Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Новости автомира, юридические вопросы, ПДД, интересные статьи, передачи на эту тему и многое другое.
Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн дек 28, 2015 10:25:00

Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Впервые АВТОВАЗ запускает в серию 1,8-литровый мотор, впервые внедряет изменяемые фазы газораспределения и впервые применяет селективную сборку на конвейере. Двигатель объемом 1,8 л (122 л.с.) внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки. Старт производства – в феврале.
01.jpg
Основные параметры:

рабочий объем – 1774 см³
мощность – 122 л.с.
крутящий момент – 170 Н·м при 3750 об/мин.

Новый мотор предназначен для моделей Веста, XRAY и Ларгус. На блоке цилиндров есть дополнительная площадка для нанесения серийного номера. Ее хорошо видно при продольной установке силового агрегата в моторном отсеке. Поняли намек? Официальной информации пока нет, но нетрудно догадаться, что речь идет о Ниве. Блок цилиндров унифицирован с применяемым на нынешних 1,6‑литровых двигателях ВАЗ‑21126, -21127 и -21129. Та же высота и тот же диаметр цилиндров. Отличия – в дополнительных каналах системы смазки, обеспечивающих работу регулятора фаз, и дополнительных каналах системы охлаждения.
14.jpg
Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Коленчатый вал – с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами. Для снижения потерь на трение уменьшили с 47,8 до 43 мм диаметры шатунных шеек коленвала. Стали другими масляные каналы – так называемое сверление из шейки в шейку позволяет снизить себестоимость производства, а в масляных каналах остается меньше стружки и грязи. На торце вала нанесена метка классов коренных и шатунных шеек для точной подгонки вкладышей по диаметру, то есть для селективной сборки.
04.jpg
Блок цилиндров и коленчатый вал производят на АВТОВАЗе. А вот облегченную шатунно-поршневую группу закупают у компании Federal Mogul – Восток (Тольятти). На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта. Кольца такие же, как на других моторах семейства, только маслосъемные имеют хромированное покрытие. Высота жарового пояса увеличена на 1,3 мм, и теперь так называемая компрессионная высота составляет 26,7 мм против 25,4 мм у моторов объемом 1,6 л. Плата за увеличение рабочего хода поршня при той же высоте блока – уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм. Нижняя головка шатуна выполнена по так называемой разрывной технологии – как и у нынешних 1,6‑литровых моторов.
13.jpg
Регулировка фаз потребовала модернизации системы смазки. Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения – для снижения расхода масла. Впервые на вазовском моторе появился маслонасос зарубежного производства – южнокорейский GMB. Производительность отечественных насосов составляет 34–38 л/мин при оборотах двигателя 6000 об/мин, а GMB выдает 54–60 литров. Корпус насоса алюминиевый, а не чугунный. Сечение маслозаборника, разумеется, увеличено. Алюминиевый поддон картера двигателя имеет фланец для сопряжения с картером сцепления, что повышает жесткость силового агрегата. Объем масляного картера – 4,4 л против 3,2 л у двигателя 1.6.
11.jpg
Водяной насос тоже корейский, с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Пластиковый модуль впуска делает тольяттинская фирма Мотор-Супер. Газодинамические характеристики впускного тракта оптимизированы под новый мотор. Развитое оребрение модуля позволило уменьшить шум. Система управления двигателем работает не с показаниями массового расхода воздуха, а рассчитывает параметры через температуру и давление. Поэтому в модуле впуска есть гнездо для соответствующего датчика.
09.jpg
02.jpg
10.jpg
Головка блока цилиндров – отечественного производства. В литье есть дополнительные каналы, по которым масло поступает к регулятору фаз, а также гнёзда для соленоида управления регулятором и датчика фаз. На впускном распределительном валу фиксируют задающий диск, отслеживающий его положение. Значительно переработана водяная рубашка для лучшего охлаждения камеры сгорания. Кроме того, снизили сопротивление прокачиванию жидкости. Газовые каналы доработали для лучшего наполнения цилиндров и интенсификации вихревого движения топливовоздушного заряда.
03.jpg
15.jpg
Распределительные валы южнокорейского производства поставляет компания Toyota Tsusho. Они полые внутри, а кулачки изготовлены методом порошковой металлургии. Такой распределительный вал существенно легче прежнего, чугунного. Клапаны фирмы Mahle тоже облегченные, со стержнями диаметром 5 мм. Сухари, направляющие, маслосъемные колпачки – соответствующего размера. Цель облегчения – снижение инерционности системы, что дает возможность с бóльшим ускорением открывать клапан.
06.jpg
На впускном распределительном валу установлен механизм регулирования фаз гидравлического типа. Его конструкция традиционна, а вот размеры – под наш мотор. Поставщик – немецкая фирма INA. Валы приводит зубчатый ремень производства компании Continental. По заверениям заводских специалистов, он будет служить 180 000 км.
07.jpg
12.jpg
Новый мотор весит 99,3 кг. При испытаниях на стенде он продемонстрировал высокую топливную экономичность. В некоторых режимах – и вовсе рекордсмен среди вазовских двигателей! Ресурс – 220 000 км, но при заботливом отношении проходит до 400 тысяч. Еще одна радость для будущих покупателей: мотор можно заправлять бензином АИ‑92. Конечно, на 95-м мощностные показатели будут выше, но тут уж выбирать владельцу – экономить или «отжигать».
08.jpg
Похоже, сдвинулись не только фазы в механизме газораспределения, но и отношение к потребителю. Кстати, потенциал нового мотора не исчерпан. Перспектива – второй регулятор фаз, теперь уже на валу выпускных клапанов. И на этом, уверен, развитие этого двигателя не закончится.
16.jpg

Аватара пользователя
Haris22
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 951 раз
Поблагодарили: 1039 раз

Re: Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Непрочитанное сообщение Haris22 » Пн дек 28, 2015 10:28:52

Интересно, его форсировать можно до 2,2? :fear:

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Непрочитанное сообщение олежек » Пн дек 28, 2015 11:22:14

мне бы хватило и 1,8 :cigar: на весте

Аватара пользователя
Rickrose
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10623
Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, Коньково
Благодарил (а): 1077 раз
Поблагодарили: 667 раз
Контактная информация:

Re: Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Непрочитанное сообщение Rickrose » Пн дек 28, 2015 16:31:28

Плохо, что так много импортных комплектующих. Надеюсь локализуют производство всё таки. А то получается АвтоВаз уже не торт.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн дек 28, 2015 16:46:01

Rickrose писал(а):Плохо, что так много импортных комплектующих. Надеюсь локализуют производство всё таки.
Думаю, что многое уже локализовано и иностранный только бренд.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн дек 28, 2015 16:47:01

Йожык писал(а):многое уже локализовано и иностранный только бренд
Тем более плохо :D

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн дек 28, 2015 16:49:26

Антон80 писал(а):Тем более плохо
А чего плохо-то? Тот же Бош давным-давно шлепает свою продукцию в Рязани, Фольксваген моторный завод построил, а Логан вообще чуть не на 90% отечественный.

Аватара пользователя
Rickrose
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10623
Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, Коньково
Благодарил (а): 1077 раз
Поблагодарили: 667 раз
Контактная информация:

Re: Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Непрочитанное сообщение Rickrose » Пн дек 28, 2015 16:50:21

Йожык писал(а): Думаю, что многое уже локализовано и иностранный только бренд.
Вообще-то твой пост в шапке говорит об обратном LOL

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн дек 28, 2015 16:52:07

Rickrose писал(а):Вообще-то твой пост в шапке говорит об обратном
Иностранное название далеко не всегда означает, что предмет привезен из-за границы :psih:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн дек 28, 2015 16:59:21

Еще позавчера прочитал про этот движок. Наконец то начали стали ставить "железные" ролики ГРМ и, будем надеяться, нормальную помпу-кореянку. Мне только это интересно как рядовому приороводу, а не вращающиеся хрени на впуске /выпуске и радиус кривошипа на утончённой шейке. "Перекладка" поршня и на 1,6 была немаленькая, а тут ваще. Громыхать будет знатно на холодную без селективной подборки... кто б ею занимался ;) .

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн дек 28, 2015 17:05:46

Буйный писал(а):Наконец то начали стали ставить "железные" ролики ГРМ
Я нашел, что за ролики, и уже хочу себе купить :P

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн дек 28, 2015 17:33:57

Буйный писал(а):Еще позавчера прочитал про этот движок. Наконец то начали стали ставить "железные" ролики ГРМ и, будем надеяться, нормальную помпу-кореянку. Мне только это интересно как рядовому приороводу, а не вращающиеся хрени на впуске /выпуске и радиус кривошипа на утончённой шейке. "Перекладка" поршня и на 1,6 была немаленькая, а тут ваще. Громыхать будет знатно на холодную без селективной подборки... кто б ею занимался ;) .
Я и занимаюсь сейчас с таким селективной сборкой :devil:

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Непрочитанное сообщение Йожык » Пт янв 08, 2016 10:42:58

Очень интересная статья с участием вазовского двигателиста Евгения Байборина :thum1:
21179-1.jpg
21179-2.jpg
21179-3.jpg

Ответить

Вернуться в «Автомир»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей