. После отключения земли отрицательный потенциал ещё некоторое время держится, но быстро падает и становится положительным. Даже если машина просто стоит в гараже. Думаю что какая то польза от этого есть.
Единственное, что не понятно - зачем ограничивать напряжение. Везде написано только минимальное нужное напряжение. Максимальное ничем не ограничено, кроме тока. А ток настолько ничтожный, что обычный мультиметр его не фиксирует даже в момент подключения.

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9227
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 1674 раза

Re: Катодная защита кузова от коррозии

Непрочитанное сообщение zalex » Ср дек 01, 2010 14:27:48

Соучаснег
при повышении потенциала на поверхности металла и в микротрещинах начинает выделяться водород, который буквально разрывает (в микро масштабах) металл, снижая его прочность.

Аватара пользователя
Соучаснег
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 15:22:21
Модель авто: ВА3 21043 2004г.

Re: Катодная защита кузова от коррозии

Непрочитанное сообщение Соучаснег » Ср дек 01, 2010 16:13:13

А на сколько должно быть больше напряжение, чтобы водород начал выделяться? Может это относится только к металлам, которые в активной среде находятся.
Так то не сложно делитель напряжения сделать из двух резисторов, но ,возможно, он не нужен.

P.S. Вон готовые устройства продаются: http://elektropoleznosti.narod.ru/korroziya/06.htm
Изображение

Аватара пользователя
Соучаснег
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 15:22:21
Модель авто: ВА3 21043 2004г.

Re: Катодная защита кузова от коррозии

Непрочитанное сообщение Соучаснег » Чт дек 02, 2010 6:08:58

Вот статья объясняющая почему катодная защита вообще не может работать на автомобиле.
http://translate.google.ru/translate?hl ... htm&anno=2
Нужна замкнутая цепь. Т.е. машина должна находиться в воде или почве.

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9227
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 1674 раза

Re: Катодная защита кузова от коррозии

Непрочитанное сообщение zalex » Чт дек 02, 2010 6:24:37

потенциал поляризации должен быть в пределах 0,8 - 1,2 В.
Что касается http://translate.google.ru/translate?hl ... htm&anno=2, то в статье, приведенной мной, говорилось о анодах, приклеенных к самому днищу. Вот представь - покатался ты по лужам или там по снежной каше, загнал в гараж, включил защиту, пока днище мокрое - контакт есть и защита работает, а когда днище высохнет то и защита не особо нужна.

Аватара пользователя
Соучаснег
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 15:22:21
Модель авто: ВА3 21043 2004г.

Re: Катодная защита кузова от коррозии

Непрочитанное сообщение Соучаснег » Чт дек 02, 2010 13:16:23

zalex писал(а):...то в статье, приведенной мной, говорилось о анодах, приклеенных к самому днищу...
Там и про это тоже написано.
Ржавчина случается не, где металл сух, ни где металл является влажный - но в переходе между влажным и сухим металлом. Так, если бы Вы ввернули связку анодов прямо на переходе, Вы защитили бы свой автомобиль. Но Вы нуждались бы в тысячах этих анодов по своему автомобилю.
P.S.
Сделал -1 В. на кузове. Не знаю, насколько это поможет, но буду включать и дальше.

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 380 гостей