Блондинка
Блондинка писал(а):Вот и получается, что соблюдение ПДД каждый понимает по-своему
Наверное так и есть - хотя есть и очевидные вещи, которые являются нарушением или наоборот - ненарушением.
Не знаю, согласишься ли ты с такой формулировкой:
Нарушение какого-то правила по незнанию правила - нарушение.
Осознанное нарушение правила - нарушение.
А вот что делать с вынужденным нарушением одного правила ПДД, чтобы соблюсти другое (более важное с точки зрения безопасности) - даже не знаю...
Погорячился я, когда сказал, что езжу не нарушая ПДД.
Осознанно не нарушаю то, что нарушать нельзя - да. Красный свет, двойная сплошная, поворот под запрещающий знак - пока не нарушал.
А сплошную линию разметки - классический случай из учебника (точнее, билетов по ПДД) - "карман" для поворота направо, перед светофором - начинается сплошная линия разметки, закрывая последний разрыв - припаркован автомобиль. Вот и выбирай, что делать - поворачивать направо не из крайнего правого ряда (что запрещено схемой движения по полосам и главное - может привести к ДТП на повороте) - или пересекать сплошную линию разметки, что не вызовет ДТП (окажешься в "своем" ряду для поворота). Да, нарушал неоднократно - пересекая сплошную, нарушением искренне не считаю - потому как парковаться, перекрывая возможность перестроиться в крайний правый ряд - запрещено.
Что называется, публично признаю свою неправоту.
По поводу
Блондинка писал(а):Но возможности автомобилей в те годы, когда было придумано это ограничение, и сейчас несколько отличаются
могу сказать только одно - отличаются не только возможности автомобилей "тогда и сейчас", отличаются возможности автомобилей - сежду собой - даже у авто одного года выпуска, пусть и 2008-го. Лично моя "семерка", пусть уже и обкатанная - не любит обороты двигателя выше 4 тысяч, громко выражая свое несогласие с такой эксплуатацией (что совершенно нормально, автомобиль исправен). Плюс к тому, на пятой передаче мотор не любит относительно крутые подъемы и вообще к увеличению скорости на пятой передаче слово "разгон" применимо с трудом. Короче говоря, для того, чтобы моя красавица служила верой и правдой долго - я стараюсь беречь движок, не ездя быстрее 90 (комбинация четвертой передачи и оборотов двигателя не выше 3.5 тысяч). Даже по кольцевой дороге (вокруг Питера), где официально разрешено 110 (а носятся и за 200, если машина позволяет). У какой-то другой машины будет другое выбранное владельцем ограничение скорости. В общем, на загородной трассе при отмене ограничений скорости будет полный бардак - я пойду 90, как я привык (могу и медленнее, но это не каждый раз бывает), кто-то будет идти 120 и ругаться на "черепаху", но его самого начнет обходить тот, кому машина позволяет идти 180 - а по левой обочине будет лететь "гонщик" на какой-нибудь экстремальной машине, позволяющей лететь 220 - что будет? Наверное, облако пыли и дыма - а кокгда рассется - то ничего хорошего. Ограничение 90 - позволяет достаточно быстро добраться до другого города, при этом - если движение нормальное - то скорость потока реально может быть 80-85 км/ч, наверное и быстрее можно - если аккуратно. Но почему-то под Питером я этого "аккуратно" не видел, обычно все время какие-то торможения случаются. Часто потому, что нет взаимного уважения. Какое-нибудь "узкое место" - например, сужение из двух рядов в один. Да, пробка. Да, скорость снижается. Но если следовать "шахматному" правилу - одна машина из одного ряда, другая из другого, потом опять из первого, из второго и так далее - то проехать можно довольно быстро. Сам же я, возвращаясь с дачи, часто наблюдал такую картину в месте сужения (как раз с двух рядов в один) - выстраивается
четыре ряда - "джигиты" лезут по обочине и притираются слева в "самом крайнем левом", фактически выставив треть машины на встречку (которая пустая, в воскресенье все в город едут, отдельные машины из города спокойно проходят по правой части полосы). И эти 4 полосы пролезают в одну (там бетонные отбойники, их не раздвинешь) по принципу "успеть морду сунуть" -частенько так протиснувшись перед другой машиной, что ни сам не проедешь, ни ей не проехать - приходится обоим сдавать назад, а сзади уже подперли - в общем, никакого порядка (пусть добровольно установленного). Все, пробка на час - там, где "шахматным" порядком справились бы максимум минут за 15... Но нет же, все же спешат, всем некогда, никто "лохов", остающися в своем ряду, не уважает - и сами же потом стоят. Хорошо если никого не коснутся...
Что-то много написал... А хотел сказать - пока нет уважения ко всем водителям на трассе у всех водителей - эти ограничения и нужны.
Никого не хотел обидеть своим сообщением, кстати